Перепрошел игры серии Metal Gear Solid (микролонг)

спойлер: они все еще круты

когда занырнул в металгиры с головой
когда занырнул в металгиры с головой

Чтобы понимать, почему был крут Пушкин, надо объяснять школьникам, что Александр Сергеевич при жизни был не мужиком с бакенбардами, чьи стихи теперь приходится учить наизусть, а рок-звездой, которая собирала бы стадионы, если бы на тот момент была такая техническая возможность. Такая же ситуация и с играми серии MGS, сейчас они могут кому-то показаться душными, устаревшими и нелепыми (отдельной спасибо конторе солнышек Фак-Конами за шедевральные переиздания), но если изучить их в контексте времени, то можно открыть для себя абсолютно новый геймерский опыт.

Что ж, давайте приступим к обозреванию.

Metal Gear Solid (1998)

Как же я ЛЮБЛЮ БТС, вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук, Гойко Митич, Джин, Юнги Люблю вас.
Как же я ЛЮБЛЮ БТС, вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук, Гойко Митич, Джин, Юнги Люблю вас.

Мало кто будет спорить, что Metal Gear Solid - это одна из самых легендарных и влиятельных игр в истории. Она была выпущена в 1998 году для PlayStation и позже была переиздана для других платформ. Это третья игра в серии Metal Gear, созданной и режиссированной Хидэо Кодзимой. Она рассказывает о приключениях агента FOXHOUND под кодовым именем Solid Snake, который должен проникнуть на территорию военной базы в Аляске и уничтожить супероружие Metal Gear REX, способное развязать новую мировую войну.

Игра предлагает игроку множество способов прохождения, используя скрытность (предпочтительно), ближний бой, оружие и гаджеты. Эта база пришла из первых Metal Gear'ов и +/- с некоторыми нюансами будет переходить из игры в игру. Впечатляющая часть сюжета «упакована» в разговоры по кодеку, что способствует погружению в историю. Да, сегодня игра также уже вряд ли кого-то впечатлит своей графикой и анимацией (играйте на эмуляторах с улучшайзерами, либо на пузатом телевизоре, так аутентичнее и приятнее), но звуковое сопровождение все еще способно пробрать до мурашек. Игра демонстрирует высокий уровень реализма, который был редким для того времени, при создании игры Кодзима консультировался с экспертами по оружию и оперативниками спец.подразделений.

Сюжет игры наполнен сложными темами — генная инженерия, любовь и смерть, предательство и самопожертвование. Многие дети и подростки в конце 90-х не особо задавались вопросами, просто играя в крутую игрушку.

Одним из самых ярких аспектов игры являются ее персонажи - Револьвер Оцелот, Грей Фокс, Мэрил Силвербург и Хал Эмерих, Ликвид Снейк, Наоми Хантер и Психо Мантис. Эти ребята не выглядят болванчиками, у них есть прописанная история, мотивация, а профессиональная озвучка делает их еще более живыми.

Про фишки типа босс-файта с Психомантисом, думаю, все и так в курсе. Мой любимый босс - Декой Октопус (мир его праху).

К сожалению, усилиями (а точнее, их отсутсвием) Конами сегодня игра уже не может подарить тот экспириенс, что 20+ лет назад. Процесс игры довольно хардкорный, с учетом камеры, а графика — ну сами понимаете. В качестве альтернативы есть издание Twin Snakes для GameCube, но его в фанатской среде принято хейтить за неканоничный саундтрэк и трюки в стиле «Матрицы», зато графика подтянута и стрелять удобно.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Перепрошел игры серии Metal Gear Solid (микролонг)

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty - это прямое продолжение легендарной игры Metal Gear Solid. Она была разработана и выпущена компанией Konami для PlayStation 2 в 2001 году, а позже была переиздана для других платформ. Это четвертая игра в серии Metal Gear, созданной и режиссированной Хидэо Кодзимой. Основная часть игры рассказывает о событиях, происходящих через два года после «смерти» Солида Снейка в прологе, когда новый агент FOXHOUND под кодовым именем Райден должен проникнуть на захваченную террористами нефтяную платформу и спасти президента США.

Здесь есть всё то, за что фанаты полюбили первую часть, но в большем размере. Завернутый сюжет, разговоры по кодеку, СКРЫТЫЙ ГЛУБОКИЙ СМЫСОЛ, ли-ла-лу-ле-ло, киберниндзя и даже Ирокез Плискен! А картинка неплохо выглядит и сейчас, благодаря своему визуальному стилю.

Есть целый сегмент фанатов, который считает вторую часть лучшей и последней трушной частью серии (типа в третьей безумие Кодзимы стало вырываться наружу, а далее вообще наследие всей саги было попрано во благо фансервиса), хотя мне с этим сложно согласиться, ибо МГС, в котором ты большую часть игры гоняешь за Райдена, не может быть лучшим априори :)

Сюжет игры затрагивает такие темы, как мемы, социальная инженерия, политические конспирации, цензура, экзистенциализм, постмодернизм и виртуальная реальность, ставит перед игроком моральные вопросы и заставляет его сомневаться в своей идентичности и свободе выбора.

