Жёстко наиграл целых 10 новинок в 2023
Итак-с, с удовольствием и не очень в этом году я тратил своё время в:
Atomic Heart
- Играл на ПК
- Провёл 27 часов
- Прошёл
Отличная игра и, наверное, самый приятный шутер со времён Doom: Eternal, как минимум из сингловых. Разнообразие врагов, оружие и перков делают почти каждую арену очень интересной для импровизации в бою и изучения боёвки путём чередования разных стволов и абилок - сражаться очень интересно. И не менее интересно по сторонам смотреть: арт просто бомбический и уникальный. С точки зрения сеттинга и стилистики к игре вообще ноль претензий.
А вот к сюжету претензии есть. Сам по себе сюжет интересен только как повод для того, чтобы любоваться окружением и крошить роботов, а финальный вотэтаповорот вообще дурновкусие какое-то. Твист ради твиста, ей богу. Потому, наверное и озвучка, кстати понравилась. Матюки смешные есть, а персонажей и сценария, которые ей можно испортить - нет.
Ну и типа опен-ворлд бесполезная хрень, лучше бы игра была линейной с постановочными моментами покатушек на машинке и открытыми локациями, нежели заставляла таскаться за всеми обвесами в однотипные бункеры.
Но в целом, впечатления остались по большей части только положительные. Сразу после выхода из игры хотелось снова в неё вернуться и ещё немного пострелять, поэтому проглотил я "Атомное сердце" где-то за полторы плотные недели, зачистив почти всё, что в ней есть. Сейчас жду второе длц, если окажется тоже клёвым, то возьму сезонник и ещё часов на 15 в этот классный мир погружусь.
Hogwarts Legacy
- Купил на PS5
- Провёл 75 часов
- Прошёл
Поскольку первая половина года жирными релизами особенно не баловала, то почти всю её я провёл в мире волшебства и магии. Что было очень кстати, потому что, пока я разрывался между переездом, диссертацией и работой, в свободные пару часиков вечером было очень приятно окунуться во что-то ненапряжное, ламповое и знакомое с детства. Особенно, если это репитативно-медитативное дрочево в традициях старых Юбисофт.
Да, тут не слишком увлекательный сюжет; да, тут довольно однотипные активности; да, тут нет глубокой боевой системы, но зато тут есть настоящий Хогвартс и все его окрестности, по которым можно летать на метле, тут есть Выручай-комната, тут можно кастовать авадакедавру. И этим можно заниматься часами и с удовольствием, но только при условии если вы фанат книг или фильмов по Гарри Поттеру.
И к игре нужно относиться, на мой взгляд, именно как к лёгкому и совершенно незатейливому приключению, намеренно оказуаленному, чтобы сделать его доступным каждому. Его главная цель - дать возможность миллионам фанатам магического мира прикоснуться к нему. И за это ей, как от такого же фаната большое спасибо. Но в следующий раз таки надеюсь на большее количество уникальных квестов на меньшей локации.
Baldur's Gate 3
- Купил на ПК
- Провёл 63 часа
- В процессе прохождения
Ну тут вообще не знаю, что можно сказать вдобавок к уже всем известному. Монументальная игра, которая заслуженно считается игрой года и, возможно, не только этого года. Прекрасные персонажи, интересный сюжет, занимательная боёвка, вариативность достижения целей - всё это увлекло меня на десятки часов, которые я наиграл за довольно короткое время.
У меня, наверное, со времён выхода "Киберпанка" не было такого, чтобы зайдя в игру "на часок перед сном" я себя обнаруживал часов через 5 с желанием играть дальше. Только если кибер привлекал в первую очередь антуражами, атмосферой и постановкой, то здесь интересно заниматься прям всем, что есть, идти по каждому квесту и участвовать в каждом диалоге. Дошёл до третьего акта и игра не просела ни на йоту, всё такое же увлекательное и потрясающее написанное произведение, что и в самом начале.
В общем, это, наряду с RDR2, одна из самых важных, лично для меня, игр за последние лет 10, к которой я буду неоднократно возвращаться. Грандиозное приключение, которое мало того, что не надоедает за сотню часов, так ещё и манит возвращаться в него снова и снова. И каждый раз восхищаться, находя что-то новое.
