Закрыл гештальт: Resident Evil 4 (2005)

Тут можно махать заточкой.

Закрыл гештальт: Resident Evil 4 (2005)

Люблю травить такие истории. Шёл 2008 год. Я, как обычно, заходил после шкалки в магазин с дисками посмотреть, что там появилось нового. И однажды там оказалась пиратка с антологией Resident Evil. Тогда я ещё не знал, что это какая-то культовая штука.

Немного погоняв в какую-то из первых трёх частей, я её дропнул. «Слишком старая, неудобная» – подумал я и принялся за Resident Evil 4. Меню и криповый голос, произносящий Resident Evil… Four! сразу дали мне понять, что игра имеет какую-то связь с Devil May Cry, на плашку Capcom я тогда ещё внимания не обращал. И да, это был тот самый ПК-порт. Нет, хуже. Это была пиратская версия ПК-порта. Помимо проблем с управлением, перевод был так себе, но самое странное — катсцены, вместо которых были какие-то хаотичные прыжки камеры по месту действия, без действующих лиц и озвучки, но с субтитрами. Такой-то бэд трип.

Через пару часов играть с дефолтным управлением стало невыносимо, поэтому я скачал с интернета какой-то мод для мышки. Он работал, но странно: прицел словно двигался не по всем осям. Хотя игра и сама по себе вставляет палки в колёса во время прицеливания. Но это уже было что-то, и даже не смотря на муки с QTE, которые приходилось угадывать, я каким-то образом прошёл до схватки с вердуго. И как же мне было тогда страшно, я не понимал, что нужно делать, все QTE проваливал… в общем, на этом моменте игру я дропнул и забыл про неё на 11 лет.

Этот туннель и его обитателя я запомнил надолго. Хотя сейчас дело оказалось раз плюнуть.<br />
Этот туннель и его обитателя я запомнил надолго. Хотя сейчас дело оказалось раз плюнуть.

Вспомнил, когда уже вышел ремейк второй части, с которого я сильно кайфанул. На этой волне я решил попробовать вернуться в RE4. Уже вышло улучшенное издание с нормальным управлением и всем прочем. Однако далеко я не ушёл. Управление на фоне ремейка RE2 показалось мне архаичным и неудобным, а память о том, что из себя представляет RE4 на фоне вышеупомянутого ремейка, всё же отбили желание играть дальше. Мне хотелось такого же сурвайвал-хорора, в котором темно, и каждый патрон на счету. А RE4 это уже больше экшен, суть которого в стрельбе и прочих приколах. Подумал, что подожду ремейка уже этой части, и тогда, пусть и косвенно, но ознакомлюсь с этой историей целиком.

Вышел ремейк, я посмотрел несколько обзоров и был разочарован. Почему-то моё мнение сменилось на кардинально противоположное. Мне захотелось именно оригинальную игру, именно с тем геймплеем, арт-дизайном и постановкой. В добавок меня всё ещё беспокоило то, что я полноценно не знаком с игрой такого значения. И я это сделал. Причём весьма каноничным образом: на геймпаде, со стандартной схемой управления. Я какое-то время привыкал, но это оказалось весьма удобно.

Что понравилось

Очевидно, геймплей. Игра отлично сохранилась. Во-первых, RE4 работает почти безупречно как шутер. Стрельба приятная, сочная, как это говорится, с импактом. Игроку дают разные виды вооружения, каждый из которых хорош в чём-то определённом. Я как-то интуитивно навострился жонглировать оружием прямо по ходу боя для достижения наилучшего результата и экономии патронов. Достать дробовик, сбить толпу народа с ног, добить чем-то полегче типа пистолета или ПП. Выстрелить в харю, прописать вертушку. Выстрелить в ногу, добить ножом. Бросить гранату. И всё в таком духе. Благодаря динамике происходящего, некоей глубине боевой механики и постоянной смене оружия я даже поймал какие-то вайбы Devil May Cry. Что даже не удивительно, учитывая историю этих двух франшиз.

Закрыл гештальт: Resident Evil 4 (2005)

Хороша и адвенчурная составляющая. Поиск ресурсов, которые реально нужны (сейчас это из ряда вон выходящие вещи), исследование локаций, пусть и не таких витиеватых, как в «резиках» постарше или метроидваниях, но всё же. Почти не было такого, чтобы я сказал: «О, вот этот левел сделан плохо, поскорей бы он закончился».

