Игры и эмоции от них в 2023 году

Здесь будет несколько букв про мои эмоции от видеоигрового 2023 года, никаких топов и прочего, просто личные впечатления от игр, которые меня порадовали или разочаровали. Позже будет тоже самое про видеоконтент (фильмы/сериалы) .

Игры и эмоции от них в 2023 году

Собственно я, как классический подпивасный семейный заводчанин, имею не так много времени на игры, и сюжетные истории с некоторых пор мне не очень интересны. Свои условные час-два хочется тратить на концентрированный геймплей и для это как ничто отлично подходят сессионки, либо условные юбисофт-дрочильни, которые еще могут стать хорошим фоном для прослушивания лекций или подкастов. За сюжетом и интересными историями я теперь иду в категорию фильмы/сериалы (о чем будет отдельный топик) .

2023 год в плане интересного для меня геймплея совсем не порадовал, исключением же стала не игра, а просто патч. Патч с новым режимом для игры, которой я до тех пор уделял совсем не много времени, но относился к ней скажем так с уважением. Это я про

Hitman: World of Assassination

Немного предыстории. Я давний поклонник серии хитман и от меня низкий поклон разработчикам io interactive за то, что не бросают серию, а вполне эффективно её развивают. Последний «ребут» серии так вообще вышел вне всяких похвал. Они выжали из жанра всё и при этом смогли сохранить некую аркадность старых частей в угоду комфортному геймплею.

Тем не менее, при всей моей любви к новой серии, проходил её я крайне медленно. Изначальная концепция разработчиков с постепенным выходом новых уровней, которая подорвала многие пуканы, не сильно меня беспокоила, т.к. на прохождение одного задания у меня могло уйти месяца два. Дело всё в том, что мне, как старичку жанра, очень претит концепция «инстинкта убийцы» и различные способы ведения игрока за ручку посредством режима историй (своеобразная квестовая линейка, позволяющая устроить цели эффектный несчастный случай).Не то чтобы я хардкорный игрок, просто мне приятнее открывать маршруты прохождения самому. Поэтому все эти агуша-фичи я повыключал, в том числе сохранения, миникарты и подсказки, а также старался устранять цели тихо, минимизировать сопуствующий урон и не устраивать, собственно, резню. Целью чего было получить тот самый опыт как из старенькой codename 47, в которой не было рейтинга Silent Assassin, но мы все к нему стремились. В результате одна (как правило неудачная) попытка занимала у меня порядка часа-полтора и следующая случалась уже только через несколько дней.

В конечном итоге в 2022 я таки прошел сюжетную часть и игру благополучно забросил, но тут IO Interactive сделали царский подгон - вышел новый режим, названный Hitman: Freelancer, который заманчиво охарактеризовали, как роглайк.

Игры и эмоции от них в 2023 году

И это оказалось именно то, что мне нужно. Главной причиной почему этот режим меня так зацепил, был уход от необходимости (за счет квестов) проходить уровень на Silent assassin. Что я имею ввиду - в дефолтной игре твоя основная награда это рейтинг. Идеальный показатель, только при несчастных случаях и абсолютной незаметности по итогу миссии. Здесь же, основная награда это деньги за квесты, которые могут подразумевать помимо основных целей, еще и сопутствующие жертвы. Т.е. ты условно можешь устроить резню на уровне и всё равно получить максимальную награду. Опять же, наконец имеет смысл брать (и, кто бы мог подумать, даже использовать) с собой на задание пистолет с глушителем (или даже снайперскую винтовку), а не только пару монеток и отмычку.

И да, тут мне пришлось переступить через себя, т.к. инстинкт убийцы в данном режиме просто необходим, как правило цели это всегда практически рандомные челы на карте и без инстинкта найти их невозможно (поначалу я пробовал).

Что же еще заинтересовало меня в 2023? В первой половине года совсем не выходило интересных для меня игр и я возлагал большие надежды на осень, а именно на несколько больших тайтлов: Baldur’s Gate, Mortal Kombat 1 и Starfield. Даже регулярно возникали мысли о предзаказе. Но глядя на другие релизы последнее время я себя сдерживал. И, как оказалось, не зря.

Хотя я бы определенно не пожалел о предзаказе

Baldur's Gate 3

Нельзя просто так упомянуть Baldur's Gate и не запостить няшное личико Минтары 
Нельзя просто так упомянуть Baldur's Gate и не запостить няшное личико Минтары 

До этого я задушился и не осилил divinity original sin и кое-как таки прошел original sin 2. Но отдаю должное – игры эти прекрасны. Мне всегда очень доставляет в играх элемент большой иммерсивности и в данном случае это прям ключевое достоинство игр от Ларианов. В других аспектах сложнее - для одних духота, а для других глубокий лор и многочисленные интересные квесты. Себя тут пожалуй отношу к первому типу. И вот во вратах балдура Ларианы кинули под ноги подпивасам еще одни грабли - механики D&D и сраных кубиков. Простейшая концепция, в которой я всеми силами не хочу разбираться. По большому счету, на среднем уровне сложности можно практически не обращать на неё внимания, и просто стремится к большим циферкам, но это мать его коргеимплей и пропуская эту его часть, я чувствую как пропускаю еще приличные куски с ней связанные.

