Авторы мода Tamriel Rebuilt для Morrowind выпустили тизер обновления Grasping Fortune

Tamriel Rebuilt - это масштабный мод, работа над которым ведется уже более 22 лет. Целью мода является расширение игрового мира TES III: Morrowind за счет добавления недостающей материковой части провинции.

Авторы мода Tamriel Rebuilt для Morrowind выпустили тизер обновления Grasping Fortune

Мод выпускается последовательно, в виде обновлений, которые добавляют новые земли вместе со всеми внутренними локациями, NPC, диалогами и тоннами квестов. Игроки уже могут скачать и играть на завершенной территории, включающей сотни интерьеров, NPC, тысячи строк диалогов и более 600 квестов - гораздо больше, чем в оригинальной игре и DLC вместе взятых.

Авторы мода Tamriel Rebuilt для Morrowind выпустили тизер обновления Grasping Fortune

Спустя 3 месяца после выхода расширения Andaram, вышедшего в октябре прошлого года, команда Tamriel Rebuilt решила рассказать о том, что они готовят дальше: обновление Grasping Fortune. Это масштабное обновление расширит доступный материк до юго-западной границы Морровинда с Сиродилом и откроет вам второй по величине, но, возможно, самый богатый город Морровинда - Нарсис, столицу Дома Хлаалу.

Карта игрового пространства, которое будет добавлено в Grasping Fortune. Цвета соответствуют различным регионам: голубой - Аантирин, сиреневый - лес Отрелет, желтый - бассейн Коронати, коричневый - Шипал-Шин. <br />
Карта игрового пространства, которое будет добавлено в Grasping Fortune. Цвета соответствуют различным регионам: голубой - Аантирин, сиреневый - лес Отрелет, желтый - бассейн Коронати, коричневый - Шипал-Шин.

Это будет одним из самых крупных и насыщенных контентом обновлений, при этом разработка идет довольно быстро.

Нарсис

Главным в этом обновлении, безусловно, является Нарсис - второй по величине город в Морровинде и, возможно, самый богатый.

Нарсис долгое время был своего рода святым Граалем для Tamriel Rebuilt. Из-за технических и концептуальных проблем город трижды переделывался на протяжении двух десятилетий, но теперь он наконец-то близится к релизу.

Нарсис
Нарсис

Нарсис - столица Великого Дома Хлаалу, самой могущественной фракции Морровинда на конец Третьей Эры. Поэтому в Квартале Совета, расположенном на вершине центральной горы Нарсиса, находится зал измерений, штаб-квартира Дома Хлаалу и вся его сложная бюрократия. В оживленном Рыночном Квартале также находится штаб-квартира Компании Совета Хлаалу - организации, объединяющей торговую мощь Дома Хлаалу для ведения дел за пределами провинции, имеющей крупные интересы в Сиродиле и Аргонии. Многие члены дома Хлаалу живут в роскошных поместьях по всему городу, а герцог Нарсиса ютится в замке Нарсиса, расположенном за чертой города.

Зал Измерений, центр власти Хлаалу.<br />
Зал Измерений, центр власти Хлаалу.

Темная сторона Дома Хлаалу - его связи с Камонна Тонг. Их влияние простирается вглубь города: среди бесчисленных коммерческих предприятий, контролируемых Камонна Тонг, ведущее место занимает казино в Квартале Совета, где богатых чужеземцев обдирают до нитки. Еще более подлые дела Камонна Тонг творит в лабиринтах огромной городской канализации.

Имперское консульство Квартале Совета<br />
Имперское консульство Квартале Совета

Несмотря на ненавидящую чужаков Камонну Тонг, Нарсис глубоко связан с Империей. Как упоминается в апокрифическом интервью Человека-скелета от 1999 года, Нарсис - резиденция Проконсула, важного, хотя и малоэффективного имперского ставленника, который играет большую роль в имперской бюрократической системе управления Морровиндом. Он часто ссорится с королем Хелсетом по поводу распределения обязанностей.

