Red Dead Redemption спустя восемь лет

А так же завышенные ожидания от второй части.

Red Dead Redemption спустя восемь лет

RDR — отличная игра, которая получила множество наград и высокие оценки от игроков и критиков. Но у неё имеются проблемы, о которых изначально мало кто говорил, ведь в 2010 году вестерн от Rockstar действительно производил сильное впечатление. Поэтому в глазах многих людей RDR является практически идеальной игрой, особенно в глазах тех, кто не играл в неё и слышал лишь восторженные отзывы, либо смотрел геймплей на Youtube. Отсюда и появляются завышенные ожидания от RDR 2: некоторые люди не увидели в геймплейном трейлере ничего "сверхкрутого" и особо никакого прогресса, потому что сравнивают не с первой частью, а с GTA V

Поэтому я хочу вспомнить об основных проблемах RDR и сказать, что вторая часть — это в первую очередь работа над ошибками, возможно, самая крупная у Rockstar.

Затянутость сюжета

Когда я проходил RDR первый раз, то уже тогда мне повествование показалось провисающим в каждой сюжетной локации. В основном миссии сводились к одному: помочь конкретному человеку, чтобы этот человек помог тебе. Но каждый раз, когда выполнялось условие, второстепенный персонаж говорил: "Знаешь, мне нужно помочь ещё в этом деле, а потом в этом, ну и можно ещё в этом". Главный герой пытался спорить, но в итоге соглашался. И так несколько раз. В итоге имеем то, что практически у каждого персонажа сюжетная линия растянута и не все миссии интересны. Так же идентичные задания могут встречаться у персонажа через одно или два. Например, попасть на лошади из точки А в точку Б, попутно отстреливаясь от врагов. Подобного однообразия не было бы, если бы не намеренное растягивание сюжетных линий, игра всё равно была бы не короткой. Но Rockstar виднее.

Red Dead Redemption спустя восемь лет

После сильной и трагичной сцены с главным врагом, мы наконец-то едем домой к своей семье. Поездку сопровождает композиция Jamie Lidell - Compass (Red Dead On Arrival Version), создается ощущение, что это уже красивый финал и по приезде на ферму пойдут титры. Но нет, после идёт геймплей, где ГГ занимается обыденными делами. Да, здесь показывают семью Марстона, их отношения. Да, позже идёт самая эмоциональная сцена игры, но до этого можно уже устать. А ведь далее придется играть ещё и за сына Джона. Лично я, при первом прохождении, отложил игру на несколько дней, когда вернулся на ферму, хотя до этого играл залпом. Видимо, в большей степени на это повлияло не растягивание игры, а неправильный настрой игрока: многие, как и я, ожидали финал именно после момента с антагонистом и их это полностью устраивало. Но нет, игра продолжается.

"Делай деньги, делай деньги, а остальное все дребедень"

Денежная система в первой RDR сломана, мягко говоря. В игре имеется несколько способов заработка: охота, азартные игры, случайные встречи, поимка/убийство бандитов, работа. Но всё сводится к охоте. Можно потратить полчаса или час реального времени, чтобы отстрелить кучу живности по пути на задание (об этом чуть позже), продать всё это и обеспечить себя деньгами на всю оставшуюся игру. До Мексики у меня уже был капитал в 15 тысяч долларов. В игре есть и счастливая кроличья лапка, которая увеличивает размер найденных денег на 20%. Так, поднимая доллары с трупов, выйдет уже неплохая сумма.

Можно зарабатывать и с помощью мини игры с ножом. У неё простая механика, достаточно лишь открыть на телефоне порядок кнопок, либо просто запомнить комбинацию. Осталось только быстро нажимать кнопки и получать кучу денег, если ставка максимальная. Это самый быстрый способ. В итоге заработок другими способами отпадает за ненадобностью. Лично я патрулировал фермы лишь пару раз за два прохождения, а преступников ловил только для повышения известности. Да и разработчики решили взять не качеством мини-игр и другой деятельности, а их количеством. Серьезно, кто будет играть в подковы или патрулировать ферму больше одного-двух раз?

Когда у тебя столько долларов, на что их можно потратить? В игре основная трата денег идет только на покупку необходимых предметов: пояс для патронов, переносной лагерь, бандана. Но это всё стоит копейки. Надобность покупать патроны отпадает, потому что они прекрасно поднимаются с трупов. Остаётся только брать некоторое оружие (но в основном всё даётся по сюжету) и комнаты в разных поселениях. Но всё это стоит несоизмеримо с теми деньгами, которые можно легко получить. Единственные более-менее дорогие покупки в игре — это лошади.

Может хоть в приквеле разработчики найдут золотую середину, потому что в RDR денег много, а тратить не на что, а в GTA V всё наоборот.

Животные и охота

Присутствие в игре животных и их разнообразие радует, но потом понимаешь, что не так с ними. Живности очень много. Даже возле дорог, в маленькой области, вместе могут бегать несколько оленей, броненосцев, скунсов, зайцев и проч. Можно аж давить их копытами, особенно змей, которые вообще не двигаются. Лишь у некоторых животных есть анимации не только перемещения. Например, олени едят траву. Так же смущает расположение некоторых животных: бобры вдруг толпами бегают в горах, вдали от рек или водоемов.

Как уже сказано выше, именно охота является основным заработком. И спавн животных этому способствует: можно наткнуться на стаю волков, убить их, а в десяти метрах от игрока появится другая стая. И так повторяется. Один раз после подобного "абуза" я выложил на прилавок магазина 99 волчьих шкур и прочих частей. Помешать освежевыванию туш может только достаточно продолжительная анимация, потому что каждый раз смотреть на неё надоедает, но и здесь есть хитрость: достаточно подъехать на лошади очень близко к мертвому животному, слезть, нажать кнопку и снятие шкуры происходит мгновенно. С растениями такое не работает, потому что они не считаются физическим телом.
Поэтому, глядя на животных и охоту в геймплейном трейлере новой части, я не могу не радоваться. В сравнении с RDR это выглядит действительно отлично.

Red Dead Redemption спустя восемь лет

Шкуры, рога, когти и проч. нужны только для продажи, как и растения (за исключением их сбора для парочки квестов). Очень не хватает минимального крафта, особенно глядя на костюм охотника — хотелось бы собрать его самому по частям, а не получить готовым за скучные условия.

Случайности не случайны

Поначалу случайные события удивляют. Их много и они достаточно часто встречаются по пути, тут не заскучать. Но после нескольких часов игры они начинают повторяться. Доходит то такого, что ты уже десятый раз натыкаешься на шерифа и убегающих преступников, на просьбу девушки помочь доехать до города, на то, как кого-то пытаются повесить. Когда видишь одинокую женщину и повозку, уже кидаешь коктейль молотова в куст рядом с ней, потому что прекрасно знаешь о засаде, не второй и не третий раз связываешься с этим. Причем многие из этих событий имеют одни и те же места появления. Следуя по определенному маршруту, ты уже знаешь, в какой точке будет случайное событие и просто проходишь мимо. А есть такие люди, кто всё равно проходят по кругу эти события, потому что не могут оставить их невыполненными. Им это надоедает ещё сильнее.
В GTA V эту идею развили и доработали, а в приквеле обещают выйти на новый уровень.

Такую картину можно наблюдать десятки раз
Такую картину можно наблюдать десятки раз

Баги

Спустя восемь лет после выхода в игре до сих пор имеется куча багов: NPC застревают на месте, повозки вдали могут летать, предметы из повозок висят в воздухе. Причем это вообще не редкость. Но самый раздражающий баг связан с лассо: если накинуть веревку на NPC и быстро убрать, то он, упав на землю, больше не встанет. С ним нельзя больше взаимодействовать, ни связать, ни поднять, ни как-то перенести. Это испортило мне несколько заданий на поимку преступников. Пришлось убить свои цели. Моя версия RDR не требует обновлений, но этот баг до сих пор существует.

Ожидания от Red Dead Redemption 2

Играя, я не пытался специально находить какие-то недочеты и косяки, просто путешествовал по миру, выполнял все задания, пробовал разные занятия. Всё вышеперечисленное не мешало наслаждаться игрой, но имело место быть, хотя мало кто говорит об этом. Поэтому этот текст направлен именно на тех людей, кто не играл в первую часть, либо не заметил/не помнит о её минусах и выстраивает концепт идеального вестерна в виде RDR 2. Поэтому ожидания от следующей части могут быть слишком завышенными, что может подпортить впечатление от игры. Повторюсь, RDR 2 — это глобальная работа над ошибками: в деталях, в экосистеме, в геймплее. Это закономерное развитие первой части, а не революция вообще, чего ждут некоторые.

3232
41 комментарий

Комментарий недоступен

10
Ответить

Бред. РДР 1 делала 1 студия, РДР 2 делает вся рокстар. Никакой халтуры с миссиями не будет ибо рук и бюджета достаточно.

5
Ответить

там неточто халутра, там будет новый уровень в игростроении, я отвечаю это будет игра поколения до выхода гта 6 и ласт оф ас 2

2
Ответить

Нигде и не написано, что будет халтура

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Как же вы заебали сравнивать всё с Ведьмаком 3.

48
Ответить

Эксперт в определении графики по пережатому трейлеру на ютубе

5
Ответить