Я часто видел, как люди хейтят Эшли. Лично у меня с ней проблем не возникало вообще, не знаю, почему. Играл на нормале, если что, может на профессионале что-то иначе. Был только один раз, когда её утащили, но то был жёсткий косяк с моей стороны. В остальных случаях я даже почти её не контролировал. Ловкое жонглирование пушками не оставляет врагам шанса унести её. А если её и хватают, игра очень дружелюбна к игроку в таких ситуациях. Её будут медленно уносить куда-то, и достаточно одного выстрела, чтобы остановить неприятеля от похищения нашей вайфу. Разработчики показали, что они не мудаки, такое надо уважать.

Хотя все мы знаем, кто здесь настоящая вайфу.<br />
Хотя все мы знаем, кто здесь настоящая вайфу.

В целом игра была весёлая, в меру лёгкая, но это даже хорошо. Частые передвижения, работа камерой и грамотное использование оружия делают своё дело.

Далее скопом пойдут такие вещи, как визуал, музыка и постановка. Визуально игра очень красивая, даже не смотря на устаревшую графику. Саундтрек — не лучший в серии, но задает нужный тон. А вот общую звукорежиссуру нужно похвалить. Постановка местами так себе, но в целом всё на уровне. Персонажи классные, особенно обновлённый Леон (на фоне его самого из RE2) это просто секс. Ну и конечно для такого жанра нельзя не отметить атмосферу игры. Как хоррор она не страшная, но создает тот необходимый настрой.

Что не понравилось

Хотя в целом прохождением я был крайне доволен, есть некоторые детали, которые мне не понравились.

Квик-тайм-ивенты. Сперва стоит разделить КТИ в катсценах и КТИ в геймплее. С последними у меня проблем нет. Те действия, которые нам предлагают совершать непосредственно в бою, сделаны очень интуитивно и логично. Словно в игре есть кнопка уклонения, которая возникает сама ровно в те моменты, когда нужна. То же касается кнопки удара/захвата. И это лишний плюс в копилочку здешней боевой системы.

Металгир? Да ну нафиг! Как по мне, в игре куча аллюзий на MGS.<br />
Металгир? Да ну нафиг! Как по мне, в игре куча аллюзий на MGS.

А вот КТИ в катсценах… Как же они бесят. Возникают слишком внезапно, пропадают слишком быстро, наказывают слишком больно. Никогда не забуду эту поездку на вагонетках. Когда я уже расслабился и отложил геймпад, Леону приспичило повиснуть на краю обрыва и улететь в пропасть. Или тот же первый бой с Краузером. Промахнулся по кнопке? Давай как по новой весь бой смотри. Что мешало запилить сюда полоску HP, которая уменьшалась бы при каждом неверном действии? Или просто уберите всё это. Хочется посмотреть крутой махач, послушать, что говорят эти двое друг другу, но нет, давай, лови промты. Также часто КТИ представляют из себя сочетания кнопок, не всегда я успевал даже пальцы поставить на нужные кнопки.

Кстати, гарадоров ненавижу.<br />
Кстати, гарадоров ненавижу.

Сложность порой достигается не очень честными путями. Враги спавнятся пачками прямо за спиной или перед лицом. Однажды я оказался там, где, видимо, оказаться не должен был, и увидел, как враги вылазят из дыры в потолке, лол. Я понимаю, если они приходят со стороны проходов и дверей, но это уже смешно. Не так, чтобы это было серьёзным минусом, просто странно наблюдать врагов там, где их вроде бы быть не должно, потому что ты сам только что оттуда пришёл и всех врагов там убил.

А вот серьёзный минус это головоломки. Я их ненавижу. Я готов был бросить игру каждый раз, когда игра подсовывала мне очередную головоломку. Оставьте этот кал для чистых адвенчур, ибо там больше заняться и нечем. Особенно это касается треклятых пятнашек, из-за которых мне пришлось идти в Ютуб за решением, чтобы не потратить остаток своей жизни в попытках решить это дерьмо.

АААААААААААА
АААААААААААА

Чекпоинты в некоторых местах стоят криво. Например, перед босс-файтом с монстром-кентавром. Или на той же поездке на вагонетках, что мешало поставить чекпоинт недалеко от места с КТИ?

Финальные апгрейды оружия. Я знаю, что они есть, но ни одного не прокачал, потому что для этого нужно купить вообще все апгрейды на отдельно взятый ствол. Но я не вижу смысла в большинстве из них. Зачем, мне, например, повышать ёмкость магазина дробовика, в котором и так 10 патронов? Да даже 8 уже достаточно. Также я зачастую не ощущал нужды в скорости перезарядки или скорострельности. Видимо, чтобы эффективнее тратить боекомплект в никуда.

