Краткость - не всегда сестра таланта. Мнение об игре "Silent Hill: The short message"

Краткость - не всегда сестра таланта. Мнение об игре "Silent Hill: The short message"

Считаю 2 часа потраченные на прохождение "Silent Hill: The short message" - слитыми в унитаз. Игра должна была выполнять 3 задачи:

1) Привлечь внимание к основной игре

2) Если это психологический хоррор, то логично предположить, что игра должна пугать, а героям надо сопереживать.

3) Прочитав дисклеймер перед началом игры, сразу становится понятно, что игра привлекает внимание к важной проблеме - проблеме подросткового суицида.

Именно в таком порядке по важности. Что мы видим в итоге. Про первый пункт скажу в конце, но с первыми двумя - тотальный провал. Начну с проблематики и сразу скажу: подростковый суицид, тема для меня абсолютно неинтересная, и в этой игре я в первую очередь ждал хоррора. Не надеялся, что сюжет сильно меня зацепит. Но могла же в конце концов случится и приятная неожиданность. В памяти всплывает сериал "13 причин почему". Смотрел давно, но сериал точно оставил хорошее впечатление, и в первую очередь тем, как раскрыл причины самоубийства. Тебе постепенно дают понять, что привело к таким последствиям, хотя в первой серии, как и всегда - подростковые проблемы кажутся сильно надуманными и преувеличенными. В игре же я так думал и после финальных титров. Меня нисколько не заставили переживать героине. Все сюжетные вставки я просмотрел с таким лицом.

Краткость - не всегда сестра таланта. Мнение об игре "Silent Hill: The short message"

Далее описываю геймплей. Если кто-то хочет сам пройти, то лучше не читать.

В плане хоррора игра не способна предложить ничего. Даже самых дешевых скримеров не завезли. Геймплей игры заключается в хождении по заброшенной многоэтажке, просмотре кат-сцен и чтении записок, раскрывающих сюжет. Когда же надо бояться? Иногда коридоры из которых вы пришли, заменяются на лабиринт, из которого надо найти выход, убегая от непонятного "страшного" существа. Все лабиринты, за исключением наверное одного, не дают никакого вызова, выбежать из них несложно, в напряжении они не держат и своей задачи не выполняют. Другие привычные приёмы подобных игр здесь не работают. Музыка не создает той атмосферы, которая заставляет вздрагивать от каждого шороха. Замкнутое пространство не давит, а наличие монстра в здании не пугает, потому что он существует только в вышеупомянутых лабиринтах, о которых нас заранее предупреждают.

Страшна
Страшна

Теперь вернемся к вопросу о привлечении внимания к основному проекту, с помощью этой мини-игры. Фанатов серии вряд ли отпугнет эта работа, но в условиях когда игр выходит много, а стоят они недешево, такой довесок играет не на пользу разработчикам. В итоге меня появилось предположение, что "The short message" создана для того, чтобы выполнить план по "повесточке" и не засорять ей другие свои проекты. Если это так, то жертва приемлема. Игра все таки бесплатная и очень короткая.

77
10 комментариев

Уж насколько я люблю защищать сомнительные продукты просто за светлые пятна пытаясь зацепиться но тут вообще по нулям, от начала и до конца трудно было играть, детский сад какой то

3
Ответить

чет я как то пропустил, спасибо что напомнил нужно пройти

1
Ответить

Отпиши хоть потом )

Ответить

Погоди... Игра вышла?!

Ответить

Сразу после State of play

Ответить
Ответить

Игра - кал

уложился в одну строчку

Ответить