Блогер сравнил производительность семи игр до и после удаления Denuvo
Однозначный вывод сделать так и не удалось.
Ведущий YouTube-канала Overlord проанализировал семь видеоигр, разработчики которых со временем отказались от DRM-защиты Denuvo. Это уже не первое подобное исследование, однако автор объяснил, чем его эксперимент отличается от остальных.
До этого игровые издания и ютуберы сравнивали между собой взломанные и лицензионные версии игр, однако, по мнению Overlord, подобные ролики показывают лишь разницу в работе системы Denuvo на официальной и пиратской копиях.
СМИ также сравнивали производительность игр до и после удаления Denuvo, однако за основу брали стартовую версию тайтла и не учитывали патчи и апдейты, которые вышли к моменту удаления защиты.
В своём ролике Overlord сравнил уже пропатченные версии игр за момент до и сразу после удаления Denuvo. В производительности некоторых тайтлов автор так и не заметил серьёзной разницы. Например, в Hitman средняя частота кадров изменилась с 71,67 до 72 fps. Аналогичная ситуация с симулятором аквалангиста Abzu.
Тем не менее в производительности ряда игр автор обзора заметил серьёзную разницу. Например, в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter после удаления защиты минимальный fps вырос с 45 до 52, а среднее значение увеличилось с 86 до 92 кадров в секунду.
Mass Effect: Andromeda также показала прирост среднего значения fps с 89 до 92. При этом после удаления Denuvo частота кадров не падала ниже 67.
В Mad Max от студии Avalanche результаты теста колебались в зависимости от локации и событий, происходящих на экране, однако итоговые показатели говорят о том, что Denuvo не снизила производительность игры. В Sniper: Ghost Warrior средние показатели частоты кадров выросли с 71 до 75 fps.
В заключение Overlord привел результаты теста Agents of Mayhem, в которой среднее значение частоты кадров значительно увеличилось после удаления Denuvo. Автор ролика сравнил три разные миссии, в которых показатели выросли примерно на 7-8 fps.
Предполагается, что Denuvo нагружает в первую очередь центральный процессор, поэтому влияние DRM-защиты на производительность игры может зависеть от требовательности тайтла к тем или иным ресурсам ПК.