Игропознание мира

Роль игр, интерактивного СМИ, в познании мира сегодня огромна. Перефразируем известное: “Идеи, заложенные в игры, становятся материальной силой”.
Игры с образовательным контентом я узнал в 1994 году. Outpost, разработанный при поддержке NASA, возможно, первая игра с достоверным изображением экзопланет.

Outpost (1994)
Outpost (1994)

Reunion, который до сих пор остаётся для меня эталоном видеоигр, чуть менее научный, удивил паролем для первого межзвёздного полёта: ввести год запуска Voyager-2.

Reunion (1994)
Reunion (1994)

Позже я узнал о Race Into Space 1993 года, есть её вариации в Buzz Aldrin’s SPM, Kerbal Space Program, Mars Horizon и т.д. Сложно переоценить образовательную роль этих игр, если в США дают денежные премии за разработку концептов в KSP, а в NASA не любят аргумента “в KSP это работает”.

Race Into Space (1993)
Race Into Space (1993)
Buzz Aldrin's Space Program Manager (2014)
Buzz Aldrin's Space Program Manager (2014)
Kerbal Space Program (2013)
Kerbal Space Program (2013)

Игры от База Олдрина и KSP хардкорные, а вот Mars Horizon уже с головоломки в казуальном симуляторе и с космонавтами “из майнкрафта”. В дополнение к увлекательному геймплею можно почитать энциклопедию, как Ufopaedia из XCOM или Codex из Mass Effect, много букв и картинок.

Mars Horizon (2020)
Mars Horizon (2020)
Mars Horizon (2020)
Mars Horizon (2020)

Хорошо, но будут ли читать игроки? Это вопрос.
Bohemia Interactive, знаменитая серией Arma, подарила миру Take on Mars.

Take on Mars (в раннем доступе с 2014 года, релиз в 2017)
Take on Mars (в раннем доступе с 2014 года, релиз в 2017)

Эта игра мотивировала меня сделать первый шаг в геймдев, хотя и раньше я щупал баланс в X-WING через редактор в Norton Commander и делал моды на фракции и здания в Alpha Centauri. Но подтолкнула именно Take on Mars с обещанием образовательного контента. Выполняю квест, а вместо статьи с картинками коротко: Soon. Согласитесь, так жить нельзя.

Примеры выше из моей сферы интересов, но есть и лучше, и они не про космос.
Отечественная игра Black Book по мифологии пермского края отлично совмещает знания и геймплей.

Black Book (2020)
Black Book (2020)

Но можно и по-другому.
Never Alone и Beyond Blue от E-Line media - это платформер и приключение от третьего лица.

Never Alone (2014)
Never Alone (2014)
Never Alone (2014)
Never Alone (2014)
Beyond Blue (2020)
Beyond Blue (2020)
Beyond Blue (2020)
Beyond Blue (2020)

По ходу игры открываются короткие ролики по темам культуры инуитов и экологии океана. За казуальный геймплей даются образовательные и профориентационные неигровые награды.
Простое и эффективное решение.

77
2 комментария

Скриншот KSP явно из второй части.

Ответить

Спасибо, что заметили! Точно, исправлю.

Ответить