Арена Нарсиса<br />
Арена Нарсиса

Помимо имперского правительства, получастная Восточная имперская компания имеет здесь одно из своих важнейших отделений, направляя сухопутную торговлю между Морровиндом и Нибенеем. Бесчисленные купцы на Большом базаре в Рыночном Квартале, предлагают товары со всех уголков Тамриэля. Многие из них обосновались в огромном Квартале Чужеземцев, где расположены важнейшие гильдии провинции - гильдия магов, гильдия бойцов и многие другие. Верующие в имперских богов обустроили роскошную часовню Зенитара в том же квартале.

Большой базар<br />
Большой базар

Простые жители Нарсиса часто работают докерами на набережной, вечно занятые погрузкой и разгрузкой кораблей для путешествия вверх по реке Тирр, или шахтерами на многочисленных прибыльных сапфировых рудниках региона. Часто им приходится ютиться в убогих многоквартирных башнях Квартала Святого Велота, контролируемого Камонной Тонг. Среди их немногочисленных развлечений - проповеди в одном из двух храмов Трибунала или бои на внушительной арене Нарсиса, где искатели приключений могут испытать свою удачу и мастерство.

Канализация Нарсиса<br />
Канализация Нарсиса

По-настоящему нищие жители Нарсиса попадают в лабиринты канализации, часто становясь жертвами нескольких обитающих там преступных группировок. Немногим невезучим удается наткнуться на заполненные нежитью старые катакомбы - древнейшую часть города, по традиции восходящую к временам Велота.

Мост через реку Тирр<br />
Мост через реку Тирр

Учитывая все вышесказанное, вы, возможно, уже беспокоитесь о производительности в таком большом городе. Не бойтесь: сдержанный и продуманный дизайн уровней позволил наполнить город большим количеством контента, чем в любой другой локации Morrowind на данный момент, и при этом не расплавить ваш компьютер. Благодаря центральной горе, лишь в нескольких точках вы сможете увидеть весь город сразу. По крайней мере, на текущей стадии разработки производительность Нарсиса обещает быть приемлемой для большинства игроков.

Шипал-Шин

Нарсис с трех сторон окружен самым южным биомом Морровинда - регионом Шипал-Шин. Самая засушливая область Морровинда, эта красноватая пустыня образует границу с Аргонией и Сиродилом. Хотя Тирр и протекает между горами, под жарким солнцем могут выжить лишь немногие скудные растения.

Путь к городу Шипал-Шарай через каньоны Шипал-Шин.
Путь к городу Шипал-Шарай через каньоны Шипал-Шин.

Тысячелетия назад Шипал-Шин населяли морровиндские неды, первобытные люди, чьих далеких потомков можно встретить на архипелаге Катноквей в Падомайском океане. От этих людей осталось лишь несколько погребений и наскальных рисунков.

Непонятные рисунки на скалах, оставленные недами в Морровинде.<br />
Непонятные рисунки на скалах, оставленные недами в Морровинде.

Сейчас засушливые каньоны заселены лишь парой караванных аванпостов и малочисленными фермерами Хлаалу, которым удается прокормиться. Гораздо лучше акклиматизировались шинати - данмеры-кочевники, у которых сложные отношения с Домом Хлаалу. Хотя у них много общего, шинатхи отличаются от эшлендеров тем, что по мере необходимости перенимают материальную культуру окружающих их оседлых народов, даже имперцев. Они пасут своих песчаных квумов, ездят на своих верных шарайских попрыгунчиках и с удовольствием охраняют караваны или грабят их, в зависимости от обстоятельств. Однако даже они избегают неприятных ос-скайрендеров и могущественных "Рогатых мясников", населяющих каньоны.

Лагерь кочевников <br />
Лагерь кочевников

Единственным городом в этом регионе, помимо Нарсиса, является Шипал-Шарай, некогда процветающий город караванов. Из-за продолжающегося упадка курортного города Мир Корруп по ту сторону границы в Сиродиле, торговый путь через Шипал-Шарай утратил свою значимость, и город пришел в упадок. Поскольку губернатор Хлаалу занят своими собственными таинственными делами, лишь небольшой гарнизон Имперского легиона пытается поддерживать порядок.

Шипал-Шарай
Шипал-Шарай

Среди каньонов скрывается множество интересных для искателей приключений мест: имперский форт и форпост, охраняющий проходы из провинции, монастырь Храма, руины айледов некогда правивших соседним уголком Чернотопья, заброшенная крепость времен Ремана и огромный комплекс велотийских башен, ставший штаб-квартирой беспринципного преступного синдиката Джа-Натта.

