Политика в играх. Оставить нельзя убрать

Мы занимаемся ею не замечая того и при этом являемся ярыми сторонниками определенного политического движения

Политика в играх. Оставить нельзя убрать

Оставить, нельзя убрать. Тебе не послышалось, более скажу, Wow на политике основан.

Игры в XXI веке перестали быть продуктом побега от реальности. Нет, не так. Они никогда ими не были. В них происходят все те же события, которые случаются в жизни общества, его истории — Battlefield, серия Assassin's Creed, Civilization, Wow. Без разницы. Единственная аполитическая игра, которая приходит мне в голову — игра три в ряд. Или кликер, причем самый примитивный, просто печенька на экране, которую надо потрогать мышкой. Вы долго сможете играть в это? Вам будет интересно?

Вернемся к нашим баранам, а именно к Wow.

Термин "политика" подразумевает различные представления о своем происхождении: биологические, социальные, теологические и психологические.

  • Теология —власть дарована богом.
  • Биология — основана на базе единых для всех живых существ эмоциональных и иных проявлений: агрессия, инстинкты, выживание.
  • Социальное — эволюционное достижение разумных организмов, построенное на принципах морали, совести, религии, понятий свое/чужое, сюда так же входит влияние демографии и территориальных исследований.
  • Психология — все потребности психики: эмоциональные отклики, социальное взаимодействие, интересы Эго.

Оффтоп. И рождается она (политика), когда нет возможности посредством традиционных методик разрешить тот или иной конфликт внутри общины/общества.

Проявления политики в Wow:

  • разделение на фракции — условные левые и правые;
  • наличие идеологического конфликта, войны — битва за Террамор, сожжение Тельдрассила, Орда и Гулдан и т.д.;
  • выборы вождя/короля;
  • внутри фракционные конфликты — Тиранда vs. Андуин, Сильвана и Орда.
Политика в играх. Оставить нельзя убрать

Это первое, что мне пришло на ум. Если смотреть глубже, то фракции можно поделить на подходы, режимы и формы.

Институциональный подход:

  • Орда — президенциализм или смешанная республика (сотрудничество властей);
  • Альянс — абсолютная монархия (слияние властей).

Режим осуществления власти:

  • Орда — диктатура;
  • Альянс — авторитаризм (ночные эльфы, таурены, дренеи — теократия).

Форма отношения к власти:

  • Орда — меритократия (гоблины — клептократия);
  • Альянс — демократура (Кул-Тирас при правлении Эшвейн — корпоратократия).

Так как политика имеет ограниченное влияние на все сферы жизни (экономика, образование, здравоохранение) можно выделить у некоторых рас явные формы экономических отношений:

  • Орки Дренора — традиционная;
  • Люди — рыночная;

Политика придает сюжету, любым конфронтациям в игре осмысленность и правдоподобие. Ко всему отмечу, что она вплетена искусно и гармонично, чувство отторжения не возникает, нет противоречий мировоззрения. Политика - основа и суть Wow, без нее мы получим скучный и примитивный эмулятор цифр.

Политика в играх. Оставить нельзя убрать

Раз мы все время были втянуты в политику, так почему у сообщества начинаются боли в области таза?

Неудобство началось тогда, когда радикальные леволиберальные взгляды, набравшие оборот, было решено внести в мир военного ремесла путем насильственной, топорной адаптации. Эльфы вдруг стали черными, Шоу увлекся Флинном, явился Пелагий (она правда исключение). В этой повестке нет ничего плохого, хреново то, что изменения коснулись уже сложившихся условий.

Эти новые параметры были просто выплеснуты публике в лицо, без каких-либо объяснений и логики, в ходе чего был нанесен вред художественным ценностям игры. То, что было изначально искусно вплетено — порвали и напихали кучу мусора из последствий, оставив причины без разбора.

