Взываем к долгу уже 20 лет

Доброго всем времени суток!
С момента последнего моего поста прошло уже много времени, а во всём этом можно винить мультиплеер. Сначала Red Dead Online, а следом сразу две игры в где провёл в общей сумме около 200 часов и о которых дальше пойдёт речь - Call of Duty: Modern Warfare II и Modern Warfare III

Взываем к долгу уже 20 лет

Я долго откладывал своё мнение по 2 части и даже затянул. Статью написал и был готов поставить точку, но в какой-то момент решил объединить свои мысли по обеим частям в одной статье.

Во избежание спойлеров, если вы ещё не играли в игру - будьте осторожны, далее может присутствовать материал раскрывающий поворотные моменты.

Скорее фанат, чем нет

"Включаю лампу"
Прошло уже 20 лет с момента выхода первой части Call of Duty и даже страшно подумать, что я помню с чего всё начиналось. На протяжении этого времени я прошёл большую часть игр, а что-то "проходил на YouTube" так как не было возможности поиграть самостоятельно.

Родом я с села, где в 2000 годах интернет если и был, то это была какая-то роскошь. Ни о каких компьютерных клубах тоже речи идти не может, поэтому я привозил всё из города на нескольких DVD дисках, которые нарезал мне брат.

И вот вы представьте школьника которому дома не во что поиграть кроме как в синглплеер, а когда он закончится, перепройти его ещё раз и ещё, и ещё. Возможно на месте COD в то время могла быть какая-то другая игра, но из-за ограниченного выбора приходилось довольствоваться тем что было и тогда это никак не смущало.

Время шло, выходили новые части, интерес к играм только рос, а я уже познавал как же круто играть с кем-то в COD MW по локальной сети друг с другом.

И вот я уже студент, который перебрался в город, а в мире выходит следующая часть серии Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)... ну и тут хочется остановиться ностальгировать и сказать, что проведённые 800+ часов в COD MW2 побудили меня в 2023 найти способ поиграть уже самому на PS4, а не заниматься этим на YouTube

Начать было немного сложно так как у меня нет нормального ПК с виндой и вариант для меня был только один - Play Station. На тот момент у меня была 4Slim которая чуть ли не взлетала когда я запускал игру, возможно от этого и играть было не приятно.

Взываем к долгу уже 20 лет

Вскоре у меня появилась PS5 и тут играть была просто сказка, где я и провёл всё это время, но..."Всё, лампу можно выключить на этом моменте"

Пару слов про кампанию Modern Warfare II

Это безусловно красиво, синематики заслуживают уважения, приятно было посмотреть. Наверное можно даже выкинуть весь геймплей и смотреть только их и вот, пожалуйста игрофильм готов. Это зрелищно и одним словом потрясно.

Взываем к долгу уже 20 лет

Я проходил на сложности ветеран, наверное хотелось почувствовать на что я способен и в какой-то момент это стало уже делом принципа пройти до конца.

Взываем к долгу уже 20 лет

Было сложно и пожалуй это можно было связать "туповатым" ИИ который словно знает где ты сейчас выйдешь и уже на изготовке. Мне даже в какой-то момент стало обидно, что вот уже поднята тревога, NPC выцеливают меня на крыше, а когда я спустился сзади и меня никто не мог видеть и слышать, начинают уже стрелять в направлении моего движения когда выхожу на земле из-за угла здания. Это выглядело как WallHack для NPC, которые разве что не стреляют через стену.

Взываем к долгу уже 20 лет

Концовка игры меня не впечатлила, от слова совсем. Особенно когда главные герои с каменным лицом делают вывод, что "О да, мы разобрались с тем плохим парнем и больше мы его не увидим".Уже наученные индустрией где мы не видим смерть персонажа в кадре, вообще не означает, что это произошло на самом деле. А это лишь ещё одна возможность сценаристов раскрутить его появление в следующий раз.

Взываем к долгу уже 20 лет

У меня до последнего была надежда на близость к оригинальной части Modern Warfare 2, но от неё остались только персонажи и название. Во всём остальном это уже другая игра которая может "выезжать" на ностальгии старичков и школьников которые не знают что было раньше.

Взываем к долгу уже 20 лет

Эту кампанию могу расценивать как сериал, который выходит из года в год, которому рецензенты выставляют оценки и освещают игру как технической, визуальной и нарративной стороны.

Взываем к долгу уже 20 лет

И пожалуй ради чего я хотел поиграть, это ради тех самых персонажей с которыми мы попрощались в COD MW2 и COD MW3. Увидеть то, как их представят в этой новой вселенной и как закончат (и если закончат) их историю вновь. Особенно был рад видеть живого Соупа, с которым в моей голове проскочила мысль, что актёр передавший внешность герою напоминает перекаченного Зака Эфрона.

Взываем к долгу уже 20 лет

Пару слов про кампанию Modern Warfare III

По воле случая доступ к игре получил заранее до официального выхода, как по предзаказу и к моему удивлению или разочарованию я прошёл игру за 7 часов или меньше. Возможно из-за того, что я просто не рискнул проходить её на максимальном уровне сложности, а выбрал второй от лёгкого и ринулся в сюжет.

Взываем к долгу уже 20 лет

С прохождения предыдущей части, я уже понизил планку ожиданий и старался концентрироваться на новой истории и геймплее.

Взываем к долгу уже 20 лет

В игре практически пропала "коридорность" на каждом задании масштаб зоны в которой приходится передвигаться просто огромный, это мне напомнило режим DMZ где я играл первое время с выхода MWII. С одной стороны я ловил себя на мысли о том что мне нравится это, а с другой практически отсутствуют скриптовые сцены, где действие сразу переходит в синематик, что разрывает игровой процесс

Взываем к долгу уже 20 лет

Тут бы вставить "Я же говорил" про "если мы не видим смерть персонажа в кадре, вообще не означает, что это произошло на самом деле", похоже можно было играть в бинго, когда каким-то чудом показывают живого Филипа Грейвза.

Взываем к долгу уже 20 лет

Не знаю баг это или нет, но в последние 5 минут сюжета с обезвреживанием бомбы я растянул в 20 минут при попытках найти кнопку, что бы запустить этот режим обезвреживания. Пожалуй это запомнилось ярче всего чем сама концовка игры которая происходит как по щелчку пальцев. Не исключаю вероятности что это маркетинговый ход, что бы в следующий раз продать игру как MWIIII с продолжением сюжета.

Взываем к долгу уже 20 лет

И да, Соуп всё же опять погибает, только в этот раз без слёз сожаления о случившемся. Галочка в мотивации для игроков, кто будет в MWIIII доставать Макарова.

Взываем к долгу уже 20 лет

Вся часть тянет на DLC к предыдущей, которая сделана на скору руку из ассетов, что наработали за время Warzone, а основные бюджеты пустили на синематики.

Взываем к долгу уже 20 лет

В общем и целом, что запомнилось

Пожалуй стрельба из AC-130 это своеобразная фишка COD, но по сравнению с MW2 тут же нельзя палить во всё подряд, а приходится выполнять определённые требования по рации.

Взываем к долгу уже 20 лет

Первая мысль когда на тебя идёт противник, а ты отыгрываешь за снайпера - "Так это же уже было раньше в Припяти, только тут в другом месте решили повторить". Именно об этом я подумал в тот момент и даже была мысль, что паттерн маршрута NPC был переиспользован.

Взываем к долгу уже 20 лет

Ох, эта бесконечная дорога, переигрывал тут много раз, из-за максимальной сложности. Все не ладилось и по какой-то ерунде приходилось переезжать всё снова и снова. Да и багов с транспортом хватало.

Взываем к долгу уже 20 лет

И всё никак не отпускал то факт, что дорога в какой-то момент превращается в кольцо и вроде бы то место где уже проехал, повторяется вновь.

Взываем к долгу уже 20 лет

Запомнилась миссия на борту судна, с катающимися по палубе контейнерами. Это в какой-то степени было жутко раздражающе и весело, когда нет-нет, да уголком ящика придавит.

