Небольшой отзыв Ratchet & Clank Rift Apart (ПК версия)
Не являюсь большим знатоком этой серии, так как играл только в одну часть на PS2 и прошёл предыдущую на PS4, поэтому провести сравнение сквозь серию не смогу
Визуал
Конечно, сразу же бросается в глаза - это великолепный визуал. До самого конца игры поражался сколько труда вложено в игры только по этой части, каждый аспект на высочайшем уровне:
- Детализация всего - от главных персонажей, до каких-то далёких далёких четвёртостепенных задников на каждой локации. Всё сделано скрупулёзно до мелочи
- Анимации всего и вся. Казалось бы в предыдущей части разработчики уже дошли уровня, когда смотришь катсцены будто очередной мультфильм от Pixar, но новые мощности теперь уже PS5 и современных PC позволили ещё сильнее приблизиться к этому ощущению, только ещё и интерактивно
- Количество различных персонажей (я офигел когда зашёл в местный космобар), предметов. Какое-то во истину бесконечное их количество постоянно радует внутреннего первооткрывателя и хочется всё разглядеть и изучить
В общем это действительно пиршество, причём отлично оптимизированное даже с включёнными лучами, никаких фризов не было и близко
Платформинг
Достаточно рядом проходил Sackboy: A Big Adventure, Crash Bandicoot 4: It's About Time (надо будет и про них пару заметок оставить) и из всех трёх думаю это достаточно хороший средний вариант для игрока, когда есть разные механики, которые постепенно добавляются и дают разнообразие возможностям геров (их тут теперь два кстати). Новые гаджеты позволяют иногда и вернуться к старым локациям, чтобы изучить неисследованные области (всё как в старых добрых метроидваниях).
Конечно, здесь не будет сложных моментов, которые могут заставить переигрывать момент раз за разом, но никто думаю и не ждёт от такого приключения хардкора в духе Super Meat Boy, но по сравнению с тем же Sackboy здесь гораздо больше разнообразия и интересных ситуаций
Для меня идеальный вариант в плане платформинга - Ori and the Will of the Wisps
Повествование
Для такого детского приключения всё на своём месте, работает как нужно. Что считаю немаловажным - это с большим трепетом ждал открытия новой локации, которую можно будет исследовать, появится новое оружие, враги и тд. Дух космических приключений, исследования планет, станций, флоры и фауны - всё это передаётся великолепно (с ужасом поглядывает на Starfield)
Оружие и прокачка
Крайне редко удаётся порадовать этим аспектом в современных играх, потому что прокачка зачастую очень и очень раздражает - прокачать можно только что-то очень выборочно, чтобы прокачивать персонажа приходится играть в симулятор бомжа (постоянно обшарпывать каждый угол и шкаф), уныло собирать с поверженных врагов (вручную!) различную амуницию , чтобы потом выгодно продать и тд и тд - здесь этого к счастью ничего нет, при этом нет ощущения, что всё достанется даром. В общем сбалансировано очень хорошо
Оружия и интересной прокачки - валом. Пушек аж 20 штук, причём многие из них весьма нестандартны и уместны были бы вот только в подобном произведении интерактивного искусства
Ложка дёгтя
Сильно ругать не представляю за что, но что бы наверное хотелось лучше
- Всегда можно закрутить более интересный сюжет
- Можно ещё лучше шуточки придумать
Добавил просто, чтобы докопаться :D На самом деле у меня нет претензий к игре, учитывая жанр
Итого
Мои наилучшие рекомендации к тем, кто пропустил - игра дарит много положительных эмоций, каждый аспект сделан на высочайшем уровне, а контента выше крыши
P.S.
Надеюсь кстати недавняя новость о том, что игра вышла для студии убыточной всё-таки ещё измениться и каким-то чудом игра доберёт продаж. Но вообще-то Sony бы пора хотя для начала начать хотя бы копеечку тратить на рекламу своих портов на ПК