Одним из самых спорных аспектов игры был персонаж Райдена, который заменил Солида Снейка в качестве главного героя большей части игры. Многие фанаты серии были разочарованы этим решением, так как они ожидали играть за своего любимого персонажа. Райден был воспринят как слабый, незрелый и женственный персонаж, который не соответствовал духу серии. Однако, с течением времени, Райден стал более популярным и уважаемым сэром, особенно после его появления в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и Metal Gear Rising: Revengeance, где он стал кибернетическим ниндзя.

Боссы в игре в меру сложные, достаточно, чтоб был тот самый ЧЕЛЛЕНДЖ, но не до разрыва как в сосаликах. К тому же они довольно стильные, каждый раз ждешь новых восхитительных историй из их уст.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty - это безусловно великолепная игра, которая заслуживает высокой оценки. Она не только развлекает, но и заставляет думать и чувствовать. Она не особо устарела морально, а для фаната серии всегда остается любимой и родной.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Перепрошел игры серии Metal Gear Solid (микролонг)

Metal Gear Solid 3: Snake Eater была выпущена в 2004 году для PlayStation 2 и позже была переиздана для других платформ. Это приквел ко всей серии Metal Gear, рассказывающий о приключениях агента FOX под кодовым именем Naked Snake в 1964 году. Ему предстоит спасти советского ученого, саботировать экспериментальное супероружие, убить своего бывшего наставника, перешедшего на сторону врага и разочароваться во всем, во что он верил. Вот такая фигня, ребята, это не ваши страдания из-за неразделённой любви, это боль взрослого опытного мужчины.

Игра поражает своей атмосферой, сюжетом, геймплеем и персонажами. Она переносит игрока в джунгли Советского Союза, где он должен выживать, используя камуфляж, ближний бой и скрытность. Игра также содержит много отсылок к культуре и истории 1960-х годов, а также самоироничный и четвертостенный юмор, характерный для серии Metal Gear. Сюжет игры рассказывается через многочисленные катсцены и радиоразговоры, которые раскрывают личности и мотивы главных героев и антагонистов.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater - это игра, которая заставляет игрока чувствовать все эмоции: от восторга и удивления до грусти и гнева. Она демонстрирует, как сложны и противоречивы могут быть отношения между людьми, особенно в условиях войны и политики. Она также ставит перед игроком моральные дилеммы, заставляя его задуматься о своих выборах и последствиях. Кроме того, игра дает разные варианты прохождения боссов, вплоть до хитростей, которые позволяют уложить их вовсе без борьбы.

Кстати, о боссах, с геймплейной точки зрения они довольно интересные, для каждого ищешь свою тактику, вот только прописаны как-то слабовато. Вот они появляются, вот говорять "Я есть БОССНЕЙМ, давай рубиться насмерть", и, ЧСХ, рубятся на смерть, вот и все. Мне кажется, можно было бы развить персонажей, может быть, КОНАМИ сделает это в ремейке? Лол, конечно, нет.

* Последняя игра, в создании которой принимал участие Томокадзу Фукусима. Дальше будет совсем другое «кино». Есть даже теория, что 4-я часть должна была быть совсем другой, а все события второй части — чистая VR- миссия, даже книга об этом написана (Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего индустрию видеоигр).

Резюмируя, имеем крепкий боевичок с элементами бондианы, налетом грусти, томным саундтрэком и безупречным стилем. 10/10.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Перепрошел игры серии Metal Gear Solid (микролонг)

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - это финальная глава в эпической саге о Солиде Снейке, созданной и срежиссированной Хидэо Кодзимой. Игра была выпущена в 2008 году эксклюзивно для PlayStation 3 и стала одной из самых ожидаемых и обсуждаемых игр того времени. Она рассказывает о последнем задании Солида Снейка, который страдает от ускоренного старения и должен остановить своего заклятого врага Ликвида Оцелота, который планирует захватить мир с помощью системы, контролирующей деятельность частных военных компаний.

Игра, которую многие проходили на ютубе, а некоторые говорят, что так даже лучше. Да, часовые кат-сцены — это не для слабых духом. Но тот, кто готов — получит незабываемый опыт.

Во-первых, игра выглядела просто бомбически для своего времени, да и сейчас выглядит довольно хорошо. Когда я впервые увидел трейлер на диске «Игромании» - это был просто отвал всего, как пекабоярин, я о таких красивых и похорошему безумных играх мог только мечтать.

Игра возвращает многих наших старых знакомых, таких как Отакон, Мэрил, Райден, Вамп, Наоми (списанная с Моники Белуччи, прошу заметить), Мей Линг и даже Биг Босс, а также вводит новых, таких как Дребин, Санни, Джонни. В качестве боссо унас отряд красоток Beauty and the Beast за которым можно наблюдать вечно (реально можно, если хотите, можете даже фотосессию замутить). И они местами дают прикурить. Зимнее сражение с Волчицей для меня, пожалуй, самый атмосферный босс-файт вообще.

Сразился бы?
Сразился бы?

В комплекте много отсылок к предыдущим играм серии (от возвращения на Шадоу Мозес защемит в груди у кого угодно), а так же тонны, просто тонны фан-сервиса.

Вообще, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - моя любимая игра в серии, но я люблю всякие странные вещи, возможно поэтому мне зашли эти километры кинца, тонны фансервиса и смазанный постмодерном пролом четвертой стены. Есть сожаление, что нам так и не дали полноценно поиграть за молодого и крепкого твердого Змея, кроме как в первой части, а ждать от солнышек из Конами новой игры вряд ли стоит.

Metal Gear Solid Peacewalker: шедевр или разочарование?

Перепрошел игры серии Metal Gear Solid (микролонг)

Metal Gear Solid Peacewalker вышла в 2010 году и получила высокие оценки критиков. Игра была переиздана в составе Metal Gear Solid HD Collection для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2011 году.

Игра рассказывает историю Биг Босса (известного также как Нейкид Снейк) после событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Portable Ops (НИКАНОН!) и происходит в Коста-Рике в 1974 году. Мироход подводит нас к событиям основания и создания Аутер Хевен.

Игра состоит из двух основных режимов игры: "Миссия" и "Motherbase". "Миссия" - это собственно действия игры, где игрок должен проникнуть на территорию врага или сразиться с боссом, а "Motherbase" - это режим управления армией. Игрок может выбирать, какие миссии играть, из экрана "Выбор миссии". Есть два основных типа миссий: Основные операции - это основные миссии, связанные с сюжетом, в которых цели определяются нарративом и должны играться в строгом порядке, чтобы продвигаться. Некоторые миссии основных операций включают иллюстрированные заставки, которые сопровждаются кю-тэ-е. Дополнительные операции - это дополнительные миссии, которые включают в себя более сложные цели, от простых тренировок до получения секретных документов. Когда игрок завершает миссию, его действия оцениваются. Оценка игрока снижается за чрезмерное убийство и частое обнаружение, а игроки, которые скрытно и нелетально подавляют вражеских солдат, будут награждены соответственно.

И вроде бы все это круто, но играть довольно душно. Хотя, я проходил на PS3 в бандле HD Collection, возможно, на PSP, было бы веселее. Тохе, например, понравилось. И в этом главный парадокс Мирохода — он крайне важен для общего сюжета истории, но не очень презентабелен геймплейно.

Metal Gear Solid V

Перепрошел игры серии Metal Gear Solid (микролонг)

Metal Gear Solid V - это две игры, объединенные в одну: Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Они были разработаны студией Kojima Productions под руководством Хидэо Кодзимы и выпущены компанией Konami в 2014 и 2015 годах соответственно. Сюжет повествует о событиях, происходящих в 1975 и 1984 годах, когда главный герой Биг Босс (также известный как Нейкид Снейк и Веном Снейк) должен справиться с угрозой нового супероружия (и это не только новый металгир, который самый дикий в истории серии) и последствиями жестокого предательства.

Игра подробнее раскрывает Казухиру Миллера, показывает Револьвера Оцелота в роли положительного персонажа, мы узнаем темную сторону Хьюи Эмериха, снова встречаем Паз (в том числе и после смерти), находим засранца Ликвида, и теряем обаятельную Квайет. Игра пропитана духом поп-культуры 70-80 годов, можно просто с кайфом аутировать на аванпостах, слушая в кассетнике a-ha. Гемплей приятный и ненапряжный, довльно интересно развивать базу и воровать барашков фултонами. В целом, пристуствует тот самый вайб легкой грусти, плавно перетекающей во что-то душераздирающее. В игре хватает моментов эпичных и пробирающих до мурашек. Придется пройти сложный путь, теряя соратников и друзей, чтоб в конце потерять себя.

Пёсики нравятся?
Пёсики нравятся?

Про историю создания игры, думаю, многие в курсе. Если пролог «Земляные нули» вышел вполне законченной миссией, то с основной игрой случился коллапс. Конами устало от своенравного Кодзимы и решила как можно быстрее выгнать его на мороз, в итоге игроки остались без третьего акта, получив взамен кучу повторяющихся миссий. Впрочем, для себя я нашел в игре довольно атмосферную историю антигероя, который идет своим путем, даже не подозревая, что и он не он, и путь не его, да и вообще в конце пути ничего хорошего. Чего реально не хватило, так это харизматичного глав.злодея, СкуллФейс вышел каким-то никаким, вот он был и вот его не стало, ну и пофиг, вообще.

Жаль, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, каким мог бы быть финал этой Саги. Зная Кодзиму — точно необычным.

104104
76 комментариев

Автор, я благословил твой пост

13
Ответить

Присоединяюсь к благословению. Автор хорош

1
Ответить

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - моя любимая игра в серии

9
Ответить

Хорош, настоящий контркультурщик

2
Ответить

Я сейчас сам занялся прохождением на свиче. Какаяж годнотень неописуемая.

4
Ответить

Вот, кстати, даже думал под это дело Свич взять, думаю, в портативном формате будет довольно занятно поиграть.

3
Ответить

Прошел на свиче вторую и третью. Первую за 20$ зажал покупать, подожду скидок

2
Ответить