Релизный трейлер Solasta: Crown of the Magister — ролевой игры, основанной на правилах пятой редакции DnD

Фэнтезийная RPG с упором на вертикальность уровней появится в раннем доступе уже 20 октября.

6565

Комментарий удалён модератором

1 реадкция ДнД и А(двансед)ДнД. Ебанутая наркомания из дописьменных времен. Из реликтов до нас дошли компуктерные игры серии Gold Box. Оно тебе нахуй не надо.

2-я редакция АДнД - самая душевная редакция. Именно о ней с грустью вздыхают настоящие олдфаги (псевдоолдфаги вздыхают о редакции 3.5). Праивла все такие-же бессистемные и ебанутые на всю голову. THAC0 и отрицательные классы брони это все отсюда. 
Золотое время TSR (компания владевшая ДнД). Огромное количество необычных сеттингов:
Planescape про скитание во всем возможным видам раёв и адов, про войны идеалогий и философий.
Spelljammer - пираты, галеоны, клады, пушки. Только в космосе. Магическом космосе. Сеттинг про путешествия между планетами на кораблях. Forgotten Realms (это где Балдурс Гейт) находится на одной из таких планет.
Dark Sun - волшебный посапокалипсис в эстетике Конана. Планета настолько всратая, что даже поги не могут до нее достучаться. Маги высосали из мира все силы, и даже солнце гаснет. Города-государства, которыми правят короли-волшебники. Хоббиты-людоеды. богомолы-псионики, качки в меховых трусах, бронзовые топоры. Воды мало, меньше чем воды -только металла.
И еще куча других охуенных сеттингов.
Из компуктерных игр - Балдурс Гейт 1-2, Айсвинд дейл (ну и собственно Dark Sun 1-2, Spelljammer и еще пачка - но это только олдфаги помнят-оценят)

3-я редакция и 3.5 редакция. В этом месте TSR обанкротилась, ее купили Wizards of the Coast (хуесосы выпускающие Magic the Gathering).
Рай для задротов и ультразадротов, которые обложившись десятками книг создают мультиклассовых кадавров из десятка базовых и не менее пяти престиж классов. Прокапываются буквально через тысячи (!) фитов, чтоб собрать комбинацию, которая сломает механику так, чтоб ДМ два дня плакал (от счастья - он такой же задрот).
Из сеттингов - форготтен риалмс на форготтен риалмсе форготтен риалмсом погоняет.
Игры - NWN1-2, Icewind Dale 2.
Pathfinder - ролевая система, созданная сторонней конторой на основе базовых правил 3 и 3.5 редакции, доступных бесплатно.

4 - не существует. Поскольку 4-й редакции не существует, Pathfinder взял пальму первенства самой популярной и продаваемой настольной рпг.

5 -  Были шахматы - стали шашки. Во время разработки WotC без устали пердели в уши, об их инновационном модульном подходе. Мол за одним столом могут играть игроки у которых правила будут суперпростые за 5 минут разберешься, и игроки у которых правила будут 1 в 1 как 3.5 по наворотам, и даже игроки которые из модулей соберут почти АДнД2. И что все те охуенные сеттинги и материалы из АДнД2 можно будет почти прям из коробки использовать, настолько 5-я редакция будет модульная.

Естественно напиздели.
По итогу оказалось - можешь каждые четвертый уровень поднять статы, а можешь взять фит. Парам-парам-пам. А ну еще, можно вместо упрощенной системы навыков, использовать более навороченную со скиллпоинтами - но это никому не всралось.

Материалы из АДнД2 конечно использовать невозможно.

46

1-2 редакция - олдскул, "как играли деды"
3 и 3.5 (и, в общем-то, система Pathfinder) - по мнению довольно большого числа игроков (и меня) - самая лучшая редакция, но, имхо, местами слишком много расчётов или слишком подробно.
4 - самая нелюбимая редакция; я не трогал, но слышал диаметрально противоположные мнения. Как я понял, в ней самая лучшая боёвка и сосёт всё остальное.
5 - самая популярная и самая ориентированная на широкую публику редакция. Меньше правил, больше упрощений. Плохо, хорошо? Зависит от точки зрения, но без этой редакции ДнД не получило бы очень большого толчка в массовую культуру, да и играть приятно.
Если кто-то из знающих найдёт грубую ошибку, то поправьте пожалуйста.

15

D&D - играй в наши модули, новичок, все необходимые тебе (важный момент) правила в готовом модуле есть. Ах да, чтобы путешествовать по поверхности, а не в данжене, купи игру другой фирмы, там правила есть.
AD&D первая редакция - вот тебе правила и миры, можешь сам все придумать. Модули, естественно, мы продолжаем выпускать.
AD&D вторая редакция - вот тебе еще больше правил и еще больше прикольных миров, можешь вообще придумать и водить где угодно. Ах да, так как нас заебали satanic panic, никаких ассасинов и заклинаний вызова какодемона. Ну и рогатые друзья называются танар'ри с баатезу теперь.
D&D 3 редакция - новая метла по-новому метет! Сделаем так, чтобы в D&D мог играть и умственно отсталый! (букву А мы убираем). Ах да, все миры тоже убьем, пошли нахуй с пляжа. Вон, мы пыль с Грейхока отряхнули, в него играйте. Купите наши сапплементы с 50 престиж-классами!
D&D 4 редакция. Мы теперь МММОРПГ! ХЕРП-ДЕРП!!!
D&D 5 редакция. Ну мы типа погорячились, пытаемся вернуться назад. Ах да, мы еще сильнее все упростим, бгг. Настолки - развлечения для масс!

9

если совсем коротко, то правилами 

3

Разница в правилах игры и возможностях. От редакции к редакции добавляются новые или обновляются старые, и это сильно влияет на ошущение.
Грубо говоря, если в 3.5 тебе нужно было потратить целое действие, чтобы выпить зелье лечения, то в 5й ты уже сможешь это сделать не основным действием, а второстепенным. Но это просто пример, не говорю что так и есть.

1