Обзор Ken Follett's The Pillars of the Earth (Столпы земли)

Обзор Ken Follett's The Pillars of the Earth (Столпы земли)

Продолжая свой челлендж, пройти все игры, по дури купленные на распродажах в стиме, я добрался до №4 - Ken Follett's The Pillars of the Earth (Столпы земли)

Игра является адаптацией одноименного английского исторического романа, написанного Кеном Фоллетом в 1989 году и посвященного событиям так называемой "Анархии" - периода династической междоусобицы 12 века между потомками короля Вильгельма Завоевателя, который продлился 30 лет.

По рейтингу ВВС 100 лушчих книг это произведение занимает 33 место. Конечно, все все подобные - лишь очень примерный ориентир, особенно этот, но для англоязычной аудитории, безусловно, это достаточно известная книга.Ещё одним маркером популярности также является и то, что книга была экранизирована в виде мини-сериала в 2010 году (Imdb 8.0) и компьютерной игры в 2017 году.

Зимний вид на собор Кингсбриджа
Зимний вид на собор Кингсбриджа

В своё время около трёх лет назад я уже начинал её проходить, но забросил где-то по прошествии одной трети прогресса, и, как сейчас понимаю, зря.

В игре шикарный сюжет, что и неудивительно, потому что разработчикам по сути нужно было только адаптировать книгу под игровые реалии, написав новый сценарий.

Книгу не читал, но, говорят, что сюжет передан очень достойно, то есть, не прочитав книгу заранее - вы абсолютно ничего не потеряете и белых пятен для вас не будет, и по прохождении игры вам уже в принципе можно её не читать, потому что события дублируются.

Осеннее затишье перед бурей
Осеннее затишье перед бурей

Подача сюжета тоже очень книжная - игра разделена на три больших "блока" (тома), в каждом из которых около десятка глав, между которыми проигрывают такие очень киношные вставки а-ля "в следующей части вас ждёт!".

В конце каждой главы подводится небольшой итог достижений на основе сделанных решений. События этих трёх томов отстоят друг от друга на десяток лет, поэтому в ходе игры главные герои успевают пройти путь от маленьких детей до первых седин, а параллельно с этим строится монументальный кафедральный собор, который выступает чем-то вроде еще одного персонажа или основной динамической декорации.

При этом у нас, как минимум, 3, а то и 4 протагониста, от лица которых по очереди ведётся повестование. У каждого своя судьба, которая впоследствии переплетается с судьбами других героев. Из-за этого, правда, непривычно длинная для компьютерных игр завязка.

Грубо говоря, игра не торопится окунуть нас в гущу событий и "раскачивается" очень неспешно. Первый том мне приходилось себя даже немного заставлять переходить от главы к главе, поэтому, наверно, в своё время я её и забросил. Но, уже начиная со второго "тома",я не мог оторваться от экрана и прошёл взахлёб весь остаток игры до самого финала.

У каждого из главных героев хорошо прописанный характер, понятная мотивация; каждый из них в какой-то момент должен сделать моральный выбор - им действительно начинаешь сопереживать, а сюжет на даёт расслабиться.

Строительные работы в разгаре
Строительные работы в разгаре

В игре присутствует небольшая вариативность, не могу сказать точно, потому что проходил всего один раз, в течение которого перепроходил только пару моментов, но мне показалось, что вариативность достаточно условная и касается только самых непринципиальных моментов.

То есть ваши решения буду учитываться, реплики других персонажей меняться в зависимости от сделанного выбора, но глобально сюжет будет развиваться одним единственно возможным образом - кто должен умереть, тот обязательно умрёт; кто надо, тот обязательно спасётся.

Сравнивания в этом плане "Столпы земли" с, например, "Жизнью и страданиями господина Бранте" или Suzerain, то в последних, как мне кажется, гораздо бОльший диапазон возможных концовок.

Но при этом в "Столпах" у меня не появлялось ощущения, что я играю в какую-то визуализированную версию калькулятора, где надо верно подгадать циферки, чтобы повернуть сюжетную линию в нужную сторону.

Летний вид на собор Кингсбриджа 
Летний вид на собор Кингсбриджа 

Также не могу не отметить приятный и местами мрачноватый визуальный стиль: причём, если персонажи прорисованы местами немного грубовато, то пейзажи выше всяких похвал - средневековые домики, мельницы, церкви, пасторальные ландшафты с пасущимися овечками - всё как будто сошло со страниц какого-нибудь арт-бука, посвященного средневековой готике.
Обязаны мы этими зарисовками дизайнеру Manuel Vormwald, который до этого отметился в таких проектах, как Silence и Memoria

Музыкальное сопровождение выполнено на достойном уровне - без диких восторгов, но мелодии не навязчивые и гармонично сочетаются с визуальным рядом и передают атмосферу сюжетных сцен. Вообще там 43 оригинальных музыкальных дорожки, что более чем достаточно для игры длиной в 17 часов.

Особенно понравилась озвучка персонажей - она выполнена для всех диалогов, дикторы читают с выражением, - редкий случай, когда я дослушивал почти все реплики до конца и не скипал.

В плане геймплея - это визуальная новелла с элементами очень простенького квеста с вкраплениями мини-игр. В какой-то момент она мне в техническом плане стала напоминать не "Господина Бранте", а скорее что-то вроде Fahrenheit или The Wolf Among Us - сидишь, пьешь чаёчек и погружаешься в атмосферу.

Из минусов я для себя отметил только:

  • Неудобную система сохранений - у нас есть одно автосохранение, причем периодически сюжет несётся вперед, перенося нас от одной сцены к другой, не давая возможности сделать ручное сохранение. Поэтому в случае чего приходится переигрывать большие куски глав.
  • Даже если скипнуть реплики, то придется ещё какое-то время ждать, потому что графическое исполнение сцен все равно будет проигрываться до их завершения.
  • Пару раз пропадали ячейки квестовых предметов - приходилось перезагружаться; один раз криво загрузилось сохранение, и игра упала.

На мой взгляд, это - замечательная визуальная новелла, вдохновленная британскими средневековыми мотивами, готической атмосферой, выполненная в мягком, но немного мрачноватом стиле.
Искренне советую её всем, кто прежде всего обращает внимание на сюжет и получает удовольствие от неспешного прохождения.
Потом я обязательно выделю время, чтобы почитать оригинал, чтобы сравнить впечатления.
#games #frolka #challenge #visual_novel #pillars_of_the_earth #лонг

6868
28 комментариев

Визуальная новелла?
Ты хотел сказать "квест", не ошибайся так, бро

3
Ответить

Да всё правильно, как и в случае с Blacksad от Pendulo Studios тут больше уход в интерактивное кино.

5
Ответить

Я прочитал книгу, потом посмотрел сериал, потом поиграл в игру - игра детский утренник и соевое дерьмо

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я так понимаю всю жесть из книги в игре вырезали?

Ответить

Обзор норм, игра тоже, но зачем ты выделяешь случайные слова в тексте болдом?

Ответить

Выделяю типа ключевых слов (основная тема абзаца), чтобы текст безликой портянкой не тянулся.

3
Ответить