Я прошел LIVE A LIVE. Или почти прошел. [Лонг]

Я прошел LIVE A LIVE. Или почти прошел. [Лонг]

Жанр JRPG продолжает оставаться для меня неприступной стеной, к которой я всегда приближаюсь с опаской, недоверием и сомнением. Во-первых, JRPG в моих глазах - это почти всегда нечто неоднозначное, с уклоном в наивно-нелепый фэнтезийный сюжет без какой-либо попытки затянуть меня как игрока именно в повествование. Во-вторых, чаще всего, это игры без перевода. Игры длинные, с большим количеством текста, пусть и не самого сложного. Игры на выносливость, если можно так выразиться. Из-за этого я пока и не подступился к желаемым мной Персоне, Зеноблейду и Эмблеме.

При этом, визуально и стилистически игры упомянутого жанра всегда меня привлекают и интригуют. Плюс, я люблю пошаговую боевку, но не с долгими тактическими баталиями, как в Дивинити и БГ, а более простую, примитивную, если позволите, и понятную для меня.

И к Live a Live я тяготел уже давно, с самого анонса ремейка (ранее я об этой игре не знал), но решился на покупку только сейчас. Она выглядела не такой объемной, как вышеупомянутые тайтлы. В самый раз для знакомства или погружения в жанр (до этого у меня в копилке были невероятная Yakuza: Like a Dragon, не оправдавшая надежд Ni no Kuni и как раз-таки изнурившая меня SMT3). И так и получилось. Игра оказалась совершенно не душной, доброжелательной и простой, как геймплейно, так и в тексте.

Итак, Live a Live состоит из семи глав, каждая из которых является отдельной небольшой историей со своим главным героем и небольшой вариацией геймплея, основой которого чаще всего все равно остаются пошаговые бои. Все главы можно проходить в произвольном порядке, после прохождения всех семи открывается недоступная изначально восьмая глава, а следом за ней и вариативный финал.

Расскажу о каждой в порядке прохождения. Возможны СПОЙЛЕРЫ. Хотя кого это волнует в доисторической игре.

Кстати, о доисторическом...

Глава 1. Prehistory.

Pogo
Pogo

Начать я решил в хронологическом порядке, что сыграло мне на руку, потому что в этой главе совершенно не было текста (внимание к деталям - вышка!). Это позволило мне отложить переводчик и постепенно влиться в геймплей, в знакомство с механиками боя и понять, чего мне ждать от игры и чего она будет требовать от меня. Но, в сравнении с другими главами, эта оказалась примитивной (иронично!) и ничем не примечательной. Здесь я просто был вынужден бегать по миру, натыкаясь на random-encounters с помощью нюха, и качаться, участвуя в простейших боях.

Разбавить эту простоту удалось лишь забавному сюжету о борьбе племен за ЖЕНЩИНУ и гэгам Gori - моего "гориллаподобного" напарника. В общем, как вступительная глава, вполне неплохо, но хотелось большего.

Глава 2. Imperial China

Earthen Heart Shifu
Earthen Heart Shifu

Далее я отправился в Китай. Здесь мне довелось играть за Мастера Кунг-Фу, который на закате своих дней собирается найти себе преемника, последователя. Отыскав троих кандидатов в разных краях региона, Мастер начинает обучать их. И здесь игра подтвердила то, о чем я догадывался в первой главе. Бои здесь не будут представлять никакого челленджа, что, на самом деле, меня обрадовало. Особенно с учётом того, что в этой главе большинство боёв - это просто повторяющиеся "одношаговые" поединки со своими учениками. Искушённого геймера это вполне может задушить, но я "схавал". Помогла мне в этом трагичная история, темп повествования и сменившаяся после первой главы тональность. Уместить в такой короткий промежуток сюжет о становлении, утрате и возмездии - это здорово и любопытно. Да, конечно, ничего сверхъестественного и особенного в нем нет. Может быть, даже шаблонно все, но как визуальная новелла, меня именно этот микро-сюжет тронул.

Светлая печаль. Наверное, так могу охарактеризовать послевкусие.

Глава 3. The Distant Future

Cube
Cube

А вот третья глава, пожалуй, лучшая и самая выбивающаяся из общей картины. Настоящий Sci-Fi Horror! Речь пойдет о космическом экипаже, перевозящем на своем судне некое инопланетное существо для последующего изучения. Что могло пойти не так?)

Здесь, кстати, почти нет пошаговых боёв, за исключением финального босса и небольшой компьютерной игры, которую, к слову, я не прошел (знатоки, ее вообще возможно пройти?). А геймплей заключается в исследовании космического корабля и бегстве от того самого инопланетного монстра. Ох и заварушку они тут устроили! Было даже жутковато, несмотря на стилистику игры. В общем, это такая сюжетно ориентированная версия Among Us. Здесь и трупы, и сумасшествие, и импостеры, и неплохой твист.

И уже эта глава по-настоящему раскрыла для меня игру и ее разнообразие.

Глава 4. The Wild West

The Sundown Kid
The Sundown Kid

Red Dead Redemption на максималках.

Особенность этой главы заключается в том, что на всем ее протяжении ты в качестве ЛЕГЕНДЫ ДИКОГО ЗАПАДА занят подготовкой к финальному бою с бандюками, желающими уничтожить поселение, в котором ты оказался проездом. Бегая по локации, ты собираешь так называемые ловушки, а затем раздаешь их всем персонажам, дабы те успели расставить их до рассвета.

Не знаю, каковы расклады в финале, и меняется ли что-то в зависимости от количества расставленных ловушек, но мне удалось собрать все и никакого сопротивления от финального босса и его приспешников я не получил.

Механика интересная и, опять же, вносит разнообразие в игровой процесс, но хотелось бы всё-таки более глубокого менеджмента. А так все чересчур простенько, как было до, так и *спойлер* будет после.

За шансончик в салуне респект дикий!

Глава 5. Near Future

Akira Tadokoro
Akira Tadokoro

Наверное, наряду с первой историей, эта не оставила практически никаких впечатлений. Беготня по городу утомила (вспомнил СМТ3), а геймплейная особенность в виде сканирования мыслей не привнесла ничего необычного. Ее даже как будто ввели именно для финального сюжетного твиста.

Выделю только драйвовый босс-файт за огромного меха и черепаху-напарника. Это 🔥

Глава 6. Twilight of Edo Japan

Oboromaru
Oboromaru

Глава, в которой я откровенно затупил, изначально пытаясь проходить ее по стэлсу. Да, стэлс - основная механика здесь, и очень хотелось ее использовать по полной. Но вообще не вышло, а в какой-то момент я даже засомневался, что смогу дойти до финала без прокачки. Таким образом, я выбрал путь самурая (привет Дзину Сакаю), а после каждого успешного боя счётчик совершенных убийств уничтожал моего внутреннего ниндзя-перфекциониста. Позже я, кажется, нашел способы качаться даже со стэлсом, но было уже поздно.

Хочу отметить и то, что эта глава является и офигенным данжен-кроулером с лабиринтами, большим количеством дверей, ловушек и парой простых головоломок. Вот это мне очень понравилось, и преобладал даже некий дух исследования.

А в финале даже дали выбор, остаться шиноби, воином-затворником или присоединиться к обретенному в этом приключении спутнику и привести Японию к светлому будущему. Я, конечно, выбираю первое. Ведь мне одиночество дороже этого вашего светлого будущего.

Глава 7. Present Day

Masaru Takahara
Masaru Takahara

И последняя, как мне казалось на момент прохождения, глава, которая оказалась обычным босс-рашем без какого-либо намека на сюжет, драматургию и иже с ними. Как самостоятельная глава - странное решение, особенно, опять же, учитывая то, что боевая система в этой игре элементарная и не доставляет совершенно никаких проблем. Но в качестве главы, способной разнообразить игровой процесс... Сомнительно, нууу... Окэээй.

