Прошел «Бой с Тенью», чтобы тебе не пришлось

Прошел «Бой с Тенью», чтобы тебе не пришлось

Спустя довольно продолжительное время после предыдущего лонга об [Анти]Киллере и залечивания душевных травм после его прохождения, я отважился на прохождение еще одного былинного русского трэша от «Акеллы», TM Studios при активном содействии наших киноделов — «Бой с тенью».

Перед погружением

Важно отметить, что эта игра, буквально, квинтэссенция русского трэша — об этом невозбранно говорят даже сами разработчики. Не менее интересен тот факт, что «Бой с Тенью» получил аж два издания — обычное и расширенное, что вообще уникальный случай для проектов по кинолицензии в России.

Вот что о нем пишут сами разработчики:

<i>Интересный факт: TM Studios вообще имеет довольно странную любовь к мужчинам нетрадиционной сексуальной ориентации и при каждом удобном случае упоминает их наличие в своих проектах</i>. 
Интересный факт: TM Studios вообще имеет довольно странную любовь к мужчинам нетрадиционной сексуальной ориентации и при каждом удобном случае упоминает их наличие в своих проектах
Комментарий студии об игре «Меченосец»
Комментарий студии об игре «Меченосец»
Комментарий студии об игре «Бой с Тенью 2: Реванш»<br />
Комментарий студии об игре «Бой с Тенью 2: Реванш»

И таких примеров множество. С таким подтекстом кажется, что «Расширенное и углубленное издание» имеет вполне недвусмысленное значение...

Непосредственно «игра»

В качестве подопытного кролика была выбрана «Расширенная и углубленная» версия игры, релиз естественно народный.

«Бой с Тенью» представляет собой до ужаса корявый файтинг/Beat ’em up из всего-навсего семи уровней общей продолжительностью в полтора-два часа. По старой доброй «Акелловской» традиции игра записана на DVD с файлами-пустышками внутри и занимает после установки значительно меньше места, чем объем установочного диска и конечно издатель успел обмазать exeшник игры системой защиты StarForce, которую в этом случае, до недавнего времени, вообще не могли взломать!

Основным блюдом здесь выступает даже не непосредственно игровой процесс, а аж «Шестьдесят минут видеовставок из фильма», который криво-косо подвязаны к уровням. Что самое ироничное — даже если вы смотрели оригинальную кинокартину понять что происходит в игре будет решительно невозможно.

Файтинг-уровней в игре всего два и никакой симуляцией бокса здесь даже и не пахнет. Более того, обе этих миссии достаточно просто абузятся — в первой, в лучших традициях Ильи Мэддисона, игрок должен в течении двух раундов продолжительностью в три минуты отходить от наступающего Ларри Палмера — поистине увлекательный игровой процесс.

Анимации боя способны дать жару серии Fight Night<br />
Анимации боя способны дать жару серии Fight Night

Однако, вся соль поджидает в финальном уровне — в нем главного злодея по кличке «Змей» можно запинать нажатием одной кнопки!

Второй тип геймплея предлагаемый «игрой» это чистой воды Beat ’em up — игрока запирают на арене, на которую до определенного этапа спавняться противники. Сбежать не выйдет, ведь кругом невидимые стенки, персонаж может передвигаться только в рамках крайне узкого пяточка и из последних сил пытаться победить нескончаемый поток врагов из которых периодически высыпаются аптечки и даже несколько видов бесполезного холодного и огнестрельного оружия. Бесполезность оного подтверждается еще и тем, что анимация замаха той же дубинкой в разы длиннее анимации удара стандартного кортика, который есть у персонажа по-умолчанию. Естественно замах могут сбить и переигрывать в таком случае придется регулярно. Плюс ко всему, местные аптечки работают не мгновенно, а лишь запускают процесс регенерации здоровья до определенной отметки и если случилось так, что герой уже при смерти, кругом враги и каким-то чудом удалось зацепить аптечку, то далеко не факт, что уровень получиться пройти до конца. Ведь в момент восстановления здоровья вас вполне могут, буквально, отпинать толпой.

