Разбираем фанатские продолжения Half-Life 2 Ч1
Cреди огромного количества модов на Half-Life 2 разной степени крутости существует отдельная категория - фанатские продолжения оригинала. Сегодня мы разберем те проекты, релиз которых уже состоялся и которые мы сами можем помацать. Топ составлять не будем, попробуем от худшего к лучшему :
Half-Life 2 : Episode 3 - Alpha
Открывает наш хит парад выпущенный ещё в начале прошлого десятилетия маппак (набор уровней, считай упрощенная версия мода.) с простым и локаничным названием, Episode 3 : Alpha.
Название уже дает понять примерное содержание этого "продолжения". Ужасные кубоподобные уровни, отсутствие внятного сценария и в целом общая какая-то убогость, это действительно похоже на вертикальный срез HL2EP3 от VALVE, если бы компанию возглавляло полтора землекопа.
Даже в такой груде мусора можно если постараться найти красивые места, например вот это ущелье наверняка бы красиво смотрелось в каком-нибудь 2006... В более доработанном виде, конечно.
Сюжета как такового нет : падаем где-то на вертолете, бежим на какую-то базу, взрываем какую-то штуку, сваливаем на каком-то корабле. Юмора тут нет, примерно это скорее всего и написано в файле readme.txt в архиве с модом.
Что еще добавить? Ничего, ничего больше в этом маппаке и нет.
Вердикт: Отстой.
Half-life 2 : Episode 3 - The Return
Чуть более оригинальная поделка на тему "Что Если?"
Тут в отличии от прошлого невзрачного серого мода во всю раскрывается детское воображение : зеленые туманы, гигантские коридоры, города призраки в арктике, ассеты из других игр всунутые в игру без какого либо осознания - "нафиг оно собственно там нужно?" и все это как будто из конструктора лего, наверное это что то типа эволюции начинающих игроделов)
В этом моде в отличии от прошлого автор не поленился переделать ХУД (интерфейс игрока) и засунуть в игру несколько новых моделей оружия, нафига? Останется загадкой.
Что по сюжету?
КАКОЙ ЕЩЕ БЛИН СЮЖЕТ?
А что вы хотите от мода длительность которого 10-12 минут?
Понял только финальные слова GMAN в моде - "Сити 17, Какое очаровательное место. У нас так много возможностей, так много обещаний. Было бы жаль если бы это все превратилось в пепел." Правда к чему это я не понял совсем. Сити 17 вроде и так превратился в пепел 🤔 Наверное (я только предполагаю) мы попали на корабль БОРЕЙ (В "расширенной" вселенной Half-Life это корабль, соединяющий миры, который как Кот Шрёдингера существует и не существует. Как бы застрял между мирами.)
Вердикт: Странный отстой.
Half-Life 2 : Episode 3 - The Closure
А вот это уже более серьезный проект. Ну как, серьезный, серьезного в нем, на самом деле, мало.
Тут можно начать и с предыстории : Есть такой Маппер (дизайнер уровней) - LEON. Настоящий олдфаг, делал моды на HL2 еще в далеком 2004 году. Все его проекты радовали с точки зрения дизайна окружения, но от них просто разило невероятной сценарной шизой. Мало этого, шизовыми были еще и идеи, которыми автор разбавлял свои моды. Например катсцены, которые противоречат идеи HL как таковой, где например Доктор Магнусон сидит и плачет ночью над могилой Илая Вэнса под огромной луной. И это все происходит у какого-то огромного особняка, посреди гор, со статичными как покерфейс лицами героев.
И это только начало, дальше на очереди - путешествия по космическим станциям на орбите земли, похождения по каким-то шахтам под задорную музыку будто из Индианы Джонса, тонны катсцен, падение с высоты космоса на землю в капсуле альянса (Видимо логика опять как в Индиана Джонс, в том всеми любимом моменте с холодильником.) А еще Доктор Брин в коме и ЗЛОЙ КРОВАВЫЙ ДОКТОР КЛЯЙНЕР. И все это с ворованным ассетами из всех игр, которые вы только знаете.
Что тут по сюжету? Разбирайтесь сами, я опять ничего не понял. Тут наверное не поймешь, это просто шизофрения, это какой-то дурной сон Ламара, не более. Я опять только концовку понял - Альянс (фракция антагонистов в хл2) Убежал с земли, Гордон с Доктором Магнусоном и Аликс живут на даче и у них все хорошо. Финита Ля Комедия.
Что по игровому процессу? Вот тут уже интересней. Ну, точнее не особо. Геймплей представляет из себя отстрел сотни комбайнов разных цветов и оттенков. Враги прут и прут, прут и прут. И все это на нелогичных, запутанных и странно оформленных локациях, которые в компиляции выглядят исключительно как бессмысленный артхаус, и их ДЕСЯТКИ. БУКВАЛЬНО. Этот мод проходится в среднем за 8 ЧАСОВ, 8 КОШМАРА, в который не хотелось бы возвращаться.
Вердикт? Интересный отстой. Если вас шизит - можете попробовать поиграть.
Пока что на этом мы и остановимся. Дальше идут моды поинтересней, их мы разберем в следующей части, если вы ее, конечно, будете ждать :).
Всем спасибо! Подписывайтесь!
Пост создан командой VALVE SQUAD -
Наш Ютуб: https://youtube.com/@valve_squad
Наш Дискорд: https://discord.gg/X9rUFWB8Aj
Наш ВК: