Спин-оффы серии Resident evil

Я очень люблю и уважаю серию Resident evil. За свое долгое существование, франшиза обзавелась большим количеством спин-оффов. Ответвления серии обычно принято выносить за скобки и не сильно на них концентрироваться. На мой взгляд это неправильно. Спин-оффы также важны для основной вселенной, как номерные части и их не стоит сбрасывать со счетов. Спин-офф должен дополнять существующую вселенную и самое важное - экспериментировать, так как в номерных частях авторы стараются действовать более безопасно. Он должен предлагать нечто новое, то что мы не видели в основных выпусках. Сегодня я хочу порассуждать об ответвлениях серии RE.

Спин-оффы серии Resident evil

Resident evil: Survivor 2000 год

Довольно неплохой спин-офф, который (вроде как) не является частью общего канона франшизы. По сюжету пилот вертолета Арк Томпсон разбивается на таинственном острове Шина. Из-за серьезной аварии Арк не помнит ничего о себе, кроме пистолета у него ничего не осталось. Бедняге предстоит серьезная борьба за жизнь в этом кошмаре. По сценарию игра конечно не шедевр, но вполне себе удобоварима. Сама по себе игра короткая, но за счёт поддержки светового пистолета GunCon, игралась по-новому, нежели 1-3 части того времени. Да, не играв в нее, вы ничего важного не пропустили, но она была довольно хороша для своего времени.

Resident Evil Code: Veronica 2000 год

Veronica, пожалуй, одно из лучших ответвлений франшизы. Три месяца прошло после событий RE2 и RE3. После кошмара в Раккун-сити, Клэр Рэдфилд не успокоилась и вновь, пытается найти своего пропавшего брата Криса. Приключения занесут Клэр на остров Рокфорт, где ей предстоит встретиться с близнецами Эшфорд и конечно же зараженными Т-вирусом людьми.

Примечание: Veronica - это самая первая часть сериала исполненная полностью в трехмерной графике.

Спин-оффы серии Resident evil

Этот спин-офф имеет большое значение, для вселенной RE, с точки зрения лора. Чего стоит леденящая душу, история семьи Эшфордов. Игра хоть и перешла в 3D, но по геймплею так и осталось с привычной фиксированной камерой и этим не сильно отличалась от старых частей. Но игралось вполне задорно как и раньше.

Спин-оффы серии Resident evil

Resident evil: Gaiden 2001 год

Gaiden это приключенческая игра разработанная специально для Game Boy Color. История вращается вокруг вирусной вспышки на пассажирском судне (без Амбреллы не обошлось), которую Леону Кеннеди и Барри Бертону предстоит остановить. Исследовать локации можно было в режиме вид сверху, тогда как бои проходили в режиме от первого лица.

Примечание: Синдзи Миками помогал в разработке игры, а сюжет был написан Хироки Като, директором Resident evil: Code Veronica.

Resident Evil: Survivor 2 - Code: Veronica 2001 год

Сразу оговорюсь, игра не имеет ничего общего с сюжетом Veronica (хотя в ней есть враги, персонажи и боссы из Veronica) и Survivor. Зато по геймплею как раз является продолжателем идей Survivor. Игра представляла из себя шутер от 1 лица как и оригинальный Survivor. Почему так вышло? Потому что игра была сделана для аркадного автомата Sega Naomi, позже игра была портирована на PS2.

Resident Evil Zero 2002 год

Resident Evil Zero одновременно является ответвлением серии и приквелом 1 части. По сюжету и лору у меня к ней нет никаких вопросов, (разве что, меня смутили обезьяны-мутанты, они слабо вписывались) это важная глава в истории франшизы, которая ниточками связывает сюжет 1 части со своим воедино. И все бы хорошо, но в игре есть ряд неудачных геймдизайнерских решений, которые портят удовольствие от игрового процесса. Например отсутствие сундуков с бесконечной вместимостью, который позволял телепортировать сложенные в него вещи из одного места в другое (сундуки не добавляли реализма игре, но зато было удобно), слишком маленький инвентарь у обоих персонажей из-за чего возня с припасами и еще больший бектрекинг сильно утомляли.

Кстати об обезьянах, они были слишком быстрые, а с танковым управлением совладать с мартышками было крайне сложно.
Кстати об обезьянах, они были слишком быстрые, а с танковым управлением совладать с мартышками было крайне сложно.

Но несмотря на это, игра получилась достойной. Но эти ошибки разработчиков не дают мне назвать ее, такой же, выдающейся как 1 часть.

Ребекка Чемберс получилась очень милым персонажем, жаль что она не появлялась в других играх саги, последним ее местом появления был мультфильм RE: Вендетта, где нам поведали, что с ней было после приключений в особняке.
Ребекка Чемберс получилась очень милым персонажем, жаль что она не появлялась в других играх саги, последним ее местом появления был мультфильм RE: Вендетта, где нам поведали, что с ней было после приключений в особняке.

