Как из-за шуток про мемы с волками я сделал ролевую игру в Telegram-канале, чтобы отвлечь брата от войны

Любовь к играм, угары в кооперативе, шутки про мемы с волками и цитатами а-ля «волк не тот, кто волк, а тот, кто walk on work» и декадансный опыт младшего брата, увидевшего войну — всё это привело к созданию простейшей, но забавной, ролевой игры Dungeons Wolves в Telegram-канале.

Предыстория

Я, с двоюродными братьями, помимо родства, разделяю фанатичную любовь к играм. Которую мы, из-за разницы в возрасте и географической удаленности, долгие годы ненароком утаивали друг от друга. Но, с наступлением пандемии коронавируса, нас затянуло в кооператив. И вот — школьник, студент и взрослый дядька, общаясь через Discord, угорая друг над другом, творят хаос и космос в виртуальных мирах.

Едва успев раскрыться, наши совместные забавы свернулись — в конце 2020 года младшего из братьев отправили в армию, на территорию спорных границ, в страну, в которой он родился, но практически не жил. Спустя пару месяцев на границы пришла война, а от неё ему уйти не удалось. Ещё пару месяцев спустя война закончилась. Брат остался жив, но часть детства в нём была безвозвратно утеряна.
Долгие месяцы он не выходил на связь, лишь изредка созваниваясь с родителями. Последний раз он звонил среднему брату во время войны, описав пережитые события с достоинством и юмором, под стать своим былым увлечениям: «Миссию в Call of Duty помнишь? Вот типа того». Иначе, как смех сквозь слёзы, это не воспринималось.

Появился он в сети к началу 2021 года, оставаясь при этом в горячей точке.

Переписываясь с ним на тему смерти, напрасности, в попытках осмыслить, что он пережил и как (я о подобном лишь читал, смотрел и размышлял), зародилась идея увлечь его сознание целью.

Идея переросла в простенькую игру, в Telegram-канале, которая немного и ненадолго, но, кажется, справилась с задачей — отвлекла брата от пожирающей сознание реальности.

Концепция и дизайн

Очевидным референсом, к игре и её названию, послужила, небезызвестная, настольная ролевая игра Dungeons & Dragons.
Огромный свод правил из классической настолки был сразу же отброшен.
Выпотрошив всё лишнее, оставил общую суть — понятный игровой фундамент. Создавать нечто уникальное и сложное в планах не было. Как не было и времени, ведь хотелось поскорее разбавить упадническое настроение младшего брата.

Волки, вместо драконов, в названии и сюжете, использованы исключительно из-за нашего дегроидного юмора, связанного с волчьими мемами и цитатами, которыми мы, в беззаботные месяцы, закидывали друг друга в чатах.

Логотип игры — взятое, из интернета, изображение, переведённое в вектор. Слегка изменённое и перекрашенное в выбранные мною для игры цвета. Используемый в логотипе и эмблемах шрифт — Traveller Two, наводящий на мысли о средневековье и костях.

<i>Логотип Dungeons Wolves</i>
Логотип Dungeons Wolves

Следом был создан Telegram-канал, в котором кусочками, публикация за публикацией, вырисовывался сюжет.

Отдельно была создана группа для общения, где Мастер Игры (его роль я взял на себя) описывал ситуации, в которые попадали игроки, а они, в свою очередь, должны были из них выходить, с помощью сообщений, описывающих пошаговые действия их персонажей.

Важным и удобным элементом игры стал эмодзи кубика, при отправке которого (спасибо Telegram) запускалась анимация с рандомно выпадающим числом. Мною устанавливалась сложность и количество брошенных кубиков.

Как из-за шуток про мемы с волками я сделал ролевую игру в Telegram-канале, чтобы отвлечь брата от войны

Погружение

После создания «движка» и «графики» оставался нерождённым «текст» —главный возбудитель фантазий. Вселенную было решено прописывать постепенно, отчего начало её простилалось лёгкой рекой. Уже к концу дня игра была готова принять авантюристов. Выполнив пару тестов, братья были приглашены. Начиналось всё с приветствия и знакомства с миром:

Сестры и братья! Добро пожаловать в мир Подземелья Волков! Вас ждут опасные, но захватывающие приключения чрез хвойные леса, бурлящие реки, от скалистых гор до кипящих вулканов. Будьте внимательны, смелы и осторожны на пути к своим подвигам!

Пролог. По Материку, последнюю декаду дней, расползаются слухи о надвигающейся угрозе. Слухи подкрепились словами Древнейших о, едва забытом, пророчестве. Угрозу шепотом именуют Вервольф.

Вервольф — владыка, издавна царствующий в древнейших и загадочных подземельях, именуемых Подземельями Волков. Столетия назад, как гласят сохранившиеся скрижали, Вервольф и его армия проливали реки крови по всему нашему Материку. И только благодаря горстке воинов, выбранных Десницей, волчья армия была разгромлена и навеки сброшена обратно в тёмные и холодные подземелья.

Древнейшие, не дожидаясь начала новой войны, решаются отправить на край материка троицу избранных, которым необходимо отыскать Десницу, способного наделить их силой, дабы смогли они противостоять надвигающейся угрозе.

