The inquisitor (2024)

Иисус не умер на кресте, а сошел с него и раздал лещей всем противникам своим, основав новое Царство.
Иисус не умер на кресте, а сошел с него и раздал лещей всем противникам своим, основав новое Царство.

Игра вышла не так давно, но я не видел, чтобы о ней писали на DTF. Во всяком случае кроме новостей о выходе я ничего не обнаружил, хотя, признаюсь, не сильно то и искал. В Стиме купившие игру отмечают, что у нее ужасная оптимизация + кривой геймплей. Оценки находятся на уровне "смешанные". Во многом эти замечания справедливы, но все же хотелось бы кое-что вкратце рассказать об этом продукте. Начнем...

Сеттинг

Инквизитор молится
Инквизитор молится

Как я уже писал выше, главное в этом лоре — это переосмысленное христианство. Игра основана на польской книженции, которую я, конечно же, не читал. Суть в том, что Христос не был тем душкой и паинькой, который умер за грехи мира. Он переломил крест в момент, когда понял, что зло нужно карать злом, после чего отомстил всем своим мучителям, обезглавив в том числе императора Тиберия. После Иисус вооружил апостолов, собственную мать, взявшись военным путем установить новые порядки. Иконы в игре отражают эту перемену. Выглядит это довольно эпично.

Не хотел бы я мучить такого
Не хотел бы я мучить такого

Главным героем является инквизитор Мордимер Маддердин. Он тоже перекочевал к нам из книги. Как персонаж он раскрывается не очень хорошо, но, в целом, это довольно прожженный мужчина сорока лет, который исправно делает свою работу: защищает христианство от ересей и прочей околесицы. Конечно, не очень понятно, как в мире такого христианства возможны ереси, учитывая, что история должна была пойти иначе, так как сам Христос устанавливал свою религию и создавал новое государство... Но, так или иначе, к моменту действия игры Иисус мертв, а мы имеем типичное мрачное околославянское Средневековье с ересями и Инквизицией. Только используют инквизиторы, помимо излюбленных пыток, интуицию, магию, абсолютную власть своей организации. Конечно, хотелось бы получше ознакомиться с серией книг, чтобы раскрыть лор, что я обязательно сделаю, но пока имеем, что имеем.

Сюжет

Сражение не такое эпичное, каким кажется на скриншоте
Сражение не такое эпичное, каким кажется на скриншоте

Инквизитор прибывает в город по поручению Священной Канцелярии. Есть подозрения, что в Кенингштайне обитает вампир. Прибыв, мы обнаруживаем нищету, гулянки, беспредел церковников и дворян, а так же робкие попытки людей удержать хрупкий мир в городе. Если избегать спойлеров, то мы получаем вполне неплохую детективную историю, в ходе которой нам предстоит исследовать этот городок, опрашивая попавшихся нам людей. Принимать непростые решения (их, к сожалению, очень мало), а так же отчаянно пытаться понять, кто же в очередной раз попытается нас обдурить. А попытаются очень многие... Но тут нам поможет мистический дар интуиции: инквизитор погружается во мрак молитвы, где проходит небольшие испытания, в ходе которых устанавливается истина. И что нам делать с этой истиной — решать нам. Прибегать к этому придется довольно часто, но эти силы имеют цену. Во всяком случае в нарративе делается акцент на том, что прибегание к "иному миру" имеет свою цену, хотя игра ни разу нас за это не наказывает. Есть в игре и положительные персонажи. Например, девочка, которая работает путеводителем по городу, а заработанные монеты отдает нищим. Инквизитор не раз пересечется с ней, а она быстро вплетется в основной сюжет. Добро в этом мире не установлено, так как сам Христос дал другие уроки, но, тем не менее, оно есть. Зачем? Не знаю...

История довольно линейная. У нас нет открытого города, нет доп. квестов: только сюжетная линия с минимумом геймплея + небольшие записульки с забавными историями (не всегда, но читать стоит). Диалоги в игре очень сдержанные. Они не то чтобы плохие, но и не очень проработанные. Иногда в лоб проговаривается то, что и так понятно по сюжету. Герой часто озвучивает очевидные мысли. Сказывается неумение инди-студии работать с нарративной составляющей игры. Тем не менее, я следил за историей с удовольствием, пока она не превратилась в полное аниме. В плохом смысле... Но к тому моменту было уже поздно. Я как бы в конечном счёте не пожалел, что прошел игру, но вопросов к ней много. В том числе к сюжету.

