Брэдли Уордел из Stardock рассказывает о Galactic Civilizations IV

Любопытный взгляд на индустрию 4x-игр от CEO Stardock.

Брэдли Уордел из Stardock рассказывает о Galactic Civilizations IV
2121

Стоит вообще трогать GalCiv IV? Играл в 1 или 2 часть, ничем особенным не запомнилась.

Есть хоть какие-то преимущества пред Endless Space 2?

Я недостаточно поиграл в обе, что судить о преимуществах. Но они, конечно, непохожи.
В четвёртую часть поиграл буквально сегодня час в туториале.
Прежде всего - вместо звёздных систем, соединённых лайнами, у нас шестиугольная сетка, по которой можно лететь в любом направлении.
Колонизация систем устроена по-другому. Каждая планета имеет свой уровень и пригодность. Высокоуровневые планеты можно назначить как Core World, который управляется губернатором и эксплуатирует ресурсы системы. При Core World можно построить верфь для кораблей.
То есть обустройство колонии идёт в одной очереди, строительство юнитов - в другой, что гораздо лучше, чем в ES2.
Более детальное обустройство планет. Натурально строишь здания на гексах, дающих те или иные бонусы.
В системах можно майнить астероидные поля.
Можно строить звёздные базы разного назначения (военного, экономического, для майнинга). Они оснащаются модулями по вкусу. Мне кажется, немного напоминает Бегемотов из ES2.
Другая система найма героев. Нет Академии, есть свободный рынок.
Больше назначений для героев: они могут быть флотоводцами, губернаторами, лидерами политических партий и министрами, всё по способностям.
Но нет такой изощрённой политической системы, как в ES2: с политическими наклонностями населения, улучшениями системы, голосованием, проталкиванием законов и выборами. По крайней мере, насколько я успел увидеть.
Бои идут прямо на сетке. Но с этим я ещё не разобрался толком.
Исследование космоса пробками имеет большое значение. Можно найти аномалии, которые исследуются специальным кораблём и могут дать разные ништяки.
Интерфейс не такой вкусный и красивый, как в ES2.
Есть система культурных очков, которые позволяют направлять идеологическое развитие цивилизации (консерватизм, нигилизм, тоталитаризм, демократия и так далее, с чем-то вроде простой ветки прокачки).
Исследование одних технологий даёт бонус к скорости исследования других.
Это из того, что я успел выцепить в плане отличий от ES2 за час игры.

1