Идем дальше.

Ведь дальше открылась

Глава 8. Middle Ages

Oersted
Oersted

И это та глава, которая, мне кажется, не могла меня привести к иному финалу. Только к тому, к которому я и пришел. Но об этом чуть позже.

Классическая сказка. Спаси принцессу. Я же фанат ЗельдыМарево, я ведь так это люблю. И все это, как мне видится, в обёртке классического JRPG, с прокачкой, поиском напарников, случайными боями, блужданиям по карте и одному маленькому данжу (линейному, увы). Карта, кстати, по ощущениям чуть объемнее, чем в предыдущих главах. И все здесь как будто на своем месте. Такая JRPG в миниатюре. Мне очень понравилось.

И, возвращаясь к невозможности иного финала, в середине главы, в переломном моменте, когда ты становишься изгоем, когда тебя как главного героя, словно толкают на злодеяния, ты не можешь толпе отказать в этом. Ты принимаешь это зло и хоронишь его в себе. А потом...

Финал.

...ты не можешь выбрать иного персонажа, как последнего! И ты выбираешь зло. Зло истинное, одинокое и бесповоротное. И ты уничтожаешь все, чего добивался на протяжении всей игры. Ты преумножаешь смерти и трагедии. Ты стираешь прошлое, будущее, Дикий Запад и Японию. Ты стираешь историю.

Нужен ли другой финал?

Я прошел LIVE A LIVE? Или почти?

Итог.

В итогах хочу отметить прекрасную музыку. Особенно запомнилась тема, играющая на всех лирических моментах, которая заставляла остановиться, послушать, прочувствовать момент. Это прекрасно!

И визуал. Просто посмотрите!

Понравилась ли мне игра? Однозначно да. Но за счёт такого специфического повествования, не могу сказать, что понравилась она целиком. Скорее, отдельные главы. Но решает, как всегда, финальная точка, она оказалась достойной! История последнего персонажа - Эрстеда пришлась по душе.

Возможно, хотелось бы бо́льшего объединения всех персонажей в одну сюжетную канву. Ну как "бо́льшего"... Хотя бы какого-то. Но, может быть, это есть в другой, хорошей концовке, которую можно получить выбрав любого персонажа, кроме рыцаря Эрстеда.

Таким оказалось мое, наверное, последнее большое игровое приключение в этом году. Я отправляюсь отдыхать и составлять итоги года. Пора!

Я прошел LIVE A LIVE. Или почти прошел. [Лонг]

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

3232
34 комментария

Недавно купил как раз

2

Приятной игры! Цена?

1

Проблема этих JRPG последнего времени в их однотипности, их зачерпнули из одного чана с кашей, в которой годами варится на дне как топор - Square Enix. Я честно попытался наверстать эту нишу, но совсем не заметил отличий от подобных игр, которые были на Snes. К сожалению задушился

2

Понимаю. Я так же задушился в СМТ3 в какой-то момент. Но вот конкретно Live a Live хорошо зашла. Думаю, из-за продолжительности по больше части. В схожий по визуалу Triangle Strategy или Octopath боюсь лезть

В полную версию не играл, но щупал демку на свиче, как и Октопас (но его решил пройти на компе с переводом, пока первую часть), визуально и правда отвал башки, не прям сильно люблю пошаговую боевку, но за демку втянулся и было неплохо. Когда-нибудь доберусь до неё. Классно, что Сквэры развивают это визуальное направление, на подходе Dragon Quest 3 ремейк в этой же графике, тоже жду

Скворцы вообще штампуют жёстко. Сегодняшняя ТГА не исключение) Визуально да, что Octopath, что Triangle - отвал всего

2

А я щас осторожно щупаю Sea of Stars, моя первая JRPG. Отыграл часа полтора на свиче, пока неплохо)