Сюхэй Ёсида: «Самым продаваемым тайтлом на запуске PS2 в Японии оказался фильм „Матрица“»

Глава Sony Worldwide Studios — о трудностях перехода на очередное поколение консолей и том, как компания учится на своих ошибках.

Сюхэй Ёсида: «Самым продаваемым тайтлом на запуске PS2 в Японии оказался фильм „Матрица“»

В интервью на конференции Develop:Brighton 2018 Сюхэй Йосида поделился воспоминаниями о 25 годах работы над PlayStation и истории бренда.

Продюсер вспоминает, что когда впервые услышал о планах по созданию первой консоли Sony и пообщался с главным инженером Кеном Кутараги, то подумал, что тот несёт чепуху.

Я тогда искал, чем можно заняться в компании, а мой начальник знал, что я — большой любитель видеоигр. Периодически я консультировал небольшой проект Sony, когда наша команда работала с Nintendo. Это, как вы знаете, не очень хорошо закончилось.

Итак, я впервые встретился с Кеном лично. И он сказал мне, что устройство, которое он делает, будет сравнимо по мощности с компьютером Silicon Graphics тех времён. Он стоил около сотни тысяч долларов, что-то вроде того.

И он заявляет мне, что уместил такую же мощь в эту небольшую игровую консоль, которую будет продавать по 500 долларов. Я тут же подумал: «Да этот парень врёт!»

Я вернулся к начальству и спросил: «Вы ведь знаете, что он совсем заврался?» Но меня убедили в том, что это правда, и Кену все верят. После этого я был так поражён, что не мог не попросить о своём участии.

Сюхэй Ёсида, президент SIE Worldwide Studios

Ёсида признал, что к запуску PlayStation 2 компания была «категорически не готова». Переход оказался таким быстрым, что сотрудники Sony «не знали, как в индустрии делаются такие вещи».

Он также вспомнил, что перебраться на новое поколение вынуждены были и некоторые разработчики. Одной из таких студий была компания геймдизайнера Фумито Уэды, который работал над прототипом Ico.

По словам продюсера, он сам помогал в этом команде. Тем же самым он займётся и много лет спустя, когда «долгострою» The Last Guardian придётся «переехать» c PS3 на PS4.

Одной из проблем для второго поколения консолей Sony стало небольшое количество игр в первые месяцы. Ёсида пошутил, что его утешает лишь то, что головоломка FantaVision, над которой работал он сам, оказалась одним из немногих релизов «первой волны».

Это была не моя вина! У меня хотя бы была одна игра, а у других — нет!

Сюхэй Ёсида, президент SIE Worldwide Studios

Бизнесмен и разработчик отметил, что PS2 всё же стала успешной, хоть и не из-за игр, а из-за того, что в то время была дешёвой альтернативой DVD-проигрывателям.

Формат DVD только начинал приживаться, но устройства для него всё ещё были довольно дорогими. И вдруг вышла PS2, которая поддерживала DVD высокого качества, но стоила куда меньше.

И да, консоли расходились, как горячие пирожки, но самым продаваемым тайтлом на запуске PS2 в Японии оказался фильм «Матрица».

Сюхэй Ёсида, президент SIE Worldwide Studios

Не без трудностей обошёлся и запуск третьей консоли от Sony. Разработка игр для неё была очень сложной, не в последнюю очередь из-за её «закрытости» — такова была архитектура, за которую выступал Кен Кутараги.

Впоследствии компания пересмотрела этот подход, создав команду под названием ICE (Initiative for a Common Engine — «инициатива по созданию единого движка»).

Однако Ёсида не думает, что взгляд Кутараги на вещи был чем-то плох — просто он ставил «железо» превыше всего.

Кен был блестящим инженером, и отличным идейным вдохновителем.

Но, наверное, он считал видеоигры некой ступенью на пути к воплощению его главной мечты. Ему хотелось сделать Sony новой Intel, или чем-то вроде того.

Вплоть до PS3, он вёл работу над консолью отдельно от остальной компании, со своей командой. Даже у нас не было к ней доступа, пока всё не было готово.

На самом деле он доверял разработчикам — что бы он ни создал, ведущие студии могли работать с его системами, и хорошо понимали их. Просто он не видел нужды в участии создателей игр в проектировании самой системы.

Сюхэй Ёсида, президент SIE Worldwide Studios

Глава Sony Worldwide Studios отметил, что в компании намерены учиться на собственных ошибках. И успех PS4, которая вскоре должна превзойти свою предшественницу по продажам, не вскружит им головы, уверен он.

Так уж мы, люди, устроены. Мы ошибаемся. Не знаю, почему именно. Все мы не идеальны.

И у PS4, конечно, всё отлично, но мы не забываем, что привело к этому.

Сюхэй Ёсида, президент SIE Worldwide Studios
4646
23 комментария

Президент PlayStation прокомментировал провал Xbox One

21
Ответить

Дтф говно просто, извините что два раза

3
Ответить

Так вот когда на пс пошёл тренд продавать кинцо вместо игор.

7
Ответить

Пс3 покупали как дешёвый блюрей проигрыватель, тоже.

6
Ответить

Нет, тренд пошёл с нищего нижнего интернета, который не мог это "кинцо" себе позволить купить, как и саму консоль.

2
Ответить

Дык вроде бы всем известный факт - PS2 моментально взлетела из-за того что была самым дешевым DVD-плеером На рынке. Если не ошибаюсь, у нее из ее же тайтлов на старте (Японском) гранд туризмо ток был

Ответить

Sony ещё до запуска первой плойки хотели начать стирать грань между кино и играми. И использовать для этого возможности своей киностудии и имеющиеся у них права, а так же ставка на 3D графику и CD как носитель

Ответить