Оффтоп. Можно было бы обыграть эти моменты, например так:

  • постепенно походу дополнения дать комьюнити намеки, что Шоу гей: через квесты, диалоги, разбросанные записки;
  • эльфы крови стали черными, потому что с Солнечным колодцем что-то случилось или на них сказалось действие темных земель (проклятие).
Политика в играх. Оставить нельзя убрать

"Политике нет места в игре"

Данные высказывания слышны от людей, которые всеми фибрами души, пытаются отделять себя от мира реальности. К сожалению, это стремление "резервации" равносильно отказу от жизни.

Оффтоп. Был такой случай из практики, кик из гильдии за ведение беседы в чате на "неудобную" тему. Причина отказа в дальнейшем сотрудничестве — "политике нет места в игре". Ха-ха, а чем это заявление является, как не политическим жестом?)

Подкрепляясь верой, что игра — это сказка, которая построена на не человеческом опыте, гости Азерота становятся наиболее чувствительны к возникающим повесткам: избыточная толерантность, СЖВ движение, выборы.

Помните, Blizzard, предложило игрокам "выбрать" за какого вождя они пойдут — Сильвана или Саурфанг? Это действие, конечно, не влияло на сюжет игры, но было важно для морали/совести геймера. По своему существу, все представители Орды вступили в политическую предвыборную программу, даже те, кто пытался от нее сбежать.

А как насчет глобальной предвыборной кампании? Да, тот самый зажигательный синематик БФА с битвой под стенами Лордерона. Какую сторону ты предпочел?

Пожалуй, стоит еще добавить в повестку — усталость от конфликтов. Причем усталость накапливается от затянувшегося напряжения, вечной войны, то Орда против Альянса, то игроки против всемирного зла. Как и в реальном мире, война изматывает всех, а в Wow она длится уже 12 лет (надеюсь она не побьет рекорд столетней битвы между Англией и Францией).

От этого не нужно закрываться — этим надо заниматься!

И игроки ею занимаются, как было сказано выше, порой не отдавая себя отчет в этом. Есть еще один интересный пример.

Новичок пришедший в Wow, не знакомый с вселенной, в первую очередь будет выбирать себе персонажа по принципу "нравится внешне". Но вот узнав лор и познакомившись с его жителями, дальнейший выбор будет зависеть от "нравится сюжет/фракция", а это уже политика.

Кто-то идет за Сильваной, разделяя ее идеологию и жесткую, но действенную методику — фашизм. Кто-то предпочитает военные кампании Андуина в рамках закона и социальной справедливости — консерватизм. А еще есть панды и либертаризм).

Оффтоп. Хм, если игроки будут более активны в своих заявлениях "за" правителя и разбирать/осуждать те или иные его боевые стратегии, волне возможно, что в Wow начнет чаще мелькать окошко с выбором, а сюжет перестанет быть серым.

Если заняться разбором игр на составляющие, то даже самый надоевший продукт, способен преобразиться в глазах смотрящего и вызвать забытый интерес)

1818
66 комментариев

Это не лонг.

11
Ответить

Это шорт.

3
Ответить

Что за ерунда. Какая политика в Дальнобойщиках? Уже нельзя было просто так сесть за руль и поехать в Дальний?? Нужно партию выбирать?
А Max Payne?

Не, это всё выглядит как натягивание совы на глобус. Увидели что-то знакомое и додумали.

4
Ответить

предположу что автор - первокурсник с политфака или соцфака. Когда у тебя в руках молоток - все вокруг кажется гвоздями

3
Ответить

А при чем тут "симулятор" грузовых машин? я в своей статье рассматриваю конкретно Вов. Вы, конечно, можете быть очень серьезным, но стоит иногда смотреть на вещи под другим углом, не для того, чтобы до истины докопаться, а просто ради "мозгами пораскинуть"

1
Ответить

Вообще МП явно показывает могущество корпораций, что политика. Как и в Дальнобоях политика связанна с мафией и тем что ты строишь монополию в области. Только вот реальная политика != игровая. Игровая политика что-то не лезет в реальность со своими законами. А вот наоборот с удовольствием.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить