PUSS! — коты, хардкор и д̣̯͕̹̰̣̰͚͙̥̩͔̼̲̪̙̀͝͡у̷̷̧̹̘͚̪͞͡ͅш̧̤̖̪͉́а̶̧͏̝̭̲̻͍͟

Мяу.

Как-то так издревле повелось, что игроки ищут в видеоиграх душу, но никак не могут определить, что это такое. Лучшие умы бьются над этим вопросом: душа — она в геймплее игры или сюжете? Или, быть может, где-то в коде есть специальная непонятная строчка, добавляющая её в произведение?

И вот теперь секрет раскрыт, душа наконец-то найдена.

PUSS! — коты, хардкор и д̣̯͕̹̰̣̰͚͙̥̩͔̼̲̪̙̀͝͡у̷̷̧̹̘͚̪͞͡ͅш̧̤̖̪͉́а̶̧͏̝̭̲̻͍͟

Первое, что случается, когда запускаешь PUSS! — абсолютное непонимание. В открывающем игру ролике показывают кота, который видит на экране телевизора надпись «Help» и прыгает внутрь, попадая в этакий цифровой вэб-ад.

Задача вроде бы простая — хватаешь мышкой и ведёшь мордочку кота по узким коридорам из пункта А в пункт Б, стараясь не задевать стены и препятствия. Если вы играли в Scary Maze Game, то примерно можете представить основу геймплея.

Но всё, конечно же, не так просто. Уровни становятся всё сложнее, появляются новые препятствия и даже враги, которых нужно учитывать. И всё это — на фоне кромешного vaporwave-сюрреализма. И вот уже через двадцать минут от хардкорности PUSS! адским пламенем загорается ваш стул.

Игра погружает в себя моментально. На простой в своей основе геймплей нанизываются всё новые челленджи. Первый мир проходится относительно легко, а вот потом начинается хардкор. Каждый уровень — сложная головоломка, завязанная на точность, скорость и внимательность. А учитывая, что на уровнях постоянно что-то двигается, включая сюрреалистичный фон, разобраться бывает непросто.

Однако то, что на скриншотах и в ролике напоминает психоделический хаос, на самом деле — точно выверенные и сбалансированные испытания. Авторы из отечественной инди-студии teamCOIL тщательно продумали каждый элемент, каждое препятствие. Любой уровень в PUSS! — это акт перфекционизма.

На одном из уровней есть прожектор, который начинает стрелять в вас шариками, едва завидев. На другом — кнопки, нажимая на которые вы открываете себе путь к точке выхода. На третьем — вода, которая заполняет всё пространство. Каждая локация — хитроумное изобретение, не похожее ни на что, что вы видели ранее.

Кроме того, в конце каждой цепочки испытаний вас ждёт босс — также с уникальными механиками. В одном случае это буллет-хэлл, в другом — головоломка на скорость, в третьем — и вовсе скролл-шутер.

Изначально у кота девять жизней, но за быстрое и аккуратное прохождение уровня дают ещё. Соответственно, одно столкновение со стеной или другим препятствием — минус одна жизнь.

Прогресс переносится из мира в мир, так что если становится совсем уж сложно, то всегда можно сходить в первый мир ещё разок и накопить себе жизней. Правда вот локации в первом мире подбрасываются рандомно, так что гриндом это не назовёшь — первые этапы всё равно каждый раз бросают тебе вызов.

Но высокая цена за ошибку и сложные локации — это лишь полбеды. Иногда после смерти за игроком приходит Сатана.

И̣͎̥͕̺͖́͟͝ѓ͏̴͙̠̘̠̫̬̙͍̘̬̣̗̱̣̩͇̩р̴̷̖͖̰͚͖̮̝͕̬̖̱̜̦̟̗̭͖̫͢а̹̤͎̬̳̬͉̖̺̤͚̘̬̀͠т͕̜̣͢͝͠ͅь̧̧̜̖̯̪͇͚̼̞̥ ̛̤̲̻̘͉͚̳̘̥̪̯͘в̛̹̪͖͢ͅ ̡̧̲̝̳̱̦̫̞̟̙P̸̧̺̘̰̜̘͉̼͇̦̹̟̙̱͘͠Ú̫̯̝̥͉̪͚͝ͅͅS̵̸̗̥̥̪̭̼͕̹̹̠̯̞͘͜͜ͅŞ̲̖̻͖̞͓͙̬̘̲̩̱͈̭̫͈̀͜͠!̪͈̖̻̯̖̺̹̕͝ ̷͖̝̞̼̻̱͚͕̟̜̦̥̀̀̕т̶͏̴͎͚̩͚̥̮͉̝̣͞о͙̙̙̖̣͚̻͕͚̭̦̹̻͙̼̥̱͘ч̸̵͖̭̜̪̻̙̘̲̪͚͙̙̙̲̹̤̣̝͟н̴̶̘̭̲̪̯̣̮̯̳̥̖̠͓̱͎̯̟̺о̛̹̰̟̱̰̟̯͍́͘͜ ͏̸͉̭̰̬̭͕̣̜̞͈̦͙͢͞ͅт̸͉̟̪̦̣̮̮͇̪̰͎̗̣̪͡а̸̢̟̟͇͖̙̥̟̦̮̮̙̠̜̮̹̠̭к̵̛̬̺͉̥̭͚̦͎͈̦͎̻̥͇̹͟͜ ̢͘̕҉̠̬̟͕̮̠́ж̴̣̟̘̥͜͢ѐ̶̡͓̗̥̣̪̦̼̞̰͍͈̝͠ ̨҉̱͖̭͔̣̱̺̰͉̞̺̘̳̠̤̲͇̱с̧̫̞̣̞̹͔̣͈̮͍́̕̕л̸̷̙̬͚̦͟͢о͏̴͙̲̹̺͚̣̫̠ж̀͢҉̹̪̖̼͚̖̬͇̖̮͝н̪͎͇̳̲̳̤͔̠̳̦̻̼͍͍̟́͜͝ͅо̸̸͎̝̩̠̼͔̪͙̫̘̫̜̝͔͕͇̀͘,̧̳̺̰͈̰̻͇̦̺̼̠͜͢͞͡ ̴̼̘̻̯̬͕͈̳͙̫̺̰̺̞͍͢͞͝к͏̨̧̞̣̼̥̜̘̱̳̫̱̲͍͉̬͉̹̙̘а̡͈̼̥̬̫̠̙͜͞к̸̷̶͎̲̳̦͍̟̩͍͔̞͎̱͙̬͕͔͡ ̴̫̺̼͇̝̥̲̘̲̤̼̟̦̺́͢͢ч̵̝̝͖͇̼̩͇̹͇̺̤͜͝и̵̯̠͕͈̙̺̱͡͝т̛̮͓̪̯̳͉̘̟̞̞̮̳̱̥̖̀͢͝а̴̧͏̶̺̣̲͎͈͔̥̖̠̥̥̹̦̫̭̗͜т̸̶̷̘̪̖͖̮̮̦̤̱̯͞͠ь̷̞͕͕̻͙͕̥͔̲̠͎̰͚͈͡͝ͅ ̴̧͚̘̫͚̳̮̫э̸̞̙̗͇̖̬̪̞͚̬͉̗͙̭͉̬͇͎̠̕т̠̳̥̪̬̺̲͔͘͝о̵̦̮̮͚̗͘т̨̧͕̦̺̳ ̴̝͔̙̳͕͈̫̲͈̦͓̹̩̥̼̰͜ͅт̢̱͓͚̱̻̥̫̯̺̯͓͓͍̠̥͙̘͇͘е̶҉̹̫̟͙̲͘к͘͠͏̲̮̻̣с̵̩̞̗̹͔̠̘̣̮̜̝̰̟͔͙̫͡т̞̻̟̻̙̗̤̬͕̝̲͇͖̀̀.̸͢͏̥̯̱̮ ̛̠͔̺͙̯̪́́Н̵͉̺̺͉̤̻̠̞̣̲̜͝ͅе̴̧̡̩̭͙͕̪т̶̧̫̱̻̻͢͡͡,̹͓͓̘͟͟ ̨̧̯͎̘̟͇̜̮͚͠͠д̢̡̼̩̞͖̗̹̺͚̬̥͔̥͙͈̼͈͈͇͡а̷̡̱̖̹̹̟͇̯͉̲͉͇̗̠͉́ͅж͏͇̬̣̹̺̫̰̬͚̰е̢͝҉̸̲̖̻̱̪̲̼͕̦̮̳̖̺̥ ̵̴̡̧͎̗̘̣̹̳̝̥͙̱̰е҉͔̺͉̹̺̮̼̰̳͙̬͇̤̝̦̺͠ͅщ̧̱͓̖͇̬̭̘̠̮̟̞̞͝ё̡̠͔̩̰͈̬̫̖̀ ̶̧͚͍͎̠͇͍̥̮̮̮͖̠̜͚͕̘̩̣с̨̘͙̻̺͖̳̪̭̥͓̼̥͇͍̼̹͖̱̕л̸̨̲̠̠̖̺̙̰̼̞͉̣͍̥̺̕͠ͅо̢͉̦̙͖́͜ж̵̨̡̯̪̺̗̪͈̯̞̩͉̪͉͈͓͠н̟̺͉̰͙͍͍͔́͝е̸̧̘̬͉̠̰̳͢͝е̷͈̗̱̗̮͖̜̬̦̟͙̼͙̘̻͜.̷̛̩͍̖͖̘̩̀͢͝