А самое главное: а деньги откуда на всё это взять? Я собирал и продавал всё, что мог найти, но всё равно не могу представить, как можно полностью прокачать 3-4 ствола. В любом случае, игра замечательно проходится и без этого. Видимо, это контент из разряда «чтобы было».

Закрыл гештальт: Resident Evil 4 (2005)

В середине игры мне несколько поднадоело разбивать ящики и бочки. Это надо подойти вплотную, достать нож и только тогда ударить. В смысле, для какого-нибудь другого экшена всё это не было бы проблемой, но здесь дела немного иначе обстоят. Также мне надоели постоянные экраны подтверждения получения предмета на каждую горстку золота или пачку патронов. Что-то важное — ладно, но деньги и патроны могли обойтись уведомлением в углу экрана. Вроде бы мелочь, но перепроходить игру мне бы не хотелось именно по этой причине. Как представлю, что снова придётся щёлкать все контейнеры и тапать кучи экранов лута… Кошмар же.

Наконец, финальный заплыв на водном скутере меня немного поджёг.

Сюжет

Ах да, тут же ещё и сюжет есть. Ну он просто норм, крепкий полухоррорный боевичок. Каких-то косяков я не заметил, но сюжет весьма незатейлив, чтобы они тут были. Хотя я даже почти не читал все эти записки, и так понятно, что к чему. Кстати, по моему тут не только на MGS аллюзии, но и на «Побег из Лос-Анджелеса». ГГ-крутой спецназовец есть. Вражеская территория, на которую он проникает, есть. Женщина, которую ему надо оттуда вызволить, есть (да ещё и дочь президента). Инфекция у него в крови тоже есть.

Итог

Достоинства игры легко перевешивают редкие недостатки. Я очень рад, что всё-таки решил закрыть этот гештальт.

Закрыл гештальт: Resident Evil 4 (2005)

Что же до ремейка… Я не понимаю, зачем он нужен. Вот вообще не возникает желания в него играть. RE4 хороша именная такая, какая она была в 2005 году. Ремейк, конечно, ввёл различные геймплейные плюшки, что-то развил, что-то похерил. Однако, лично я очень ценю аудиовизуал в играх, и оригинал здесь разносит ремейк в пух и прах. Особенно это касается арт-дизайна. Например, пейзажи, которых как-будто нет в ремейке. Почему-то тогда разработчики не боялись реализовать ландшафт местности на слабом железе. Смотрим на ремейк: везде всё перекрыто всякими скалами, деревьями и стенами. Персонажи. Леон в оригинале это стильный Чэд уровня Данте образца 2005-2008 годов. Леон в ремейке это просто какой-то боевой додик. А виной всему пресловутый реализм, на путь которого серия ступила с релизом седьмой части. Короче, soulless (наброс выполнен).

3131
28 комментариев

Мне в ремейке больше всего не понравилась ватность управления. Герой постоянно тормозит, его люто заносит во время передвижения, вечно какие-то ненужные анимации, тряска прицела эта новомодная... В сочетании со слишком резвыми врагами, которым еще накинули рандома в реагировании на попадания периодически ощущается неудобнее, чем, блин, в оригинале. Там, конечно, управление неуклюжее по нынешним меркам, но вполне отзывчивое и враги его возможностям, в целом, соответсвуют. На геймпаде, правда, не играл, бо разрабы опять забыли сделать опцию инвертирования камеры по двум осям. Какая-то запретная технология, не иначе :\

Еще и парирование это дурацкое (эй, детишки, вы же любите Секиру, парировать любите? А? А?). Лучше бы уклонение нормальное сделали, имхо.

4

а я ещё тогда прошёл тот кривой порт.
помню что целиться нужно было на shift, а стрелять на enter.
кайфово было, да.

2

Силен, я чуть дальше первой зарубы в деревне прошел и сдался)

Как тебе Ада?

1

за её озвучку в ремейке готов оторвать яйца этому дебилу, кто оформил актрисульку на роль.

3

А вот серьёзный минус это головоломки. Я их ненавижу. Я готов был бросить игру каждый раз, когда игра подсовывала мне очередную головоломку.В четверке они ж элементарные, даже затормозить на них не получается.
А самое главное: а деньги откуда на всё это взять? Я собирал и продавал всё, что мог найти, но всё равно не могу представить, как можно полностью прокачать 3-4 стволаНа нормале это несложно сделать. Я даже сокровища не продавал, а три ствола прокачал.

1

В четверке они ж элементарные, даже затормозить на них не получается.Все равно бесит.