Darksiders или God of war дома.

Darksiders или God of war дома.

Введение.

Каждые новогодние каникулы я прохожу какую-нибудь серию игр. В этом году мой взгляд пал на Darksiders. Первую часть проходил, когда еще школотой по совету друзей. В детстве для меня она ощущалась как ДМС на минималках, тогда я еще не был знаком с Godofwar. С серией немного знаком. С нетерпением жду, когда вся четверка всадников воссоединится в одной игре. Чтож посмотрим стоит ли в нее играть сейчас или ее стоит оставить в бэклоге на дальней полке.

Сюжет и мое прохождение

Нас встречает вступительный ролик, где нас вводят в лор местной вселенной. Рай и Ад воевали, пока внезапно не появились люди. Они ещё не готовы сражаться во вселенской зарубе и Обугленный совет решил, что надо дождаться людей и потом в честном кумите решить кто выживет. Обугленный совет странный персонаж непонятно кто это или что, нам дают инфу что поддерживает равновесие. Так вот люди вступят в битву, когда будут сломаны 7 печатей и тогда всадники апокалипсиса вступят в битву.

Тот самый обугленный совет
Тот самый обугленный совет
Силуэты всадников
Силуэты всадников

После ролика нам показывают, что на мир людей уже началось вторжение и человечество, мягко говоря, не готово к армагеддецу.

Местные качки показывают кто тут главный.
Местные качки показывают кто тут главный.

И тут появляется он. Война собственной персоной. И начинает нарезать демонов, ангелов и подвернувшихся людей (извините). Однако со временем силы покидают войну, что не мешает нам все равно рубить всех подряд. По пути нам встречается Аввадон, генерал ангельской армии. Он сильно удивляется нам и происходит диалог по типу: какого черта ты тут делаешь? Какого черта ты тут делаешь. Аваддона убивает гигантский демон, который появляется из-под земли. Война принимается за него и терпит поражение.

И вот первый сюжетный поворот. Как оказалось никто 7 печать не ломал, и Война обвиняется в том, что именно он начал апокалипсис, нарушил равновесие и вообще враг народа. Но Совет дает ему возможность исправить свой косяк и найти виновного. Виновным оказывается Разрушитель. Все его боятся, знают какой он могущественный, но никто не видел. К Войне прикрепляют Наблюдателя. Да его так и зовут. Дух непонятного происхождения, будет постоянно язвить и компостировать Войне голову.

Тот самый мерзкий дух.
Тот самый мерзкий дух.

По наводке от совета нам надо связаться с Вульгримом, местным торгашом. Приятный персонаж, решит ваши проблемы с прокачкой и ресурсами были бы деньги. Торгаш дает подсказку, чтобы попасть в крепость Разрушителя надо бы поболтать с Самаэлем. Он как раз недалеко сидит в темнице сырой и очень не любит главгада.

Вульгрим собственной персоной. Даже где сидит Самаэль знает, но потребует за эту информацию деньги.
Вульгрим собственной персоной. Даже где сидит Самаэль знает, но потребует за эту информацию деньги.

Спустя 200 с лишним нафармленых душ мы доходим до темницы Самаэля. Но тут такое дело. Его сторож бдит и не орагнизует для него свидания. Убеждаем сторожа, что нам только спросить.

Самаэль. Очень дружелюбный персонаж. Даже помогает нам. Но услуга за услугу.
Самаэль. Очень дружелюбный персонаж. Даже помогает нам. Но услуга за услугу.

Чтобы закинуть нас к Разрушителю нам надо добыть сердца 4 приближенных главгада для Самаэля (странно что не 3). На прощание наш новый друг дает крылья

Первая приближенная Тиамат. Гигантская летучая мышь. Обитает в локации Церковный собор. До него путь неблизкий. По дороге разбираемся с муторным демоном (на котором я сдох раз 5)

Дальше по сюжету нас знакомят с Ангелом Уриил. У нее крайне непонятная сюжетная ветка. Она видела, как Страга убил Аваддона и, судя по всему, тот вернулся, и она ничего не заподозрила. Подрезаем у ангелов птичку и летим к собору.

После драки с демоном, подслушиваем уриил и ее братков.
После драки с демоном, подслушиваем уриил и ее братков.
Летать на птичке приятно и даже дают пострелять.
Летать на птичке приятно и даже дают пострелять.

В соборе основные враги летучие мыши и скелеты. Игра в целом не будет нас баловать разнообразием врагов, но об этом поговорим, когда дойдем до геймплея. В этой локации необходимо решить ряд головоломок по типу собери три предмета и откроется проход. Получим шакрам. Сразимся с парой минибоссов. И все это растянуто так что в какой-то момент я уже и забыл, а зачем мы собсна пришли сюда

Один из таких минибоссов на котором нас обучат пользоваться шакрамом.
Один из таких минибоссов на котором нас обучат пользоваться шакрамом.

И вот то, ради чего пришли. Тиамат. Это гигантская летучая мышь. Бой с ней несложный. Бросаем в нее бомбы, поджигаем их шакрамом и бьем по мерзкой морде пока она валяется.

Вот она. Мерзкая морда неприятной наружности.
Вот она. Мерзкая морда неприятной наружности.

Единственное что немного разочаровывает это некоторая филерность происходящего. Лора этот бой не добавляет, новой инфы по сюжету не дает. По возвращению к Самаэлю получаем новую способность и наводку на следующего босса – Плакальщицу. И предупреждает что по дороге надо решить вопрос Черным Молотом.

Путь к ней лежит через самую живописную локацию.

Название локации буквально отражает суть игры.
Название локации буквально отражает суть игры.

Дорогу к молоту преграждает спящий каменный великан. Разбудить его надо специальным рогом, который нам дали еще раньше (забыл о нем упомянуть). Таких великанов всего 3 штуки на всю игру. Рог, конечно, может станить врагов. Но в бою он бесполезен, из-за того, что медленный и фиксирует вас на месте, сами понимаете, чем это чревато. После пробуждения великан попросит вас выполнить пару испытаний чтоб он смог наконец свалить с належанного места. Эти испытания, по сути, секретные миссии из ДМС.

Пример одного из испытаний. Времени дают с большим запасом. Провалить челлендж можно умерев на нем, что более вероятнее чем окончание таймера.
Пример одного из испытаний. Времени дают с большим запасом. Провалить челлендж можно умерев на нем, что более вероятнее чем окончание таймера.

Вот наконец добрались до Черного Молота. Им оказался древний Ультейн. Он не очень рад видеть войну и предлагает выйти раз на раз. Наше рандеву прерывают крылатые. Объединяем силы.

Ультейн. Гигачад, кузнец и простой добряк.
Ультейн. Гигачад, кузнец и простой добряк.

По дороге в кузницу Ультэйна дают возможность посостязаться с добряком. Суть в том, чтобы убить больше ангелов чем Ультэйн. Очень изи ведь очень скоро отжимаем пулемет у ангела, и игра превращается в тир (или шутер дома). За победу нам дают руну, которую можно вставить в оружие, но об этом в разделе геймплей. Потрещав по душам нас пропускают в канализации, где обитает Плакальщица. По традиции решаем головоломки, много деремся.

В процессе прохождения получаем перчатку, чтобы разбивать кристаллы.
В процессе прохождения получаем перчатку, чтобы разбивать кристаллы.

Бой с плакальщицей элементарный. Разбиваем кристаллы нам дают абордажный крюк, толкаем в нее вагонетку, бьем по лицу. Повторить три раза.

Периодически надо будет очищать пути, но это не сложно.
Периодически надо будет очищать пути, но это не сложно.

Бой также проходной. С этим боссом даже диалога нет. Что ж вертаемся назад. Получаем от Ультэйна пистолет.

Очень стильный револьвер. Настолько же бесполезный, насколько круто выглядит
Очень стильный револьвер. Настолько же бесполезный, насколько круто выглядит

Следующий на очереди гигантский червь – Стигиец. Получаем новую способность хрономант. Позволяет замораживать время в определённых местах, что конечно же пригодится по пути к этому червю.

Стигиец обитает в пустыне. Демоны словили его, даже не зная кто перед ними, что несколько удивляет. Проходя эту локацию, я почему-то ловил себя на мысли что местные постройки похожи на орочьи из варкрафта.

