Вымученные игровые итоги 2023

Пока я это писала, сделала вывод, что ну его нафиг, такие списки писать разом, надо либо в течение года после каждой игры инфу готовить, либо забить вообще. Но труд вложен, время потрачено, а январь ещё пока не закончился, посему делюсь большим списком игр, сыгранных мной в 2023 году. А было их больше 50 штук.

(Время прохождения взято напрямую с плойки, почему-то оно всегда больше, чем время, показываемое самой игрой, иногда значительно)

Оглавление:

Тупо топ

1. Returnal (46ч, сюжет без тру концовки и башни Сизифа, ps+)

Очень хочу написать про неё, но не просто обзор/впечатления, а покопаться в причинах, почему она так зашла мне, закоренелому нелюбителю рогаликов. Дуалсенс тут просто пушечка. Геймплей отличный. Буллетхелл в 3D оказался очень крутым (а в 2D я не люблю).

Вымученные игровые итоги 2023

2. Deathloop (38ч, сюжет на одну концовку, ps+, уже недоступна)

Отличная вещь, где классические аркейновские фишки вплетены в оригинальный геймплейный цикл. Откатывающая на начало петли смерть мне не понравилась, повышенный риск мешает исследовать локации и ввязываться в авантюры, быстро отключила эту функцию. После прохождение в подписке купила и планирую брать платину. Платина тут отличная, предлагает проходить игру или различные её сегменты с определёнными условиями. Вроде как в Прей, где для платины нужно было пройти игру на разных билдах или с выполняя конкретные действия, только здесь не надо каждый раз перепроходить всё целиком.

Вымученные игровые итоги 2023

3. Yakuza 0 (34ч, сюжет на изи и немного сайдов, ps+, сейчас недоступна)

Как она мне понравилась, это жесц. Маджима — мой любимчик, ещё с тех пор как преследовал Кирюху на улицах Кивами 1, но тут он просто нечто. Какой же кайф за него играть, отбитые на голову боевые стили, садистские добивания, постоянные смешки на фоне. История — моё почтение. Вот что там было с Кирюхой я уже не помню, только душещипательный эпизод с Нишики в лесу, а Маджима в памяти так чётко, как-будто играла вчера. Будет ли ещё в Якузе что-то такое же классное по сюжету? Надеюсь — да. Не могу проходить больше одной штуки в полгода, поэтому дело явно затянется.

4. Armored Core VI: Fires of Rubicon (77ч, два прохождения + часть уровней на S ранг, предзаказ на ps5)

Я доверяю Фромам, я предзаказываю их игры, даже если это незнакомая серия в незнакомом жанре. Они пока не подводили. Когда подведут — я потеряю веру в человечество. Шикарный экшен, неплохой сюжет, где персонажи умудряются запоминаться, будучи просто голосом на фоне, тотальный гигантический эпик. Редкий случай серьёзных изменений игры на нг+. По сравнению с прочими играми Фромов тут страдает реиграбельность. Билд будет либо такая имба, что на другое оружие и глядеть не хочется, либо слишком уж узконаправленный. А я то люблю заранее поставить себе условия на весь ран и идти преодолевать. Всё ещё можно перепройти ради фанового геймплея. Третью концовку я пока не получила, перегорела слегка, но в планах и платина.

Вымученные игровые итоги 2023

5. Ghostrunner (78ч, 3 обычных прохождения + 2 прохождения на адской сложности + дополнительные режимы, 2 платины, ps+, ps5)

Про Гостраннера я знала только из разбора Кармика. Когда увидела знакомую картинку в плюсе, попробовала... и офигела. После того, как я упала в пропасть 20 раз, потому что палец отказывался нажимать бампер для прыжка, а потом добавила к счётчику смертей ещё несколько десятков в первой же заварушке с врагами, я была уверена, что её брошу. Вот сейчас ещё немного попытаюсь и... И вот игра пройдена 5 раз, все доп активности на максимум и две платины, потому что где-то там я как раз апгрейднулась до пс5 и купила игру для неё. Считаю, что модель управления здесь просто гениальна, чтобы в таком гиперактивном экшене было так удобно играть на геймпаде, это надо очень постараться. Игра — идеал лаконичности, у вас есть всё, что необходимо для победы, но ничего сверх. В боях участвовать настолько круто, что ввязываешься в них даже если нет нужды, а в паркуре можно иногда применить смекалочку и использовать стены, которые вроде для того и не предназначались. И ещё, покупая одного Гостраннена, вы на самом деле получаете полтора Гостраннера, потому что адский режим — это практически другая игра. Очень здорово посмотреть на игру, когда она начинает капризно требовать то не прикасаться к полу, то выполнить продолжительный заезд на спинах дронов по сложной локации, то даёт очень странные или забавные комбинации врагов, то расставляет их банально нечестно. Моя игра года (или скорее серия года).

