Punch Club The Dark Fist. Десятичасовая самоиграйка для очень занятых геймеров?

Punch Club The Dark Fist. Десятичасовая самоиграйка для очень занятых геймеров?

Всем добрый день. Обычно публикую довольно развёрнутые обзоры на пройденные игры, но сегодня решил ограничиться небольшим личным мнением. Плюс, хочу пообщаться с людьми в комментариях и узнать их мнение относительно игры.

Для себя, лично, выделил следующие плюсы игры:

  • Графика. Достаточно красивый пиксель арт. Субъективный минус — местами не хватает детализации, если можно так выразиться относительного используемого в игре вида графики. Я до конца игры думал, что чел, оказавшийся братом главного героя, — эмобой с огромной чёрной чёлкой. На самом деле это была маска. Да, понятное дело, ослеп за 15+ лет гейминга, но всё же.
Вот он, местный Такседо Маск
Вот он, местный Такседо Маск
  • Приятный саундтрек. Треки качают что надо, задают нужную атмосферу для мочилова на ринге. Удары руками и ногами издают сочные звуки, заставляя чувствовать импакт от них, хоть ты лично и не управляешь персонажем.
  • Понятная система прокачки. Всего три ветки: медведь, тигр, черепаха. Три стата: сила, ловкость, выносливость. Выбираете ветку, качаете её основной стат. Если хотите разнообразить билд и стать полнейшей имбой — подкачиваете побочные статы, если на это хватает внутриигровых денег и вашей личной усидчивости.
У персонажа также есть базовые потребности (еда, настроение, энергия, жизнь) которые необходимо пополнять. Прокачка происходит за очки умений (оранжевые шестиугольники) которые мы получаем за успешно проведённые бои или другие события.
У персонажа также есть базовые потребности (еда, настроение, энергия, жизнь) которые необходимо пополнять. Прокачка происходит за очки умений (оранжевые шестиугольники) которые мы получаем за успешно проведённые бои или другие события.
  • Сюжет. Он изобилует отсылками на фильмы 90х и в целом представляет такую сборную солянку из них. Наш герой должен подниматься с самых низов, завоёвывать уважение на профессиональной бойцовской сцене. Впереди его ждут различные испытания, взлёты и падения, новые друзья и враги. Ближе к середине игры даже есть моральный выбор между добром и злом. Геймплейно он выглядит как выбор между поездкой в GREAT MOTHER RUSSIA чтобы жрать борщ, драться с медведями и отомстить злому рюсскому, который покалечил нашего друга, после чего можно заняться бизнесом, стать медийной личностью, сниматься в боевиках и тому подобное. Либо можно поработать на местного дона (1 в 1 крёстный отец из одноимённого фильма) и по итогу попасть в тюрьму, отсидеть срок, сколотить свою криминальную группировку и захватить город. А ещё есть миссии от Чака Норриса на драки с андроидами, в том числе терминатором и C-3PO. И побочное бесплатное DLC (тот самый Dark Fist из заголовка) в котором злодеем оказывается ваш кот.
Meow-Meow-Motherfucker
Meow-Meow-Motherfucker

Ну и куда уж без минусов. Да, в большинстве своём это всё субъективно, как почти всё в нашей жизни:

  • Геймплей. Тут речь скорее пойдёт про более поздние этапы. Да, игра довольно короткая. Я прошёл её ~ за 10 часов, с учётом полнейшего задротства и полного фарма всего, что возможно. За ещё пяток часов добил платину в стиме. В конце первого прохождения я готов был вешаться от репетативности действий. Пожрал — позанимался в подвале — сходил подраться — отдохнул — заработал бабок — повторил. Да, ближе к концу игры у вас будет целая куча денег и возможность закупаться энергетиками чтобы скипать отдых в кровати и курочкой, чтобы восполнять хп после неудачных боёв намного быстрее. Но по итогу вам всё также придётся качать основную характеристику своего билда чтобы пройти дальше. Проблема решается довольно очевидным способом — убираем потерю характеристик в конце каждого дня (или хотя бы значительно уменьшаем её) и вуаля. Понятное дело, пострадает продолжительность игры, которая изначально не слишком велика, но тут уже выбор стоял за разработчиком и он сделал его. Частично эта проблема ежедневного гринда решается с помощью навыка в прокачиваемой вами ветке, который позволяет закрепить ваш основной стат на определённом значении и предотвратить его падение ниже оного. Но ситуацию это спасает не сильно, так как чтобы преуспеть в боях с оппонентами закреплённого значения будет почти всегда недостаточно и придётся качать стат дальше.
Репрезентация игрового процесса, найденная на просторах сети. Можете поставить на десятичасовой повтор и почитать книжку. Автобиографию Майка Тайсона к примеру. Конечный итог будет примерно такой же, как от прохождения игры (шутка).
  • Тактика > Скилла. Вы выбрали набор ударов для своего героя, выбрали пассивки. А дальше начинается автобаттлер. Ну или петушиные бои, кому что ближе. Чей петух сильнее — того и тапки. Можете проявить свой тактический гений, но если герой начнёт мазать по 120-килограммовой туше огромного байкера (или наоборот, оный оппонент начнёт попадать каждым ударом по вашему, полностью вкаченному в ловкость и увороты, бойцу) — ничего вы с этим не поделаете.
Боец в красных трусах слева - мы. Весь  бой занимает около 2ух минут. В более поздних версиях игры появилась возможность ставить скорость х2/х4. Это ускоряет процесс, но по ощущениям ваш боец начинает мазать чаще, чем при стандартной скорости анимации.
  • Продолжительность/Темп повествования. Думаю, моя основная претензия, что с учётом долгого разгона игра под конец начинает душить репетативностью, но кончается чересчур резко. Победили всех сюжетных врагов, получили приглашение на финальный турнир (отсылка на Mortal Kombat?)

