О Valkyria Chronicles 3

О Valkyria Chronicles 3

Настоятельно рекомендую для начала прочитать рецензию на предыдущую часть серии (а лучше вообще поиграть в неё, хых), поскольку геймплей третьей игры является изменённой версией геймплея второй.

Данная игра вышла в последний год актуальности PSP как игровой платформы (позже на смену ей пришла PS Vita). По утверждениям самих разработчиков , они не придумали никаких революционных идей, чтобы запилить новый большой тайтл на домашних платформах, так что решили сделать новую портативную игру и развить идеи предыдущей.

Локализация для гайдзинов

Увы, продажи западного релиза VC 2 не окупили затрат на озвучку, перевод и всё такое, поэтому третью часть SEGA решила не переводить вообще. На мой взгляд, зря. Можно было перевести только текстовую часть, оставив японскую озвучку, а игру распространять исключительно в цифровом виде через PS Store. Тем более что уже тогда существовала PSP Go без дисковода, которую, наверное, кто-то даже покупал.

Ни разу её ни у кого не видел у себя в городе. Видел только фотки в "Игромании"
Ни разу её ни у кого не видел у себя в городе. Видел только фотки в "Игромании"

Но официальной локализации нет, есть только фанатская. К самому содержимому претензий не имею, правда, увы, переводчикам не удалось пофиксить выравнивание текста, так что частенько вы будете видеть такое:

О Valkyria Chronicles 3

Или даже такое:

О Valkyria Chronicles 3

Ближе к концу игры в некоторых диалогах начинают исчезать слова в начале или конце предложения.

О Valkyria Chronicles 3

Статьи газет не переведены вовсе. Любители почитать внутриигровые записки ради лора в пролёте.

О Valkyria Chronicles 3

Тут и там попадаются названия оружия на японском.

О Valkyria Chronicles 3

Приказы, отдаваемые боссами во время боя, в основном не переведены. Полагаю, это связано с тем, что не получалось задействовать для надписей больше строчек, чем было в японской версии.

Понять, что за приказ она отдаёт, удастся только в самом бою
Понять, что за приказ она отдаёт, удастся только в самом бою

Ну и моё любимое: передняя броня именуется rear defense, а задняя броня - front defense.

Задняя броня защищает спереди
Задняя броня защищает спереди

DLC вроде тоже не переведены, но я не смог в них зайти. Не знаю, наверное, мне попалась версия без них или я не выполнил какое-то условие (игру я прошёл всего один раз на одну из 2-ух концовок). А может вообще эмулятор виноват. МБ он же виноват и в корявости текста. Вердикт: в целом локализация сойдёт, нет того, что прям мешало бы воспринимать сюжет или геймплей, но технические огрехи режут глаз.

Улучшения графического интерфейса

Третья игра продвинулась в этом ещё дальше в сравнении с предыдущей частью. Так, например, здесь больше нет необходимости менять состав отряда. Абсолютно все герои, которые сражаются на вашей стороне, могут быть в любой момент развёрнуты на поле боя, если лимит позволит. Но и самих персонажей теперь тоже меньше. Более того, в меню выбора героев они рассортированы по классам. Любо-дорого смотреть.

О Valkyria Chronicles 3

Также, если помните, в Valkyria Chronicles 2 дело обстояло так, что если вы зашли на экран брифинга перед началом миссии, то кастомизировать танк или пехоту из него было нельзя. Приходилось возвращаться в другие менюшки, а потом обратно на миссию и терпеть при этом пару загрузок. В третьей части из меню брифинга таки можно кастомизировать танк и экипировку бойцов, что очень приятно.

О Valkyria Chronicles 3

Из недостатков - на одних экранах показывается количество выстрелов оружия, на других нет (не показывается при покупке, показывается при экипировании). Аналогичная ситуация с характеристиками "езда по льду" и "езда по бездорожью" у бронетехники. Огрехи небольшие, но бесят. Также у персонажей не выводятся их предпочитаемые классы. Чтобы узнать это, надо заходить в смену класса и смотреть, какой класс даёт герою повышенные характеристики.