Вымученные игровые итоги 2023

6. Ghostrunner II (66ч, 2 обычный + 1 адский + рогалик, ps5)

Я прямо с цепи сорвалась, обычно предзаказов ноль, а тут уже второй! Игра стала больше, разнообразнее, зрелищнее, дружелюбнее, но в целом не лучше. Сюрикены, доступный вихрь и блок сделали игру более подвижной, позволяют больше рисковать и пробовать тактики. С другой стороны, из-за более крупных боевых сегментов иногда хочется подождать, когда абилки откатятся, и безопасно добить последних врагов издалека. Паркур тоже разнообразился, но к сожалению у игры появилась привычка забывать о новых классных механиках сразу как заканчивается уровень, им посвящённый. Подход к сложности изменился, теперь она более адаптивная, типа ДС. Игра даёт инструменты, которые значительно упрощают геймплей, а вот использовать их или нет — решать вам. На релизе были косяки с крюком-кошкой и взаимодействием со стенами, примерно через месяц это исправили, да ещё и выкатили быстро адский режим, не пришлось ждать его годами. Я надеялась, что в нём добавят больше сегментов, требующих невидимости и сочетания её с другими способностями, а разрабы наоборот избавились от неё даже там, где она была, заменив другими усложнениями. Адский режим проявил ещё ярче явную проблемку второй части относительно первой — на контроллере в неё играть менее комфортно. Как удачно, что к этому моменту, я расжилась Dualsense Edge и горя не знала. Создатели круто работают с комьюнити — устраивают конкурсы спидранов, челленджи и прочие движухи, желаю им процветания и сделать хорошую третью часть) Планируется платина, осталось совсем чуть-чуть, рогалик режим я, слава богам, преодолела (пропади пропадом Соня за невозможность бекапить с пс5 сейвы на флешку).

Памятник релизной версии — скриншот из затекстурья
Памятник релизной версии — скриншот из затекстурья

7. The Surge 2 (42ч, сюжет без сайдов, ps+)

Переходим в категорию почти топ. Совесть всё равно не позволит сунуть их в другое место. Собираюсь сделать собственноручно иллюстрированный обзор. А пока скажу, что тут ахренительно уникальное парирование, на котором можно выстроить 90% прохождения и ловить реальный кайф.

Вымученные игровые итоги 2023

8. Thymesia (18ч, сюжет + все доп локации и боссы, ps+)

Парирования, уникальная боевая система с двумя видами урона и регенящимися врагами, хорошие боссы, не очень удачное, но любопытное строение игры. Небольшой пост вполне возможен.

Вымученные игровые итоги 2023

Инди-хрючево

9. The Pedestrian (5ч, ps+, сейчас недоступна)

Небольшая головоломка про человечка с дорожных знаков. Вы настраиваете путь через несколько табличек в соответствии с условностями, человечек ходит между ними, поднимает и использует предметы и ключи, уворачивается от ловушек. Хорошая головоломка, но сдувается к концу.

Вымученные игровые итоги 2023
Спойлер - в последнем уровне игра переходит в 3d, а вот зачем это надо было — уже другой вопрос.<br />
Спойлер - в последнем уровне игра переходит в 3d, а вот зачем это надо было — уже другой вопрос.

10. Unpacking (4ч, ps+)

Героиня переезжает с места на место и раскладывает вещи, вещи должны быть на своём месте и тогда за всей этой деятельностью можно будет увидеть сюжет. Казуальная залипаловка с милой графикой.

Вымученные игровые итоги 2023

11. Last Stop (6ч, ps+)

Сюжетная ходилка с огромным количеством ходьбы, хождения, брождения, гуляния, капелькой мини-игр и болтовнёй. История крутится вокруг трёх групп персонажей, которые каким-то образом связаны с некой силой и некими порталами. Игру вывозит, пожалуй, история папки с дочкой, она хоть и банальная, но крайне забавная, и доча нормально отжигает, в истории подростков есть много кринге от подростков и немного жути, а от истории тайного агента просто по человечески неприятно. Поначалу игра интригует, не смотря бедный внешний вид и некоторые визуальные косяки, но в концовке скатывается в полнейший цирк бреда и сюра. С учетом того, что большую часть времени тут нужно просто ходить по заготовленным задникам, иногда даже без болтовни на фоне, а концовка вообще не доставляет — времени откровенно жалко. Смотреть на трубе — можно, играть — не нужно.

Вымученные игровые итоги 2023

12. Deliver us the Moon (5ч, ps+)

Сюжетная бродилка про космос. Если нравится тема космоса — есть большая вероятность получить удовольствие. Тут не только по космостанции гулять придётся, но и покататься по поверхности луны, пострадать от нехватки кислорода, покопаться во всяких приборах, даже попаркурить внутри реактора. Сюжет неплох, но его портит какая-то инфантильность. В основе сюжета совершенно глупый способ передачи энергии, и робо-дрон-помощник, который ведет себя как домашний питомец, тоже выглядит не к месту.

Вымученные игровые итоги 2023

13. The Artful Escape (5ч, платина, ps+)

Чел хочет играть охеренные роцк запилы, но все ждут от него повторения пути его знаменитого дяди кантри певца. Однажды, после судьбоносной встречи и порции рефлексии, он оказывается участником космического трипа, где мир и музыка - едины. Хороший шанс послушать, как вас называют Потрясающим\поразительный\удивительный\восхитительным (выбираете сами) usernamе, поимпровизировать гитарный риф тремя кнопками, бегая по восхитительным мирам, которые живо реагируют на каждый звук, доказать космическим сущностям, что вы не хуйло какое-то, выполнив что-то вроде ритм-игры с ними в унисон. Случайно выбила тут платину)

14. Inmost (4ч, steam)

Депрессивная игра, запутавшаяся в своих метафорах настолько, что под конец пришлось выкатить весь сюжет прямым текстом. Три героя с отличающимся геймплеем: старичок со спокойным платформингом-"головоломкой", редкими ивентами на время, маленькая девочка, которая не умеет даже прыгать и ей приходится таскать стул чтобы куда-то забраться (а еще с ней разговаривает её мягкая игрушка) и рыцарь с простенькой, но довольно эффектной боёвкой, крюком-кошкой и размазыванием врагов по стенам. Атмосфера и стиль, девочка на озвучке — огонь. А в целом — средненько.

Вымученные игровые итоги 2023

15. Thomas Was Alone (4ч, ps+)

Несколько ИИшек обрели сознание и пытаются куда-то пробраться и что-то осознать. В одиночку никто из них не справится, ведь кто-то высокий, кто-то прыгучий, а кто-то не тонет в воде. Так у них еще и характеры разные и взаимоотношения в ходе совместного приключения развиваются! И не смотрите вы так на меня, я знаю, что все они просто прямоугольники разного размера.

Вымученные игровые итоги 2023

16. Donut County (3ч, steam)

Вы енот и у вас есть дырка от бублика, в которую можно закинуть всё, что душе угодно, чем больше предметов закинуто — тем больше сама дырка. Осторожно, некоторые объекты производят внутри дыры всякого рода (кхем) активность. Ещё одна короткая казуальная залипаловка со своеобразным юмором и забавным сюжетом (даже боссфайты есть!).

Вымученные игровые итоги 2023

17. Eldest Souls (10ч, ps+)

Пискельный босс-раш с видом сверху, который прямо в описании заявляет что он похож на Дарк Соулс и нагло врёт, так как он скорее хардкорный буллетхелл. Это становится понятно боссе на четвертом. С буллетхелами у меня, кстати, не ладится, поэтому, перетерпев кое-как еще пару боссов, я поняла, что не вынесу этого... Написала я в черновике этой статьи, а потом взяла и прошла игру до конца и собираюсь рассказать об этом немного подробнее в будущем.

Вымученные игровые итоги 2023

18. I Am Dead (5ч, сюжет без сайдов, ps+)

Любопытный взгляд на "жанр" игр с поиском предметов. Вместо пиксель-хантинга здесь предстоит заглядывать внутрь предметов "послойно". И важно тут не столько история главного героя (он кстати мертв и поэтому может видеть предметы насквозь), сколько маленькие ситуации, на которые натыкаешься в поисках обязательного сюжетного предмета. Можно даже не выполнять заниматься дополнительными собирашками и решением загадок, основанных на игре слов (в переводе это всё равно невозможно), а просто летать по здорово стилизованному миру, всюду совать свой нос и получать удовольствие.

19. The Missing: J.J. Macfield and the Island of Memories (6ч, ps+)

Микс Limbo и Ben and Ed от создателя Deadly Premonition. То есть, платформер-головоломка, где придётся терять голову (ногу, руку) и калечить гг другими способами, чтобы пройти дальше. Примерно до половины она держится отлично, натыкаясь на новый вид головоломки можно знатно прихереть от извращенного креатива и жестокой изобретательности разработчиков. А потом оригинальные ситуации, от которых сперва отваливалась челюсть, повторяются без изменений еще раз и еще раз, навевая теперь лишь скуку. Короче, она неровная, еще и кособокая, часто приходится тратить время на очень длинные анимации, управление в целом вязкое. К тому же она имеет привычку баговаться на пс(?), не давая пройти финальный уровень, тут я её и удалила, потом оказалось что проблема распространённая и лечится изменением языка консоли, блять. Досмотрела на трубе и удивилась, какая тема там в итоге поднята.

Вымученные игровые итоги 2023
За собирашки можно открыть сочные концепты<br />
За собирашки можно открыть сочные концепты

Японщина

20. Tales of Vesperia: Definitive Edition (50ч, сюжет на изи и немного сайдов, Nintendo Switch)

Воспоминания об этой игре вызывает во мне светлые чувства и добрые эмоции. Ворон — самый нежно мною любимый персонаж всея видеоигр. Замечательная история, классный юмор, отсутствие рандомных боев — получать удовольствие тут несложно... Упс. Боевая система. Она очень странная, кажется кривой-косой, вываливает кучу информации сразу и заставила меня перейти на изи (хотя я jrpg итак часто на легком прохожу, жизнь коротка, чтобы тратить её на гринд). А потом оказалось, что она весьма глубокая и интересная, эта боёвка, но многие вещи можно было узнать либо путем проб и ошибок, либо лишь по гайдам. В итоге, немного жалею, что не потратила дополнительного времени на её освоение, потенциал там огромный. Будет повод когда-нибудь перепройти и позалипать на Ворона еще.

Простити за скрин с портатива<br />
Простити за скрин с портатива

21. Zanki Zero: Last Beginning (40ч, сюжет без особого задротства выживания, ps+, сейчас недоступна)

Я прошла игру и такая: Ряяяя хочу написать лонг!

22. Persona 3 FES (изи без длс, эмулятор ps2)

Персоны это штуки необъятные, они заставляют жить чужой жизнью, а потом скучать по этой жизни и людям, с ней связанными. Сюжет тут лучше, чем в 4 и 5. Главная мысль кристально чистая, поддерживается повествованием на протяжении всей игры и в отличие от п5 полноценна в рамках основного сюжета, никаких роялов не надо. Подземелья — скука смертная, а вот товарищи под ИИ мне даже понравились — даёт дополнительный слой индивидуальности, когда среди боя орешь: "Акихико, блять, бей по слабости, а не добивай лежачего, ты же ход теряешь, дибил!" или ругаешь Митсуру за очередной бесполезный марин-карин. А с прибавлением новых команд, тиммейты вообще становятся довольно послушными, что только добавляет перчика ситуациям, когда протагонист получает статус-эффект и временно не может корректировать их поведение. Рада, что прошла её до анонса Ремейка, теперь могу оценить изменения и порадоваться новым материалам. Мне, например, очень нравилась система усталости, жаль, что её уберут.

