Пару слов о Ghostrunner

Несколько мыслей о красивом и адреналиновом экшне, только и всего.

Карточки из Стима подходят не только под коллекционирование и повышение уровня профиля, но и для сохранения картинок для рабочего стола! 
Карточки из Стима подходят не только под коллекционирование и повышение уровня профиля, но и для сохранения картинок для рабочего стола! 

Игра была замечена мной где-то за полтора месяца до релиза, и честно сказать — я влюбился. Когда-то приковал моё внимание RUINER, симулятор быстрых перемещений и вырезания всего живого на пути вперемешку с акробатической сменой пушек в стиле киберпанка, и после него я подсознательно хотел чего-то большего. Того же сеттинга, того же экшна и больше вызова и экшна. Прошло время, появился трейлер чудной игры про кибернетического самурая, и, судя по трейлеру, там было именно то, что нужно.

Собирая последние крохи с барского стола, усердно копив на предзаказ, я наслаждался демкой с выставки PAX. Уже с того момента твёрдо решил брать игру, не соблазнившись на скорый (хе-хе) релиз Киберпанка в ноябре и Хеллоуинскую распродажу у Гейба, где тот же горячо обожаемый мной Sekiro продаётся сейчас за 1300 рублей. Но слово не воробей, и вот в день релиза копия игры на рабочем столе, и я в уютном кресле, готовый погружаться в киберпанковый экшн.

Пару слов о Ghostrunner

Начиналось всё по старинке: вот мы появляемся на локации с кучей не слишком сильных по способностям мобов, нам рассказывают о том, что герой в принципе может, и дают вводную часть сюжета. Если коротко, то вы - один из телохранителей создателя Башни - огромного здания, вмещающего целый город жителей и контролируемого антагонистом игры Марой, Хозяйкой Ключей. Некогда работавшая с вашим помощником и по совместительству созидателем сего здания Архитектором, а затем переметнувшаяся на сторону зла, она захватила власть в Башне, погубив весь состав телохранителей, а вас лично она выбросила из окна. И лишь по какой-то неведомой случайности и удаче вы выжили, связались через двадцать лет после захвата власти с Архитектором и решили дать отпор этой тиранше, косплеящей в свободное время Доктора Осьминога.

Как было сказано, практически в самом начале показываются базовые механики, которые вы будете комбинировать между собой на протяжении всей игры. Это рывок в направлениях движения, замедленный рывок в стороны "право-лево", скольжение и приседание, быстрое нажатие которых нехило поднимает вашу мобильность, бег по стенам, а также вспомогательные опции, помогающие в прохождении уровней и даже в некоторых боссфайтах. Чаще всего встречается подтягивание с помощью крюка-кошки, но и взлом некоторых интерактивных объектов тоже имеется.

Также разработчики добавили некоторого рода временные бафы, которые помогают вам в преодолении препятствий, по типу замедления времени, или же в вырезании толп противников и решения задачек, спасибо бафу на сюрикены. В общем, средств для выстраивания запоминающихся арен - пруд пруди, и некоторые уровни даже остались в моей памяти, что похвально.

Сварщик, сварщик, парень работящий...
Сварщик, сварщик, парень работящий...

А вот что мне не понравилось, так это подход к повествованию сюжета в процессе игры и головоломки, сильно снижающие темп игры. В первом случае он подаётся через субтитры и озвучку, что кажется вполне привычным в современных реалиях. Вот только авторы позабыли, что делают адреналиновый экшн, в котором мимолётный взгляд куда-то в сторону автоматически тратит ещё одну игровую попытку. На субтитры так неохота отвлекаться, что хочется просто пройти уровень и отправиться дальше, а недостающие знания восполнить в интернете, прочитав диалоги в вики или в прохождении человека на Ютубе. Да и русской озвучки в игре нет, и поэтому приходится разбирать забугорный язык по крупицам. А тем, кто не особо понимает даже простые английские речи, можно только посочувствовать.

Второе меня вообще выбило из колеи, когда я встретил это в первый раз. Казалось бы, у тебя есть отличный слэшер от первого лица, и ты играешь в него не отрываясь, сохраняя динамику в темпе и кромсая всех одного за другим. Тут тебе предлагают войти в компьютер по сюжету, ты соглашаешься, жмёшь на эту несчастную кнопку E... И тут у тебя просто возникает фрустрация и непонимание того, что происходит. Это Portal? Это Q.U.B.E? Может, The Witness? Это никак не подходит к игре, а уровни, где ты без паркура и скорости носишься между арками в поисках сфер, дабы открыть себе проход дальше, делают тебя каким-то ватным. Всё ощущение киберсамурая в одно мгновение улетучивается, и ты как посыльный ходишь в поисках этих жалких орбов с надеждой поскорее закончить эту пытку по меркам игры.

Но визуальный дизайн уровней весьма неплох, должен признать.
Но визуальный дизайн уровней весьма неплох, должен признать.

В остальном же получился очень хороший продукт, задорный и бодрый. Есть свои фишки и почерк, что крайне важно для запоминающейся игры. Если хотите испытать какие-то ощущения, схожие с помесью SUPERHOT и Shadow Warrior с щепоткой Mirror's Edge, то милости просим. Только не удивляйтесь, почему игра сначала будет похожа на ваши отношения с подругой, которая пытается пофлиртовать, а потом резким движением руки ударяет вам под дых за приставания. При этом она знает, что вы этого не хотели, но вы совершили ошибку для неё, и получили отмщение.

Система как в Hotline Miami: враги отлетают с одного удара, но и вы не всесильный и тоже клеите ласты с одной пули. Поэтому игра ошибок не прощает и заставляет перепроходить сложный момент раз за разом. Но при этом она даёт хороший инструментарий способностей, которые при грамотном сочетании дают фантастической красоты эффект погружения и полную зачистку уровней без помех. А приятный визуал и стильное оформление уровней поместит вас в Башню, в голову неонового самурая, восставшего против своих создателей.

4747
56 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

Согласен, сюжет там действительно для галочки, но мне довольно интересно слушать разговоры героев, о катаклизме и о самом месте действия. + там есть ЛОР, из-за чего Collectibles интересно искать, что бы узнать хоть малую часть информации мира. Но это я сужу со своей колокольни. Думаю кто хотел адреналина он его получил, кто хотел адреналина + чего-то интересного по-мимо перемещений он тоже это получит, просто нужно будет приложить чуточку больше усилий для нахождения этой инфы. 

11
Ответить

Хотя о чем это я, из всего СНГ игрожура всего пара человек сделали обзорыДа пишу я обзор! вы сами попробуйте всю крутизну игры текстом выразить, это сложнее, чем кажется!

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Кстати да, очень обидно что мейнстрим игрожур пердолится в унылый Watch Dogs Legion, а не наслаждается восхитительным Ghostrunner.
До слез обидно!

5
Ответить

Для меня уровни с головоломками, и другими активностями это способ передохнуть от ураганного экшена. Что в Ghostrunner меня это не раздражает (ещё прохожу игру), что в недавнем Doom Eternal это было вполне себе к месту. Ибо у меня после часа игры в Doom Eternal иногда бывало что глаза в кучу, глаз замыливается и ты начинаешь люто и безбожно лажать. А в Ghostrunner это может вызвать дикую фрустрацию, ибо у тебя нет никакого права на ошибку, и игрок только бомбить будет. 

7
Ответить
Автор

лучше мне бы дали в гоусте тупого экшна с сюрикенами, чисто расстреливать болванчиков. Уверен, это было бы даже не хуже головоломок.

3
Ответить