Авторы мода Tamriel Rebuilt для Morrowind выпустили тизер обновления Grasping Fortune

Бассейн Коронати

Вместе с Grasping Fortune выходит оставшаяся часть региона, окружающего озеро Коронати, известное по книге "2920, Последний год Первой Эры", и представляющая собой среднее течение реки Тирр. Как вы могли видеть в октябре прошлого года, в расширении "Андарам", берега Тирра заросли густыми грибными мангровыми зарослями, окруженными желтыми полузасушливыми полями.

Небольшие даэдрические руины на востоке бассейна Коронати<br />
Небольшие даэдрические руины на востоке бассейна Коронати

На берегу реки расположено множество городов Хлаалу. Самый известный из них - Хлеринхул (он же Heimlyn Keep из TES: Arena), где живет советник Хлаалу Ивул Хлерин, богатый и влиятельный благодаря сборам, взимаемым с тех, кто путешествует по реке Канит до лесов Отрелет. В этом процветающем городе также расположены гарнизон Имперского легиона, отделение Гильдии бойцов и часовня Дибеллы.

Хлеринхул
Хлеринхул

Если вы ищете местное отделение Гильдии магов, то оно есть в чуть меньшем городе Отмура, расположенном чуть выше по реке, - когда-то это была рыбацкая деревня, в которой в последнее время наблюдается бум торговли и строительства. На восточном берегу находится Садратим - небольшая деревня, управляемая отпрысками Дома Садрас, наиболее примечательная тем, что в ней находится часовня Стендарра, которую часто посещают новообращенные из числа местных жителей.

Отмура
Отмура

Хотя эта область и не является центром политических интриг, как регион Аантирин к северу от нее, сдвоенные крепости дома Редоран - Альд Ювал и Альд Марак у озера Коронати обеспечивают постоянный конфликт между домами Хлаалу и Редоран. На самом деле вся эта территория вместе с соседним Отрелетским лесом когда-то была собственностью дома Редоран. На протяжении веков Хлаалу удалось забрать почти все территории дома Редоран на юго-западе Морровинда, но старая столица региона все еще гордо стоит, не желая сдаваться.

Альд Марак
Альд Марак

Игрок может помочь редоранскому лорду сохранить шаткую власть над крепостью или встать на сторону Хлаалу. А еще лучше - помочь Храму позаботиться о простых жителях Альд Ювала, пока Великие Дома ссорятся, или воспользоваться отвлекающим моментом, чтобы помочь синдикату Джа-Натта расширить свои преступные операции за счет населения.

Вид на озеро Коронати<br />
Вид на озеро Коронати

Когда-то эта часть бассейна Коронати должна была выйти в обновлении Andaram, но пару лет назад ее перенесли в Grasping Fortune, чтобы дать многочисленным городам среднего Тирра надлежащий центр политического притяжения в лице города Нарсис. Таким образом, местным квестовым цепочкам приходится выполнять меньше тяжелой работы, оставляя хитроумные интриги в Нарсисе.

Разное

Среди всего остального в Grasping Fortune войдет значительная часть региона Отрелет, который можно было увидеть еще в Andaram, а также много другого нового контента.

Дождливый день в лесах Отрелет<br />
Дождливый день в лесах Отрелет

На этот раз разработчики попытаются включить в мод давно откладывавшийся квест Foul Murder - небольшой эпилог к основному квесту Morrowind. Проблема в том, что им постоянно не хватает последнего необходимого ассета, который завершит квестовую цепочку. Если вы умеете или готовы научиться делать модели существ, или знаете кого-то, кто умеет это делать, пожалуйста, подумайте о том, чтобы помочь им в этом. В противном случае в Foul Murder будет использоваться плейсхолдер, хотя скорее всего квест будет отключен в настройках по умолчанию для тех, кто предпочтет испытать его во всей красе позже.

Тестирование скриптов находящегося в разработке турнира в Старом Эбонхарте

Старый Эбонхарт тоже получит несколько изменений. Продолжается работа над амбициозным турниром и, возможно, он будет закончен к выходу Grasping Fortune. Кроме того, с благословения бывшего разработчика перерабатываются квесты Восточной имперской компании.