Вымученные игровые итоги 2023

23. Persona 3: Dancing in Moonlight (12ч, ps4, платина)

Пришлось пройти P3, чтобы наконец-то потанцевать. Заценила я, значит, Макото, и всё равно считаю, что Джокер танцует лучше. Макото конечно ловкий акробат, но разве качество танца оценивают по способности стоять на руках? А главная проблема в том, что из-за этих выебонов я не смогу целиком выучить его танец(

Главным сюрпризом оказался Джунпей. В касте P3 у меня нет откровенных любимчиков, ценю его только за сюжетную арку и развитие персонажа. Но тут мне показывают высокого красивого шикарно танцующего, вот чёрт! Особенно на фоне Акихико, который больше нравится мне в оригинале, а тут просто мальчик-протеиновые мозги.

Вымученные игровые итоги 2023

24. Shin Megami Tensei V (110ч, нормал/изи сюжет и почти все сайды, без тру концовки, Nintendo Switch)

А эта "жизнь" была пройдена как в тумане, во сне, под чем-то, короче даже у воспоминаний от этой игры привкус нереальности внутри нереальности. Совершенно точно можно сказать, что это самая геймплейно совершенная игра Мегатена, структура мира, взаимодействие с демонами, супер приятное перемещение, исследование местности, профиты от выполнения квестов, сами бои с выверенной системой press turn, которая эволюционирует вместе с гг, быть может сыроватая, но добавляющая вариативности, система Магатсуи. В SMT5 неиронично кайф именно играть. Сюжет, правда, подкачал: рваный, нецельный и с кучей печально упущенного потенциала. Обычно в jrpg всё наоборот — играю ради сюжета, а геймплей... ну сойдёт. Жаль что такую красивую игру пришлось резать, кромсать графически, ногой запихивать в портатив, ей на Свиче очень тесно.

Спасибо
Спасибо

25. Gungrave G.O.R.E (15ч, по сюжету нормал, ps+)

Аркадный шутер-слешер с толпами врагов, японский по-корейски, хидден гем кста, про эту дичь отдельно писать надо.

Еще игры

26. I.Q Intelligent Qube (3ч, с перемоткой, ps+)

Оч странная головоломка эры первой Плойки. Могла бы быть современным мобильным залипаловом, если бы не сюрреалистичный подход ко... всему. Ну тут платформа болтается посреди пустоты, по ней кубы катаются, и человечек бегает, пытаясь их уничтожить. Под кубами можно умереть, а невыполнение условий ведёт за собой частичный обвал платформы, причём в рамках одного уровня несколько этапов идут нон-стоп, и ваша лажа где-то вначале обязательно аукнется немного позже. Без эмуляторного перематывания в это играть невозможно. Камера — ужас, а челик постоянно влипает в углы текстур и помирает. Пафосный громогласный голос, объявляющий результаты зато точно никогда не забудется: ПЁЁЁРРФЕКТ! Музейный экспонат, который мог бы быть еще огого, если бы не ненавидел игрока.

Вымученные игровые итоги 2023

27. Marvel's Spider-Man: Miles Morales (13ч, чисто сюжет, ps+)

Ну это тупо чп, и это хорошо. Рисовала котеньку оттуда.

28. Fantasy VII Remake: Episode Intermission (4ч, только сюжет, ps+)

Для человека не знакомого с оригиналом, выглядит как филер. Подготовка ко второй части ремейка, мейби?

29. Hohokum (1ч, ps+)

Редкий случай совершеннейшей инди-поделки, выпущенной внутренней студией Сони. У неё вообще есть конец? Трудности в навигации на уровне с аттракционами меня помучили и заставили бросить игру, но как необычный опыт — зачёт.

Половина картинок в поисковой раздаче - этот уровень, хмм
Половина картинок в поисковой раздаче - этот уровень, хмм

30. Alan Wake Remastered (16ч, сюжет + исследование, нормал, ps+)

Вкратце, мне понравилось. История и атмосфера — супер, геймплей слегка затянутый, но в целом норм. Собираюсь сделать рисованные хоттейки, поэтому больше не слова.

31. Kirby and the Forgotten Land (сюжет + половина усложненных уровней, Nintendo Switch)

ОНО ТЕБЯ СОЖРЕТ! Но это будет мило))

Хотите хороший пример игрушечного насилия? Вот же он. Всё выглядит безобидно, пока не подумаешь пару лишних секунд, что Кирби делает с несчастными созданиями вокруг. Зверята кричат "Мама, я не хочу умирать!", а Кирби заглатывает их живьём, отнимает самое ценное, их талант, и присваивает себе! Йожик-Кирби насаживает на иголки врагов и некоторое время возит их трупы на себе, чтобы потом отстрелить ими в бывших товарищей. Сжигание заживо, расстрел, разрезание, протыкание, раздавливание, чего только нет в арсенале этого маленького миленького розового убийцы. Скажете, он так защищается? А что если наоборот? Погодите, тут еще есть глобальный сюжет с почти хтонической шизой!

Моя любимая модификация Кирби
Моя любимая модификация Кирби

32. Yakuza Kiwami 2 (29ч, сюжет + немного сайдов, ps+, сейчас недоступна)

Я уже проходила первую Кивами, а потом Нулёвку. И там в сюжете было все в рамках приличий, а тут же — позорище полное, вотетоповороты, от которых я сломала себе лицо.

Бейби-Кирюха попёрся за "батей" в логово мафии, и из-за него умерло пицот человек, а потом "батя" отпустил бейби-мафию, чтобы они жили — не тужили, а они решили мстииить, и умерло еще пицот человек. Без-дар-щи-на. Дальше в серии с сюжетом будет только хуже? Или надежда есть?)

И Кирюха гигачад выглядит потешно, но ладно, кусочек сюжета с девушкой хотя бы норм. Единственное светлое пятнышко — дополнительная история про Маджиму, у него и геймплей качает.

33. Astro's Playroom (4ч, ps5)

Ммм, история PlayStation. Ммммм, вибрация. О, да, Dualsense! Ещё, ещё!

Вымученные игровые итоги 2023

34. Elden Ring (вернулась, чтобы добить, ps4)

Диск был не у меня почти год, теперь я наконец вернулась зачистить пару пропущенных подземелий и убить Малению! Я страшно горела с этого босса на релизе. В этот раз старалась быть open-minded, но полностью отделаться от ощущения, что это какой-то буллщит, не удалось. Правда, многие косяки за это время были выправлены, что больше заметно именно на контрасте год назад/сейчас, чем когда наблюдаешь мелкие изменения с каждым новым патчем. Маления перестала так часто игнорировать станлок, а комунити нашло несколько способов справляться с той самой атакой. Я, правда, искала свой путь, потому что убегать от первой стадии атаки мне совсем не понравилось. Отсутствие какой-либо звуковой индикации вызывало крайний дискомфорт, выяснить тайминг ушами мне намного легче, чем глазами.

Литерали ми<br />
Литерали ми

Когда я начала стабильно добираться до второй стадии боя, вскрылась проблема номер два — первая стадия невыносимо скучная! 90% времени просто на автомате уворачиваешься от простых атак, а потом внезапно приходится входить в состояние сверхконцентрации сжатого очка, чтобы идеально выполнить замысловатую серию уворотов. Она еще такая пассивная, гуляет по арене, выслушивает матерящиеся просьбы сделать хоть какую-нибудь атаку и посмеивается себе. Вторая стадия кстати топчик. И сложных интересных атак больше (больше одной), и бося начинает активнее шевелить булками.

Вымученные игровые итоги 2023

35. It Takes Two (10ч, Nintendo Switch)

Проходила с младшей сестрой. Она уже играла раньше и норовила побесить меня спойлерами, поэтому мы периодически прерывались, чтобы помутузить друг друга на этой почве. Всё, что должно быть сказано про эту игру, уже было сказано до меня. И момент со слонихой — не такая уж жесть, что вы такие нежные все))

Старое доброе знакомое

36. Sekiro: Shadows Die Twice (ps4)

Первое прохождение я делала в стиле Бладборна — увороты и никаких парирований. Теперь села парировать, кайфа словила максимум, как будто в другую игру играла, выбрала короткую (плохую концовку), не стала сейвскамить для других концовок, чтобы новых боссов можно было переигрывать из меню.

Вымученные игровые итоги 2023

37. Control (15ч, сюжет + боссосодержащие квесты, без длс, ps5)

После Гостраннера, что первого, что второго, я ловила состояние влюблённой зацикленности, не хотелось ни во что другое играть. Лечила это состояние любимым Контролом. Просто перепрошла основную сюжетку и те квесты, которые ведут к боссам. На длс меня не хватило, вернусь позже. Кайф такой же как в первый раз, одна их моих самый любимый боевых систем. Играла уже на пс5, капец она красивая с отражениями.

