Раскрыл Starfield за 120 часов

Весь текст в спойлерах

Украдено с просторов мультивселенной
Украдено с просторов мультивселенной

Успел

  • Пройти игру на максимальном уровне сложности
  • Пройти все фракционные сюжетки
  • Посетить хотя бы 1 раз ±80% систем
  • Собрать ±50% всех сил
  • Вкачаться до 57 уровня
  • Собрать топовый корабль
  • Убить и Эмиссара, и Охотника
  • В NG+ собрать 1 нормальную пушку для зачистки и одеть нормальный шмот
  • Выполнить все (вроде) городские мини-сюжетки

Не успел

  • Собрать логистику из outpost'ов
  • Найти родную планету "Чужих"
  • Собрать ван-шот билд
  • Выполнить все космические мини-сюжетки
  • Пройти NG+ и заценить различия сюжета

Вердикт

Fallout 5 эволюционно продолжает улучшать наработки своего предшественника.

Плюсы

Города стали живыми, в них теперь есть чем заняться. Количество NPC на улицах заставляет пропускать тех, что могут дать какие-то квесты - а значит есть смысл все время обращать внимание на окружение.

Фракционные сюжетки обросли жанровыми условностями, благодаря чему действительно отличаются от остальных квестов и друг от друга:

  • Пиратская дарит достойный выбор в конце и офигенный набор кинематографичных заданий. Задание с затерянным кораблем - вообще самое зрелищное в игре. До сих пор жалею, что больше не могу быть на Тортуге (Ключе). Пушка говно, но деньги хорошие.
  • Морпехи достаточно унылые, но единственные, где мы герои и спасаем мир. Для любителей классического фентези, полагаю. Броня говно (но красивая).
  • Рейнджеры идут по стандартной канве вестернов. Ну, окей. Корабль говно.
  • Корпораты радуют стелс-заданиями. Лайфхак - берите на все с собой напарника (не Андрею). Тогда действительно становится интересно пройти их так, чтобы напарник все не просрал. На некоторые я тратил по 2-3 часа. Самая полезная награда в игре.

Напарники стали как-то отличаться друг от друга. Все еще бесполезные конечно в плане боевки и в целом в квестах, но попытка добавить за счет них реиграбельность всего сюжета - интересная задумка.

Основная сюжетка наконец стала радовать сюжетными поворотами. Классные выборы - и кого спасти, и за кем последовать, и что делать с Гироскопом (Артефактами).

Лут оброс перками, которые действительно дают выбор, что надеть. Имбовых перков тоже хватает, поэтому открывать все ящики в поиске Godroll интересно.

Конструктор кораблей сильно порадовал - занятие креативное, дает возможность накалькулировать максимальные статы и собирать такую сборку по частям на разных уровнях, заданиях, точках.

Рандомные энкаунтеры в космосе заставляли все время проверять чек-поинты - всегда интересно было вовлекаться в мелкие сюжеты.

Ну и наконец NG+ стал иметь какой-то сюжетный смысл - интересно увидеть разницу между первым и последующими прохождениями. Я буквально часа 2 успел поразвлекаться с ним, но принципиально другой старт был приятен для вовлечения.

Минусы

Прокачка устроена странно - нужно постоянно все убивать. Вроде outpost'ы решают эту проблему, но я не успел опробовать. Само древо перков тоже заставляет грустить - большинство фичей должно быть доступно из коробки (например нормальная продолжительность бега и наведение на системы корабля).

Загрузки действительно повсюду, но не сказал бы что прям страдал от этого. Однако проигнорировать их невозможно.

Карты сделаны откровенно плохо. Куча кликов чтобы переместиться в другую систему, постоянно нужно выбирать необходимый уровень приближения (который кстати почему то на планете дефолтный далеко не всегда). В городах вообще приходится запоминать все маршруты - благо они не такие уж и большие.

Рандомные планеты и состоят из одинаковых станций, и исследуются чрезмерно долго из-за отсутствия быстрого транспорта.

Часть космосима - беда. Пострелушки куда ни шло, но невозможность руками летать с точки до точки и контроль энергии из FTL без остальных фич игры-референса - это провал.

Итого

Да, в игре есть баги, недоделанные механики и интерфейс. Но это не отменяет гигантской работы над всем, что было в предыдущих частях (TES, Fallout) и присутствие всех основных фишек серии.

Модами ничего допиливать не надо - игра прекрасно играется и сейчас.

6161
47 комментариев

Крепко жму руку🤝 ты смог то, что большинство даже не пытались.

15
Ответить

Хвалишь старфилд?

8
Ответить

Самое тупое, что есть в Старфилде - это не одинаковые станции на разных планетах. А одинаковые записки, имейлы на компах и "именные" трупы на этих станциях. Это даже не тупо, а ультра-тупо.

5
Ответить

Поймал себя на мысли, что Starfield - это в какой-то степени возвращения к корням студии, к Daggerfall'у.
Огромный, но достаточно пустой мир (площадь, размером с настоящую Великобританию и несколько тысяч планет), одинаковые, как под копирку точки интереса (данжи и пещеры с аванпостами), и на всё это натянули симулятор бомжа из F4.
Получается, один шаг вперёд, и два назад.

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Как и любой уважающий себя звездорожденный!

4
Ответить