Star Wars: Jedi Survivor
- Играл на PS5
- Провёл 25 часов
- В процессе прохождения
Памятуя о совершенно чудовищном состоянии игры на релизе специально выждал полгода, прежде чем покупать, так что, сразу об этом: на плойке сейчас всё очень хорошо, в режиме производительности на всех локациях стабильные 60 фпс. За исключением кат-сцен, они в 30 залочены, что раздражает нереально. Как там дела на ПК - без понятия.
В целом, это - доведённая до ума и сильно улучшенная в каждом аспекте Fallen Order, которая мне очень понравилась уже такой, какая она была в 2019 году. Собственно, антуражи и общая атмосфера мне там всё ещё нравятся больше, но всё остальное - однозначно сделано куда как круче в сиквеле. Боёвка стала куда разнообразнее за счёт разных стоек, интересных врагов также прибавилось, а локации разрослись не только количественно, но и качественно. Они не просто стали больше на порядок, но и количество того, что в них можно поисследовать увеличилось.
История, конечно, без каких-то неожиданных откровений пока что, но довольно занимательная, к тому же приятно, что в канон полноценно ввели Высшую республику, что даёт надежду на то, что проекты во вселенной наконец отойдут от плясок вокруг временного интервала в 40 лет до и после оригинальной трилогии.
Вообще, игра без откровений, но очень грамотный и классный сиквел, которые после релиза второго паука стоило бы начать ценить, хотя об этом позже. Всем фанатам вселенной и, в частности, тем кому пришлась по душе первая часть - настоятельно рекомендую. Если же первая часть по каким-то причинам не понравилась, то и эта вряд ли что-то изменит
Русы против Ящеров
- Играл на ПК
- Провёл 1 час
- Прошёл
Ну тут и говорить особо нечего, великая игра, которую каждый уважающий себя русич должен купить за фулпрайс, ведь час игры в неё так же благотворно влияет на силу зажима яйцами, как и литр воды из Байкала. Ящерам, в свою очередь, соболезную.
P.S. Инвестиция 42 рублей в час неподдельного веселья - самая выгодная сделка в этом году.
Layers of Fear
- Играл на ПК
- Провёл 7 часов
- Забросил
Мне тяжело определиться с позиционированием этой игры. По идее, это сборник с дилогией Layers of Fear под одной обложкой, но по сути это полноценный ремейк, как минимум, первой части + абсолютно новый контент, который, в том числе, объединяет игры в единую вселенную.
Очень люблю первую часть "Слоёв" за густую атмосферу, потрясающую постановку сцен и до жути реалистичный и приземлённый сюжет о падении в пучину безумия. И в этом издании она стала ещё круче, чем была в 2016 году. Полностью переработали большую часть локаций, новые пугалки и ещё более красивое окружение. Без шуток, считаю эту игру самой красивой в этом году, просто каждый кадр можно на обои ставить.
Добавили даже необходимость противостоять призраку в духе Алана Вейка (учитывая расширенный контент - не последнее, чем оттуда вдохновились), но несколько переборщили, постоянные энакаунтеры с бессмертным духом к концу истории художника заёбывают просто неимоверно. А в сборнике, тем временем ещё вторая часть и дополнительные главы. Собственно, на второй части и задушился что-то. Там даже близко не настолько крутая атмосфера и история, как в первой, а геймплей остаётся таким же, с надоедливым монстром-преследователем. Ещё и сохранения как-то сильно хуже расставлены.
Короче, однажды, думаю таки допройду всё это дело, но геймплей всё-таки сильно однотипный для того, чтобы игра не надоедала дольше, чем за 5 часов, после которых даже великолепно срежиссированные моменты перестают впечатлять. Но на Silent Hill мои надежды велики, блуберы мне ещё раз доказали, что умеют в качественный хоррор.
Counter-Strike 2
- Играл на ПК (неожиданно)
- Провёл полтора часа
- Забросил
Никогда не был особым фанатом контры, разве что в школьные год нравилось в сборке Xtreme V5 с миниганом играть на карте с салуном против ботов. Да и после выхода сиджа в 2015 году он стал безальтернативной онлайн-тактикой для вечерних заруб с друзьяшками. Однако, периодически по пьяне или от плохого настроения возникает желание сыграть каточку-другую в контру.
Собственно в этом году, по пьяне, опять же, с товарищем решили проверить, как себя чувствует обновлённая контра и сыграть пару матчей. В целом, как человек не слишком вовлечённый, могу сказать, что игра прям выглядит и ощущается куда как приятнее, чем я её запомнил с прошлого запуска год назад: оружие выглядит и звучит сочнее, карты более приятны глазу за счёт возросшего количества деталей, вроде ка многие ещё не доехали из GO, но, думаю, это дело поправимое.
