Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

Разная реакция на игру и выводы на её счёт.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

С выходом последнего бесплатного глобального обновления фактический произошёл перезапуск игры и соответственно настало время полноценных обзоров на неё. Все представленные в обзоре скриншоты относятся к актуальной версии игры.

Многие люди не подготовившись и не изучив игру до покупки, только и слышали кругом разные возгласы и решают что надо просто рассчитывать на теже эмоции, но их почему то для них нет. В итоге опять проблема ложных ожиданий и отсутствия подготовки. Но это возможно исправить.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

Опишу типичную ситуацию: Многие новые игроки сейчас приходят в NMS, а дальше их игра выглядит так. Человек включает игру, помня что краем уха что-то там слышал что "это какая-то крутая, но странная игра про космос, в которой раньше все до одного кричали про гринд и скуку, а сейчас почему-то теже игроки кричат какая она всё таки крутая. Итак. Новый адепт запускает No Man's Sky. -"О! Красивые звёзды, необычно, прикольно". Попадает на первую планету, -"Ууу, планееетаа, я на ней один, это прикольно". Дальше он понимает что кругом всё плохо и корабля нет -"И что делать надо? Эй, игра, Я вообще-то зашёл играть в тебя, ау!". Потом человек понимает что деваться ему некуда и чтобы полетать как и полагается, ему надо таки починить корабль. Проходит время, он чинит свой звездолёт и впервые взлетает -"я наконец-то летаю, прикольно!". Потом человек по паре раз прилетает на космическую базу, видит что там в каждой странной бочке по затычке, каждая такая "затычка" что-то там своё непонятное делает и предлагает. -"Тут нет заставок и сюжетных персонажей! Никто ничего нигде ясно не объясняет! Это вовсе не то к чему я привык [ожидал]. Ну, оокеей, игра, там что-то есть у тебя, но непонятно вообще, пойду посмотрю что ещё там с тобой".

Дальше игрок прыгает раз 10 по разным планетам, пару раз натыкаясь на странные находки, но опять забывая обо всех этих напрягающих непонятных "затычках". После игрок немного летает по космосу и открывает галактическую карту, тут игра его по его мнению обламывает, не давая свободно летать куда хочется, игрок понимает что вроде как-то где-то везде всё предлагают прокачивать, но х.з. как и решает починить эту странную хрень под названием "гипердвигатель", чтобы полететь наконец дальше. Чинит, а далее несколько раз повторяет цикл "переместился-попрыгал по планетам-зашёл на станцию-повидал все планеты в системе-"Надоели, игра, хочу новых!"-собирает ресурсы для нового прыжка-прыкает".

Данный цикл повторяется 2-6 раз. Потом игрок стоит и думает -"Так, игра, ты - скучная. Я в тебе только и делаю что занимаюсь одним и те же и ты уже дико утомила меня своим гриндом! Мне очень уныло и в помине нет ничего как в тех радостных воплях других игроков. Игра- ты сплошное разочарованиние, скучкая хрень и простая гриндилка! Только зря свои время и деньги потратил! 6/10! Пока!!"

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

А вот второй вариант, как игрок мог проводить своё время в NMS: исследовать потаённые уголки планет, находить действительно интересных существ, заниматься местной "алхимией", строить и развивать базу вместе с другом или в одиночку в любом месте - где-нибудь на дне океана, вершине высокой горы, среди зелёных полей или в недрах мрачных протяжённых пещер, налаживать сложную систему добычи редких ресурсов с помощью различной тяжёлой техники, участвовать и побеждать в гонках с другими игроками, заниматься выращиванием и обустройством собственных плантаций на своей базе, утраивать опасные экспедиции на новых планетах, погружаясь при помощи ландшафтного манипулятора глубоко под землю, время от времени натыкаясь на пустоты пещер и изучая все находящиеся по пути формы жизни и образования, постоянно наслаждаться новыми видами и фотографировать, учить языки и наращивать контакты с разными внутриигровыми рассами, следовать по дополнительным квестам, проходить сюжет ("Путь Атласа"), находить и изучать различные руины на планетах, разбившиеся корабли, (чинить их и забирать себе тоже), искать, изучать и взаимодействовать с различными древними монолитами и порталами, найденными на планетах, добывать редкие минералы где-нибудь из планетарного пояса, искать и использовать руины гинантских павших когда-то давно космических крейсеров, выживать в по настоящему экстремальных условиях огненных, ледяных, радиоактивных или ядовитых планет (есть режимы Выживание и Перманентная смерть), отбиваться от гигантских монстров глубоко в бездне неизведанных океанов чужих планет, натыкаться в клубоком космосе на разные аномалии и исследуя их, принимать участие в новых квестах, колонизировать новые планеты, впервые повстречать чёрную дыру и решить что с ней делать, построить собственный космический крейсер, прокачивать его, добавлять новые функции и полностью обустроить его внутреннее наполнение (та же свобода строительства что и с базами), тусить в гостях на базах/крейсерах друзей, отыгрывать разные роли, например создать личный флот кораблей и отыгрывать роль космического пирата-завоевателя и т.д..

Причем всем этим по выбору можно заниматься как в одиночку, так и с друзьями. Но эта игра никогда не станет тянуть игрока за ручку, показывая и объясняя весь калейдоскоп своих возможностей. Если для одного игрока вся NMS будет повторяющимся узким циклом однообразных действий, которыми он в ней занимался, то для другого она может быть огромным миров самых разных возможностей, ситуаций, генерирующихся историй и огромной свободы во всём. О всех нововведениях, появившихся в игре со времён от релиза до последнего дополнения NEXT, я уже писал.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями

Выводы

Вывод 1: NMS это совсем не та игра в том виде, к которому многие привыкли. В такой открытой песочнице как No Man's Sky степень и разнообразие интереса зависит от действий самого игрока, игра не даст ему интерес просто так на блюдечке.

Вывод 2: Что касается гринда в этой игре. Есть много игр, особенно сервисных и мультиплеерных в которых собственно сам гринд во-первых далеко не такой многослойный, а во-вторых составляет куда большую часть от всех составляющих проекта. Есть игры, состоящие из: 1. стрельбы 2. истории (хорошей или не очень) 3. простейшей прокачки 4. постоянного сопутствующего гринда для этой прокачки.

Но сам гринд в No Man's Sky во-первых куда более многослойный, во-вторых на скорость добычи ресурсов и соответственно времени, затрачиваемого на это можно влиять, а в-третьих этот процесс является лишь 1/n-ой от всех возможностей в игре. Разница в том что многие современные игры абсолютно везде и во всём лениво ведут игрока за ручку, а NMS бросает в себя и не ведёт игрока за ручку ни в чём. Как будешь планировать, какие цели будешь ставить и что будешь делать, так будешь и получать удовольствие и интерес. Есть много подобных игр, те же Cities Skylines, Minecraft и прочие-прочие, где либо ты хочешь в них разбираться и как-то творчески подходить к своему времяпрепровождению в игре, получая удовольствие по развивающейся экспоненте, либо ты всё забрасываешь плюясь ядом день этак на второй-третий.

Всё в No Man's Sky зависит от человека, его характера, осознанности, лени, фантазии и желания. И при хорошем соотношении данных компонентов, No Man's Sky может стать для игрока интереснейшей космической одиссей.

Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
Страх и ненависть ... и восторг в No Man's Sky. Обзор игры со всеми дополнениями
69
137 комментариев