О Valkyria Chronicles 3

Правда, деревья технологий из игры исчезли, вместо них теперь обычные списки, по которым ориентироваться и сравнивать вещи не так удобно. Не понимаю, почему такое решение было принято.

О Valkyria Chronicles 3

Миссии

Из новых задач здесь повились "уничтожить контейнер(ы) врага" и "защитить контейнер/ворота". Контейнеры больше всего урона получают от ближних атак armored tech'ов (буквально ваншотятся ими) или потребуют 2-4 выстрела из танка/ракетницы. Миссий по защите какого бы то ни было физического объекта во второй части не было, а в первой была ровно два раза (защита ворот в самом начале и защита танка без экипажа). В третьей игре такие уровни тоже будут, а защищаемый объект можно будет чинить руками инженеров.

О Valkyria Chronicles 3

Карты есть как и старые, буквально перенесённые из второй части (при чём на них сохранены точки для постановки лестницы, кнопки для нажатия и прочие активные элементы), так и новые. Основное отличие новых карт - присутствие в них вытянуто-продолговатых зон. В таких условиях БТР приобретают больше актуальности. Также появились карты с локациями, в которых лагерей нет вообще, а переместиться туда можно только с помощью подъёмника. Такие зоны меня неистово раздражали и наивысший ранг за прохождение я ни на одной из таких карт не получил.

Самая неприятная из длинных зон
Самая неприятная из длинных зон

В качестве нового "погодного" условия в игру добавили заражение местности ядовитым газом. Если не закрепить на бронетехнике модуль детоксикации, то все юниты в области будут при движении постепенно терять здоровье (впрочем, не очень ощутимо). Также добавили области т.н. "живого огня". Если юнит зайдёт в такую, то в него начнут лететь бомбы прямо во время движения. Преодолевать такие области можно с помощью лансеров и БТР. Но иногда даже и они не выдерживают, и приходится шкериться по траншеям.

О Valkyria Chronicles 3

Повествование разделено на главы, в каждой из которых большинство заданий - сюжетные, а несюжетных дают 1-2, их можно выполнять неограниченное число раз. Иногда вам дают на выбор 2 обязательных миссии, выполнить из которых можно только одну. Иногда ваш выбор даже влияет на что-то (например, в зависимости от выбранного маршрута, в партию вам дадут того или иного нового напарника).

Pick your poison
Pick your poison

А вот миссии кого-либо из напарников я открыть почему-то не смог. Я даже не понимаю, что я делал не так. Я явно пускал в бой одних значительно чаще, чем других, при чём прям очень часто. 35 раз (число из гайдов) хоть у кого-то набраться точно должно было, я думаю. В общем, не понимаю, в чём была проблема, но увы, эту часть игры мне оценить не удалось.

Классовая система и прокачка

Она претерпела тут солидные изменения. Богомерзкого фарма рандомно выпадающих кредитов с перепрохождением ради них миссий больше нет. Вместо этого тут теперь присутствует классическая прокачка с помощью опыта. Правда, с этим есть проблема: игра не сообщает явно, за какие действия сколько опыта она даёт. Вот в Fire Emblem дают опыт за совершение любых характерных для класса действий. Я хилом кого-то похилил - ему за это дали опыт для прогрессии в классе. Застанил кого-то заклинанием - тоже плюс опыт кастеру. И есть полоски, которые заполняются. В VC 3 никаких полосок нет и непонятно, какое действие сколько экспы приносит (если даёт её вообще). Одно лишь развёртывание персонажа в бою даёт опыт во взятом для него в текущий момент классе. Но я, если честно, так и не понял, даётся ли инженерам опыт за то, что они бафают, хиляют и пополняют аммуницию. А даётся ли техникам опыт за разминирование? Кстати говоря, я их иногда использовал просто как щит для других юнитов. Было бы здорово, чтобы за полное и безболезненное впитывание урона им тоже давали опыт. Но вот что явно: от ветерана до элитного качаться дольше, чем от обычного до ветерана.

После боя игра сообщит вам, кто из сопартийцев апнул себе класс
После боя игра сообщит вам, кто из сопартийцев апнул себе класс

Каждому юниту теперь можно назначить любой класс в принципе, но прибавку статам они получат только за те классы, которые им нравятся. Кроме того, изменилась система открывания новых боевых потенцилов. Теперь все они привязаны к классам и их стадиям прокачки (ветеранскому, элитному). Например, осуществляете действия персонажем-инженером, и в какой-то момент у него открывается потенциал Vigilance. Прокачиваете персонажа до инженера-ветерана, и у него в какой-то момент открывается потенциал Exploit Boost и так далее. Потенциалы, открытые в одном классе, можно задействовать при выборе персонажем другого класса и мутить, так сказать, билды. Так, например, потенциал Firing Stance (увеличивает точность при атаке из укрытия) штурмовика может оказаться полезен для снайпера, а потенциал Second Wind (полностью восполняет очки передвижения, если их осталось меньше половины) бронепехотинцев может быть полезен для скаута. Иначе говоря, можно мутить на основе данной особенности какие-то билды. Кроме того, есть потенциалы, для открытия которых необходимо приобрести 2 потенциала из разных классов. Так, например, для открытия потенциала Double Movement (полностью восполняет очки передвижения, если те заканчиваются) необходимы потенциалы скаута-ветерана и инженера-ветерана, а для потенциала Double Attack (позволяет атаковать врага дважды за раз) необходимы потенциалы пулемётчика-ветерана и элитного фехтовальщика. Открытые потенциалы для каждого персонажа можно отслеживать в специальном разделе:

О Valkyria Chronicles 3

А вообще, скажу так: если захочется понаоткрывать всякого на всех персонажей, то придётся очень сильно заморочиться со сменой конфигурации всего отряда и, вероятно, потерять в его силе. Кроме того, открывание потенциалов происходит рандомно и вообще займёт много времени (хотя и самая игра весьма продолжительная), особенно если для достижения потенциала надо прокачать классы А и В, а использовать его вы вообще собираетесь в классе С. Так, например, потенцил Full HP Recovery требует для начала получить способности элитных бронепехотинца и инженера, но больше всего выгоды от него получат штурмовики, скауты или фехтовальщики. Те ультимативные потенциалы, что мне открыть удалось (Concentration и Double Movement) срабатывали крайне нечасто. За остальные говорить не могу. В целом я решил не сильно с этим делом заморачиваться и всё равно прошёл игру, выбив много наивысших рангов в миссиях. Моё личное мнение: задумка отличная, реализация - не очень, мне кажется, стоило делать рандома поменьше или хотя бы сделать систему управляемого рандома, как в DotA 2.

О Valkyria Chronicles 3

Прокачка общей силы юнитов здесь изменена. Если раньше их приходилось качать по классам, то теперь здесь прокачиваются такие параметры отряда, как HP, точность, уклонение, урон по пехоте, урон по бронетехнике, защита, сопротивляемость. Прокачка параметра увеличивает его у всех бойцов в отряде, что хорошо. В этом же меню можно и новые приказы разучивать (а многие из них открываются за прокачку характеристик до определённого уровня). В целом не могу сказать, насколько такая система лучше старой. Если раньше вы руководствовались тем, какие юниты вам в предстоящих миссиях будут больше нужны, то тут, наверное, тем, чего вашему отряду в целом не хватает. Мне всё же больше нравится старая система.

Изменения в балансе классов

Вместе с кредитами из VC 2 выпилили и разветвлённость классовой системы. Так, например, больше нет такого, что вы назначаете юнита либо обычным снайпером, либо противотанковым снайпером. Вместо это вы просто выбираете ему класс снайпера и, прокачав его до элитного уровня, сможете выдать ему противотанковую винтовку. В VC 2 я попробовать это оружие не смог, а здесь от него я получил фан в полной мере. Противотанковый снайпер отлично справляется с выносом орудийных вышек и стационарных турелей, а под баффом может и тяжёлый танк сзади вынести с двух выстрелов.