Resident Evil: Dead Aim 2003 год

Dead Aim это игра в которой помимо обычного контроллера можно было управлять световым пистолетом GunCon. Действие игры разворачивается в 2002 году. Где-то в Атлантическом океане, на борту роскошного лайнера Spencer Rain произошла, конечно же, утечка Т-вируса, из-за чего пассажиры превратились в зомби и главному герою Брюсу МакГиверну, правительственному спецагенту, предстоит со всем этим разбираться (без Амбреллы не обошлось, не сомневайтесь). По геймплею игра использовала вид от 3 лица, когда персонаж передвигался, и переключалась на вид от 1 лица, когда персонаж целился и стрелял. Игра не претендовала на большие лавры, но была неплоха для 00-ых.

Resident Evil Outbreak и Outbreak File 2 2003 и 2004 год

Спин-оффы серии Resident evil

Дилогия Outbreak это игры, которые, первыми привнесли кооп по сети во франшизу. Эти игры стали первой попыткой разработчика подружить серию с мультиплеером. Но, к сожалению, они вышли в то время, когда массовый игрок не смог понять их и оценить по достоинству. 4 игрока выбирают себе по выжившему, (всего персонажей на выбор было 8) и пытаются выживать в Раккун-сити, который захватили зомби. Сейчас, в наше время, такая концепция не представляет из себя ничего нового, но в нулевые это было что-то новое и неизвестное. Эти игры предлагали новый опыт игрокам. Жаль, что они не обрели большой популярности.

Resident Evil: Deadly Silence 2006 год

Спин-оффы серии Resident evil

Deadly Silence это ремейк самого первого резидента для Nintendo DS, но с особенностями. Deadly Silence включает в себя сразу два варианта игры: Classic Mode и Rebirth Mode. Classic Mode - это точная копия первого Resident Evil с оригинальными диалогами и озвучкой. А вот Rebirth Mode, как раз, делался под возможности Nintendo DS с использованием сенсорного экрана и микрофона. Специально для этого режима были придуманы новые головоломки и добавлены новые функции в игру, например можно было ударить зомби по лицу, размахивая ножом с помощью стилуса ( в этот момент игра переходила в режим от 1 лица). Также в игру был добавлен мультиплеер на 4 человек и возможность кооперативного прохождения.

Примечание: Deadly Silence был разработан, как подарок фанатам, к десятой годовщины серии.

Спин-оффы серии Resident evil

Resident Evil: The Umbrella Chronicles 2008 год

Спин-оффы серии Resident evil

Игра представляет из себя рельсовый шутер от 1 лица для Wii (позже также портированный на PS3). А по сюжету игра является вольным пересказом событий произошедших в Resident Evil 0, 1, 3 и частично 2. Авторы обещали закрыть этой игрой имеющиеся "дырки" в сюжете, но, по сути, мы получили вольный пересказ того, что уже и так было известно, и только пару новых эпизодов. Вышло так, что разработчики переписали файлы из оригинальных частей и наплодили больше путаницы в лоре игры, чем закрыли те самые сюжетные дыры. Необязательная для серии игра, на мой взгляд.

Resident Evil: The Darkside Chronicles 2009 год

Спин-оффы серии Resident evil

Новые хроники являлись по прежнему рельсовым шутером для Wii. Сюжет же получился несколько интересней чем в прошлых хрониках. 2002 год, Леон Кеннеди и Джек Краузер высаживаются в Южной Америке, недалеко от какой-то деревни. Им нужно найти найти Хавьера Идальго, бывшего наркобарона и приближённого Амбреллы. По прибытии в деревню, герои замечают, что все её жители стали зомби и теперь Джек и Леон вынуждены прорываться к замку Хавьера с боем. Иногда походу прохождения у Леона всплывают флэшбеки связанные с Т-вирусом. Игра вышла уже получше чем Umbrella Chronicles, но назвать ее обязательной к ознакомлению не могу. Такой неплохой проходняк получился.

Спин-оффы серии Resident evil

Resident Evil: The Mercenaries 3D 2011 год

Спин-оффы серии Resident evil

Видимо Capcom не знали, что выпустить для новенькой 3DS от Nintendo и сварганили небольшую нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также добавили туда пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations и назвали весь пак Resident Evil: The Mercenaries 3D. Тянет больше на DLC, чем на полноценный спин-офф не находите? Неплохой сборник миссий из наемников, для тех, кому не во что было играть на 3DS, получился.

Привет вам от Ребекки.
Привет вам от Ребекки.

Resident Evil: Revelations (2012 год - релиз на 3DS, 2013 год - релиз на ПК и другие платформы)

Это ответвление серии - одно из лучших (наряду с Veronica, Zero и Revelations 2), игра ощущается не как, какой-то невнятный обрубок, а как полноценная новая глава в сериале. На мой взгляд, именно такой должна была быть 5 часть.