Прошел «Бой с Тенью», чтобы тебе не пришлось

Добавить стоит и то, что прогресс на уровнях не сохраняется, да, сами карты короткие и проходятся довольно просто, но при каждой смерти вам придется начать все с самого начала. И я едва не дропнул игру на втором же уровне, но каким-то непонятным образом вычислил победную комбинацию — блок + броски + перекат. Таким образом, ни один противник, кроме тех, что с огнестрельным оружием не способен нанести главному герою урон. «Бой с Тенью» это не Street's of Rage, поэтому, никаких комбо тут и в помине нет, а значит и нет никакого смысла что-то изобретать. Схема прохождения всех уровней такова: в начале, пытаясь совладать с чудовищной статичной камерой, ставим персонажа где-нибудь в углу карты, жмем блок и спамим бросок. После пары подобных упражнений любой противник погибает. Заметили что здоровье достигает критической отметки? Не беда! Перекат на «Пробел» в сторону ближайшей аптечки и проблема решена! Учитывая, что персонаж переходит в следующую арену самостоятельно лишь по воле скрипта, иногда даже оставляя недобитых противников «за кадром», от игрока потребуется всю игру нажимать лишь эту незатейливую комбинацию клавиш для полного прохождения.

К слову, знаменитый босс, добавленный только в «Расширенном и углубленном» издании игры<br />
К слову, знаменитый босс, добавленный только в «Расширенном и углубленном» издании игры

Отдельно хочется поговорить о великолепной системе сохранения! Годы геймерского опыта научили меня искать сэйвы в «Моих документах» или в папке с именем пользователя Windows, но только «Бой с Тенью» сохраняется в блокнот!

После прохождения Миссии её цифра в .ini файле меняется! Просто великолепно! А под кат-сценами скрываются бонусы, их тоже можно открыть прямо через Блокнот<br />
После прохождения Миссии её цифра в .ini файле меняется! Просто великолепно! А под кат-сценами скрываются бонусы, их тоже можно открыть прямо через Блокнот

Графика и техническая составляющая

Игра во всех смыслах использует движок RenderWare. Что там? Grand Theft Auto: San Andreas? Подвинься! У нас тут отечественный хит по фильму! Ноль кат-сцен, деревянные анимации и ширпотребные модельки Дениса Никифорова и Александра Кузнецова. Пожалуй только палатки с мороженым Nestle и ларьки «Союзроспечать» способны вызвать хоть чуточку умиления по далеко ушедшим временам.

Об участии актеров оригинального фильма и заикаться не приходиться — в игре нет реплик. Лишь только выкрики полицейских, да периодический бубнеж по рации. Поэтому весь актерский каст можно увидеть и услышать только в «высококачественных видеовставках» выдернутых прямиком из предоставленного «Централ-Партнершип» DVD-рипа.

Итоги

Если вы попросите меня составить рейтинг русского трэша, то «Бой с Тенью» внезапно окажется хуже [Анти]Киллера, потому что, если в первом был хотя бы актерский каст, лицензированная музыка и хоть какие-то попытки изобразить шутер от третьего лица, то эта игра даже не пытается. Здесь нет ничего — ни сюжета, ни боевой системы, ни актеров. Это продукт игросодержащий. Из исходного материала можно было бы набросать неплохой файтинг, где главный герой бы готовился к решающему бою. Вполне себе сносный экшен или даже спин-офф, ведь персонажей много и их ветки вполне себе можно было бы раскрыть. Но нет. Держи себе продукт на двух CD или одном DVD, где вся игра будет занимать, в лучшем случае, пару гигов.

У игры даже есть сиквел, приуроченный ко второму фильму, но для его более полного изучения придется изучить и другие проекты TrashMasters Studios, а о них мы поговорим в следующий раз!

Спасибо, что прочли эту статью!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Если вы помните какие-либо еще трэшовые малоизвестные игры — не стесняйтесь предлагать их в комментариях, это будет отличный материал для следующих статей!

Увидимся!

7070
38 комментариев

Это отвратительно! Давай ещё!

10
Ответить

Обязательно!

1
Ответить

Спасибо. Я вообще-то и не собирался в это играть, но все равно спасибо

6
Ответить

Обращайся!

1
Ответить

Антикиллер - теперь это

4
Ответить

Прошел «Бой с Тенью»зачем ты так с собой?

3
Ответить

А ведь этим дурачкам потом доверили постал 3. Шикарная идея была видимо доверить такую серию говноделам

1
Ответить