О Valkyria Chronicles 3

Аналогично нет теперь разделения на музыкантов, медиков и инженеров. Любой инженер может воскрешать павших бойцов (на последнем уровне прокачки восстанавливает фулл HP, на меньших - часть HP). Музыкальными инструментами для баффа союзников теперь могут пользоваться только элитные инженеры, но в целом весь функционал, ранее разнесённый по разным подклассам, теперь лёг на них, что удобно. Расстояние, с которых можно хилить союзника рагнидом, снизили (а в прошлой игре оно было нехилым). Баффы, как мне показалось, играют значительно большую роль. Разница между юнитами с баффом и без баффа стала выше (по-моему, общая мощь и защита увеличивается вообще в 2 раза). Также инженеры своим баффом могут увеличить союзнику число расходуемых боеприпасов (полезно для снайперов, а у лансеров их и так теперь слишком много).

Бронепехотинцы в данной игре обрели щит, который при окончании хода превращается в металлическое заграждение, не пропускающее выстрелы и защищающее от эффекта нокдауна снарядов, используемых лансерами. За таким щитом можно размещать и союзников, чтобы сводить на нет урон от контратак врагов. Также стало больше всяких замкнутых помещений с кучей противников, где любому другому классу придётся туго, а бронепехотинцу - нормально.

Бронепехотинец защищает союзника от вражеского огня
Бронепехотинец защищает союзника от вражеского огня

Танки были переработаны. Теперь их запас бронебойных снарядов ограничен и его необходимо пополнять с помощью инженеров, зато на их ход тратится всего одно очко, а не два. В целом общее количество очков, потребляемых танками, снизилось за счёт этого изменения.

А вот кого действительно обидели в новой игре, так это пулемётчиков и фехтовальщиков. Пулемётчики стали менее точны, уничтожить врага с их помощью сложно (особенно если речь идёт о группе врагов). Они теперь подходят скорее только для охраны лагерей. Из-за этого я не смог никого из них апнуть хотя бы раз или разблокировать у них какие-то потенциалы. Я видел, как вражеские пулемётчики хорошо расправляются с БТР. Увы, своего до такого раскачать я не смог.

Боезапас теперь ограничен, так что настреливать лучше только по жопам
Боезапас теперь ограничен, так что настреливать лучше только по жопам

Что же касается фехтовальщиков, то защиту им сильно порезали, она теперь у них на уровне штурмовика. Урон же всё ещё приятный. Наиболее частое применение - выносить группы вражин, скопившихся в лагерях (особенно если стоят близко друг к другу и снести их можно одним ударом) или фражеских фехтовальщиков. Но от имбы из VC 2 не осталось и следа. Не знаю насчёт молотов. Возможно, они открываются для элитных фехтовальщиков, но своего я до такого уровня раскачать не смог, чтобы заценить.

Боёвка и враги

Враги стали отожранней, а сносят больше. Правда, они немного потупели и теперь не всегда несутся о чертя голову к вашему лагерю, оставленному без охраны, чтобы захватить его. Из-за их урона я стал снайперами пользоваться чаще, чем в любой другой игре серии, и довольно быстро их прокачал.

Приказы теперь стоят столько же, сколько и в первой игре, но буст дают не очень большой. Гораздо больший прирост чувствуется от баффов инженеров. Именно поэтому я использовал приказы в основном на боссфайтах, когда требовалось снести весьма упитанный танк.

Кстати, о боссах. Боёв с боссами в этой части больше, чем в любой другой. Все боссы при этом 2-3 раза повторяются и с каждым разом - в более сильной версии, которая будет иметь больше HP и чаще уворачиваться. Больше всех из них меня бесил пацан по имени Зиг, который ходит несколько раз за раунд, сносит на своем пути каждого и может телепортироваться в другую зону. Но всё же боссы в этой игре относительно пассивны и срываются с цепи только тогда, когда вы сами зайдёте в локацию, где они сидят.