В целом, это всё ещё та же самая контра на фоне того же самого сиджа, которую я так же буду скачивать на пару каток, но возможно теперь чуть чаще раза в год, как минимум чтобы позалипать на то, как горючая смесь в бутылке "Молотова" переливается.
Marvel's Spider-Man 2
- Играл на PS5
- Наиграл 32 часа
- Стараюсь не забросить
Для меня лично - главное разочарование года. Казалось бы, первая часть была одной из лучших игр про Пауку за всё время, если не самой лучшей, Моралес тоже уверенно держал планку, а тут масштабное во всех смыслах продолжение, так ещё и с моим любимым Веномом на главной роли, игра мечты же должна была быть.
И прям вот жижа. Сюжет скомканный, рваный, с разражающими персонажами, без малейшей драмы и надрыва. Да и попусту тупой, начиная от орудующих в Нью-Йорке ЧВК и группы сектантов-поджигателей, которые беспрепятственно разносят город на куски (когда как в первой части уже после одного теракта было военное положение объявлено) и заканчивая совершенно уебанскими мотивациями почти всех персонажей во всех их арках.
Из хорошего - потрясающая постановка и очень крутой переработанный мувмент с добавлением крыльев и более реалистичной физики паутины - крутое нововведение, которого мне будет сильно не хватать в прошлых частях. Ну и приятные, действительно классные побочки из приложения ДСЧП. Которых штук 6 на всю игру при этом.
И в вакууме игра-то неплохая и может доставлять удовольствие, но на контрасте с её безусловными достоинствами и шикарными предыдущими частями ещё сильнее выделяются все раздражающие недостатки. Если оригинал и Моралеса я прошёл взахлёб и несколько раз перепрошёл после, то эту - доташниваю уже с месяц где-то и вряд ли после прохождения ещё раз запущу. Обидно. Ещё и почти все костюмы опять говно.
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
- Играл на ПК
- Хз, часов 10-12, наверное
- В процессе прохождения
С одной стороны странно рассматривать DLC в качестве полноценной игры, но учитывая то, насколько оно получилось крупным и то, что в этом году сам "Киберпанк" наконец-то вышел из беты в полноценный релиз, думаю можно сделать исключение.
Тем более, что я уже не особо понимаю, что из нового контента пришло с DLC, а что было добавлено в последних патчах, но в игре действительно появилось куда как больше разнообразного контента, который интересно изучать: гонки, свидания, новые заказы, импланты, прокачка. С последним я, правда до конца так и не разобрался и разницы особой со старой не почуял, по-моему всё ещё очень много умений в духе "критического урона выше на 5% при попадании из пистолета в прыжке в длину". Оставлю это на третье прохождение, будучи в середине второго не хотелось ради этого весь процесс откатывать.
Сами же миссии из DLC пока кажутся одной из лучшей частей игры. Постановка, диалоги, персонажи, актёрская игра, насыщенность событий - просто на высочайшем уровне. Даже в прекрасной основной сюжетке такие миссии наперечёт, а здесь буквально каждая - ахуй. Прошёл пока не очень далеко, надеюсь, и буду всеми силами стараться прохождение растягивать подольше, потому что прям очень нравится и не хочется, чтобы заканчивалось. Определённо повод вернуться для всех, кто игру давно не запускал, либо же снова попробовать тем, кому изначально не зашло.
The Finals
- Играл на ПК
- Провёл 19 часов
- Иногда играю
Прям глоток свежего воздуха после донатных онлайн-помоек последних лет и неплохой повод отпустить наконец дышащую на ладан World War 3 лично для меня. Очень весёлая игра с клёвой разрушаемостью, которая даёт огромное количество тактических возможностей, крепким таким балансом и морем положительных эмоций, которое может подарить весёлая игра с двумя друзьями.
И пожалуй, что только она и может: без двух друзей тут ловить прям критически нечего. В одного матчи могут вызвать только раздражение и тильт. Да и матчи без кооперации сливаются один с другим, из-за чего появляется ощущение, что игра все козыри в первые часы уже разыгрывает и дальше ей предложить нечего.
