Chrono Trigger – король всех jRPG!

И как она всё еще держит данную позицию.

Chrono Trigger – король всех jRPG!

Содержание

Предисловие

Если не знали, жанр японских ролевых игр мой самый любимый, но прохождение однообразных с точки зрения геймплея старых Final Fantasy (тогда я знал только про эту серию) отбило у меня желание продолжать проходить игры данного жанра. Так бы продолжался наверно ещё долго, пока я не решился сыграть в Chrono Trigger. Слышал я о ней много хорошего от зарубежных ютуберов, каждый наверно её рекомендовал к прохождению. Относился я к ней скептически, ведь говорили, что гриндить в ней вообще не нужно, а я такой «а это точно jrpg?», ведь по моему опыту — «без гринда не побьешь и рыбку из пруда». Как же я ошибался, ведь всё это оказалось правдой!

Информация об игре

Но начнём с небольшой информацией.

Chrono Trigger — японская ролевая игра, разработанная и изданная компанией Square Co. и вышедшая на приставке Super Nintendo Entertainment System в 1995 году. Chrono Trigger была выпущена в Японии 11 марта 1995 года, в США — 22 августа 1995 года. В центре сюжета — приключения компании юных путешественников во времени, странствующих сквозь эпохи вымышленного мира и пытающихся предотвратить его уничтожение в далёком будущем. В 1999 году Chrono Trigger был переиздан в Японии на платформе PlayStation практически в неизменном виде; этот порт вышел в США вместе с аналогичным портом Final Fantasy IV под общим названием Final Fantasy Chronicles. Дополненный порт игры на Nintendo DS вышел одновременно в Японии и США в 2008 году; на этом переиздании были основаны версии для iOS и Android, выпущенные в 2011 и 2012 годах соответственно. В свою очередь, на мобильных версиях было основано переиздание для Windows, выпущенное в 2018 году.

Разработкой игры руководила группа из трёх знаменитых геймдизайнеров, названная Square Co. «Dream Team». В команду входили: создатель игрового сериала Final Fantasy Хиронобу Сакагути, создатель игрового сериала Dragon Quest Юдзи Хории и мангака Акира Торияма, также принимавший участие в создании почти всех игр серии Dragon Quest как дизайнер персонажей. Продюсером игры выступил Кадзухико Аоки. Большая часть сценария игры была написана Масато Като; значительную часть музыкального сопровождения создал Ясунори Мицуда, однако из-за болезни он передал право окончить этот труд композитору Нобуо Уэмацу, более известному музыкальным сопровождением к играм серии Final Fantasy.

Chrono Trigger благодаря блестящему нелинейному сюжету, тщательной проработке персонажей и мира, прекрасной музыке и замечательной по тем временам графике по праву считается одной из лучших игр консоли. Игра была высоко оценена игровой критикой. Продажи оригинальной версии Chrono Trigger достигали 2,36 миллионов копий в Японии и 290 000 за её пределами, продажи ремейка игры для консоли Nintendo DS превысили 0,9 миллиона копий во всём мире.

Сюжет

Предупреждение: здесь включены некоторые спойлеры. Просьба пропустить данный раздел в случае если вы захотите проходить её.

Какой-то чувак (то есть я)

В 1000 году нашей эры Кроно и Марле наблюдают, как Лукка и ее отец демонстрируют ее новый телепорт на Тысячелетней ярмарке в Королевстве Гвардия. Когда Марл добровольно телепортируется, ее кулон мешает работе устройства и создает временной портал, в который ее затягивает. После того, как Кроно и Лукка по отдельности воссоздают портал и оказываются в 600 году нашей эры, они находят Марле только для того, чтобы увидеть, как она исчезает у них на глазах. Лукка понимает, что королевство этого периода времени приняло Марле (которая на самом деле является принцессой Надей Гвардейской) за королеву Лин, её предка, тем самым создав парадокс. Кроно и Лукка с помощью Фрога возвращают историю в нормальное русло, спасая королеву. После расставаний с Фрогом и возвращения в настоящее, Кроно судят и арестовывают по обвинению в похищении Марле и приговаривают к смертной казни нынешним канцлером Гвардии. Лукка и Марле помогают Кроно сбежать из тюрьмы, случайно используя другой временной портал, чтобы уйти от преследователей. Этот портал переносит их в 2300 год нашей эры, где они узнают, что развитая цивилизация была уничтожена гигантским существом, известным как Лавос, появившимся в 1999 году нашей эры, и находят последние остатки человечества, живущие в подлесковых куполах, питающихся за счет машинной энергии. Все трое клянутся найти способ предотвратить будущее разрушение их мира. После встречи и ремонта робота Робо, Кроно и его друзья находят Гаспара, старого мудреца, живущего во вневременном пространстве, известном как Конец Времени, который предлагает им возможность путешествовать во времени посредством нескольких столпов света.