Кроме того, готовятся некоторые изменения в диалогах и интерьерах Старого Эбонхарта, чтобы прояснить его роль в управлении провинцией. В частности, разработчики решили отойти от старой концепции, в которой Старый Эбонхарт было сердцем Имперского правительства Морровинда; скорее, эта роль будет отведена каноничным для TES III локациям: Альмалексии и Нарсису, а Старый Эбонхарт останется штаб-квартирой Имперского легиона Морровинда.

Архипелаг Сарос, на заднем плане - разрушенный форт Огненной Бабочки.
Архипелаг Сарос, на заднем плане - разрушенный форт Огненной Бабочки.

Наконец, среди островов, опоясывающих северную часть провинции, некоторые могут быть включены в Grasping Fortune, если будут готовы к тому времени: острова Левиафана, лежащие к северу от Шигорада; Воунура, северный остров, где находится тайный храм Сангвина; или переосмысление официального DLC с фортом Огненной Бабочки, с добавлением нового квеста Имперского легиона по восстановлению крепости.

Нынешнее состояние

Все экстерьеры, необходимые для обновления, уже готовы. Недостающих 3D-ассетов относительно немного, за парой важных исключений, таких как набор интерьеров ульев скайрендеров, дополнения к набору интерьеров айлейдов, а также некоторые статуи, одежда и существа.

В остальном осталось сделать пару пещер в Шипал-Шине и несколько гигантских интерьеров в Нарсисе, а также проверить качество готовых интерьеров в дикой местности Шипал-Шина и городе Шипал-Шарай. Отсутствие набора тайлов для интерьеров скайрендерских ульев пока не позволяет работать над ними.

Все диалоги и многие фракционные квесты для большинства городов в бассейне Коронати готовы, как и значительная часть работы над NPC и диалогами для города Нарсис. Однако большая часть квестов все еще не завершены полностью из-за работы над интерьерами, о которых говорилось выше.

Несмотря на то, что нагрузка все еще значительна, разработчики набрали хороший темп и надеются доделать этот релиз быстро. Точная дата выхода, правда, пока не определена.

На этом всё про Grasping Fortune, но, как и в случае с релизом 2022 года, Embers of Empire, разработики планируют переделать старый и почти лишенный содержания регион Sundered Scar, добавив в него немного дополнительных элементов - читайте об этом в следующем выпуске новостей!

Разумеется, они работают и над остальной частью юго-западного Морровинда, включая город Крагенмур и оставшуюся часть региона Отрелет. Команда Tamriel Rebuilt планирует выложить более подробный обзор всего этого прогресса через месяц или два.

А пока, если вы хотите следить за развитием мода или пообщаться с разработчиками, присоединяйтесь к официальному Discord-серверу, где разработка ведется в открытом режиме.

А еще лучше, присоединитесь к команде разработчиков. TES III: Morrowind имеет одну из самых простых моддинг-сцен благодаря интуитивным и постоянно совершенствующимся инструментам проектирования уровней; большинство разработчиков не имели опыта моддинга или проектирования игр до того, как присоединились к команде!

Tamriel Rebuilt на Nexusmods (внимательно читайте инструкцию по установке)

Перевод мода на русский (только для версии 22.11)

2222
14 комментариев

Блин, как хочется ворваться, но объем контента приближается к непостижимому) Мне и в обычном Морровинде понадобится прилично времени на раскачку, к тому времени уже, боюсь, расхочется уже в модовые области идти.

Автор

Раскачка не требуется. Можешь сразу после Сейда Нин плыть в Старый Эбонхарт, там достаточно низкоуровневых квестов.

2

Для вката в Морру подойдёт? Или это для олдов, которым не хватило оригинала?

Автор

Подойдет, но я бы посоветовал сначала немного по мэйнквесту пройтись. Ребилт вполне на уровне оригинала, но на данный момент в нем нет своего полноценного сюжета, только квесты фракций и побочки. Оригинальный остров он почти никак не затрагивает, поэтому сможешь отправиться на материк в любой момент как надоест.

1

Сообщение удалено

а че по истории-то? В чем конфликты новых областей?

Автор

Конкретно в этой обнове конфликт Хлаалу и Редорана + различные побочные конфликты.