Персонажи

Помимо двоюродных братьев, в игру был приглашён мой родной, младший (для двух других старший) брат. Пускай в детстве мы часто делили с ним сеговские джойстики и клавиатуру, но, в последние годы, его увлечения ограничились мобильными MOBA-играми, которыми я так и не увлёкся. Попытки вернуть его в классические игровые миры были тщетны, однако к Подземелью Волков он с энтузиазмом присоединился.

Каждому брату я присвоил имя (переиначив их собственные имена), расу (под стать фэнтезийному сеттингу), краткую предысторию (перекликающуюся с их реальной жизнью), эмблему (соответствующую персонажу), единицы здоровья, брони, золота и уровни различных умений, которые, по мере прохождения, можно было изменять. Поместил я эту информацию на карточки, сопроводив их отдельным текстом.

Младший. Первым, на поиски Десницы, Древнейшие призвали Вазгариона — бывалого, на междоусобных войнах, солдата, ныне смиренного земледельца, трудящегося на полях увядающих усадеб.

По преданиям в нём течёт кровь Верфольфа. Правильнее сказать — одного из его сыновей, некогда отвернувшегося от обезумевшего, опьянённого властью, отца.

Земледельческими инструментами он орудует не хуже, чем когда-то своим мечом. После обращения Древнейших он, не без забытой эйфории, достал пыльное, но столь же острое, орудие из закромов своего подвала и направился к Дому Древних в ожидании дальнейших указаний.

<i>Младший</i>
Младший

Средний. Вторым, в списке Древнейших, значился Дэвиан — эльф-полукровка, умелый лекарь-лучник, известный в городе Мобаде в первую очередь своей лекарней.

Всю жизнь почитавший Древнейших он, не задумываясь и с гордостью, принял их предложение, тут же отправившись домой на сборы котомки. Поместил он в неё лечебные снадобья и мелкие дымчатые бомбы собственного приготовления.

Перекинув через плечо котомку, лук и стрелы в колчане он ступил за порог, к Дому Древних, где его уже с нетерпением ожидал Вазгарион.

Им осталось дождаться третьего избранного.

<i>Средний</i>
Средний

Старший. Третьим избрали дравта по имени Варт — бывшего заключённого за дезертирство. Наказан он был из-за отказа сражаться против своего народа, ставшего в один день вражеским по велению спятившего короля.

Древнейшие посчитали данный поступок не менее храбрым, чем храбрость в бою. Он с глубокой благодарностью, к их мудрости, принял комплимент и следовавшее за ним предложение.

Вооружившись своими топорами и картами подземелий (в коих он разбирался) юный, но высокий (редкость среди дравтов) Варт поспешил к двум другим воинам, дабы ступить вместе с ними на тропу таинственного и важного, для всех жителей Материка, путешествия.

<i>Старший</i>
Старший

Сюжет

Весь сюжет продвигался экспромтом. Исходя из решений игроков, удачных и неудачных бросков, история дописывалась на ходу. Без моих лёгких издевательств, усложняющих прохождение, не обходилось. Выходило вполне недурно и весело.

<i>Скриншоты общей группы в Telegram, с описанием некоторых ситуаций и способами выйти из них</i>
Скриншоты общей группы в Telegram, с описанием некоторых ситуаций и способами выйти из них

Создаваемые, совместными фантазиями, приключения я сшивал в короткие рассказы, порой, сопровождая их тематическими картинками, и публиковал в Telegram-канале, дабы не затеряться в многочисленных хитросплетениях и сюжетных поворотах, ну и для потомков.

<i>Скриншоты Telegram-канала, с кусочками основной повествовательной линии</i>
Скриншоты Telegram-канала, с кусочками основной повествовательной линии

Эпилог

Игра родилась в один день и, к сожалению, зачахла меньше, чем через неделю — Вазгариона перевели в другую часть, чаще отправляли дежурить на посты и ужесточили контроль за телефонами. Когда он смог выходить в сеть, к Волкам, по негласному согласию, возвращаться мы не стали.
Ещё спустя год брата демобилизовали. Нам, старшим братьям, оставалось помочь ему справиться с пережитыми потрясениями, но уже при живом общении. И только в последние месяцы он стал чувствовать себя спокойнее.

Позже, ко мне в гости, приезжали другие родственники, которым идея Подземелья Волков приглянулась. Мы провели в ней пару вечеров, создав новых персонажей и истории, которые сохранились лишь в памяти, в устном виде. И вот уже больше трёх лет как игра заброшена.

Возможно, мир Материка ещё откроет свои врата, в желании поведать нам о своих ярких звёздах и тёмных подземельях, а пока, мы с братьями, просто рады возвращению Вазгариона, живого и настоящего, домой.

Ссылка на канал, в котором сохранился, получившийся в результате игры, сюжет:

6565
27 комментариев

Отлично! Брату здоровья, спокойствия и мира

6
Ответить

Спасибо, взаимно

2
Ответить

Работа - не волк, работа - ворк. Волк - это ходить.

6
Ответить

Бля вроде интересно звучит, но так впадлу читать это...

3
Ответить

Не читай, бро

2
Ответить

всем бы таких братьев

3
Ответить

👏 Браво

2
Ответить