Джилл все также прекрасна.
Джилл все также прекрасна.

Примечателен этот спин-офф тем, что его авторы решили по-другому взглянуть на сюжетную структуру франшизы. Игра стала сериалом, каждый эпизод которого, заканчивался на самом интересном месте и ты немедленно включал следующую серию. Если в предыдущих выпусках главный злодей и его приспешники, подавались игроку прямо в лоб, чтобы он точно понял кто плохой говнюк, то в Revelations разработчики решили сделать из этого интригу, до конца игры не было понятно, кто является предателем, а кто злодеем. Да и первые минуты игры отдавали ностальгией по первому резиденту, когда Джилл только проснулась в какой-то комнате, то я решил что она попала в особняк, а потом оказалось что это корабль. А еще именно в этой игре дебютировал режим Рейд, на манер Diablo, который мне понравился больше наемников.

Спин-оффы серии Resident evil

Resident Evil: Operation Raccoon City 2012 год

Спин-оффы серии Resident evil

В начале 10-ых годов, маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то обмолвился, что играм серии Resident Evil нужно ориентироваться на фанатов экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале, вообще, надо привлечь к сериалу поклонников Call of Duty (Да, дурь сильно ударила в голову Capcom, после огромных продаж 5 части). Что же сделали разработчики? Сварганили дешевенький клон Gears of war в декорациях Раккун-Сити. Беззубо и безыдейно. Да и сюжет не входит в общую конву серии, а трактует события на манер "А что, если?". Ненужный проходняк как по мне, который делался с целью привлечь фанатов экшена к сериалу, а декорации Раккун-Сити были нужны, чтоб старички, из ностальгии, раскошелились на покупку игры.

Спин-оффы серии Resident evil

Resident Evil: Revelations 2 2015 год

После успеха первой Revelations, разработчикам дали карт-бланш на продолжение и оно получилось даже получше 1 части.

Спин-оффы серии Resident evil

Игра хорошо дополнила лор серии, (Сестра Вескера, отношения постаревшего Барри и его дочки Мойры) и радовала своим общим исполнением, это был чистокровный survival horror а не боевичок на вечерок. Поначалу игра вообще напоминала Пилу, когда Клэр и Мойра оказались в каких-то катакомбах со смертельными ловушками, как тут не вспомнить фильмы серии Пила. Появился внятный кооператив на двоих и играть, при этом, вдвоем было все равно не просто, так как второй персонаж не мог стрелять. Был расширен и улучшен режим Рейд (добавили больше карт, лута, прикрутили активные и пассивные навыки). Очаровательное и образцовое продолжение получилось в итоге.

Спин-оффы серии Resident evil

Umbrella Corps 2016 год

Эта игра наглядно показывает, что на бумаге концепция может выглядеть привлекательно, но самое главное это реализация. И на слове реализация Capcom споткнулись. Кажется, даже сами Capcom не понимали, для кого, зачем и как её делали. В игре отвратительно почти все, кроме неплохой картинки. Игра напоминает фанатский мод, который сделали студенты-программисты. Долго распинаться про этот кусок програмного кода даже не хочется и не нужно.

Спин-оффы серии Resident evil

Вердикт: Как видите друзья, Capcom доила Резидента очень сильно. В результате этой дойки появились крутые игры - Veronica, Zero, Revelations 1-2. Были любопытные проекты - Dead Aim, дилогия Outbreak и первый Survivor. И было большое количество ненужных проходняков, которые были лишь жалкими побрякушками. На мой взгляд, это нехорошо когда за такую многолетнюю историю франшиза смогла родить только 4 годных ответвления, но имеем, что имеем.

7474
89 комментариев

Автор окстись.
Code Veronica официально неофициальная номерная часть!
Её начали разрабатывать как полноценную трешку, но Nemesis закончили раньше и ему дали номер.
Стыдоба.

30
Ответить

Да только факт в том, что игра так и осталось хорошим ответвлением

7
Ответить

не обращай внимание, человеку просто нужно было притянуть за уши пару спин-оффов, являющихся таковыми исключительно де-юре (цифра в названии - это ответвление!), ведь в противном случае тезис про "важность спин-оффов для вселенной" тут же развалился бы, а писать пришлось бы исключительно о проходняках, коими действительные ответвления вселенной RE и являются чуть меньше чем полностью (на офф-сайте Capcom указано, что франшиза включает в себя уже 141 тайтл)

9
Ответить

как и ревелейшен1-2

Ответить

Есть версия, что у Капкома был договор о выпуске номерных частей на PS. 
А Веронику сперва делали под Дримксаст и поэтому номерным стал Немезис.

Ответить

Зеро ведь номерная часть, а не спинофф. 

15
Ответить

спин-офф, да там есть цифра в названии, но это ответвление

2
Ответить