Эта мини версия стигийца сожрала меня раз 10
Эта мини версия стигийца сожрала меня раз 10

По пути к стигийцу как оказалось демоны каким неожиданным образом поймали скакуна Войны. Надо освободить животинку из плена. Наблюдатель же настаивает, что ее надо умертвить, но кто его вообще слушает.

Какой же всадник без своей лошади. Лошадку зовут Руина.
Какой же всадник без своей лошади. Лошадку зовут Руина.

Демоны попущены, скакун у нас, идем душить червя. Бой с червем тоже ощущается проходным. Ничего нового из него мы не узнаем просто очередная нарезка большого босса. И он действительно огромный. И простой. Это очень удивляет так как некоторые рядовые враги сложнее боссов.

Вот это громадина.
Вот это громадина.

Бой эпичный за счет масштабов и как камера отдаляется, пытаясь показать, насколько червь огромный, а Война крохотный. По итогу сердце у нас, время свидания с Самаэлем.Получаем способность которую применим один раз чтобы добраться до логова босса. Следующий босс – Силита. Паучиха которая хранит множество историй, коль желаешь она их расскажет.

В паучьем логове чтобы добраться до Силиты надо убить 4 каких-то особенных пауков. Для этого нам дают абордажный крюк.

Вот крюк уже более полезен в бою чем все то, что нам дали до этого. Можем притянуться или притянуть врагов к себе. Полезная штука.
Вот крюк уже более полезен в бою чем все то, что нам дали до этого. Можем притянуться или притянуть врагов к себе. Полезная штука.

Появляются также платформенные секции с этим крюком.

Я уже не Война, я уже принц Персии.
Я уже не Война, я уже принц Персии.

Вот бой с Силитой уже поинтереснее. Она рассказывает нам зачем Самаэлю сердца приближенных и пытается вселить в войну сомнения, стоит ли отдавать сердце и вообще убивать ее. Приближенные на самом деле это ключи от темницы Самаэля. Обманули нас получается .По сложности бой тоже простой. Притягиваемся, бьем по лицу 3 раза, ура победа

Босс паук паук огромный в каждой ебаной игре
Босс паук паук огромный в каждой ебаной игре

Вернувшись к Самаэлю, тот быкует на нас. Ожидал что с ним надо будет устроить драку, но нет. Самаэль держит слово и телепортирует нас в башню Разрушителя. В башне заточен ангел смерти Азраил «лучи, перенаправь лучи».

Азраил – ангел смерти. Один из тех персонажей который хоть как-то проясняет сюжет.
Азраил – ангел смерти. Один из тех персонажей который хоть как-то проясняет сюжет.

Он поведает нам что разрушителя здесь нет, но есть старый знакомый Страга. Демон, который убил нас вначале игры. Однако не все так просто. Ангел в плену, и чтобы его спасти надо перенаправить энергию душ которые питают башню к ангелу. И тут начинается самая душная часть игры. Это головоломки с порталами. Реально тупо Portal. И драки с минибоссами завязанные на этой механике.

Местный Portalgun
Местный Portalgun
Этот минибосс попьет у вас крови. Надо ставить порталы, чтобы запрыгнуть на него и ударить по слабому месту. Проблема в том, что порталы какого-то хера не ставятся с первого раза. Это подожгло мою пятую точку.
Этот минибосс попьет у вас крови. Надо ставить порталы, чтобы запрыгнуть на него и ударить по слабому месту. Проблема в том, что порталы какого-то хера не ставятся с первого раза. Это подожгло мою пятую точку.

Зачищаем башню. У меня под конец башни уже стал дёргаться глаз от этих порталов. Загадки тут иногда заставляют подумать. Даже будут своеобразные кубы-компаньоны. Порталы реализованы средне и под конец душат. Но не время душиться, время бить Страгу.

Еще один портал надо поставить на его палице. В перерывах получения по морде лица, босс призывает всякую мелочь. Иначе бой длился бы несколько минут.
Еще один портал надо поставить на его палице. В перерывах получения по морде лица, босс призывает всякую мелочь. Иначе бой длился бы несколько минут.

Хранитель башни убивается с помощью порталов, 3 раза бьем морду ура победа. С его смертью башня начинает рушиться, но Азраил нас переносит в райский сад.

Райский сад. Живописная локация. Полюбуемся на древо познания добра и зла.
Райский сад. Живописная локация. Полюбуемся на древо познания добра и зла.