Победили батю aka чувак в чёрном плаще. Не спрашивайте, сам не в курсе. В начальной заставке этот чувак в плаще на глазах главного героя застрелил его отца, но в финале он же оказывается им.

  • И на этом всё. Сцена, занавес, финал, титры. Возможно, проблема именно в моём стиле прохождения. Произошёл именно тот вариант развития событий когда медленно запрягаешь, изучаешь все возможные механики, ходишь по побочкам, набираешься силы, а потом притрагиваешься слегонца до сюжета, а он уже и закончился, не прошло и пары вечеров. Возможно это задел на продолжение, но мне пока не дано знать, ведь я не притрагивался к сиквелу и даже не имею понятия какой там сторилайн. Также возможно, что я просто хотел задержаться в игре подольше из-за спокойного и размеренного геймплея, но этому не было суждено случиться и я затаил на игру небольшую обиду.

Небольшое рассуждение под спойлером для тех, кто читает с самого начала. Остальные — смело пропускаем и листаем до заключения.

Я все ещё помню, что назвал геймплей репетативным. Это может вызвать психологический диссонанс у некоторых людей. Мол, не хочет репетативности, но при этом хотел бы продолжать играть. В MMO процесс тоже очень репетативный, но люди тратят на них сотни часов. Просто смиритесь с этим абсурдным порядком вещей, как смирился я. Вот такое странное существо — человек.

В целом игра конечно мне понравилась. Её объективные плюсы перевесили мои субъективные минусы. И по итогу, я ведь всё-таки выбил платину. Это что-то да значит. По крайней мере то, что мне было не влом уделить чуть больше времени игре, чем среднестатистическому игроку, который сносит игру после первого прохождения сюжета.

В подтверждение вышесказанного
В подтверждение вышесказанного

Единственное, что остаётся мне интересным, так это то, какие впечатления игра вызвала у вас? Как вы подошли к ней с геймплейной точки зрения? Рашили сюжет или также как и я, постепенно проходили её в полуафк режиме в моменты прокачки статов в спортзале, поглядывая вторым глазом в интересные вкладки в браузере? Тухлыми помидорами не кидайтесь. Диалоги я читал внимательно и не скипал. Все отсылки, доступные к пониманию с моим уровнем знания поп-культуры, уловил.

И самый важный вопрос для дочитавших до конца. Стоит ли уделить время второй части? Какой опыт она может предложить игрокам, полностью изучившим геймплейные и сюжетные особенности оригинала? Эволюционировала ли она или осталась на том же уровне?

2222
11 комментариев

Раз понравилась первая, можно потыкать и вторую, но там репетативность возведена в абсолют. Посреди игры это будет 3-х дневный цикл "подраться - поработать - потренить", даже с энергетиками и прочим совсем печально уже. До середины примерно то же самое, только с работой почти каждый день. Раздражало достаточно сильно.
Сюжетка нормальная, но многого ожидать не стоит. Куча побочек, которые повеселее сюжетки и с пачкой отсылок, но геймплейно все сводится "побей того и принеси вот это".
С боевкой уже повеселее - с одной школой бегать не получится, придется качать все. Появилась хоть какая-то стратегия, как лучше уложить бойца.
Скиллы откатываются, если использовать навыки в бою, которые их тратят. В начале игры таких нет. Восстанавливаются быстро. Так же вносят небольшой элемент тактики в сам бой - спамить топ скиллами уже так просто не получится. В целом немного раздражает, но меньше, чем в первой части.

4
Ответить

Спасибо за такой развернутый экскурс) Момент про боевку радует, а с "абсолютной репетативностью" - наоборот, расстраивает. Надо будет думать, выделять ли время на вторую часть.

Ответить

репетативность возведена в абсолютВидимо мы играли в разные игры, никакой обещанной людьми духоты не встретилось

Ответить

Вот тоже думаю попробовать эту игру, визуально вроде нравится, но указанная тобой репетативность напрягает, не люблю, когда геймплей превращается в монотонное повторение одних и тех же действий.

1
Ответить

Как уже упомянул в статье - спасался книжкой и браузером от этой напасти) Плюс, короткая продолжительность игры может помочь в этом вопросе. Для некоторых 10 часов на игру с полной зачисткой - небольшой срок. Не успеешь задушиться.

Ответить

Какая же она душная. Постоянный дрочь характеристик, которые постоянно падают. Помню, даже деньги взломал, чтобы на работу не ходить и питаться энергетиками прямо в спортзале - все равно задушилс и бросил, не пройдя до конца.
Вторая часть, судя по отзывам, такая же. Жаль, что не сделали никаких выводов из первой.

1
Ответить

Я первое прохождение высидел, но на платину второй раз пробежался тоже со взломом) Разработчик скорее всего слишком хорошо понимает, что без падения характеристик игры будут на несколько часов.

Ответить