Есть в игре желание стать "крутой", "нетакусьной", из-за чего в ней появляются злодеи, которые должны стать популярными. Эта попытка сделать что-то "вау", "запоминающееся" осталась на уровне попытки. Например, если разрабы захотят вас напугать, то они сделают сумасшедшего шута, который говорит рифмами. Он будет разделывать людей в мрачном подземелье. Настоящее "вау", "новое" слово в индустрии... Но все же сильно ругать сюжет мне не хочется. Он обладает определенной атмосферой. Если вы, как и я, любите мрачное фэнтези, с уважением относитесь к первым двум Ведьмакам, готовы терпеть плохую оптимизацию + всратый местами геймплей, то вы найдете, чем насладиться здесь. В игре есть все: от QTE до погонь, драк, побегушек по городу и головоломок до запутанных записок с попытками понять, что происходит. Игра дает разнообразие скудных механик, о которых я расскажу в следующем разделе статьи. Пока же отмечу, что именно атмосфера спасла для меня игру. Эти мрачноватые тона, необычные иконы, пьянство и бандитизм. Знакомые по Ведьмаку улицы, пусть и пустые на контент. Но лучше так, чем вопросики и задания на уровне Final Fantasy 16. Игра цепляет этим ощущением. Во всяком случае, я оказался целевой аудиторией. Для меня нарратив гораздо важнее геймплея, а тут он подавал надежды, пусть в конце и оказался шитым белыми нитями. Тем не менее, я бы порекомендовал игру фанатам жанра, но только по большой скидке.

Один из антагонистов 
Один из антагонистов 

Графон и требования к железу

Игра может выдать неплохую картинку
Игра может выдать неплохую картинку

Коротко о графике: она есть... Но оптимизация в игре ужасная. Я играл на ноутбуке с 175 ваттной RTX 4090 на 16gb. По производительности видеокарта между настольной 4070 и 4070ti. В то время как все другие игры на максималках в 2к летают, Инквизитор умудрялся проседать до 30 кадров с dlss на качество. Чаще всего игра держала 60-80 кадров, но просадки бывали... И я понимаю все претензии к этой игре. Она не выглядит даже как Ведьмак 3... Это одна из самых главных проблем в игре, по которой стоит задуматься, хотите ли вы мучить свой комп.

Анимации в игре дубовые. Сказывается отсутствие бюджета. Но синематики выглядят эпично, так как там используются стилизованные арты.

Сцена прогулки с попытками "закадрить" девушку как очередная попытка угодить пузатому скуфу игрой за этакого "мачо", дамского угодника. Пипл схавает.
Сцена прогулки с попытками "закадрить" девушку как очередная попытка угодить пузатому скуфу игрой за этакого "мачо", дамского угодника. Пипл схавает.

Геймплей

Механика "Иного мира" состоит из собирания артефактов в закрытой локации с попытками скрыться от местных стражей и различных сложностей. Сохранениями служит фонтан, который нужно активировать. Не что-то новое, но геймплей разбавляло...

Тот самый Иной Мир
Тот самый Иной Мир

Погружаемся в него из сюжетно определённого святилища. С каждым витком сюжета локация становится все сложнее, а нам добавляются новые скиллы для решения местных задач. Ближе к концу игры меня эта механика задолбала, но не так, как вопросики на Скеллиге.

Касательно других аспектов: головоломки неплохие. Не тупое передвижение статуй и игра со светом a la Uncharted. QTE моменты выглядят кривовато, так как игре явно не хватает бюджета, но я не против них. Выглядело забавно местами.

Боевка дубовая и отвратная. Это одна из дыр в игре, но так как ее мало, то можно и потерпеть. Всё не 40 часов кликать однообразное мобье, как в Финалке. Под конец попадаются боссы, но, учитывая местную боевку, сложность состоит в том, чтобы не сгореть на месте от кривости и кринжа. Конечно, все решаемо в конечном счёте. Я всех победил... Но какой ценой...

Погружение в мир иной...
Погружение в мир иной...

Вывод:

Это не совсем приключение, не совсем детектив, точно не рпг, но и не интерактивное кино. Не головоломка, не слешер. Это не пойми что с хорошей атмосферой, низким бюджетом, неплохой историей и неудачной оптимизацией/ценой. Стоит ли игра, чтобы тратить на нее время? Для меня да. Купите по скидке или скачайте пиратку. Я в ней получил долгожданную передышку и лекарство от игровой пресыщенности. Это необычной продукт. Не типичное голливудское хрючево, которым полнится ААА. Да, игра с проблемами, но если мне предстоит выбирать между одним злом и другим, то я без оглядки выберу эксперимент. Я устал от подпивасного хрючева, которое критики возносят до небес. И я благодарен игре, что она погрузила меня в другую историю, в другой мир. Но самое главное – в другой подход к играм.

2323
27 комментариев

О, я тоже лонг как раз пишу, сейчас в самом разгаре 3 прохождение, потом либо пролог перепройду для футажей либо в четвёртый раз пробегусь на самую плохую концовку.

6
Ответить

Жду

1
Ответить

Жду. Будет интересно почитать.

1
Ответить

Особо интересно будет почитать про различные концовки, коих тут несколько.

1
Ответить

Сколько времени на одно прохождение нужно?

Ответить

Ставь класс если тоже считаешь местную боёвку главным боссом и врагом игрока.
Мой инквизитОр на финальной битве сгорел от принудительного таргета на рандомного врага.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить