3 индюшки = 3 уникальных опыта

Anglerfish — Сюрреалистический хоррор с кучей чёрного юмора

Дата выхода: 10 ноя. 2022 г.

Разработчик: Professional villains

Язык: английский (почти не играет роли)

Время прохождения: 3-4 часа (реиграбельна)

Цена: 385 рублей в Steam (на сторонних сайтах дешевле)

Всё, что происходит в игре, — безумно, смешно и очень СТИЛЬНО. Кровавый ужас, творящийся в стенах бара «Anglerfish», порой поражает изображаемой жестокостью 🩸, и с какой обыкновенностью её подают.

Промолчу
Промолчу

Не думаю, что стоит хоть как-то затрагивать сюжет, а правильнее сказать «события», ведь каждый кусочек пропитан постмодернизмом. Много отсылок (почему-то больше всего на творчество Тарантино), обыгрывания клише и взаимодействие с игроком на мета-уровне (одно из взаимодействий перебрасывает игрока на сайт игры). Повествование можно было бы описать как «сменяемые друг друга образы». Как говорил классик:

«Мы любим такие образы, образаты».

Классик

И каждого зацепит что-то своё!

! А я ведь не сказал о ГЛАВНОЙ ФИШКЕ! Игра сохраняется только после смерти, и, начиная цикл заново 🔁, что-то меняется; а на это влияет МЕСТО И ПРИЧИНА ВАШЕЙ СМЕРТИ. То есть смерть — элемент геймплея.

Играя в Anglerfish, мы оказываемся в дурке с клоунами-маньяками. Постепенно безумие становится нормой, и мы, проигрывая раз за разом, вовлекаемся в цирковое представление. Короче, лучше один раз поиграть самому!

//Я совершенно случайно наткнулся на неё в стиме, и она сразу меня зацепила. Я это о чём? Ищите и будете вознаграждены!

Mosa Lina — 2D головоломка и Концентрат рандома

Дата выхода: 17 окт. 2023 г.

Разработчики: Stuffed Wombat, Silkersoft, Lukke, RollinBarrel

Время прохождения: теоретически бесконечно

Цена: 200 рублей в Steam

В названии уже заложено семя настоящего искусства.

Здесь нет истории, персонажей. А кому они нужны, верно? Здесь разработчик кидает нам в лицо уровень (а вообще целый пул из уровней) и инструменты 🛠 для его прохождения. Ему абсолютно плевать, как ты это пройдёшь (и пройдёшь ли). Но это не злое безразличие, а просто факт.

Игра даже поддерживает нас
Игра даже поддерживает нас

А вот пример, отражающий суть:

Нужно коснуться фрукта, а потом вернуться в портал. Иногда фруктов несколько, а портал выхода находится в другом месте
Нужно коснуться фрукта, а потом вернуться в портал. Иногда фруктов несколько, а портал выхода находится в другом месте

Элементы уровней (реагирующие на взаимодействия растения, платформы, колья…) и инструменты, коих 24 штуки (антигравитационный прямоугольник, грибы-батуты, живые рыбы…) создают безумное комбо!

И что же здесь происходит? Я выстроил лестницу из стрел, а черепаха умерла из-за гранат (
И что же здесь происходит? Я выстроил лестницу из стрел, а черепаха умерла из-за гранат (

В результате возникают смешанные ощущения: паника, радость от прохождения, смех. В такой ситуации мозг адаптируется и старается выполнить задачку (порой кажущейся абсурдной и непроходимой) любым способом, каким бы глупым и смешным он ни был.

Нас не ругают, а смерть — элемент геймплея. Так как после смерти набор инструментов меняется.

Нам открыто говорят, что рандом решает
Нам открыто говорят, что рандом решает

Минималистичный дизайн, взаимодействие с миром, где объекты физичны (либо могут стать таковыми), интересный инструментарий, который позволяет пройти уровень по-разному, и делают ее уникальной.