Графика

Графика шикарная. Мир игры достаточно сильно детализирован, спрайты персонажей хорошо нарисованы, а анимации некоторых заклинаний захватывают дух. Дизайном персонажей занимался известный мангака Акира Торияма, автор Драгонболл, что видно по его фирменому стилю. В целом старушка SNES выдавала очень красивую картинку, даже играя сейчас она не кажется мне устаревшей.

Геймплей

На первый взгляд, может казаться, что это типичная по всем фронтам jrpg. Ходи по миру, разговаривай с разными НПС, сражайся с монстрами. Но это не совсем так.

Трейлер игры для Steam

Игроку доступны шесть персонажей: Кроно, Марле, Лукка, Робо, Эйла, и опционально, Магус; только троих из них приходится использовать в бою. Боёвка весьма схожа с ранними финалками, но с небольшими отличиями. Если помните, она называлась «Active Time Battle», ну или ATB. Она заключалась в том, что у каждого персонажа была шкала, после того как она наполнялась, игрок мог дать команду персонажам. Скорость заполнения была у всех одинаковой, а из-за этого враги атаковали чаще, чем мы сами. В Chrono Trigger, эта механика была улучшена и обзавелась биркой «2.0». Теперь, у каждого персонажа своя персональная шкала, а скорость заполнения у них разная. К примеру, если начать бой, то Кроно, главный герой игры, всегда (почти) атакует первым, после этого, пока шкала заполняется у других, он сможет атаковать еще раз, потому что параметр скорости у него выше остальных. Это добавляет в довольно примитивную, по моему мнению, боевую систему немного динамичность, от того она сильно завлекает игрока.

Механику самих боёв тоже поменяли. Если в других играх подобного жанра, игрок молился чтобы после каждого шага не триггерилась битва, то в этой игре враги – статичны. Они не появляются пока мы бродим по карте мира или локациям, они сидят в определённых местах и ждут пока персонажи приблизятся к нему. А если не хотите с ними драться, можете их смело обойти, хотя это не всегда удаётся.

После битвы, вся команда получает опыт и деньги. По старинке, опыт нужен для прокачки персонажей, деньги для покупки всякой фигни в магазинах: оружие, броня, лечащие предметы и т. д. Но также они получают и так называемые в игре очки техник (англ. Tech points). Они нужны для того, чтобы открыть специальные техники для использования в бою. У каждого персонажа свой набор техник для изучения, а у каждой техники есть своя стихия и зона поражения. К примеру, у Кроно есть техника «Циклон», используя его, он вращается по определённо заданому кругу, задеть он может от одного до нескольких врагов. Или другая его техника, «Удар ветра» (англ. Wind Slash), при использовании Кроно создаёт волну энергии, которая может наносить урон одному или более врагам на одной линии. Также, техники можно комбинировать. Если у двух персонажей выучены определённые способности, они могут использовать «Двойную Технику». К примеру, если выучить технику Кроно «Циклон» и технику Лукки «Огнемёт», то они, если шкала ATB заполнена полностью у обоих, смогут использовать комбинацию под названием «Огненный Вихрь» (англ. Fire Whirl). По суть это тот же самый циклон, только теперь Кроно наносит урон огненного типа. А вот если у троих персонажей выучены какие-то необходимые техники, то они могут использовать «Тройную технику». Узнать, что да как, не составит большого труда, всё что нужно знать, так это то что Кроно должен быть одним из членов группы. Без него их невозможно использовать. В один момент, персонажам также будет доступна и магия, но у каждого своя, да и не все могут ею пользоваться. К примеру, Лукка может использовать только магию огня, поскольку её элемент, соответственно – огонь; магию не могут использовать лишь двое из персонажей, это Робо (поскольку он робот), и Эйла (в игре говорится, что из-за того, что она пришла из доисторических времён, когда магия ещё не существовала, она не может ею пользоваться; как-то тупо, не находите). Все техники и магия расходуют очки навыков.

