Going postal в 1997 году – нарратив через геймплей

Разбираемся, о чем был Postal 1997 года, и как к сюжету относится Postal: Redux

Going postal в 1997 году – нарратив через геймплей

Мне нужно отдельно сделать примечание, что Винс Дези и RWS буквально «похоронили» лор первого Постала и сюжет его не имеет никакого отношения ко второй части и ни в коем случае не является предысторией. Чувак из первого Постала и Чувак из Постал 2 — два совершенно разных персонажа. А вот Постал: Редакс, в свою очередь, относится к лору первой части, дополняет ее. Поэтому эти две игры мы будем рассматривать отдельно от всей серии произведений.

Однажды мы с моей сокурсницой по геймдизайну придумали термин «шизогейм», что в полной мере описывает всю франшизу Постал. Постал 2 — это прекрасная сатира на общество и в целом уникальная ебанутая игра, но вот Постал 1997 года — это чистейший идеальный шизогейм. Никаким юмором там и не пахнет, это тяжелое драматическое произведение, намного ближе к психоделическому хоррору, чем к веселому боевику.

Нельзя сказать, что оригинальный Постал был бессмысленным, но Postal: Redux определенно добавил ему глубины и дал возможность взглянуть на игру по-новому. Изначально Postal: Redux выходил как ремейк Постала 1997 года, однако многие черты сюжета были изменены настолько сильно, что по итогу его можно назвать не ремастером, а… продолжением.

Обо всем по порядку.

Going postal в 1997 году – нарратив через геймплей

going postal

«Going postal» на русский переводят как «опочтарение» — термин, означающий неадекватное поведение (массовое убийство на фоне ярости или глубокое психическое расстройство, например). Термин going postal появился после того, как в 80–90-е годы работник почтовой службы Патрик Шеррилл впал в психоз и начал стрельбу, после чего застрелился.вероятно, отсюда, казалось бы, ненужная механика самоубийства с «i regret nothing» Этот случай породил огромное количество подобных инцидентов, которые чаще всего случались на почте. Для подобных происшествий и был введен термин «to go postal», однако «опочтарением» сейчас могут назвать практически любое массовое убийство в нестабильном психическом состоянии. Все мы слышали о скулшутинге.

В какой-то степени первый Постал был исследованием на тему личности массового убийцы — своеобразной попыткой понять, что творится у него в голове и как он воспринимает мир. Отсюда и трешовый фоновый эмбиент (больше похожий на смесь странных шумов), который включается на адской громкости, как только заходишь в игру, и экспрессивные психоделические иллюстрации, нарисованные красным, оранжевым и черным. На картинах изображены жуткие создания, которых никогда не было в игре, а сами иллюстрации смазаны настолько сильно, что с трудом удается понять, что именно на них изображено.

Все это — мир, каким его видит Чувак. Вышеперечисленные приемы позволяют залезть в голову к убийце-психопату. Однако не стоит забывать и о личных дневниках — о них мы поговорим чуть позже.

Going postal в 1997 году – нарратив через геймплей

я не тайлер дерден!!!

Сюжет первой части и редакса имеет несколько уровней глубины, поэтому проходить его придется несколько раз, каким бы нудным это занятие не казалось. Благо, я это сделала за вас и сейчас все расскажу.

Первый взгляд на сюжет мы получаем, когда в первый раз проходим Постал: Редакс на легком/среднем уровне сложности или Постал 1997 года на любом уровне сложности:

Дом. 10/17/97."Земля голодна. Ее сердце колотится и требует очищения. Также земля жаждет напиться…»

То есть на момент первой миссии мы знаем только то, что земля голодна и хочет напиться. Последующие записи в дневнике будут такого же плана. После этого вступления мы выходим на улицу, начиная расстреливать всех вокруг из пистолета-пулемета. Зачем? Просто так. Просто, потому что главный герой — шизик, слетевший с катушек. А если судить по репликам, которые он вкидывает, убивать людей ему очень нравится!

Хорошо, а что случится, если переключить игру на сложность повыше?

Дом. Дневник: «Переезд в Парадиз был трагической ошибкой. Люди здесь… больны. Я слышу выстрелы, крики после наступления темноты. Сейчас звонил телефон, сказали, что меня выселяют из дома. Моего дома. Теперь все время ношу бронежилет и оружие с собой…»

Чувак в этой версии прохождения намного меньше похож на шиза, чем в первой. Далее его мотивы хоть кажутся параноидальными, но их хотя бы можно понять. Теперь он не психопат, решивший по приколу устроить геноцид в Парадизе, а человек с глубоким ПТСР после войны (или возомнивший себя военным???) и параноидальными идеями об уничтожении «зараженных» людей и очищении города. На протяжении всего прохождения на высокой сложности Чувак будет оправдывать свои поступки как может, действительно будучи убежденным в том, что помогает людям и якобы хочет предупредить остальных о «заразе».

Теперь немного о том, как ведутся записи в дневнике. Важно! в оригинальном Постале записи в дневнике шизовые на любом уровне сложности, а адекватные записи мы имеем из руководства к игре. В Постал 1997 года записи датируются 97 годом, соответственно. В Редакс версии «шизовые» записи датируются 17 годом, то есть спустя десять лет. Если проходить Редакс на высокой сложности, то записи будут начинаться со слов «Дневник: «, а после уровня «Мост» будут называться «Военный Журнал:» и не будут датироваться.

Мост. Военный журнал: теперь это война. Этот «парад» смертоносных маньяков, марширующих вниз по середине Главной улицы, был. отрезвляющим. Все здесь безумны, больны… Нужно пересечь мост, затеряться в шахтах…»( Речь идет об ОБЫЧНОМ параде МИРНЫХ граждан кстати))

Теперь стоит вопрос: почему уровень сложности так глобально влияет на сюжет и восприятие героем окружающего мира? И здесь, я честно встану и буду аплодировать Винсу Дези стоя.

Об этой фишке слишком часто забывают в обсуждении первой части, а я напомню. В первом Постале для озвучки Чувака использованы были два голоса: голос самого Винса Дези и голос (((Рика Хантера))). Именно Рик Хантер озвучивает все фразы Чувака на протяжении прохождения. Моя любимая: «Они все заплатят))» (Голос же Винса Дези в Редаксе убрали, потом поговорим почему.)

В меню игры можно подкрутить настройки громкости: выстрелы, крики и так далее. За голос Чувака-Рика Хантера отвечает ползунок «Демон», и, если выкрутить его на минимум останется только голос Винса Дези, который отвечает исключительно за крики Чувака, когда тот получает урон. Это, кстати прекрасный способ показать, что внутренний «Демон» или вторя личность (называйте, как хотите) просто не чувствует боли, а полностью сосредоточен на геноциде. (Тема с раздвоением личности у нас так же есть и Postal: Brain-Damaged но раскрыта совершенно по-другому и относится к основной сюжетке, начавшийся с Postal 2)

Хорошо, а при чем тут уровни сложности? Мой любимый тейк по этому поводу такой: на низком уровне сложности врагов намного меньше, Чувак получает меньше урона и так далее. Поэтому проходить игру становится легче именно потому, что Чуваком овладевает чистейшая ярость, а сам он становится одержимым демоном. Именно в таком психическом состоянии, действуя на чистом адреналине убийства даются легче.

На сложном режиме игра становится более реалистичной, и Чувак чувствует всю тяжесть вины, и из-за борьбы с внутренним демоном, стрелять становится сложнее.

концовки

Концовка оригинального Постала была такая: последним уровнем являлся уровень со школой, где если начать стрелять в детей, они просто не получат урона. Этот уровень оказывается галлюцинацией Чувака, тот окончательно сходит с ума, после чего его навсегда запирают в психушке без возможности выйти.

В дальнейшей сцене нам говорят следующее:

«Популяционное давление и напряжённость современной жизни могли вызвать рост склонности к жестокости. Городская среда — это инкубатор для всех видов нежелательного поведения. Как бы нам ни были отвратительны его зверства, сам себя он может считать, фактически, героем. Подобное поведение часто встречается среди тех, кого сейчас принято называть «опочтарившимися». В своём измученном сознании он может считать, что боролся против чего-то невероятно могущественного, преодолевая немыслимые трудности. Для подобного типа личностей абсолютно нормально считать, что судьба всего мира находится в их руках. Как итог можно утверждать, что наш субъект демонстрирует типичные симптомы параноидального бреда. Возможно, мы никогда не узнаем, что конкретно послужило толчком ко всему произошедшему, однако… у нас будет достаточно времени, чтобы изучить его, будьте уверены.»

А теперь концовка Редакса…

Откатимся к геймплею.

Основная цель каждого уровня — убить определенный процент врагов (примечание: вооруженных! это важно, потому что мирные жители в это количество не входят). В верхней части экрана располагается счетчик, где показан процент и количество оставшихся в живых людей.

В последнем уровне Чувак оказывается перед церковью. Для продвижения по сюжету нужно пройти дальше, пока не наткнетесь на гроб и стоящих подле него людей. Людей, стоящих у гроба, несколько (зависит от уровня сложности), но в графе «количество врагов» значится 1. Когда гроб погружают в землю, это количество становится равным нулю. (Угадайте кого хоронят с первого раза.)

Дальше все происходит как в первой части — Чувак падает на колени, все происходящее оказывается галлюцинацией, и он попадает в дурку.

Конец. Дневник: «Я уже был здесь раньше. Я знаю. Но… Что-то изменилось. Поймут ли они меня? Простят? То ли это место, где я найду спасение?»

Я обращаю внимание на то, что до этого дневник назывался «Военным журналом» а теперь стал снова дневником. Похоже, война окончена.

«Rampage»

Going postal в 1997 году – нарратив через геймплей

В Постал: Редакс также был добавлен режим «Rampage» — ярость. Со стороны геймплея смысл этого режима был в том, чтобы убить вообще всех врагов на уровне. Мы так же получаем новые записи в журнале, ни одна из которых не обозначена как «дневник». Они вообще никак не обозначены, и обращены, скорее всего, либо к игроку, либо к остаткам адекватности Чувака, поощряя насилие.