Взываем к долгу уже 20 лет

Запомнилась миссия, где нужно было за раненого Соупа собирать из подручного мусора себе инструмент и оружие. Пытался осторожничать и видимо так долго проходил, что остался в моей памяти этот момент без обилия экшна

Взываем к долгу уже 20 лет

Очень понравилась миссия где Гоуста нужно направлять по камерам, подгадывать тайминги и выбирать правильный порядок действий. Для меня это было как глоток свежего воздуха в COD

Взываем к долгу уже 20 лет

Последняя миссия, а конкретно ликвидация Гасана к сожалению запомнилась тем, что она не вызывала ощущения кульминации сюжета. Всё происходит на столько быстро и неожиданно, что я себя спросил - "И это всё?"

Взываем к долгу уже 20 лет

Двухминутный синематик в баре, дал куда больше впечатлений, чем предшествующая ему миссия. Ну что ж, теперь на очереди Макаров.

Взываем к долгу уже 20 лет

Первая миссия вызывала ассоциации с фильмом "Скала", островом Алькатрас. Возможно сам сюжет и не произвел сильных впечатлений, но зато атмосфера дождя под покровом ночи ммм...

Взываем к долгу уже 20 лет

Понравилась миссия Грязная игра, где капитан Прайс с Фарой пробираются в шахты, дабы обезвредить ракеты. Опять же контраст окружения, что наверху и что внизу оставило приятные воспоминания о локации.

Взываем к долгу уже 20 лет

В миссии/флешбеке запомнился стадион в котором Макаров готовил теракт. Помню, что первое о чём подумал, вот бы здорово тут сделать карту для мультиплеера.

Взываем к долгу уже 20 лет

Взрыв в озере был очень эффектным и это пожалуй один из самых запоминающихся эффектов в игре.

Взываем к долгу уже 20 лет

И снова AC-130, миссия где приходилось переигрывать по несколько раз, потому что не мог найти цели которые нужно было поразить. Казалось бы это очень банально, но это так. Долго не мог сориентироваться на карте. Но в общем и целом, это так же было увлекательно.

Взываем к долгу уже 20 лет

Опять концовка... остался неприятный осадок, что под конец сюжета не ощутил какого-то накала страстей или чрезмерного экшна.

Взываем к долгу уже 20 лет

Однако финальная сцена заставила задуматься, что же будет дальше, когда выйдет MWV и к чему приведут последствия капитана Прайса.

Взываем к долгу уже 20 лет

И тут хочется сказать, что впечатлений от Modern Warfare II было больше, чем от Modern Warfare III. И у меня нет желания перепроходить игры повторно, хоть в них и были интересные моменты. И уж я точно не подпишусь на максимальный уровень сложности, ну разве что только из интереса на 1-2 миссии.

Косвенный умысел

Пройдя сюжетные кампании меня не оставляет в покое один момент:Современные серии MW очень легко проецировать на нашу реальность, это может прослеживаться в диалогах, персонажах, локациях, сторонах конфликта, а так же других моментах. Если разработчики хотели добиться такого эффекта, то на мой взгляд у них это хорошо получилось.

Хочется думать, что это всё домыслы, но возможно политическая повесточка действительно имеет место быть в этих играх - тогда это немного грустно осознавать, что таким способом "играют чувствами" фанатов, игровых сообществ, и простых игроков.

Взываем к долгу уже 20 лет

Музыка

Вскользь хочется добавить пару слов о музыке через призму сравнения. Наверное это дело вкуса, а может и старперское «раньше было лучше», но музыка которая играла в теме или в титрах COD MW2 и COD MW3 до сих пор остаётся в моем плейлисте уже много лет.

Взываем к долгу уже 20 лет

И мне хотелось бы получить такие же ощущения, как и раньше, но нет… саундтрек звучит для меня как нечто посредственное и не вызывает желания вернуться к нему и послушать независимо от игры.