38. Dark Souls II: Scholar of the First Sin (50ч, ps4)

Моей главной ошибкой в знакомстве с дс2 было прохождение её вслепую. Если и есть игра у Фромов, которую противопоказано проходить вслепую — это она. Заранее знать про некоторые глупости, которые эта игра втихую внесла в игровой процесс, крайне желательно, если хочется получить хоть какое-то удовольствие от игры. Топ таких знаний: адаптивность, сжигание мельницы, зажигание огня от костра, сраное двухпиксельное колечко, открывающее башню Хайта, невидимые стены на Х и всё в таком духе. В общем, дс2 в первый раз мне не понравилась. Поэтому я решила поступить логично и пройти ее во второй. В этот раз я даже не выдохлась до длс и прошла лучших боссов в игре — Дымчика и Самурая. Но в целом мне все равно не понравилось)) В основном из-за локаций забитых кучами врагов. Теперь думаю еще ваниллу попробовать, может, тогда я смогу полюбить дс2.

Парни отдихают
Парни отдихают

39. Bloodborne (знаю только, что перешагнула границу 400ч в игре, ps5)

Я начала описывать свое 12-ое прохождение ББ и получился целый пост, ну выкачу его отдельно. Вкратце — клинки милосердия, дуалсенс едж, много фрикам и выучивания новых страток. С задними кнопками топ играть.

Не осилила до конца, но стоит упомянуть

40. No Straight Roads (1ч, ps+, сейчас недоступна)

Игра, которая позиционирует себя как ритм-слешер, а на деле соблюдать ритм не требует вообще, да и делать это неудобно и непрофитно, из-за чего боёвка выглядит максимально нелепо. Враги-то двигаются в такт, а герои — нет. Приятная визуально, есть очень крутой момент с реп-баттлом (он как раз больше всего похож на ритм игру), саундтрек ничего такой, а уж от конкретного момента оста в хабе я прямо в экстазе. Бегать по городу и собирать энергию довольно скучно. Но у разрабов есть потанцевал.

41. Deadlight: Director's Cut (4ч, ps+, сейчас недоступна)

Лимбо-лайк про зомби, можно драться и стрелять, но лучше убегать. Есть какой-то сюжет, ну и ладно. Я прошла большой кусок, но за то время, пока она была ещё доступна в плюсе, повторного желания сесть не возникло. Надо отдать должное, некоторые срежиссированные геймплейные моменты очень запомнились.

42. Carto (1ч, ps+)

Милая головоломка про девочку, которая умеет изменять мир, собирая и переставляя кусочки карты. Интересный концепт, но выполнен не очень хорошо, дают слишком много свободы в перетасовывании кусочков, а чтобы пройти дальше требуют собрать довольно-таки конкретную комбинацию, к тому же условия для неё нпс просто проговаривают, никуда оно не фиксируется.

43. Jak and Daxter: The Precursor Legacy (5ч, ps+)

Прошла примерно 2/3, даже заморачивалась с полной зачисткой на первых территориях. Но как же сейчас глупо смотрятся платформеры-собирашки. Досмотрела на трубе.

Осталось на будущее

44. Patapon Remastered (ps+)

Вроде ритм игра, а вроде и стратегия, мозга сломалась, несите новую. Надо какой-то особый настрой, но хочца когда-нибудь пройти.

45. The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D (3ds)

Играла в нее на 3дс, в транспорте. Несколько раз натыкалась на втф моменты, до которых без гайда не додумалась бы ни за что. Проблема лишь в том, что лезть в телефон, когда на коленях сумка и консоль, а на соседнем сиденье обязательно какой-нибудь жирнич зажимает, ну очень неудобно. Потом наверное пройду дома (что за странный концепт, играть в 3дс дома...)

46. Observation (ps+)

Я — ИИ помощник на космическом корабле, умею смотреть через камеры, включать механизмы и управлять дроном. Я не знаю, что произошло, но похоже что-то пытается манипулировать не только моей системой, но и разумом моей единственной живой спутницы. Пока не попало в настроение.

