Впечатления от демонстрации Spider-Man на фестивале «ВКонтакте» — в тезисах

28 июля редакции DTF удалось больше получаса поиграть в Spider-Man на стенде Sony в рамках фестиваля «ВКонтакте». Как мы уже выяснили, это был билд для журналистов, не предназначенный для широкой публики.

Стоит отметить, что условия игры на стенде трудно было назвать идеальными. Из-за находившейся рядом танцевальной сцены звук наушниках казался очень тихим даже на максимальной громкости. Но что есть — то есть.

 По просьбе представителей Sony из материала убраны критические спойлеры, которые могут испортить впечатление от прохождения, и гифки (те же геймплейные моменты можно увидеть в ролике Eurogamer).
Впечатления от демонстрации Spider-Man на фестивале «ВКонтакте» — в тезисах
  • В плане боёвки игра очень похожа на тайтлы серии Batman Arkham. В экшен-сценах вам нужно избивать большие группы врагов, вовремя уклоняясь от пуль и ударов.
  • Если вы на дух не переносите игры Rocksteady, то насчёт покупки Spider-Man стоит всерьёз задуматься — Insomniac явно подсматривала у коллег.
  • На ранних этапах игры все типы врагов узнаваемы — усиленных щитами охранников надо бить со спины, а тех, у кого в руках есть огнестрельное оружие, устранять в первую очередь. Бывают и противники с ножами и топорами — они умеют ставить блок.
  • Здоровье в игре не восстанавливается автоматически. Паркер зарабатывает его за успехи в бою, и очки здоровья необходимо периодически «вкачивать» в главного героя нажатием кнопки на крестовине.
  • Говорить, что Spider-Man — «рескин» Batman Arkham, конечно, нельзя. В игре Insomniac гораздо больше акробатики и использования окружения. Врагов можно подкидывать в воздух, приклеивать паутиной к разным поверхностям и швырять друг в друга.
  • Разработчики предусмотрели множество контекстных анимаций, которые здорово оживляют происходящее на экране. Скажем, если Паркер подтягивается на паутине к врагам, стоящим за перилами, то один из них сразу же получает по лицу.
  • В конце демонстрации игра предложила мне открыть первую дополнительную способность. Они в Spider-Man разбиты аж по трём древам, так что ближе к финалу геймплей наверняка будет выглядеть совсем по-другому.
  • Само собой, в игре есть мощные добивания, которые открываются в момент, когда Человек-паук заполнит шкалу концентрации.
  • Как и Бэтмен, в закрытых помещениях Человек-паук любит передвигаться по вентиляции. И это не просто связующий элемент для локаций: если вы увидите противника, проходящего прямо под решёткой, его можно быстро затянуть к себе, крепко привязав паутиной.
  • В игре есть QTE, но не очень много — разработчики часто отказываются от него в пользу красивых роликов без какого-либо управления со стороны игрока. Я успел увидеть как минимум два типа QTE — многократное нажатие одной кнопки «на силу» и своевременное нажатие кнопок во время битвы с боссом (нужно поймать момент, когда один круг в UI входит внутрь другого).
  • В отличие от God of War, здесь есть и склейки, и небольшие загрузки (возможно, это особенность билда), но переходы между геймплеем и кат-сценами всё равно выглядят невероятно.
  • В игре есть автоматический паркур, который включается по нажатию «R2». Смотрится он здорово, но при его включении я столкнулся с первым геймдизайнерским просчётом в Spider-Man — манящие светом открытые окна оказались невидимой стеной (на них натыкались и другие люди на стенде).
  • Похоже, в сюжетных миссиях вы не сможете ни посмотреть в окна, ни выпрыгнуть из них — внутри зданий игра становится линейной.
  • Передвижение по городу сделано на высшем уровне — паутина по-настоящему цепляется к зданиям, и поэтому Паркер, например, резко теряет высоту если вылетает из бизнес-квартала в более приземлённый. Бегать по стенам, выстреливать самого себя как из рогатки, отталкиваться от крыш — одно удовольствие.
  • Судя по получасу в игре, город сделан на уровне inFamous: Second Son. Он по большей части воспринимается как декорация для миссий. Поскольку сам Паркер машину не водит, автомобильное движение сделано весьма условно.
  • Игра выглядит очень красиво (особенно на PS4 Pro в HDR), но особых чудес ждать не стоит — всё на привычном для Sony уровне. Экономили разработчики прежде всего на отражениях — ползая по небоскрёбам, в стёклах себя Паркер не увидит. Зато с дальностью прорисовки и детализацией всё в порядке.
  • Первые сайд-миссии показались очень скучными. Я остановил два ограбления (обычная драка минут на пять) и взломал первую вышку связи, чтобы помочь полиции (нужно синхронизировать частоты, вращая стики геймпада как в Batman Arkham).
  • Паркер получился каноничным. Он постоянно шутит — например, о том, что у Уилсона Фиска слишком чистая вентиляция для такого «грязного» человека.
Впечатления от демонстрации Spider-Man на фестивале «ВКонтакте» — в тезисах
  • Сражение с Уилсоном Фиском не понравилось. Он оказался обычным толстокожим мобом, которого нужно было постоянно «спамить» паутиной. Фиск неплох в качестве первого босса, но никаких восторгов не вызывает.

Что в итоге

Я не возьмусь делать далеко идущие выводы о Spider-Man по 30-минутному демо, но меня не отпускает ощущение, что её главной фишкой так и останется лицензия Marvel. Уж больно она по концепции похожа на тайтлы Rocksteady.

В игре не нашлось какого-то момента или какой-то геймплейной механики, которая тут же бы создала чувство волшебства, как тот же топор из God of War.

Точно сейчас можно сказать только одно: если вы, играя в Arkham Knight мечтали увидеть нечто подобное во вселенной Marvel, то 7 сентября на вашей улице будет праздник. Spider-Man от Insomniac выглядит как лучшая игра про Человека-паука, и миллионам людей уже только этого факта будет достаточно для покупки.

129129
139 комментариев

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

СПОЙЛЕР>>>>>>>>>Питер Паркер - Человек Паук

15
Ответить

Он будет драться с осьминогом, носорогом, ящером, песком, веномом с помощью паутины и акробатики и в конце победит!

3
Ответить

Вот блин... Ты бы скрыл хотя бы это. Теперь бессмысленно игру покупать, ты все карты раскрыл, никакой интриги.

Ответить

Пишем "нет своей фишки" в конце, но до этого пишем "передвижение на паутине сделано на высшем уровне". Что-то тут не сходится, не? Разве передвижение на паутине - не одна из фич, собственно, Спайдермена, и сама по себе способна продать эту игру тысячам людей, давно мечтавших об именно такой реализации?

16
Ответить

Передвижение на паутине было в тонне других игр про Спайдермена, фишкой именно этой игры это считать нельзя.

15
Ответить