При повторном прохождением данной игры я заметил одну очень примечательную вещь: оказывается, если другие персонажи сидят в резерве, они тоже получают опыт от битв, но не очки техник. Это прикольно, ведь теперь игрок не будет потом гриндить опыт для того чтобы они были на одном уровне. Но все же, для открытий техник придётся их использовать в боях.

Ещё у игры целых 13 концовок! Сейчас это обыденность, а вот в то время это было невероятно. Вот умели же раньше делать невозможное! Но вот незадача, в одном прохождении всех не открыть. Что же делать? На этот случай, разработчики придумали невероятную для того времени механику: возможность после завершения игры начать новую, но не просто всё с начала, а с возможностью сохранять весь инвентарь, уровни и изученные техники!

Битвы с боссами довольно неплохи. Не очень лёгкие, но и не совсем уж сложные. При правильной стратегии и зная их слабости, победить их не составит особого труда. Есть конечно и сложные боссы, но после пары-тройки проигрышей, победить их будет полегче, поскольку вы уже будете знать, чем он атакует и как контрить его удары.

Музыка

Музыка здесь превосходна, уже первая песня, которая звучит в игре, сразу говорит о том, что приключение будет незабываемым. Вообще странно, обычно в играх я нахожу песни, которые мне не нравится, но в Chrono Trigger каждая песня хороша, они звучат очень необычно для SNES и её звукового чипа.

Peaceful days
Fanfare
Corridors of time
Undersea Palace

Итог

Да, Chrono Trigger превосходная игра – определённо. Боёвка интересная, видно что здесь вы управляете целой командой, а не отдельными персонажами, сюжет хороший, музыка классная, боссы не требуют постоянного спама одних и тех же способностей. Эта игра которая уважает ваше время, я её прошел за 27 часов, и то я задержался на открытие всех техник ради интереса, и выполнил все миссии в дополнении “Lost Sanctum” (честно сказать, было интересно, но некоторые задания душные), так как я играл в мобильную версию, а так без особых усилий можете дойти до финала за 20 часов, конечно если идёте на истинную концовку. Прибавьте к этому и механику New game+, и вы получаете игру, от которой в дальнейшем получите море эмоции и удовольствия.

Спасибо что прочитали, удачи вам и хорошего денька (или ночи)!

140140
63 комментария

Практически идеальная игра, почти ничего лишнего или что можно улучшить. Даже не знаю есть ли среди jrpg подобные.

7
Ответить

Не думаю что подобные ей есть, хотя могу и ошибаться, но в это мне слабо верится.

Ответить

Много чего лишнего, особенно в конце, но игра хорошая.

Ответить

Поиграй в первый Xenoblade. То, что он уж точно несравнимо лучше Chrono Trigger, как минимум, на мой личный взгляд, не должно вызывать и каких-то вопросов (: .

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня с Хроно Триггером странное чувство.
Я люблю его геймплей, люблю приколюхи с концовками, люблю сюжет, люблю местные временные путешествия. Вот всё люблю.
Но когда разговор идёт про лучшую JRPG - я назову что угодно: финалку шестую, СМТ4, Персону (какую-нибудь, в зависимости от настроения), ксено-серию... Вот что угодно назову, но не Триггер.
Он прикольный, но после его прохождения я вообще ничего не почувствовал, кроме "ну игра прикольная". Воспоминаний от него полно, но нет какого-то цельного игрового опыта, по которому я бы кричал "Шедевр". Как будто у него всё по отдельности хорошо, а суммарно это ни во что не выливается.
Впрочем, коль игра хорошая, что бы про неё не вспомнить лишний раз?

5
Ответить