47. Grime (Epic)

Весьма атмосферная метроидвания, в основе боёвки опять же парирования, причем довольно оригинальные. Я проходила её свободными вечерами, отдыхая на море, и прошла бы всю, но свалилась с ротавирусом и растеряла весь настрой по возвращении домой.

48. Inertia (steam)

Паркурчик в чистом виде, более нацелена на скоростное прохождение и побитие собственных рекордов, уровней очень много, и можно выбрать любой, если где-то застрял. Механически, конечно, не Гостраннер)

49. Quern: Undying Thoughts (11ч, steam)

По превью в стиме она была более похожа на Портал, а оказалось, что это чистокровный 3D квест, где нужно бродить по большой локации, искать и применять предметы и решать отдельные головоломки. Конечно, задачки, решаемые в рамках одной комнаты, тоже есть, но мало. Задушилась, хоть и осталось мне немного, заболела ещё (см. Grime), до конца когда-нибудь пройду.

50. Humanity (ps+)

Возвращение чудного жанра странных головоломок на PS! Вы псинобог, который направляет поток неразумных человечков к свету по сложносочиненным уровням. На волны людей, безропотно подчиняющихся командам, смотреть до странного приятно, головоломность тоже на прекрасном уровне.

В новый год я вошла, играя в (51) Shin Megami Tensei IV (3DS) и (52) Kena: Bridge of Spirits (ps+).

Итого: 50+ игр поиграно, 1 лонг написан, 100500 черновиков подготовлено. Как же я задолбалась это писать, но в прошлом году я тоже строчила итоги года, и они так и не вышли, не хотела повторить ту же ошибку. Вчерашний вечер ушёл на выковыривание недостающих скриншотов из разных источников (а что, свои скрины из облака стима реально нельзя просто сохранить на комп?) и изготовление мемов.

Список всех игр, если кому нада:

Еще благодаря подписке я потыкалась, но продержалась меньше часа в Celeste (паркурные платформеры — не мое), Destroy All Humans! (скучно), Last Day of June (заболела голова от стремного размытия), Balan Wonderworld (кринге), Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered (заблудилась на первой локации), The Caligula Effect: Overdose (странная jrpg, которую я сунула в вишлист, но возможно никогда и не куплю), Chicken Police (просто квест), Gabbuchi (понравились только первые уровни, когда задачи не включали в себя попадание в тайминг), Tetris Effect: Connected (не понравилась музыка), Velocibox (полная жесть, я играла в похожую фигню на телефоне и она была лучше), LocoRoco Remastered (когда разживусь Витой — возможно поиграю), Black Mirror (3D квест), Source of Madness (любопытно, но играть не хочца), Midnight Fight Express (еще раз убедилась, что битемапы - не моё), Aragami (довольно скучный стелс, где нельзя лажать), Superliminal (не захотелось разбираться из-за неудобного управления), Grand Theft Auto V (да, не зашло, просидела в ней часа два), Mitsurugi Kamui Hikae (японская дичь в плохом смысле), Jett: The Far Shore (запорола туториал), Soulstice (дубовые солслайки готова есть, дубовые слешеры — нет), Tchia (миленько, даже подумывала пройти, но нет), Bugsnax (забавная штука про собирание существ, но не для меня), Dandara (любопытная метроидвания с оригинальной системой передвижения), Borderlands: The Pre-Sequel (сразу не кликнуло, а потом ее убрали), TorqueL (ну уж нет), Kingdom Hearts Final Mix (кривенько ощущается, посмотрела прохождение, поняла, что ничего не потеряла, дисней не люблю), Party Hard (мне не надо столько свободы), 9 Monkeys of Shaolin (прикольно, но битемап), The Wonderful 101: Remastered (вот эта понравилась, но я не успела, буду покупать).

8383
52 комментария

Bloodborne (знаю только, что перешагнула границу 400ч в игреЧто ты такое?

6

я добрый охотник

3

Мальчик, ты кто

3

девочка

3

Жесть проходильщица! Крутой список) Список лучше бы в начало, чтобы навигация получилась перед чтением ;)

2

Пасиб) Я пробовала так, но до непосредственного начала статьи очень долго скроллить получается

2

Жесть, почти одна попса 🙃

26. I.Q Intelligent QubeКлёвая игра.
У меня она была на сборнике вместе с Devil Dice.
Залипал ^_^

2