Мстим шкету за поверженную вайфу
Мстим шкету за поверженную вайфу

Ах, да что особенно дико в этой части, так это уклонения. "Грохот первых разрывов одним взмахом переносит какую-то частичку нашего бытия на тысячи лет назад. В нас просыпается инстинкт зверя, — это он руководит нашими действиями и охраняет нас. В нем нет осознанности, он действует гораздо быстрее, гораздо увереннее, гораздо безошибочнее, чем сознание. Этого нельзя объяснить. Ты идешь и ни о чем не думаешь, как вдруг ты уже лежишь в ямке, и где-то позади тебя дождем рассыпаются осколки, а между тем ты не помнишь, чтобы слышал звук приближающегося снаряда или хотя бы подумал о том, что тебе надо залечь. Если бы ты полагался только на свой слух, от тебя давно бы ничего не осталось, кроме разбросанных во все стороны кусков мяса. Нет, это было другое, то, похожее на ясновидение, чутье, которое есть у всех нас; это оно вдруг заставляет солдата падать ничком и спасает его от смерти, хотя он и не знает, как это происходит", - Эрих Мария Ремарк, "На западном фронте без перемен". И я не знаю, как по-другому объяснить то, как работают уклонения в этой игре. Иногда враг может уклониться от вашего выстрела, даже если вы стреляете в него сзади или со стороны и о вашем присутствии он вроде как не осведомлён. Справедливости ради, на ваших юнитов это правило тоже распространяется, но мне кажется, что неплохо было бы ввести в игру характеристики Hit и Avoidance из Fire Emblem. Потому что когда какой-то хер уклоняется от мощного луча валькирии, это просто не может не вызывать обильное излияние желчи. Ну и диминишинг какой-то сделать, наверное. У меня бывали случаи, что противник 3 раза подряд уклонялся от снайперского выстрела. Т.е. я тратил 3 очка хода и полный боезапас, но не убивал его. Это ни в какие рамки уже.

Заходим с тыла
Заходим с тыла

Враги в этой части стали поразнообразнее. Помимо привычных имперцев, у нас тут галлианцы (да, так получается, что в какой-то момент придётся проредить ряды своих) и имперское подразделение Calamity Raven. Их бойцы отличаются большим количеством HP и урона по вам. И хоть функционально у них нет прям каких-то отличий, разнообразие моделек радует.

У имперцев и Calamity Raven есть новые юниты, а именно тяжелобронированные бойцы со щитами, вооружённые многоствольными пулемётами. По сути эти ребята пришли на замену V2 из второй части. Бьют сильнее и чаще прикрываются щитом, зато для их эффективной ликвидации нет необходимости выискивать и уничтожать машины снабжения. Подходить к таким близко чревато летальным исходом, поэтому я устранял их в основном с помощью снайперов и пулемётов на БТР (правда, лёгкий БТР они выносят ещё на подходе).

Эти челы станут причиной возгорания в области ануса
Эти челы станут причиной возгорания в области ануса

В третьей части у 3-ёх главных героев есть особые способности, на использование которых расходяются т.н. SP (special points). Так у Курта есть сила Direct Command. С её помощью он во время хода может с собой повести 2-ух тиммэйтов и атаковать врага вместе с ними. При этом у самих сопартийцев очки передвижения не потратятся. Как мне кажется, чтобы использовать эту силу наиболее эффективно, надо делать Курта скаутом, а с собой брать штурмовиков. Увы, скаут не является предпочитаемым классом Курта. Саму способность я толком и не использовал, т.к. в игре есть куда более интересные и эффективные.

У Имки есть способность Open Fire (другой вариант перевода - Weapons Unleashed), которая наносит урон всем врагам, которых Имка видит перед собой хотя бы частично. Урон зависит от выданного девушке оружия и увеличивается от баффа. Наиболее эффективно для максимального урона назначать Имке класс фехтовальщика.

Всех прищучит
Всех прищучит

Другой интересной способностью обладает Риэла. На 1 ход она может стать валькирией. По сути, это первая игра в серии, где нам дают хоть какой-то геймплей за валькирию. Алисия в этой форме игроку была неподконтрольна, Алиассе разваливала всех в кат-сценах, а вот в третьей части с этим уже получше. В форме валькирии Риэла не получает вообще никаких повреждений ни от чего, её луч наносит много урона по одной цели и является самым точным оружием в игре. Наиболее эффективным способом использования этой способности является быстрый захват какого-нибудь хорошо охраняемого вражеского лагеря. Но лично мне хотелось бы, чтобы луч прошивал нескольких врагов, стоящих на одной линии. Наверное, разрабы решили, что такое будет уже слишком имбово. Кроме того, Риэлу в форме валькирии нельзя спрятать за укрытие, поэтому после использования способности она остаётся уязвимой.

