Синдром утёнка или почему Flatout 2 не лучшая RPG
Осторожно, много картинок и статистики.
Это моя первая статья и сразу хочется оговориться, что этот материал не несёт в себе цели оскорбить чьи-то чувства, так как данный проект любим многими, и заслужено, но я бы хотел внести немного дискуссии в уже устоявшийся «факт», что Flatout 2 является эталоном жанра ролевых игр.
В обществе, Flatout 2 можно назвать уже устоявшимся эталоном, так сказать фундаментом ролевых игр, с которым неминуемо сравнивают новинки. Я люблю эту игру, однако мне решительно непонятно почему игру The Witcher 3: Wild Hunt многие считаю недо-RPG, так как в ней, например, нет возможности отыгрыша роли и гибкой прокачки навыков.
Давайте посмотрим на прокачку навыков в Flatout 2
Как мы видим в игре есть возможность выбора различных билдов, а именно автомобилей, но прокачка везде повторяется. Да, у билдов изначально разные характеристики, однако прокачка всегда идет по одному пути: улучшение скорости, управляемости и так далее.
А теперь давайте посмотрим на умения в The Witcher 3: Wild Hunt. Как мы видим в игре есть различные пути развития, а не только сила удара, то есть вы можете быть сильным, но хитрым или хитрым, но сильным.
Как мы уже выяснили, гибкость прокачки в Flatout 2 далека от идеала ролевой игры нашего времени, но это только начало… Проработка персонажей тоже далека от идеала, в игре отсутствует возможность завести романтические отношения, даже если попытаться залететь в окно машины соперника. Единственное взаимодействие с NPC в игре выглядит как толкание друг друга, но NPC могут обидеться и толкаться сильнее, после чего вы всегда будете искать этого засранца и мстить, круговорот бесcмысленного насилия в этой игре показан действительно достойно.
Тем не менее, хочется похвалить игру за работу с окружением. Уже в те года в игре можно было использовать объекты на карте чтобы мешать и вредить своим соперникам, что как мне кажется, достойно. Поэтому было смешно наблюдать как фанаты Baldure's Gate 3 носились с информацией о том что в игре можно бросаться фласками или стрелять по рычагам. В этой игре можно бросаться мостами, стенами, мебелью, людьми…
В заключении, хочется вспомнить один неоспоримый плюс игры, а именно различные режимы, которые дают отыграть роль как дротика для дартса так и шар для боулинга.
Возможно, всё это и делает игру культовой и любимой многими до сих пор, но я хотел бы чтобы вы понимали, что даже в такой красивой бочке мёда можно найти обыкновенный деготь.