Раскрыл Starfield за 120 часов
Весь текст в спойлерах
Успел
- Пройти игру на максимальном уровне сложности
- Пройти все фракционные сюжетки
- Посетить хотя бы 1 раз ±80% систем
- Собрать ±50% всех сил
- Вкачаться до 57 уровня
- Собрать топовый корабль
- Убить и Эмиссара, и Охотника
- В NG+ собрать 1 нормальную пушку для зачистки и одеть нормальный шмот
- Выполнить все (вроде) городские мини-сюжетки
Не успел
- Собрать логистику из outpost'ов
- Найти родную планету "Чужих"
- Собрать ван-шот билд
- Выполнить все космические мини-сюжетки
- Пройти NG+ и заценить различия сюжета
Вердикт
Fallout 5 эволюционно продолжает улучшать наработки своего предшественника.
Плюсы
Города стали живыми, в них теперь есть чем заняться. Количество NPC на улицах заставляет пропускать тех, что могут дать какие-то квесты - а значит есть смысл все время обращать внимание на окружение.
Фракционные сюжетки обросли жанровыми условностями, благодаря чему действительно отличаются от остальных квестов и друг от друга:
- Пиратская дарит достойный выбор в конце и офигенный набор кинематографичных заданий. Задание с затерянным кораблем - вообще самое зрелищное в игре. До сих пор жалею, что больше не могу быть на Тортуге (Ключе). Пушка говно, но деньги хорошие.
- Морпехи достаточно унылые, но единственные, где мы герои и спасаем мир. Для любителей классического фентези, полагаю. Броня говно (но красивая).
- Рейнджеры идут по стандартной канве вестернов. Ну, окей. Корабль говно.
- Корпораты радуют стелс-заданиями. Лайфхак - берите на все с собой напарника (не Андрею). Тогда действительно становится интересно пройти их так, чтобы напарник все не просрал. На некоторые я тратил по 2-3 часа. Самая полезная награда в игре.
Напарники стали как-то отличаться друг от друга. Все еще бесполезные конечно в плане боевки и в целом в квестах, но попытка добавить за счет них реиграбельность всего сюжета - интересная задумка.
Основная сюжетка наконец стала радовать сюжетными поворотами. Классные выборы - и кого спасти, и за кем последовать, и что делать с Гироскопом (Артефактами).
Лут оброс перками, которые действительно дают выбор, что надеть. Имбовых перков тоже хватает, поэтому открывать все ящики в поиске Godroll интересно.
Конструктор кораблей сильно порадовал - занятие креативное, дает возможность накалькулировать максимальные статы и собирать такую сборку по частям на разных уровнях, заданиях, точках.
Рандомные энкаунтеры в космосе заставляли все время проверять чек-поинты - всегда интересно было вовлекаться в мелкие сюжеты.
Ну и наконец NG+ стал иметь какой-то сюжетный смысл - интересно увидеть разницу между первым и последующими прохождениями. Я буквально часа 2 успел поразвлекаться с ним, но принципиально другой старт был приятен для вовлечения.
Минусы
Прокачка устроена странно - нужно постоянно все убивать. Вроде outpost'ы решают эту проблему, но я не успел опробовать. Само древо перков тоже заставляет грустить - большинство фичей должно быть доступно из коробки (например нормальная продолжительность бега и наведение на системы корабля).
Загрузки действительно повсюду, но не сказал бы что прям страдал от этого. Однако проигнорировать их невозможно.
Карты сделаны откровенно плохо. Куча кликов чтобы переместиться в другую систему, постоянно нужно выбирать необходимый уровень приближения (который кстати почему то на планете дефолтный далеко не всегда). В городах вообще приходится запоминать все маршруты - благо они не такие уж и большие.
Рандомные планеты и состоят из одинаковых станций, и исследуются чрезмерно долго из-за отсутствия быстрого транспорта.
Часть космосима - беда. Пострелушки куда ни шло, но невозможность руками летать с точки до точки и контроль энергии из FTL без остальных фич игры-референса - это провал.
Итого
Да, в игре есть баги, недоделанные механики и интерфейс. Но это не отменяет гигантской работы над всем, что было в предыдущих частях (TES, Fallout) и присутствие всех основных фишек серии.
Модами ничего допиливать не надо - игра прекрасно играется и сейчас.
Крепко жму руку🤝 ты смог то, что большинство даже не пытались.
Хвалишь старфилд?
Самое тупое, что есть в Старфилде - это не одинаковые станции на разных планетах. А одинаковые записки, имейлы на компах и "именные" трупы на этих станциях. Это даже не тупо, а ультра-тупо.
Поймал себя на мысли, что Starfield - это в какой-то степени возвращения к корням студии, к Daggerfall'у.
Огромный, но достаточно пустой мир (площадь, размером с настоящую Великобританию и несколько тысяч планет), одинаковые, как под копирку точки интереса (данжи и пещеры с аванпостами), и на всё это натянули симулятор бомжа из F4.
Получается, один шаг вперёд, и два назад.
Комментарий недоступен
Как и любой уважающий себя звездорожденный!