Мой игровой 2023 (часть 2)

Часть первая где-то тут спряталась.

Последний месяц мой компьютер был в ремонте, а Steam Deck в руках у начальника, который заценивал метроидванию в стиле Bloodborne. Поэтому сейчас в моментах между готовкой супа, написанием SDK для Yandex Games платформы (ибо чужие реализации мне не понравились, я придирчивый иногда) и банальной дремой в теплой кроватке, я нагоняю упущенное время. Спасибо, отпуск, что ты со мной.

Мне только тридцать, желание играть никуда не делось.

Но пока я это делаю, надо упомянуть то, что в этом году я уже одолел, и что сейчас находится в самом разгаре.

Tehra Dark Warrior

Буквально игра одного злосчастного вечера, которую я приметил на своем жестком диске. У меня уйма скаченных игр со старых платформ. Для них даже взял 2TB диск, хотя и его мало.

Иногда, когда хочется чего-то старого и не опробованного, - я открываю и листаю папки "PS1, PSP, PS2..". Конкретно Tehra зацепила... Ничем. Я увидел название и сказал себе: "А почему бы и да?"

Мой игровой 2023 (часть 2)

Я ее прошел и осознал: я мазохист. В самом плохом смысле этого слова.

Эта игрушка пришла прямиком с PSP Minis. Что это такое? Простенькие игры, выходившие для PSP в ее электронном магазине. Они, как правило, были совсем маленькими, простыми, дешевыми и ни на что не претендующими. Там можно было найти и половину ранних игр для мобилок, даже первые 3D проекты от Gameloft (Asphalt, N.O.V.A, Hero of Sparta). Можно было наткнуться и совсем на неопределенного качества трэш.

Собственно, Tehra где-то на перепутье, в полушаге от последнего.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Для простенькой игры на коленке за 5-10 долларов игра выглядит достойно. Приличная картинка, прикольный сеттинг в духе каких-нибудь Golden Axe. Есть заставки в виде нарисованных арт картинок.

Но все же, боевая система сломанная, как и в любом другом слешере\битемапе на коленке. Не смогли, не осилили.

Больше половины врагов убивается методом "чуть-чуть отойди и ударь, пока враг подходит". Честные драки на реакции или хорошей комбо-атаке тут не получаются вообще.

Даже на средней сложности врагов ковырять очень долго, нудно и скучно. Интерес поддерживало лишь желание увидеть новых противников. Будь игра длиннее хотя бы на полчаса, я бы ее не осилил. Но она закончилась именно в тот момент, когда уже проходить ее дальше сил уже совсем не было.

Я сам себе не могу объяснить, зачем я вообще за нее взялся. Но да и черт с ней. Check...

Legendary

Вот если бы разработчики смогли сохранить ту атмосферу, что они создали в первые полчаса игры, то игру, может быть, до сих пор поминали теплыми словами.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Представьте. Нью-Йорк рушится на ваших глазах. Вокруг летают белокрылые грифоны, разрывающие когтями убегающих случайных прохожих. Землю трясет, дома рушатся. Огромный монстр, источающий молнии, крушит здания. Эпично!

Но по итогу, Legendary превращается в типичный шутер с тупыми монстрами. Причем, не с самой приятной стрельбой ввиду отсутствия нормальной реакции на попадание у противников.

Да, первое время стрелять в лавовые мячики для футбола и рубить топором воющих худощавых вурдалаков даже весело. Да и, честно говоря, вторые до конца игры не теряют хватки, и могут застать врасплох, вызывая легкий приступ паники. Но в целом, шутер таких масштабов слишком однобокий, серый и коридорный. Противников мало, разнообразия - тоже.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Тут нужен был простор, масштаб. Нужен был безостановочный угар. Нужно было на протяжении всей игры показывать эпик. Ведь это фантастический апокалпсис, развергнувшийся на наших глазах. И изредка его даже предоставляли. Битва с огромным чудовищем на стенах некой крепости была занимательной. Первая встреча с грифоном лицом к лицу цепляла. Но на этом всё.

В целом, мало. Всего мало. Много этой игре разве что блужданий по разрушенным коридорам и туннелям метро, по закрытым складам и залам. Совершенно не видно, что происходит снаружи. И только мертвые тела, разбросанные там и тут, говорят о том, что наружу лучше не вылезать.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Игра давно валялась в Steam, взятая на очередной распродаже вместо хот-дога из университетской столовой. Deck помог перевести игру в статус "отпусти и забудь"! Пострелял во время обеденных перерывов.

Constantine The Game

Опять же, это что-то непройденное из детства.

Помню, диск с ним у меня валялся для компа очень много лет. Играть в том возрасте в него было немного крипово. Есть несколько сцен, где игра может напугать. А я в принципе пугливый. Так что, была не судьба.

В конечном итоге, он был продан вместе со стопкой других старых пиратских дисков для компа, деньги с продажи которых пошли на покупку уже лицензионных дисков для PS2.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Диск детских лет ушел, а детское желание пройти игру осталось. Собственно, всем известный зеленый магазин мне и предоставил сборочку для ПК, хотя сам диск для PS2 у меня имеется.

Особенно желание обострилось после просмотра небольшого мультсериала про этого вечно полупьяного охотника на демонов.

Стало хорошим знаком то, что игра спокойно запускается и работает на Windows 11. Единственное, имеется странная настройка плавности картинки в окне запуска игры, которую лучше не включать. С ней игра превращается в неразличимый бульон, вызывающий тошноту.

Игра удивила и порадовала. Врагов много, они разнообразные и требуют разного к себе подхода. Пушки бабахают, импакт приятный. Враги разлетаются сочно от попадания дроби в лицо. Нет совершенно бесполезного оружия или расходного предмета. Немного приедались демонические локации, но уровни в полицеском участке и в больнице очень доставляли. Как и официальная кривенькая русская озвучка.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Могу лишь отметить, что типикал дизайн локаций нулевых нефига не подсказывал, куда надо идти, и один раз пришлось гуглить видео с ютюба. Также я совсем не использовал магию. Кроме тех моментов, где это было сюжетно обязательно. На клавиатуре это жутко неудобно, и проще настрелять демонам из арбалета в морду, нежели убирать руку с мыши и набирать комбинацию цифр на NumPad.

Игру одолел на высокой сложности, что для игр нулевых вдвойне удивительно. Часто бывает, что игры тех лет лучше на высоком не включать, ибо нервы дороже. Но здесь сложность для меня была как раз. Не сильно напрягающая, но требовательная к навыку игрока и к контролю окружения.

В целом, Ривз вообще на себя не похож
В целом, Ривз вообще на себя не похож

В целом, я могу Constantine посоветовать и сейчас. Несмотря на устаревшую графику, это по сей день хороший TPS на пару вечеров. В моем случае, вышло на четыре ненапряжных вечера.

Tales of Berseria

Серия Tales of хорошо знакома завсегдатаем жанра JRPG. Это одна из первых серий в жанре, где бои проходили в реальном времени, а не пошагово.

Сейчас же Tales of превратились в совсем типичные аниме игры без изюминки. Что, может быть, даже неплохо. Сомневаюсь, что ребята со своими бюджетами смогли бы посоревноваться с тем же Final Fantasy.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Не шутка. Эту игру я медленно и монотонно проходил аж ЧЕТЫРЕ ГОДА. Судя по статистике Steam, всего было затрачено около 60 часов. Получилось так, что я возвращался к игре раз в полгода, и уделял ей примерно по паре вечеров, после чего она снова уходила в состояние стазиса. Спасибо Cloud сохранениям, иначе я бы эту игру не осилил никогда.

Это связано с тем, что геймплей, как и в любой другой классической JRPG, очень репетативен. Раз за разом эти рандомные битвы в виде нескольких монстров во время беготни из точки А в точку Б, разбавляемые лишь уймой диалогов... Ох...

Мой игровой 2023 (часть 2)

Пожалуй, это единственное, что меня хоть как-то удерживало и возвращало - диалоги. И немного нарисованные видеоролики. Вступительный очень нравился визуально.

Да, это типикал аниме персонажи с не всегда логичными рассуждениями в головах. Но людей же это не останавливает от просмотра аниме, правда? Ну, вот и у меня также.

И чисто по-человечески понять озлобленность персонажей на мир можно. Правда, не особо нужно. Честно говоря, игра меня надурила. По старой памяти помню, нам обещали в качестве играбельных персонажей - злодеев, которые будут уничтожать мир. А по факту, они в лучшем случае - антигерои, плюс пара психов. Все равно свелось все к тому, что мы мир спасаем от поехавших, которые думают, что поступают правильно. Ну епрст...

В целом, получилось... Meh?..

Я получил от нее некоторое удовольствие. Все-таки классическое анимешное фентези на меня все еще работает. Несмотря на возраст и посматривающую из-за моей спины невесту, во взгляде которой читается легкий укор.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Если вам, вдруг, захочется лично влиться в эту серию, лично советую начать с чего-нибудь другого. Хотя бы с Tales of Zestiria. На распродажах в стиме она стоит как пара дешевых школьных пицц, имеет из коробки русский язык, а история и персонажи там чуть более запоминающиеся. Да и аниме собственное есть, что для серии - нечастое явление.

Castlevania Circle of the Moon

Начало моей эпопеи по классическим игаваниям, так сказать.

После Symphony of the Night, которая мне очень понравилась, я даже не пытался взглянуть на другие части Castlevania, что выходили позднее на портативных консолях.

Мой игровой 2023 (часть 2)

А зря! Очень занимательные игры. Решил пробежать все.

И начал не с самой лучшей, пожалуй. Но к ней было бы сложнее возвращаться после прохождения более поздних итераций.

Из хорошего, в игре для Gameboy Color сделали классную механику комбо-карт. Убиваешь монстров, собираешь с них карты. Их комбинации делают разные классные штуки: создают вокруг персонажа ядовитое облако, придают хлысту огненный урон или увеличивают защиту. Вариаций довольно много, можно подобрать что-то под себя, под ситуацию.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Из плохого, это игра для GameBoy Color. Ей явно тесно на этой консоли. Врагов немного, оружия - мало. Большую часть боссов ты тупо не можешь рассмотреть, ибо на экран вмещается в лучшем случаи их треть.

Это же и сказалось на графике, которая совсем не удивляет на фоне SofN, хотя для платформы неплохо. Оно и понятно почему, портативка слишком слабая.

В целом, прошел не без удовольствия. Все же, я люблю метроидвании. Из минусов лишь странная скорость движения персонажа. Он будто ползет, при этом очень высоко прыгает. Видимо, сделали так, чтобы замок Дракулы не казался маленьким. Плюс, можно добавить новую открываемую способность - БЕГ! Невероятный навык, доступный лишь охотникам на демонов... Случай, когда игровые условности вызывают легкую истерику.

Prototype 2

В детстве, как и у многих других, у меня не было возможности прикоснуться к супергеройской эксклюзивной серии InFamous. PlayStation 3 для школоты стоила немало. Да и после эпохи PS2, она не выглядела столь прельщающей в сравнении с компьютером. На второй "плойке" можно было покупать пиратки по 100 рублей штука, а тут две тысячи за диск с игрой, которая еще и непонятно, хорошая ли вообще.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Кроме того, консоль - не игровой ПК, и выпросить 12 тысяч рублей на штуку, которая только игры запускает... Мне лично самому совесть не позволяла. Я был в этом плане всегда меркантильный. Не просил у родных денег больше, чем могли бы дать, и не просил того, что не могло принести семье профита в целом. Поэтому у меня либо были старые приставки, что стоили недорого, либо ПК не первой свежести, по тем же причинам. Мне этого хватало, ибо я хорошо относился к старым играм всегда. А в современное я мог и с низкими настройками поиграть.

Да, Mass Effect в разрешении 320 на 240 и первый Assasin's Creed в слоу-мо в 15 кадров? Было же время... Но в целом, меня часто баловали.

Правда, этого не хватало первой части Prototype, что запускала первую игровую сцену в 10 кадров, а дальше не работала вовсе. Черный экран, вылет.

Игру в конце концов я прошел года через три, когда мне взяли новый компьютер. Часть денег я накопил честным путем, помогая на складе в фирме моего дяди. Прошел не без удовольствия. На тот момент меня еще не задушили сендбоксы, где развлекаешь себя сам как хочешь.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Однако, вторая часть на тот момент никакой заинтересованности у меня не вызвала. Всему виной сюжетная задумка "сделаем из героя прошлой части главного злодея". Мерсер, если вникнуть в его историю, не был святым, но все же хотелось, чтобы его история окончилась чем-то хорошим. Тем более, что концовка к этому подводила.

Игру я скачал, осилил. Хотя один раз чуть не бросил. Местный движок Titanium собственного написания плохо ладит с современными многопоточными процессорами. Это ломает сюжетные скрипты. Пришлось посадить игру на один поток. Это свело мои ~140 кадров к ~55-60, но хотя бы стало проходимо.

По факту, ничем не примечательная история и ничем не примечательный геймплей. Вроде бы, постарались сконцентрироваться на сюжетной части, но она в целом никакущая: солдат, что мстит за семью, отрывая головы и бессовестным воякам, и чудовищам без особого разбора.

Серьезно, он за игру пожалел только одного парня в форме, потому что он на фотку семьи смотрел. А у других семьи и друзей не было, да?)

Кроме того, пропало ощущение войны между людьми и чудовищами. Нет больше цельного города, где идет постоянная дележка секторов. Теперь три разделенных необъятными водными преградами острова, где степерь заражения либо низкая, либо высокая. Ненужный в общем-то открытый мир стал еще более ненужным.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Герой-папаша, что постоянно стебет над именами своих целей и шлет хитрющих женщин от себя в дальнее плаванье также шаблонный. Мне на протяжении всей истории было плевать и на него, и на его семью, и на его желание отомстить за его семью.

В целом, доставлял только махач, и ради него и новых способностей я продолжал играть. Он стал легче. Стало проще комбинировать способности, ведь теперь можно выбрать две различные руки одновременно. Добавились новые возможности, убрали некоторые старые (где моя крутая гайвер-броня?!). Что-то изменили (весело с щитом в толпе болванчиков больше не побегать, зато в полете можно с ним в руках парить как одуванчик). Враги стали менее напористыми, и больше не забивают героя одной комбухой с разворота.

Вторая часть, в отличие от оригинала, без проблем проходится на высокой сложности часов за десять. Исключением являются лишь дополнительные зачистки ульев, где без щита могут забить количеством. Но щит открывается довольно рано по сюжету, поэтому это перестает быть какой-либо проблемой.

Щитом можно нейтрализовывать любые атаки любых противников, еще и наносить тем самым ответный урон, если ставить блок в тайминг атаки. Последний босс за счет этого умирает без особых проблем без запоминания его мув-сета.

Стоит ли в это играть сейчас? Положа руку на сердце, скажу, что нет.

Первая часть со своими косяками выглядит интереснее, чем вылизанный сиквел, в котором банально нечем заняться. Здесь нет сложности, нет сюжета, нет интересных сайдквестов, нет интересных челленджей, нет интересных персонажей. Здесь есть всё и нет ничего одновременно.

Для себя я закрыл эту с рождения мертвую серию. Устраивать хаос и разруху, конечно, весело, но я могу это делать много где еще.

Robocop Rouge City

Буквально на днях закончил. Сразу начал на максимальной сложности.

Тут распыляться нет смысла, ибо игра все еще на слуху. Отличный шутер с ролевыми элементами, не претенциозный, но эффектный. Отдельные кадры города настолько кинематографичный, что появляется желание просто постоять и рассмотреть картинку.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Очень зашел конструктор собственного основного оружия.Задумка работает как хорошая головоломка, что помогает отдохнуть от экшена.

В целом, понравилось всё, кроме боссов, с которыми единственная тактика - кружить вокруг столба\машины. К счастью, эти препятствия не разваливаются на части от всех выстрелов и взрывов, давая хоть какое-то укрытие. Других способов одолеть местных великанов нет.

Мой игровой 2023 (часть 2)

Причем, последний босс в последней фазе у меня просто в углу застрял. За что, блин, спасибо. Там уже спрятаться банально негде, и приходилось по КД прожимать кнопку включения защиты.

Конец?

Естественно, игр за год я опробовал гораздо больше, чем прошел. И часть из них я бросил по тем или иным причинам, какие-то в свою очередь еще прохожу.

В целом, этот год у меня получился насыщен на всякое старье, большая часть которой сейчас никому не нужно, но мне плевать. Играю пока играется.

А как прошел ваш игровой год? Много прошли? Или крутки в геншине не отпустили? Пишите!

9
8 комментариев

А как прошел ваш игровой год?Около 2х недель назад купил плойку, прохожу по чуть чуть Demons Souls.
Вот и весь игровой год

1
Ответить

Тоже неплохое начало) Я бы и сам сыграл) Но плойку ради этого брать не хочу)) Наверное, оригинальные соулсы на деке наверну попозже)

1
Ответить

Скоро свой буду выкладывать.
За Legendary спасибо, давно еë искал, но не помнил название.
Circle of the Moon тоже в этом году прошëл на GBA. Она сильно хуже остальных с gba/ds и при этом сильно сложнее. Дальше пойдëт веселее.

1
Ответить

Я пока взялся за Portrait of Ruin. В целом да, все остальные кастлы даже по скринам выглядят интереснее)
Насчет Legendary - не за что)

Ответить

"А как прошел ваш игровой год"
никак((
комп старьё, который на максималках тянет только скайрим и то без модов. Да и за ним сидеть особо не охота. Хочу купить паровую палубу олег и потихоньку на диванчике наверстывать в след году!

1
Ответить

Ну, у меня комп достаточно мощный, но даже так я половину времени за старьем убиваю, как сам видишь)) В этом году из новинок только в балдуру, робокопа вышеназванного и ремейк РЕ4 играл нормально. Остальное как-то мимо меня прошло.

Ответить