Ну и второй момент, который лично мне доставляет сильный дискомфорт в этой игре, это ограниченный пул активных заклинаний и расходные заклинания. Да, их можно регулярно менять и восполнять в лагере, ведь от провизии обычно рюкзак ломится и тебе хватит на любые эксперименты с игровым миром, но это абсолютно лишние и лишенные какого-либо смысла действия. Т.е. игра как бы говорит тебе «ну если ты действительно хочешь залезть в эту щель меж камней, тогда сходи в лагерь и возьми это заклинание уменьшения», а раз не пошел, выходит не сильно то и хотел. М-да. Ну и лично моя проблема – это концепция расходных заклинаний. Я не могу определить тот момент, когда расходник должен быть израсходован и в итоге он в принципе не расходуется. Прихожу в лагерь не потому, что заклинания кончились, а потому что похилятся пора. Это прям триггерит.

Тем не менее, про плюсы игры все прекрасно знают, нисколько не сомневаюсь, что это игра года, и я кое-как, но прохожу.

Касаемо двух других ожидаемых мной игр - тут оказалось всё совсем плохо.

Игры и эмоции от них в 2023 году

Mortal Kombat 1, хоть мне и не по душе новый редизайн (и игры тоже), но мне нравятся файтинги и от NetherRealm и проходить их сюжетки. Плюс, это по сути та же подпивасная сессионка, очень удобный мне формат.

Но ребята пошли во все тяжкие и умудрились заблочить не только продажи, но даже онлайн-режим из России. Это уже совсем хамство и с таким геморроем я точно не готов возиться. Ну и не очень то и хотелось, тьфу на вас.

Игры и эмоции от них в 2023 году

Starfield, который меня еще с рекламной компании пугал своими огромными размерами (когда разработчик хвастает размерами открытого мира – определённо плохая примета), я всё же ждал, т.к. не боялся копипастных планет и надеялся, что планеты будут хоть и одинаковыми но густонаселенными. Мне хотелось просто поиграть в новый фоллач, без претензий на сюжет и геймплейные инновации. Но такой высер от Говарда даже я не ожидал. Кто-то из обзорщиков сказал, что это неплохое экшен-приключение в космосе. Да, вполне возможно. Но я, как и многие, в игры беседки не за этим прихожу.

На этом пока всё. Больше ничего запоминающегося в игровом 23 году к сожалению мне не завезли. Играю в старенькое.

1313
22 комментария

а я чет не проникся "фрилансом" главная проблема для меня,что там надо сделать задание за раз и без сохранений,надо еще разок попробовать...мало ли

1
Ответить

Alt+F4 в любой момент миссии — и после перезахода в игру вы можете заново попробовать это же задание с самого начала.
(Если вы мне скажете, что это читерство, то я возражу, что этот подход косвенно одобрили сами разработчики.)

2
Ответить
Автор

режим подразумевает, что ты хотя бы поверхностно знаком с картой и имеешь свои маршруты для проникновения на ту или иную территорию.
Мне было проще - игру и так проходил без сохранений

1
Ответить

Слушай слушай, а вот во фрилансере в хитмане зачем деньги нужны вообще? Может что-то покупать, типа снаряжение для следующих миссий?

1
Ответить
Автор

по сути да, сбор снаряжения, я когда всё собрал, довольно много времени прошло, так что свою задачу мотиватора деньги выполнили

2
Ответить

стоимость любой экипы овердофига, нормальный пистолет с глушителем около 15к, учитывая что тебе платят за контракт если память не подводит, около 1-2к (это не точно!)

1
Ответить

Соглашусь с тем что Фрилансер оказался довольно хорошим дополнением - хоть и по моему неидеальным, все же делать перезапуск миссии по мне как стоило бы официально разрешить, раз уж большая часть игроков все-равно пользуется Альт-Ф4.

Но в целом что в игру и так забитую огромным количеством активностей добавляют целый немаленький режим вдогонку к остальным само по себе заслуживает уважения...)

про БГ3 хоть и мой стиль игры отличается (я как раз из тех кто долго может с разными игровыми элементами возиться из-за чего прохожу обычно весьма долго все)) что сказывается на игровом опыте - согласиться по поводу заклинаний трудно - мне наоборот показалось что все довольно органично сделано

про МК1 и Старфилд аналогично - увы, замах был у них большой, а на выходе по тем или иным причинам оказались они весьма и весьма спорными....

1
Ответить