«The Council»

Не так давно я прошла одну неприметную, но довольно-таки атмосферную игрушку «The Council», подаренную мне в стимчанском. Помню, как после прохождения эмоции били через край! Плоха та игра, о которой нечего сказать, но это высказывание уж точно не про «Совет».

Пройдусь по плюсам и минусам. Сразу предупреждаю, что это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.

"+":

Сюжет, вариативность и диалоги

Объединила, ибо это всё связано. Вот представьте, приезжаете вы в таинственный замок на острове, пытаясь отыскать пропавшую мать, а попадаете в высшее общество всяких герцогов и президентов, которые (аки иллюминаты) вершат судьбы государств, предопределяя ход истории в целом. Все ваши выборы на что-то влияют. Сначала так не кажется, но ближе к финалу становится понятно, что сценаристы ни на что не забили и всё продумали! Даже незначительные мелочи могут впоследствии повлиять на концовку, которую, кстати, многие ругали, но, на деле, она вполне себе ничего! (в условиях поставленной задачи)

По поводу вариативности. Мне понравилось, что игра не заставляла меня как игрока чётко следовать инструкциям. Я могла завернуть за угол и встретить там кого-то важного, поболтать и получить полезную информацию. Или обнаружить на дальнем столике письмо со сведениями, которые могут в будущем помочь подобрать нужные слова в диалоге-противостоянии и спасти кому-то жизнь

Развитие навыков, их изучение и практическое применение

Очень редко доводится встречать цепочку прокачки, которая работает. Игрок может отыгрывать дипломата, оккультиста или детектива. Я решила поиграть за такого себе вырвавшегося из-под мамкиной опеки дипломатыша, умело маневрирующего в политических спорах, знающего в идеале этикет, увлекающегося языками и историей. Но, что важно, Луи (гг) растёт с каждым новым эпизодом. Он может читать книги и (не сразу, а постепенно, что тоже круто!) открывать навыки других веток. Как в жизни. Мы не стопроцентно живём одной ролью, а познаём мир вокруг себя, и это сказывается на наших способностях. Но на всё нужно время.

Прокачка помогает и в диалогах, и в решении головоломок. Плохо сечёшь в допросе? Собеседник не станет отвечать на вопросы. Не шаришь в оккультных символах? Не откроешь с лёгкостью древний механизм. И так далее.

Уродцы (зачёркнуто) – Персонажи

Они хорошо прописаны, некоторые являются реальными историческими личностями (Дж. Вашингтон, Наполеон Бонапарт, например) . У каждого есть свой бэкграунд, тайны, слабости и, наоборот, устойчивость к определённым вещам. Это учитывается в диалогах-противостояниях. Если чел плохо знает этикет, игрок может надавить на него и добиться нужного эффекта, если же стрессоустойчив, то ему пофиг на ваши попытки оказать давление в ходе разговора, и вы сами «получаете в лоб», что вас, соответственно, ослабляет. Прикольно реализовано, на мой взгляд.

Звуки

Отдельно вынесла этот пунктик. Гуляешь такой по особняку, и все эти скрипы половиц, потрескивающие угольки в каминах, шепотки гостей создают невероятную атмосферу!

«The Council»

Детализация

Если гг получил шрам, лишился руки, то гулять он будет до самого финала покалеченным. Увы, увы. Прости, Луи.

Головоломки

Они интересные. Даже изучать эпизоды Библии, чтобы разгадать загадку, весьма увлекательно! Головоломки эти не обычные, не приевшиеся. Не могу вспомнить похожие. Разве что в ранних «Шерлоках». А по сложности напоминали первую и вторую «Сибирь». Но, всё же, не сравнятся с пробуждением Бориса Шарова)) Или… готовкой печенек в «Still life» (ужас! как вспомню! ..)

«The Council»

"-":

Несостыковки

Все мы люди, все мы можем ошибаться, вот и сценаристы кое-где напортачили. Иногда это сильно бросается в глаза. Допустим, ты недоговариваешь о чём-то важном, что волнует собеседника, обманываешь его, а в следующей же сцене некто третий вываливает всю правду, и тому собеседнику вообще пофиг, что ты соврал. Или делаешь другой выбор, а с тобой ведут диалог так, будто ты присутствовал в сцене другого варианта событий.

В финале вообще крынжовник вышел. Говорим самому главному боссу, что оружия против него с собой нет, он не верит и отвечает, что знает, что оно у нас. Пробуем другой вариант, вариант манипулирования, и босс тут же нам верит и забывает, что мы ему до этого говорили)))

Всякие «зелья»

Их мало, они быстро расходуются, но, чтобы их добыть, надо их же юзать! Очень муторно в этом плане. Бегаешь по локациям, которые уже приелись, чтобы вспомнить, где завалялась не поместившаяся в инвентарь баночка мёда (?)

Уродцы

Почему все такие страшные?))) Цирк уродов, ёмаё! Во главе с сэром Грегори. Просто местный Джокер на пенсии. Многим он по ночам снился?

«The Council»

Знаете, а больше минусов я не могу отметить! Да, сначала игра мне не особо зашла. Персонажи бесили, увод истории в мистику казался нелогичным, но потом я поняла, что иначе и быть не может! К финалу всё встаёт на свои места и не кажется более неуместным.

А по поводу выбора стороны, я то пыталась в Геннадия/Швейцарию (нейтралитет), то защищала престарелого клоуна, то главного рептилоида с гипнотическим голосом... Метало моего Луи из стороны в сторону, но потом это противостояние «Магнето – Профессора Икс» стало вполне себе понятным. Ясно, кто злодей (именно в этой ситуации), и что надо делать, чтоб не упасть в грязь лицом и попытаться выбраться с острова живым. Все сомнения отпали.

Таким образом, «The Council», в целом, мне очень даже понравился. Тут вам не просто «интерактивное кино», а вполне себе годная ролевая игра.

8 из 10.

«The Council»
5252
25 комментариев

«Консул» потрясающе начинается и много обещает, но эпизоду к четвертому скатывается в полную сраку, а финал — вообще полное дно. Я плевался и проклинал тот день, когда взялся в это играть.

Игра прикидывается детективом, но на самом деле это низкопробная мистика, в которой все нестыковки объясняются тем, что «ну Древняя Магия же». Тьфу.

13
Ответить

Согласен, концовка - тихий ужас! А с другой стороны, игр с такой же системой прокачки я не припомню, и немого грустно, что студия решила не развивать свои идеи - как по мне, игра вполне неплохо развивает идею интерактивных фильмов не только за счёт выбора определённой ветки дальнейшего развития сюжета, но и за счёт того, что необходимо действительно исследовать локации на предмет нахождения тех или иных книг, прокачивающих навыки. Честно говоря, я играл года три назад, и многое не помню, но за исключением концовки, от игры получил исключительно положительные эмоции

2
Ответить

Когда батя сказал гг "Сына, ты демон, вот почему ты не такой как все" я обрадовался, что сначала всё же решил досмотреть стрим по этой параше, потому что изначально планировал занести денег разрабам.

Ответить

Аналогично, я ее к сожалению забросил на последних эпизодах. Но начиналось довольно интересно.

Ответить

первые 3 эпизода лютый топ, а потом к сожалению слив(( Но игра стоящая.

5
Ответить

Да, неплохой детектив за СВОЮ цену) Играла в какие-нибудь части шерлока холмса?

2
Ответить

Да, во все, кроме самой последней части. Очень нравится эта серия!

4
Ответить