«Серии убийств — твоя самая желанная цель. Чем дольше веселье, тем больше развлекается толпа.»

«Другие попытаются узурпировать твой трон. Оставь наследие, которому не будет равных!»

«Идеала нельзя достичь. Но ты станешь идеальным.»

«Слышишь? Им нравится процесс, и они кричат о продолжении!»

И все в таком духе. Так же нужно подметить, что в Постале вообще нет музыки. Единственное музыкальное сопровождение — это крики умирающих и мольбы о помощи. Исключением становится режим «Ярость», где музыка не просто есть, так она еще и потрясающе жуткая, просто идеальный плейлист для месилова. «Ярость» — это режим о поощрении жестокости, даже музычку подставили, чтоб было весело убивать!

И концовка ярости тоже отличается! Заканчивается все тем, что Чувак стоит на горе трупов с видом абсолютного победителя. Концовка «Ярости» полностью дополняет картину и проясняет происходящее. Вот что говорят нам в этот раз:

«После наблюдения за субъектом в течение некоторого времени первичная оценка вступила в завершающую стадию. Ближайшие родственники субъекта отказались участвовать в проводимой экспертизе. Хотя субъект и остаётся практически невосприимчивым к внешним раздражителям, смотрители сообщают о кратких моментах прояснения сознания. В эти редкие периоды осознанности он описывает самого себя как человека, отправившегося в им же провозглашённый вечный крестовый поход, своего рода бесконечную бойню. С кем конкретно он борется — определить невозможно, но ему кажется, что он выполняет волю какого-то неизвестного существа. Связь с этой невидимой силой говорит о неспособности различать вымысел и реальность. Наблюдения показывают, что он всё больше и больше замыкается в себе. Несмотря не все наши усилия, состояние подопытного только ухудшается, поэтому однозначный диагноз в данный момент установить не представляется возможным. Похоже, он попал в ловушку собственного сознания, вынужденный бесконечно сражаться с самим собой…»

«Rampage» — это режим, полностью принадлежащий Демону.

Исходя из всего выше мы можем сделать несколько выводов:

1) Возможно, в оригинальной версии игры специально не было возможности пройти с более адекватными записями в дневнике. Судя по датам, события Постал: Редакс действительно происходят через двадцать лет и, судя по новым записям в дневнике, являются переосмыслением событий первой части. Отсюда и новые комментарии и фраза «Я уже был здесь раньше». Не знаю почему этот факт так часто упускают из виду, ошибочно считая Редакс ремейком, а не продолжением. Чувак из первого Постала двадцать лет лежит в дурке, будучи вынужден заново переживать одни и те же события, смотреть на них по-новому и становится свидетелем похорон своей же личности. А в вышеупомянутые моменты «прояснения сознания» появляются записи в дневнике, в которых Чувак пытается оправдать свои действия.

2) Возможно, отсутствие Винса Дези как актера озвучки означает то, что демоническая сущность победила.

3) Парадиз — это инкубатор насилия и жестокости. Постал 1997 года — это размышление о том, насколько враждебной должна быть окружающая среда, чтобы породить массового убийцу-психопата. Очень многие вещи, касающиеся лора первой части были намеренно оставлены за кадром. Когда-то нам обещали рассказать о том, что именно происходило в Парадизе, но, похоже, RWS резко переключились на веселый сатирический тон обновленной франшизы «Postal». А рассказать было о чем, потому что все, что происходит в городе хоть и было отчасти плодом воспаленного сознания, но все-таки имеет под собой долю адекватности. Никто не едет крышей в городской среде просто так. Редко вокруг чьего-нибудь дома выстраивается вся армия города. Нам остается только надеяться, что когда-нибудь мы получим свой кусок лора.

Из всего выходит, что Постал — реальный психологический триллер о разложении личности и разума, с огромным количеством смыслов и подсмыслов. Блестящая работа, RWS!

Я ни о чем не жалею.

2424
14 комментариев

Помню первую часть не смог осилить из-за всратого управления и дикой сложности (даже на легком быстро выносили), зато помню, как охренел от музыки в меню, я даже подпрыгнул на стуле!
Но вот Редукс мне зашел, даже думаю его перепройти.
А так да, первая часть - прекрасная и жуткая илюстрация шизы и Ярости (это я ещё киваю в сторону "Ярости" Болла). Спасибо за статью.

3

первая часть абсолютно жуткая в своей всратости с управлением! но редакс правда очень хорошая игра, обязательно перепройдите!

2

датируются 97 годом, соответственно. В Редакс версии «шизовые» записи датируются 17 годом, то есть спустя десять летОпечаточка

1

спасибо!

1

Пока работал, думал о том, насколько главный герой "Postal" похож на протагониста "DreamWeb"...

1

... Не говоря уж о страдающем от агнозии Сакисаке Фуминори в "Сайте".