//С игрой познакомился благодаря статье Иеронима К. «Лучшие пазлы 2023 года».

//Если понравится игра — зайдите на страницу одного из разрабов на itch.io, где есть забавные и интересные проекты, не вышедшие в стиме.

Alien Squatter — Инопланетный B.O.M.J. в Токио будущего

Дата выхода: 1 окт. 2019 г.

Разработчик: A. Hagen, Shea Kennedy

Язык: английский (нужно владеть хотя бы на базовом уровне)

Время прохождения: 3-4 часа (очень реиграбельна)

Цена: бесплатная в Steam

Итак, мы — бездомный инопришленец 𓀦 (их тут три, на выбор), который каждый день вынужден побираться на улице, собирая еду, деньги, чтобы накопить на пропуск в город.

Это самая настоящая небольшая RPG: 3 характеристики, с помощью которых решаем различные проблемы (сила, менталОЧКА и социальные навыки); различные способы заработка (грабёж, работа, лотерея…) и куча… КУЧА инопланетных фриков, с которыми можно подружиться; не говоря уж про питомцев. В игре 18 основных концовок с небольшими ответвлениями — в совокупности более 60-ти концовок! Меня в конце, к сожалению, похитили для продажи в сексуальное рабство (.

А ФИШКА-то есть? Есть! Количество шагов ограничено (если быть точнее, то нажатий кнопок ходьбы) энергией ⚡. Не забываем, что мы бездомные, голодные пришельцы. Кстати, счётчик энергии зависит от количества еды, найденной в процессе путешествия по трущобам.

Собираем еду для следующего дня
Собираем еду для следующего дня

В игре достаточно много чёрного юмора и жестокости (правда не визуальной, а описательной). Но это лишь юмористическая призма для рассмотрения реального мира.

На самом деле тут много как жестокого
На самом деле тут много как жестокого
так и забавного
так и забавного

Вот что говорит сам автор про свои работы:

My work often depicts strange and alien worlds and their inhabitants. Other themes include the destructive consequences of pollution, authoritarianism, and unchecked capitalism. My games are sometimes pretty cynical and bleak, but I try to throw in some humor, wonder, and romance for good measure.

A. Hagen

Взято с его страницы.

Вместе с визуалом и щщщииикарной музыкой Shea Kennedy (я точно буду её переслушивать) A. Hagen создал уникальный мир, который захватит ваше внимание на несколько вечеров.

Как классно, что в этом кусочке искусства так много секретиков! Да, они маленькие, но как приятно, когда их находишь. Возвращает то удовольствие от найденного в играх прямиком из детства.

//С игрой познакомился благодаря статье Ника Рубена «Disco Elysium’s Hardcore Mode is just one way games can meaningfully explore poverty»

//Как я понял, у автора Alien squatter есть сайт, где он оценивает просмотренные фильмы. Если кому-то было это интересно…

P.S.

Ииииииииии ПОМНИТЕ… что надо писать комментарии! Пишите свои необычные индюшки, и где о них узнали. С большим удовольствием почитаю!

1616
10 комментариев

инди - кал, не достойный обсуждения

Ответить

Такую хуйню говорят либо конченые долбоёбы, либо конченые придурки что хотят внимания любым способом

3
Ответить

Ебало завали

3
Ответить

Про mosa line не от Марка Брауна узнал? Я прям побежал, роняя кал, ее покупать. Наиграл несколько часов. Чистейший кайф. Разработчики гении. 10/10
От того же Марка Брауна я знал про Elechead. Великолепный пазл-платформер с очень умным дизайном головоломок. В которые даже вплетаются такие элементы, как чекпоинты и рестарт с них (с чего я так нехило приофигел) Чистейший кайф 2.

Ответить

Марк — это у которого канал GMT? Я по именам просто плох. Если да, то не от него.

Обязательно посмотрю про Elechead. На таких людях и держится современная индустрия...

1
Ответить