Но вот с друзьями - прям охуенно, если таковые имеются, то прям советую, может очень затянуть на кучу часов. Была бы возможность собираться каждый день, уже поди часов 40 наиграли за две недели.
Alan Wake 2
- Играл на ПК
- Провёл 6 часов
- В процессе прохождения
Самое свежее приобретение, в котором пока не успел много наиграть, но в которое уже успел влюбиться. Потрясающе красивая игра с прокаченным геймплеем, по-хорошему запутанным сюжетом и очень жуткой, но вместе с тем чарующей атмосферой липкого безумия.
При этом, игра очень отличается от оригинала, но при этом, как ни странно, смотрится органично в качестве её сиквела. Более всего по атмосфере, многим механикам и общему настроению второй "Алан" напоминает седьмую часть резидента, которая вдохнула в серию новую жизнь, несмотря на то, что сильно отличалась по тональности от предыдущих частей. Даже первый боссфайт в Алане очень напоминает столкновение с Бейкером в RE суматошным и паническим непониманием, что происходит и то ли ты вообще делаешь.
Отдельное спасибо Remedy за обновлённую "Тёмную Обитель", которая теперь не похожа на ту фанатскую карту из ассетов, которая была в DLC к первой части, а стала по-настоящему жутким и фантасмагоричным местом на грани сна. Мне даже расследования в чертогах разума пока очень нравятся, но я тот больной человек, который в Sinking City почти всю карту запылесосил.
Раздражают сейчас только действительно уебанские пнг-скримеры в совершенно рандомные моменты. Пока надеюсь, что либо их дальше меньше станет, либо настройку прикрутят, чтобы это говно отключить. В остальном же, игра уже за 6 часов умудрилась подарить мне просто огромное количество положительных эмоций и стать одним из самых ярких релизов года, а также его достойным завершением. И достойным сиквелом одной из моих любимых игр.
Ещё отдельно хотел бы сказать пару слов об играх прошлого года, которые я успел наверстать только в этом. Год назад я для себя выделил 4 таких проекта, поиграл не во все из них, но при этом и кое-чего из незапланированного удалось заценить.
The Callisto Protocol
- Играл на ПК
- Провёл 16 часов
- Прошёл
Учитывая однозначно негативный фон вокруг игры на момент релиза я, хоть и очень хотел в неё поиграть, но особых ожиданий не строил. И, возможно, потому мне игра и очень сильно понравилась.
Да, до величия первых двух Dead Space тут очень и очень далеко, особенно сюжет разочаровывает на их фоне, но атмосфера, антуражи, визуал и простой, но довольно затягивающий геймплей мне пришлись по душе. Настолько, что спустя всего год я хочу пройти игру ещё раз, благо есть повод в виде купленного на распродаже сюжетного DLC, а в игре вполне неплохая такая зимняя атмосфера фильма "Нечто". Ну и в конце то концов, тут есть Карен Фукухара, лол, какие ещё вопросы?
The Quarry
- Играл на PS5
- Провёл 11 часов
- Прошёл
Лучший, на мой вкус, подростковый интерактивный ужастик от Supermassive со времён эталонной Until Dawn. Да, House of Ashes, конечно, как игра, был круче, но у него тематика и настрой очень отличаются.
Здесь же впервые с 2019 года снова появилась прикольная слэшер-история про детишек, самоубивающихся на свежем воздухе, которую весело с гиканьем и улюлюканьем можно проходить в компании. Много кровищи, много кринжа, атмосфера "Крика" и "Факультета" и, что самое важное, фактурные и интересные персонажи, каждый из которых самобытный и запоминающийся. Очень давно не хватало такого весёлого и увлекательного подросткового ужастика.
Marvel: Midnight Suns
- Играл на PS5
- Провёл 45 часов
- В процессе прохождения
Вот это просто хидден гем обнаружился случайно. В жизни не играл ни в одну тактическую игру, но вот попробовал и прям пропал. Всю весну года это, кажется, была единственная игра, кроме Хогвартса, которую я запускал. Сейчас перерыв длительный, потому что прям пресытился, но вот 40 часов буквально залпом наиграл.
Простая, но увлекательная боёвка, ламповый симулятор симсов в аббатстве, куча весёлого фан-сервиса и знакомых героев комиксов. А ещё тут можно гладить котика и он будет мурчать прямо в динамик геймпада. Серьёзно, попробуй я Midnight Suns не в этом, а прошлом году, она вообще безальтернативно стала бы для меня лучшей игрой года. Вообще всем фанатам мурвела рекомендую хотя бы попробовать приобщиться, возможно тоже сами себя за уши оттащить не сможете.
