«Мы избегаем слова survival»: Тодд Говард о Fallout 76
Bethesda боится идеи игры так же, как и её поклонники.
В июне на E3 2018 студия Bethesda представила ролевую игру Fallout 76, главная особенность которой — впервые представленный в серии мультиплеер. Поклонники вселенной отреагировали на анонс положительно, однако не все до конца убеждены, что онлайн был хорошей идеей. Как оказалось, сами разработчики порой тоже побаиваются этой задумки.
Издание The Guardian пообщалось с геймдиректором игры Тоддом Говардом и выяснило, как Bethesda пришла к идее мультиплеерного Fallout, как студия относится к сравнениям с Rust и DayZ, и почему игрокам не стоит боятся, что отныне студия будет делать только онлайн-игры.
Говард подтвердил информацию, впервые опубликованную редактором Kotaku Джейсоном Шрейером. Разработка игры действительно началась с вопроса «Как может выглядеть мультиплеерный Fallout?».
Нам не удалось дойти до стадии прототипа [во время разработки Fallout 4]. Это была просто идея: если мы сделаем мультиплеер, как он будет выглядеть? В 2014-м году всё это было лишь на бумаге. Мы начали переводить людей [на проект] в 2015-м, перед релизом Fallout 4.
Как оказалось, Bethesda не нравятся сравнения с DayZ и Rust, которые также начали появляться после публикации материала Kotaku.
Мы избегаем слова survival, потому что люди сразу представляют себе DayZ, Rust и другие подобные проекты. Это сравнение некорректно, поскольку мы делаем нечто иное. [...] Fallout 76, может, и онлайн-игра, но когда я играю в неё, я делаю это по большой части в одиночку. Мы любим подобный опыт так же сильно, как и наши поклонники.
Геймдиректор Fallout 76 также прокомментировал ограничения мультиплеера вроде отсутствия возможности убить игрока, не достигшего пятого уровня. Говард считает, что сама по себе смерть и без того большая проблема.
Это не слишком весело. Точнее, это весело, но для того, кто убил вас. Смерть и так достаточно плохая вещь в игре, потому что вы теряете своё время. Так что мы не стали добавлять к этому другие наказания. Нам хотелось убедиться, что вы не будете терять весь свой прогресс.
По мнению Тодда Говарда, онлайн в Fallout 76 подчёркивает то, за что игрокам нравятся RPG от Bethesda.
Я часто сталкиваюсь с тем, что лучшие моменты в наших играх — это не те, которые мы заранее заготовили. Это моменты, когда вы в открытом мире и несколько различных систем взаимодействуют друг с другом. Отдавая всё это в руки игроков мы по экспоненте увеличиваем количество магических моментов, которые могут произойти в игре.
Кое-где уже было подобное, но не в таком виде, в котором нам хотелось сделать это. Fallout 76 — это смесь всего того, что вы ждёте от нас. Открытый мир с квестами, где у вас есть цель. Однако вы не знаете, что произойдёт, если вы наткнётесь на кого-то ещё. Это очень сильно заинтересовало нас с точки зрения дизайна игры.
Говард заверил, что Fallout 76 — ответвление, а не новое направление игр серии. Bethesda по-прежнему любит одиночные сюжетные RPG.
У нас была идея, и мы какое-то время раздумывали над тем, что нам действительно стоит дать ей шанс. Иногда мы побаиваемся этого — так же, как и наши поклонники, однако нам нужно экспериментировать.
Релиз Fallout 76 запланирован на 14 ноября для PS4, Xbox One и ПК.