Воспоминание о Dino Crisis от Синдзи Миками или Реквием по ремейку

Capcom неоднократно заявляла о своём желании воскресить некоторые свои игровые серии, а в конце 2019 года продлила права на франшизу Dino Crisis. Однако ничего больше о серии мы так и не узнали, кроме слухов о том, что новая игра во вселенной была отменена.

Воспоминание о Dino Crisis от Синдзи Миками или Реквием по ремейку

В июле 1999 года на Playstation 1 вышла новая игра от Синдзи Миками, того самого отца серии Resident Evil, который позже переизобрёл своё главное творение, отправив Леона в Европу, а камеру ему за плечо, да и помимо франшизы о борьбе с зомби и биотерроризмом явил миру великолепные Vanquish, Evil Within и God Hand.

Новое творение культового в игровой индустрии мастера называлось Dino Crisis и сразу же получило титул «резидента с динозаврами». По информации от июня 2020 года игра продалась тиражом в 2.4 млн. копий, что для тех лет, когда люди добывали огонь трением, а консоль регулярно тыкали куском пластика, именуемым Картой памяти, являлось великолепным результатом.

Финансовый успех намекал на продолжение, но так как Мастер испытывает непреодолимое отторжение к сиквелам и триквелам, то серия продолжила жить уже не под его руководством. Dino Crisis 2 (сделанный менее, чем за год) получил менее восторженные отзывы и даже порой был обруган, но в целом всё-таки собрал положительную реакцию игроков и достойные продажи. Сиквел был продан тиражом в 1.2 млн. копий.

Однако выпущенному исключительно для X-Box триквелу уже не довелось пробить планку в миллион продаж, а на агрегаторе рецензий GameRankings средний балл игры составил лишь 57%.

Тенденция на ухудшение продаж и снижение уровня качества мотивировала Capcom отложить серию в дальний ящик, который иногда хоть и приоткрывался слухами, домыслами и неоднозначными заявлениями, но всё же зарос паутиной и остался совершенно недоступным для жаждущего борьбы с динозаврами игрока.

Dino Crisis регулярно попадает в список самых желанных перезапусков, и это вполне обоснованно, ведь игра была очень хороша и до сих пор имеет обширную базу поклонников.

Регина - очаровательная дама и мечта любого ценителя франшизы
Регина - очаровательная дама и мечта любого ценителя франшизы

Зомби, подержите моё пиво

История нового тайтла рассказывала о спецотряде, который получил информацию, что на некоем загадочном острове живёт-поживает гениальный учёный, считавшийся погибшим, и занимается делами невероятной опасности, и именно нам поручено этого товарища разыскать. Конечно же, миссия не задаётся с самого начала, и агенту спецотряда Регине под нашим контролем предстоит пройти сквозь медные и полные ужаса трубы и разгадать массу загадок.

Игра с самого начала погружала в крайне неприятную атмосферу и элегантно нагнетала панические настроения. Разбросанные по острову трупы, кишки и кровь создавали напряжение, ведь мы вместе с Региной понимали: что-то неизвестное и катастрофически опасное поджидает нас за углом или в ближайших кустах. Рано или поздно появлялись ОНИ, смертоносные динозавры.

Велоцирапторы были первым и самым многочисленным врагом на острове, и с самого начала они предлагали забыть о медленных и неуклюжих зомби. Быстрые твари любят атаковать группами и в любой момент готовы разорвать нашего протагониста на куски. В отличии от тех же зомби, они не отстанут от вас, когда вы покинете комнату, и продолжат преследовать, заставляя в какой-то момент всё же принять бой. Отметим, что они умели спать и притворяться мёртвыми, что порождало не одну неприятную ситуацию.

Так же напрягали они и тем, что, попавшись в лапы когтистых неприятелей, Регина могла выронить оружие и для того, чтобы вернуться в сражение, его ещё нужно было подобрать.

Вершиной пищевой цепи на острове был могучий тираннозавр, который будет подобно Тирану преследовать вас всю игру, до смерти пугать своим грозным рыком и словно кошка с девятью жизнями возвращаться за вашей плотью после каждого, казалось бы, смертельного ранения.

Дратути
Дратути

Только целиком не списывай

В 1999 Миками сделал игру, которая была выстроена на фундаменте своего культового предшественника, но имела и множество отличий.

Всё в игре напоминало Resident Evil. Статичная камера, неспешный темп, управление, инвентарь, система крафта, частые головоломки. Разница была в деталях, но они отлично работали на атмосферу именно этого приключения.

К примеру, игра была лишена привычной нам зелёной/желтой/красной шкалы здоровья, которая меняла цвет в зависимости от состояния вашего персонажа. Здесь вам приходилось вглядываться в модельку Регины и анализировать её самочувствие по поведению. Естественно, если дама начинала хромать, то становилось ясно, что дело худо, но сколько ударов она ещё выдержит? Излечиться сейчас или рискнуть и идти дальше? Эти вопросы неоднократно возникали в моём неокрепшем сознании, когда я проходил игру на Playstation 1.

Так же стоит отметить, что боевая группа Регины определённо проходила более углублённый курс боеподготовки, ведь в отличии от Леона Кеннеди и Криса Редфилда, она умела перемещаться с оружием наготове и даже делать резкий разворот на 180 градусов с целью тактического отступления.

Графика игры на тот момент значительно превосходила всё, что видел геймер в играх подобного жанра на тот момент и вызывала чувство дичайшего восторга. В отличии от Resident Evil вся игра была сделана в 3D и все объекты были объёмными и имели свою модель, что в прошлом творении Миками встречалось не так часто.

Сочетание всех вышеописанных факторов, восходящая на волне успеха RE звезда Миками, любовь аудитории к историям про динозавров сделали из Dino Crisis культовую игру, которую игроки охотно поддержали рублём.

Рядовые враги до самого финала не перестанут вас пугать
Рядовые враги до самого финала не перестанут вас пугать

Заключение

К сожалению, если серия Resident Evil в какой-то момент смогла обрести новое дыхание и до сих пор является одной из самых узнаваемых игровых франшиз, то Dino Crisis была лишена подобной завидной участи, хоть во времена PS 1 и считалась звёздной.

В данный момент нам неизвестно готовит ли Capcom продолжение, ремейк или хоть что-то в этой вселенной, а последние новости являлись слухами с Reddit, которые гласили об отмене каких-либо готовящихся проектов. Видимо, японская корпорация предпринимала попытки что-то придумать, но зашла в тупик.

Однако, немалое количество людей на форумах с блаженными улыбками мечтают, что однажды Синдзи Миками отвлечётся от дел Tango Gameworks и с поддержкой Capcom переосмыслит серию Dino Crisis, как однажды сделал с другим своим ребёнком.

Признаюсь, что и я мечтаю о подобном развитии событий, ведь Dino Crisis – одна из любимых игр моего детства.

106106
45 комментариев

Игра была очень атмосферной, конечно. По мне так напряжения там больше в резике было.

15

Да там пипец какая атмосфера была... До сих пор помню момент с последнего скриншота: заходишь в дверь, гробовая тишина и тут слышится какой-то звук странный и ты не понимаешь откуда он, проходишь до угла и тут нахрен стекло разбивается и влетает велоцираптор. Сказать, что я всрался - это ничего не сказать :)))

7

Ого, какой раритет всплыл. Может и Capcom о серии вспомнит.

8

а еще там был потраченный перевод задолго до этих ваших углепластиков)
https://www.youtube.com/watch?v=zq7VlkT6Hbs&t=5775s

6

Как и во многих других играх с пс1. Эх, классика.

3

Очень точный и проницательный перевод)

Ооо, знакомство с игрой помню, будто это вчера было. Был ещё совсем мелким (лет 8 наверное), отец повёл подтсригаться в парикмахерскую. Там он встретил друга с работы, они болтали о том, о сём. Вдруг он обращается ко мне, говорит что у него появилась очень крутая игрушка на плойку, прям вау, он обязательно на работе отцу её передаст.
И вот, однажды отец приходит с работы зовёт меня и протягивает коробку с диском. Я пулей лечу к соньке, вставляю диск (приходил отец поздно, в комнате уже было темно) и начинаю играть.
Когда я дошёл до первого появления динозавра, я испугался, выключил игру и попросил отца вернуть диск.
С тех пор я так и не играл в эту игру

6