«Microsoft и Nintendo отказались от франшизы Yakuza — теперь они сожалеют»

Продюсер серии рассказал, почему Yakuza стала эксклюзивом Sony и как ему приходилось продвигать игру на начальных этапах.

«Microsoft и Nintendo отказались от франшизы Yakuza — теперь они сожалеют»

Тосихиро Нагоси, автор франшизы Yakuza, рассказал журналистам издания Edge, с каким трудом начинал разработку первой игры серии. Ему даже пришлось «переступить» через голову начальника и запитчить проект напрямую руководству холдинга Sammy.

Я никогда раньше об этом не говорил, но, несмотря на то, что мы выпустили игру вместе с Sony, я также показывал её Microsoft и Nintendo. Тогда они сказали: «Нет, нам такое не нужно». А теперь говорят: «Нужно». Они не поняли, почему я создал эту игру.

Тосихиро Нагоси, продюсер серии Yakuza

В процессе разработки концепта Нагоси пришлось сильно «урезать» целевую аудиторию Yakuza. Это было связано со спецификой проекта и в целом с ситуацией в игровой индустрии второй половины 2000-х.

Японским компаниям было тяжело соревноваться с западными с их бюджетами и качеством. Если мы хотели вступить в гонку, то могли сделать это в жанре спортивных, военных или фэнтези-игр — и их нужно было выпускать во всём мире. Все рассуждали одинаково и поэтому делали одинаковые игры.

Я подумал, что в этом направлении двигаться неправильно. Так что сначала отбросил идею выпускать игру по всему миру. Затем решил, что не сильно расстроюсь, если игра не понравится девушкам-геймерам. Потом стало ясно, что игра и не для детей вовсе.

После того, как я принял все эти решения, единственной целевой аудиторией остались только японские мужчины.

Тосихиро Нагоси, продюсер серии Yakuza

Руководство Нагоси, в свою очередь, не верило в успех проекта и в основном думало о коммерческой выгоде.

Начальство нужно было убедить. Я показывал игру дважды, но так и не получил одобрения.

Sega нуждалась в деньгах и была на грани банкротства, поэтому компания объединилась с Sammy. Как только это произошло, я пошёл к новому владельцу и презентовал игру ему в надежде получить одобрение. С профессиональной точки зрения это было неправильно, но я знал, что, если он скажет «да», от этого выиграет вся компания.

Я получил одобрение, но наш гендиректор взбесился. Он сказал, это было нечестно.

Тосихиро Нагоси, продюсер серии Yakuza

Нагоси рассказал, что мир игры он создавал в том числе на основе собственного жизненного опыта.

Я люблю выпить, люблю женщин. Я много и долго веселился в своей жизни, встретил много людей и узнал от них много историй.

Всё это стало частью Yakuza, в том числе и имя Кирю. Я часто так делаю в своих играх — использую имена людей, которые мне понравились или которые хорошо ко мне относились.

Тосихиро Нагоси, продюсер серии Yakuza

В июне Sega объявила, что Yakuza 0 и Yakuza Kiwami выйдут на ПК. До конца 2019 года также состоится релиз Yakuza 3, 4 и 5 на PS4.

103103
158 комментариев

Я люблю выпить, люблю женщин. Да, от западных разрабов такого уже не услышишь. За эту честность и стоит ценить японцев. Они ещё могут позволить себе делать игры так как хотят сами.

96
Ответить
45
Ответить
52
Ответить
37
Ответить
32
Ответить

Комментарий недоступен

30
Ответить

Менталитет другой. Да они особо не стесняются того, что для них естественно, не претворяются. У Кодзимы вся инста в бухле и гиковском стаффе. Или тот же Камия, захотел тильтануть в твиттере и тильтанул, начал направо и налево посылать всех без извинений и прочего лицемерного дерьма. Возможно, поэтому многие японские игры специфичные, но делаются с душой(конами, разве что, исключение)

13
Ответить