Прищучит одного
Прищучит одного

Чтобы эффективно проходить уровни, придётся в правильные моменты использовать вышеописанные способности. Кроме того, за подбитые танки и убитых асов тут теперь дают действительно много опыта, а за павших в бою союзников - понемножку штрафуют (но на рейтинге это не сказывается). Тем не менее, союзники, как и в предыдущей части, здесь не помирают навсегда и могут быть развёрнуты в следующем бою.

О Valkyria Chronicles 3

Сюжет и персонажи

Сюжет в игре годный. Если в VC 1 он был весьма прямолинейный, в VC 2 его чутка подкрутили, то тут постоянно совершается какое-то внезапное убийство, предательство и прочие НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ, каждый антагонист ведёт двойную игру и имеет очумелую мотивацию. Тон повествования при этом стал значительно мрачнее. В первых двух частях нам показывали этнические чистки и упоминали эксперименты над людьми. Тут же мы будем играть за отряд, состоящий основном из уголовников, осуждённых справедливо и не очень. Темы эта игра раскрывает другие: перебежничество, совершение военных преступлений, политические интриги, роль церкви в политике.

Особенно мне понравился ГГ. Вэлкин из VC 1 выигрывал, потому что он внук крутого генерала и типа талантлив с рождения, Аван из VC 2 выигрывал... Потому что он ГГ, лол. А вот Курту Ирвингу, протагонисту третьей части, придётся отхлебнуть неудач. Сначала его подставляют и отправляют в штрафбат, потом члены этого отряда его приказов поначалу даже слушать не хотят. Частенько Курту приходится проигрывать сражение и отступать, стиснув зубы, а порой вообще еле удаётся уйти живым из передряги. Или наступает пора, когда его отряду приходится уносить ноги от погони и кое-как выживать с ограниченным запасом еды и боеприпасов, оказавшись буквально меж двух (или даже трёх) огней. Наблюдать за таким интересно. Кроме того, ГГ хоть и не всегда хорошо ладит с людьми в целом, к тяночкам у него подкатывать получается.

ГГ жрёт конфетки, когда нервничает
ГГ жрёт конфетки, когда нервничает

К третьей части разрабы поняли, что их игры любят ещё и за вайфу. У Вэлкина была Алисия, у Авана был Зери, а тут нам дали аж двух компаньонш, любую из которых можно заромансить. От выбора пассии будет зависеть концовка игры. Увы, тут не надо прям как-то стараться и уделять внимание спутнице, как в настоящих симуляторах свиданий. Вы можете сделать все выборы в пользу одной, а финальный - в пользу другой, и выйти на её концовку. Да, решающим является только самый последний выбор. Кроме того, можно переиграть финальную битву и открыть концовку уже другой девушки.

Первая - Имка, девушка-дарксен, обладающая нехилым таким орудием, которое она создала сама. Поначалу она скрытная и несговорчивая, но позднее идёт на контакт. Главное достоинство Имки в том, что она рофельная. При виде живого осьминога или ядовитого гриба она теряет хладнокровие и впадает в истерику. Кроме того, она верит, что фотоаппараты при съёмке похищают человеческие души. При прохождении я выбрал именно её и был приятно удивлён довольно милой концовкой.

О Valkyria Chronicles 3

Вторая - Риэла Марселлис. Она является одной из немногих членов отряда, кто готов признать ГГ командиром сразу. По характеру она напоминает прокачанную Алисию из первой части. У неё есть личная трагедия и связанное с этим чувство вины, которое ей предстоит перебороть. Риэла - валькирия, и игра даже не пытается этого скрывать, сразу выдавая ей потенциалы, которые были у валькирий в прошлых частях. Да и скрывать смысла особо не было, игру наверняка купили в основном фанаты франшизы. Ну и сценаристы логично порешили, что кто сечёт - молодец, кто не сечёт - всё равно просечёт благодаря сюжету.