Может быть тот кто разбирается хорошо в музыке и сможет пояснить по фактам, чем же музыка проигрывает или не уступает своим предшественникам. В любом случае у каждого композитора своё видение прекрасного, а у продюсеров чувство вкуса.

UI/UX

Не могу про это молчать, потому что я до сих пор с трудностью ориентируюсь во всем этом интерфейсе. Он сложный и не интуитивный, очень много информации сразу вываливают на экран с чем можно взаимодействовать и ещё не всегда понятно, что меня ждёт «там» куда я нажал.

Взываем к долгу уже 20 лет

Лишний раз заходить в настройки вовсе не хотелось, боялся всех этих разворачивающихся списков с настройками. Поэтому выучил лишь то, где переключается управление с геймпада на клавиатуру с мышью, а так же настройки звука, что бы заглушить тиммейтов.

Взываем к долгу уже 20 лет

До кучи ещё всегда при входе в игру на весь экран вылезают рекламные предложения и Season Pass, которые хотелось отключить.Возможно я отстал от современных реалий, но на мой взгляд - он просто не удобный, словно попытались перенести игровой опыт с COD Mobile.

Мультиплеер и совместное прохождение

Пожалуй ради всего этого я и играю в эти игры.

Я поиграл во все режимы которые были доступны в мультиплеере и получил то за чем пришел - сделать больше фрагов и совершить последнее убийство в матче.

Взываем к долгу уже 20 лет

Для себя выделил в конечном итоге всего несколько режимов в которые было интересно и живо играть, где не приходится ждать респауна, когда будет завершен раунд. Командный бой, противостояние и наземные войны одни из самых любимых, а когда хотелось разнообразия заходил в перестрелку и заражение.

Взываем к долгу уже 20 лет

В Modern Warfare II для меня было разочарованием что карты которые были в оригинальной части 2008 года отсутствовали. Но Modern Warfare III исправил ситуацию полностью, потому что кажется все те карты что были раньше, добавили сюда и понятно дело что они потребовали визуальной переработки, но это были все те же карты по геометрии что были раньше. И после того как вернулись старые карты, хочется играть на них снова и снова.

Система killstreak меня немного огорчила потому что на мой взгляд её стало сложнее набирать, но с другой стороны я понимаю, что надо не только с помощью них делать фраги. Я постоянно бегал с ящиком снабжения, минометного удара и Харриера. Ящик дает некий рандом, а миномет и Харриер делает хорошие фраги.

Жаль я вот так и не увидел что будет за 25 убийств подряд, не хватила скила, но подозреваю, что его убрали вовсе так как за всё время игры не встретил его ни разу. А раньше запустить nuke под занавес было мечтой.

Ну и конечно же спасибо моему другу, что прошли с ним совместные миссии в Modern Warfare II. Это было сложно, особенно набрать 3 звезды. До сих пор не знаю как ему удавалось играть на геймпаде.Кооператив в котором бы я был готов пройти хоть всю игру, только жаль Call of Duty пока такого не делает.

Ну и под занавес, скажу, что наверное, название Call of Duty сейчас это всего лишь маркетинг, который надеюсь окупает затраты на разработку.

Взываем к долгу уже 20 лет

Спасибо за внимание и надеюсь до скорых встреч.

Ссылка на сам канал YouTube, где я прохожу игры и делаю легкие стримы.

Можно так же следить за мной Telegram канале

44
4 комментария

Из саундтрека всё же для себя я выделил Menu Theme MWII, уж для меня она точно запала в душу, что я часто её переслушиваю.

Вот эта: https://youtu.be/NPrqIgVpYrk?si=0U5-FUTzpPDEODa_

1
Ответить

Наверное для композитора это высшая степень похвалы, когда его произведение слушают снова и снова. 👍

Ответить

Куда ты села?

Ответить

СелО. Можно ещё назвать поселение, но даже если такое определение населенного пункта не знакомо, то можно назвать - деревня.
Раньше думал, что основное отличие в численности, а интернет говорит что если в населённом пункте есть церковь - то это село, а если церкви нет, то деревня. Так вот у нас была церковь 🙂

Ответить