Азраил выдаст нам очередную способность, их кажется уже бесконечное количество. Но без нее конечно же мы не пройдем к древу чтобы узнать, как победить Разрушителя. Наблюдателя с нами не пускают. Ибо в саду нечего делать сущностям из тьмы, Войне кстати надо будет избавиться от тьмы внутри себя.

Для этого нужно сразиться со своей тенью. Неплохой бой, если бы не одно но. У меня тень спамила одним приемом, когда я с ней сближался, что бесило страшно.
Для этого нужно сразиться со своей тенью. Неплохой бой, если бы не одно но. У меня тень спамила одним приемом, когда я с ней сближался, что бесило страшно.

И вот мы у Древа. Древо спойлерит чем может окончиться наше приключение и немного инфы ппо сюжету. Как оказалось Аваддон решил схитрить и дать люлей аду без привлечения внимания совета. Подменил печати чтобы Совет не заметил и по тихой начал замес с адом, так и не сломав 7 печать. 7 печать решили оставить целой, чтобы не привлекать Всадников апокалипсиса и совет, который точно по головке бы не погладил. Ультэйн изготовил копии печатей. Дабы все прошло по плану Аваддон заключил сделку с неким демоном. Но хотел как лучше получилось, как всегда. Демон предупредил ад, Совет тоже оказался в курсе. Последний решил, что все это разгребать не будет и просто сделал Войну крайним. Древо также дает нам наводку чем можно убить Разрушителя. Требуется клинок армагеддона. В конце видения мы видим также что Наблюдатель после битвы с Разрушителем нанесет подлый удар в спину.

Клинок выглядит эпично, мощно.
Клинок выглядит эпично, мощно.

Вертаемся к Азраилу и получаем еще одну причину, от которой у вас может пригореть. Клинок был разрушен, а его осколки разбросаны по всей карте. И требуется пройти все локации, чтобы собрать все обломки. Делать нечего идем собирать, благо есть фаст тревел. Около одного из осколков встретим Уриил. Она бросит нам вызов. Будем биться до смерти. Война конечно же дает ей люлей но не убивает, а рубит правду матку. Оказалось, она видела взвращение Аваддона и у нее не возникло вопросов а как он воскрес, она же видела как его убили. И тем не менее все равно служила ему пока ей не открыли глаза. Война берет с нее обещание что когда будет нужно она поднимет против нас оружие.

Очень хороший бой. Атак у нее не очень много, но дуэль все равно получилась зрелишной.
Очень хороший бой. Атак у нее не очень много, но дуэль все равно получилась зрелишной.

Наконец то собрали все и Ультэйн починил меч. Идем бить Разрушителя. Перед боем с Разрушителем нам показывают ролик где Уриил ведет войска в бой. И тут на арену падает Война , все расступаются и пропускают нас. И вот мы видим Главгада.

Главгад.
Главгад.

Разрушитель бегает по арене и предлагает не биться, а договориться. Нам нужно бежать рядом и сбивать его. После того как дракон окажется повержен, к Аваддону вернется его ангельский облик и драка уже будет раз на раз. На мечах.

Даже будет небольшие qte. В целом проблем во время драки не возникает.
Даже будет небольшие qte. В целом проблем во время драки не возникает.
Война отыгрывается на Наблюдателе.
Война отыгрывается на Наблюдателе.

После драки с ангелом происходит то, что показало Древо знаний, но с некоторыми изменениями. Наблюдатель начинает мучать Войну и забирает себе 7 печать. Уриил втыкает клинок армагеддона в спину Войне, своим мечом ломает 7 печать. Апокалипсис официально стартовал. Война воскрес и делает то, что хотел сделать игрок все то время что Наблюдатель находился рядом. Бьет ему лицо. Теперь почему-то совет должен еще больше обозлится на Войну и на вопрос Уриил а как Война все это один вывезет.

Война отвечает: «Я не один.» Титры.
Война отвечает: «Я не один.» Титры.

Вот такой краткий пересказ. Сюжет основан на библейских мотивах в своеобразной интерпретации. Имена некоторых всадников изменены чтобы звучать круто. У меня всего несколько претензий к сюжету. Почему его так мало и так много филеров. Ведь мы не узнали никто этот совет, откуда взялись всадники и лол как их зовут. Ну то есть да известно, что их всего 4: Война, Смерть, Раздор и Ярость. В игре про них ни слова нет. Если убрать все филеры, то получится что сюжет совсем короткий. Клифхэнгер хорош.

Геймплей

По сути, у нас god of war на минималках. Жестокая боевка и расчленена есть, добивания есть, эпичные добивания боссов тоже на месте. Но на любой плюс тут есть свой минус. Например, у нас есть наш стартовый меч.

Список приемов очень скромный.
Список приемов очень скромный.

Все приемы буквально однокнопочные и их не получится с комбинировать вместе. После завершения приема Война эпично раскидывает врагов во все стороны и надо бежать до них чтобы добить. Приемы можно открывать и список немного расширится. Но суть одна – жми одну кнопку с разными таймингами. По итогу постоянно будешь бить плюс минус одним и тем же самым эффективным комбо. И добивания. Они одни и те же для каждого врага свои, но они быстро надоедят.

У торгаша можно брать не только новые приемы, но и оружие. Одно. И расходники.
У торгаша можно брать не только новые приемы, но и оружие. Одно. И расходники.

Второе оружие, которое мы можем добыть это коса. Она используется на другую кнопку и сделать комбо с ней и мечом тоже проблематично. Потому что да она либо откидывает, либо подкидывает врага. Переключатся между ними не нужно просто назначаешь кнопки и все. Количество приемов также ограничено. И я просто забыл о ее существовании сразу, как только купил. Мечом удобнее пользоваться чем косой. В плане оружия все очень плохо. Всего 3 оружия, для каждого есть свои приемы, но все это бесполезно. Перчатка, которую война получает, вспоминаешь про нее, когда нужно ломать кристаллы. Бить ей врагов неудобно, потому что она откидывает с одного удара. До абордажного крюка это бесит.

Вспомогательно оружие (пистолет, шакрам) тоже можно прокачивать у торгаша. Но прокачка стоит очень дорого. Не смог заценить насколько их прокачка роляет. Задавила жаба столько денег тратить, лучше потратить на новый прием

Расходники стандартные хилки и пополнение ярости. Врагов наваливают кучу, из которых можно выбить ярость или хилки. Сундуков с ними же тоже достаточно. Купил их пару раз перед сложными боями и больше эту вкладку не открывал

Разнообразие. Игра постоянно подкидывает какие-то новые механики и гаджеты. В ней буквально всего дофига и при этом все используется несколько раз по игре, а в бою вообще бесполезно.

Как пример мост душ. Нужен чтобы добраться до логова Силиты. Все. Больше его использования не припомню.
Как пример мост душ. Нужен чтобы добраться до логова Силиты. Все. Больше его использования не припомню.

Ладно бы это были пассивки (пассивок тоже хватает). Но нет приходится регулярно переключатся чтобы взять тот или иной гаджет, который нужен. В меню быстрого доступа все не помещается.

Враги. Их видов не очень много, и они повторяются, просто другого цвета. Что удивительно видов врагов меньше, чем у нас гаджетов. 3 Вида летучих мышей, 1 вид демонов, 3 вида больших демонов, 3 вида ангелов, 3 вида призраков, 3 вида скелетов, 3 вида больших скелетов. Вроде никого не забыл. У каждого свое добивание. Выглядит круто. Первый раз 20.

Кровь хлещет как из ведра. Добивания смакуются. Было бы их побольше.
Кровь хлещет как из ведра. Добивания смакуются. Было бы их побольше.

При всем однообразии боевки игра просто постоянно закидывает мясом. Под конец игры начинает тупо душить жирными мобами, которые на апокалиптической сложности убивают с 3-4 ударов, в то время как боссы редко снимают хотя бы одну полоску.

Выбрал этот уровень сложности в надежде что игра раскроется чуть иначе.
Выбрал этот уровень сложности в надежде что игра раскроется чуть иначе.

Спойлер. Игра не раскрылась. Первые часа два, когда имеешь всего 2 полоски хп, приходится тяжко. Ощущаешь сложность, пробуешь разные подходы к врагам, находишь кнопку блока и даже пробуешь парировать. Чуть прокачав хп уже можешь танковать лицом некоторые удары. Сильные мобы также бьют больно, но пережить можно. Вся суть сложности в том, что тебе просто больно наваливают по лицу, новых приемов у врагов нет. У боссов как было всего 2-3 атаки, так и осталось.

Зеленые черепа это кличество полосок хп, желтая спец приемы.
Зеленые черепа это кличество полосок хп, желтая спец приемы.

Про прокачку. Меч, косу и перчатку можно прокачивать. Я не про приемы. У каждого оружия по 4 уровня, которые растут с их использования. Но так как их эффективность спорная, я их и до первого уровня недокачал, за одно прохождение качнуть сложно, надо будет неистово фармить, очень много.

Собрав 4 осколка, получим плюс одну полоску жизни. Точно также со шкалой спец приемов.
Собрав 4 осколка, получим плюс одну полоску жизни. Точно также со шкалой спец приемов.

Конечно все это добро раскидано по все карте. Лучше собирать в конце когда уже все апгрейды и способности собраны чтобы бектрекинг не превратился в пытку. Все что вы соберете по пути вам хватит с головой.

И помните, что я говорил про затопленный путь? Так вот, в игре столько всего ненужно что основное действие, а именно рубка врагов проработаны так же слабо, как и вспомогательные штуки. Я думаю, что такие хрени как порталы, крюки и нахрен не нужны игре, в которой ты рубишь демонов и ангелов.

Мы имеем Франкенштйена или сборную солянку из всего. И головоломки и платформинг и боевка и метроидвания. И ничему из этого не уделено должного внимания. Боевка однообразная, зато загадок дофига и бэктрекинга. Интересно же вернуться туда откуда ты начинал спустя половину игры, а еще лучше в конце.

Визуал

Я играл в ремастер. Что в ориигинале что в ремастере графика отличная. Она круто стилизована. Даже спустя 10 лет и 1 ремастер графика сочная и детализированная.

Врагов хоть и немного нарисованы они также на высоком уровне. За исключением мелких летающих врагов. Их рассмотреть проблематично, да и зачем они дохнут как мухи.

Ангелы владеют какими-то суперразвитыми технологиями.
Ангелы владеют какими-то суперразвитыми технологиями.

Боссы правда сделаны слишком одинаково что ли. Кроме стигийца. Все остальные это какие-то громоздкие членистоногие. Что Плакальщица что Силита, очень похожи.

Итоги

А что по итогам. Рекомендую ли я эту игру? С оговорками да. Хоть и выше я мошнил на то и на это, изюминка в игре есть.

Немного статистики под конец.
Немного статистики под конец.

Как я уже говорил на каждый плюс игра имеет свой минус. И у нее не отнять самобытный стиль. История хоть и имеет проходняковые моменты, смогла меня удержать до конца игры. И я даже получил удовольствие от прохождения, несмотря на то что прохожу игру не впервой раз. И где вы еще увидите сборник мемов god of war дома, принц персии дома. Хмм Возможно Vigil хотели сделать свою зельду дома даже.

5252
40 комментариев

Вторая часть топ из всей серии и музон там отличный

7

Факт. Вторую часть раза три проходил. Лучшая часть в серии)

3

Наидушнейшая и кривейшая часть с попыткой во второго Каина и как результат пустой открытый мир. А ещё русская озвучка поломана нахуй. Ничего первую часть не заменит.

3

Йеспер Кюд ко второй части писал музыку. В первой она какая то вообще никакая, что даже забыл ее упомянуть

1

Несколько раз пытался осилить вторую часть, пока не получилось, душит пздц, при этом первую проходил раза 4

Не смотря на отдельные душные моменты с местными "загадками" и бэктрекингом, раз 5 переигрывал. Атмосфера, персонажи стиль игры, импакт от ударов пожирателя хаоса - все подкупало. Война, вопреки некоторым отзывам что он скучный, понравился как персонаж. И историю в этом дарксайдерсе считаю лучшей, в последующих были иные акценты. Надеюсь, когда нибудь, увижу продолжение что стартует после концовки первой...

4

Тоже хочу поиграть в часть где они всем скопом дадут по щам этому совету. Русская озвучка очень крутая. разве что Война кажется слишком наигранным или как сказать. Слишком пафосно он разговаривает что ли

1