Экран покрывается глитчами (ещё сильнее, чем раньше) и ориентироваться в пространстве становится особенно сложно. Картинка расслаивается, звуки искажаются — становится очень сильно не по себе.

Особенно если ты пытаешься выживать в буллет-хелле в битве с боссом. Скорее всего, это означает проигрыш — придётся начинать всю цепочку испытаний с начала.

ц щпА уАБЛ БЮь зшНГп з ьсЮу, ь эК ьЕ ЮпвКсЮпуэ АЮуть БуЕ, зБч щпъьХуБ р зчээущБпЮьОЕ, ъчГуэЦ зчБК тчшжщК ъЮпрьБЛ эьЮчэ.

Главное, что делает PUSS! — выбивает из колеи. На это направлено буквально всё, от vaporwave-дизайна локаций и саундтрека, талантливо собранного из кучи самых разных семплов, до непредсказуемого появления Сатаны и глитчевых жутких вставок, что порой возникают после смерти.

teamCOIL искусно смешали в своей игре казалось бы несовместимое. Простой в своей основе геймплей и исключительный хардкор, милых котиков и Сатану. Благодаря всему этому PUSS! выдёргивает игрока из зоны комфорта, делает его особенно восприимчивым и даже пугает.

Это не кот через экран телевизора попадает в ад, а лично вы. Четвёртую стену игра ломает с таким треском, что слышно даже в Японии.

PUSS! — коты, хардкор и д̣̯͕̹̰̣̰͚͙̥̩͔̼̲̪̙̀͝͡у̷̷̧̹̘͚̪͞͡ͅш̧̤̖̪͉́а̶̧͏̝̭̲̻͍͟

Прежде чем писать в комментариях: «Что за наркомания?», я бы посоветовал поиграть хотя бы в демоверсию. Ни скриншоты, ни гифки, ни трейлеры, ни даже этот текст — не могут передать всей той палитры ощущений, которую испытываешь благодаря PUSS!.

Вся игра — смешение того, что, казалось бы, смешивать нельзя. Вся игра — один сплошной глитч, который вы испытаете в полной мере, оказавшись в аду. Это исключительно цельное произведение, в котором всё работает как надо. Тут-то и кроется душа.

103103
62 комментария

В тексте было зашифровано задание под раздачу ключей к PUSS!. Справились аж целых два человека. Вот это да) Поздравлю победителей, ключи выслал.

3
Ответить

Комментарий недоступен

140
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

They are gone

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот что случается, когда игрожур сожрёт кислоты.
Вроде бы сидел Олег всё это время перед выключенным компом, но только не в его мире.

17
Ответить

Как боженька смолвил, Олег!

14
Ответить