О Valkyria Chronicles 3

Основным антагонистом игры является Дахау, капитан особого имперского подразделения Calamity Raven. И это как раз тот яркий случай, когда с идеологией и мотивацией противника ГГ согласиться можно, но вот с его методами - никак нет. Ну а в самом конце игры он вообще по сути едет крышей. Кстати, интересно получается: Балдрен, антагонист VC 2, в начале предстаёт просто конченым ублюдком, но в конце мы видим его действительно преданным своим принципам патриотом, пускай и в крайне извращённой форме. К Дахау же, наоборот, сначала проникаешься симпатией, но в конце с его речей в осадок выпасть можно.

Самым большим недостатком сюжета для меня является то, что его события происходят одновременно с VC 1 и в том же географическом регионе. Это значит, что наш ГГ будет участвовать в тех же операциях, что и 7-ой отряд ополчения во главе с Вэлкином, но играть в них весьма побочную роль. Это смотрится несколько убого. Что-то из разряда "он всех раскидывал, а я рядом стоял".

Ну здарова
Ну здарова

Также мы будем встречать некоторых наших знакомых по VC 2, только они тут будут немного моложе. Что было неожиданно для меня, встретим даже Балдрена и Адрию Гассенарл, но здесь они добросовестно служат в армии Галлии, а не устраивают мятеж и этнические чистки. Чистый фансервис, конечно, но приятно. Это одна из причин, почему я советую сначала пройти VC 2.

О Valkyria Chronicles 3

Знаете, вот есть во всяких сёнэн-аниме такое, что ГГ сражается со злодеем несколько раз на протяжении всех сезонов, и вот только последняя драка будет насмерть, решающей, так сказать. А так на протяжении всего аниме они почему-то решают не добивать друг друга или просто не могут. VC 2 немножко страдала таким. Здесь же этого больше. Иногда такие столкновения будут идти чуть ли не подряд. Самое весёлое, что игра как будто осведомлена о своих же тупых условностях сюжета, потому что в какой-то момент один из антагонистов спрашивает другого: "Ну что там, опять они тебе по шапке настучали, да?". Короче, немножко кринж.

А кстати, лично мне штрафбат из VC 3 напоминает ЧВК "Вагнер" по своим функциям (а именно, проводить либо особо опасные операции, предполагающие большое число жертв, либо такие, выполнение которых связано с нарушением законов ведения войны и международного права). Более того, в игре есть события, похожие на те, что произошли с Пригожиным в июне 2023-го года. Только у Курта и его командира, полковника Кроу, "марш справедливости" на столицу вышел получше.

Вердикт

Игра очень классная. Геймплейно она челленжовее и сбалансированнее, чем VC 2, а сюжетно - острее и мрачнее. При этом я не думаю, что VC 2 прям хуже, как некоторые считают. Я бы сказал, обе игры достойны прохождения и, хоть сильно похожи, всё же очень разные. Да и как я упоминал, из-за баланса некоторые классы были занерфлены или вообще сведены на нет, т.е. тут уже буквально другой опыт.

Ну и напоследок отмечу, что графон стал почётче, а каждому герою нарисовали его собственную модельку (в то время как во второй части просто прикручивали голову к стандартному туловищу, зависевшему от класса).

Да, реально чётче.

О Valkyria Chronicles 3
О Valkyria Chronicles 3
3030
22 комментария

Лучшая в серии. Решил глянуть сейф, коль портативки реанимировал - 125 часов наиграл. В целом в игре много всего для фанатов серии было...

3
Ответить

А что ты думаешь о четвёртой игре?

Ответить

последнюю еще не играл, но тройка навсегда в сердечьке
з.ы. Имка - топ вайфу матерьял
з.з.ы. ардбук ебейший

2
Ответить

У них артбуки с каждой номерной частью все толще и толще. Как телефонные справочники. За копейки грех было не купить их все

Ответить

Часть бы механик в 4ку бы, эх да. Она к слову не единственная на псп есть ещё одна но я её не пробовал. А вот хроники на вите это полный ужас, какая то партийная рынальня

2
Ответить

Моя любимая в серии.

2
Ответить

Чего на инглише катал? Русификатор же есть

1
Ответить