Ну и прям СОВСЕМ коротко про релизы этого года, на которые мне не хватило денег и времени, но желание ознакомиться с которыми есть:
Hi-Fi Rush
Очень понравилась стилистически и по роликам игра, но руки как-то вообще не дошли до неё в начале года, а после - было навалом крутых релизов, которые я вот прямо сейчас прохожу. Да и вообще в ритм-игры не играл никогда, поэтому с осторожностью до сих пор на неё поглядываю, но вот в следующем, относительно безрыбном для меня году надеюсь наверстать.
Lies of P
В прошлом году роль сосалика, который я добавлю себе в список желаемого и никогда не куплю была отведена Elden Ring, в этом же пришла очередь Пиноккио. Игра очень нравится стилистически, антуражно и по геймплейным млг-роликам, но учитывая мои лучезарные успехи в Секиро, к которой я приобщился в этом году, ни в чём, что похоже на соулсы, но при этом не является джедаями мне ловить нечего. Может быть, однажды, на какой-нибудь распродаже за 600 рублей и возьму, но за фулпрайс дропать игру на первом боссе я прям не готов.
Aliens: Dark Descent
Вообще случайно узнал, что в любимой мной вселенной "Чужих" вышла новая игра, да как говорят ещё и неплохая. Хотя по геймплейным роликам вообще не цепануло. Подозреваю, что в тактические игры нужно таки в первую очередь играть самому, но учитывая почти нулевой опыт в жанре также подожду скидок пожирнее, возможно на новогодней распродаже как раз и возьму.
Contraband Police
Чуть было не забыл об этой игре, буквально в момент написания последних строк почекал цены в стиме и, о чудо, моего баланса аккаунта как раз хватило, чтобы прихватить симулятор таможенника по скидке.
Случайно наткнулся на эту игру несколько месяцев назад, и мне она показалась крайне занятной штукой на несколько вечеров, на которые крупных ААА уже не хватило, поэтому в новом году обязательно потрачу время на поиск контрабанды в покрышках и перестрелки с оружниками.
Ну вот какой-то такой игровой год у меня получился, по-моему заслуженно один из самых заслуженных и разнообразных за длительное время. Делитесь тоже во что успели в этом году поиграть и какие ещё интересные релизы я мог упустить. Всем хороших игр в следующем году, да и в целом... просто хотя бы нормального следующего года, такого, чтобы "ну пойдёт, в принципе, под пивко", не будем сильно уж наглеть ☃🥂🎉
Жесть, у тебя столько игр в процессе прохождения. Я вот так не могу, максимум две параллельно могу проходить
У меня от настроения сильно зависит, поэтому обычно не жду, когда игру допройду, а всё сразу начинаю, чтобы выбор был, во что конкретно сейчас хочется. Иногда нормас в джедаях попотеть, иногда в киберпанке покататься почиллить, иногда в балду охота часа на 4 провалиться. А иногда вообще ничего после работы не хочется и тогда либо шестая цива, либо кинцо с бухлишком.
Кс-2
Провел в игре 25000 часов
Прошел
Пиздец
В 2023 новинокThe Callisto Protocol Released. Dec 1, 2022
Ещё отдельно хотел бы сказать пару слов об играх прошлого года, которые я успел наверстать только в этомБлять, ну на две строчки же выше всего, ну ёбаный рот
Я прям дефендер Джедай Сувайвора, но сказать лучше не получается. Если первая понравилась - во вторую играете, если нет - то и эту дроп. И это к сожалению. Мне вторая понравилась, очевидно. Она чуть больше, с бОльшим кол-вом механик (стойки), но глобального рывка нет. Вспомните, как отличался Ведьмак 3 от второй части и как вторая часть отличается от первой. Серия Аркхэм прогрессировала. И ещё ряд серий можно назвать.
Третьей части серии Джедай нужен прям открытый-открытый мир. С серьёзными побочными квестами, я не знаю. Нелийность. Возможность выбора остаться на светлой стороне или перейти на тёмную. Если нелинейности не будет, сделайте цифры урона. Как - мне не важно. Но в третий раз ради сюжета в это играть будет проблематично. Учитывая, какая ужасная техническая составляющая была уже у второй части игры. В тренде 2023го, что называется.