Всю свою сознательную жизнь я любил разработчиков из Arkane Studios. Они открыли для меня жанр «иммёрсив-сим» и показали, на каком уровне может быть взаимодействие игрока с окружением, проработка локаций и геймплейное вовлечение в происходящее. Prey стала последней игрой той самой Arkane, и, более того, последней игрой в жанре «иммёрсив-сим».
Первые 10 часов игра цепляет и тебе кажется что сейчас как начнется! А дальше тебе - на, сука, бесконечный спавн мобов и миллион километров бэктрекинга, ты такой "но зачем?!", а игра такая - "на, тебе, сука, четыре одинаковые концовки" и ты сидишь такой оплёванный... Потраченного времени жаль, очень хорошо что игра провалилась в продажах и продолжения не будет, я рад
Бесконечный спавн мобов - отличное решение. Это не позволяет тебе очистить станцию и лишиться чувства поджидающей опасности. Не позволяет превратить всё в какой-то космический выживач.
Пока ты шароёбишься тифоны качаются и занимают незанятые территории, всё логично.
Бесконечный спавн мобов действительно поднасрал в прохождении, но бэктрекинг то плюс минус ситуативный. Хочешь лутай, хочешь не лутай.
Тысяча плюсов этому господину.
Кстати, несмотря на свою "глобальность", Prey проигрывает "локальному" Dishonored'у: да, во втором случае тебе дается не слишком большая локация, но она не успевает надоесть и игра постоянно чем-то подогревает твой интерес. Prey кажется неимоверно интересным - но лишь до того, как тебе открывается вся станция и начинается бесконечный, нудный, как зубная боль, бег туда-сюда с постоянным взломом компьютеров.
Примерно то же самое касается и сюжета. Поначалу я думал, что Алекс и есть злодей, а по факту там нахуевертили невесть что:
1) сначала видимые злодеи - это пришельцы
2) потом видимый злодей - это Алекс
3) потом видимый злодей - это совет директоров
4) потом видимый злодей - это снова пришельцы, но уже другие
5) потом видимый злодей - это снова Алекс и "Январь"
6) потом оказывается, что они вообще не злодеи, а злодей - это ты
Слишком много эмоциональных качелей, слишком часто возникают ситуации в духе "вот это поворот!" К концу игры ты устало думаешь про себя: "Ёмаё, что мне ЕЩЁ нужно сделать??" Ну и сама концовка - это отдельная песня. Мимики полностью захватили Землю (а то, чем это всё чревато, мы видим в игре), но параллельно с этим группа исследователей проводит эксперимент, чтобы "понять, способны ли мимики и люди существовать в одной реальности". WAT?
Короче, такое себе высосанное из пальца. Dishonored (первый, естественно) уделывает Prey по всем статьям: он более логичный, более "живой", более лаконичный и заставляет прочувствовать каждого его персонажа - от бывшей первой красавицы Веры Морей (свихнувшейся на магии) до девушек из борделя ("Их привозят из деревень: незаконные дочери, лишние рты, которых невозможно прокормить. Они думали, что будут работать на фабрике. Когда они попадают сюда, уже слишком поздно."). Да, блин, просто сравните фразы Сердца, от каждой из которых бегут мурашки по коже, с унылым бубнежом всех этих неписей на станции...
P.S. А ещё, уж извините, блеванул от повесточки. Счастливые лесбиянки, русская баба, у которой отца забрали "v zloy russki Gulag" (чтобы его там лично Сталин съел - зачем же ещё??), нигра-профессор...В общем, спасибо, Аркейн, но нет.
P.P.S. Как услышал, что Ильюшина - это помесь Солженицына, Макса Каца и Юлии Латыниной, с удовольствием разрядил в её либеральную башку весь дробовик. Как оказалось, на хорошую концовку это никак не повлияло))
Как зачем?!!?!!? Что бы вясю эту хуйню в конвертер пихать!!!
Каким же ограниченным надо быть, чтобы назвать концовки прей одинаковыми...