>Вы никогда не задумывались, как так получается: в России выпускается over900500 программистовЗадумывались. Игры - это не программирование, игры делают не только и не столько программисты.
Это не так уж важно. По визуальной части специалистов ААА-уровня в России достаточно. Геймдизайнеров и сценаристов можно нанять из-за границы. Чего действительно не хватает, так это капитала, готового вкладываться в такие проекты.
Вот только есть одна проблема: нормальное обучение Геймдеву у нас стало появляться только в прошлом-позапрошлом году. И-то только в самых крупных городах.
И куда податься выпускнику школы, чтобы затем пойти работать разработчиком? Правильно, хотя бы в какое-то русло IT, чтобы потом из него попасть в разработку.
Например, у нас в Академгородке (Новосибирск) довольно много интересных компаний именно по разработке (тот же Alawar со своей Веселой фермой по всему миру известен, пусть сейчас немного популярность растерял), много фирм на аутсорсе у крупных студий. А обучение при этом только в одном ВУЗе на магистратуре (т.е. попасть можешь только после того, когда отучился на программиста).
Согласен, в первую очередь игры делают продюсер и геймдизайнеры. Только вот, если человек не умеет программировать, то и шанса стать продюсером/геймдизом почти нет. Ведь надо же как-то первую игру делать? Ладно, спрайты и прочите художественные ассеты можно купить готовые недорого. Купить готовый код под свою уникальную игру нельзя. Нанять программиста на почасовую оплату - дорого.
>Вы никогда не задумывались, как так получается: в России выпускается over900500 программистовЗадумывались. Игры - это не программирование, игры делают не только и не столько программисты.
Игры делают в последнюю очередь программисты.
Это как о кризисе театра высказаться "плотники делают сцены, а у нас есть ПТУ, их выпускающее".
Это не так уж важно. По визуальной части специалистов ААА-уровня в России достаточно. Геймдизайнеров и сценаристов можно нанять из-за границы. Чего действительно не хватает, так это капитала, готового вкладываться в такие проекты.
Вот только есть одна проблема: нормальное обучение Геймдеву у нас стало появляться только в прошлом-позапрошлом году. И-то только в самых крупных городах.
И куда податься выпускнику школы, чтобы затем пойти работать разработчиком? Правильно, хотя бы в какое-то русло IT, чтобы потом из него попасть в разработку.
Например, у нас в Академгородке (Новосибирск) довольно много интересных компаний именно по разработке (тот же Alawar со своей Веселой фермой по всему миру известен, пусть сейчас немного популярность растерял), много фирм на аутсорсе у крупных студий. А обучение при этом только в одном ВУЗе на магистратуре (т.е. попасть можешь только после того, когда отучился на программиста).
Согласен, в первую очередь игры делают продюсер и геймдизайнеры.
Только вот, если человек не умеет программировать, то и шанса стать продюсером/геймдизом почти нет. Ведь надо же как-то первую игру делать? Ладно, спрайты и прочите художественные ассеты можно купить готовые недорого.
Купить готовый код под свою уникальную игру нельзя. Нанять программиста на почасовую оплату - дорого.
Согласен. Программисты их скорее обслуживают. Но и выёживаются больше всех они.
Комментарий недоступен