Final Fantasy 16 – нормальная игра, плохая Финалка

Всем привет! Раз уж я зарегистрировался на ДТФ, то почему бы не попробовать что-то написать сюда. И начать я решил именно с Финалки, так как за последнее время именно она вызвала у меня наибольшее количество эмоций, но, к сожалению, не самых приятных. Закончим на этом с прелюдией и перейдем к делу!

Final Fantasy 16 – нормальная игра, плохая Финалка

Так вот, Final Fantasy 16 – это очень плохая Final Fantasy. И за все 17 лет, что я с этой серией знаком, это самый разочаровывающий инсталлмент. Да, даже хуже 13ой. И 13-3). Почему я так решил? В ней практически не было ничего того, за что я люблю эту серию. И сейчас я постараюсь разобрать по порядку:

1) Боевая система

На ютубе полной видео с названием Mad combos, crazy skills. Жалко, что забывают написать One Button.

Тут у меня на самом деле меньше всего претензий. Многим не нравилась ATB боёвка из старых частей, так как она медленная и репетитативная, и уклон в экшен – это достаточно очевидное решение для компании, которая хочет продать игру на максимально большую аудиторию. С другой стороны, мне странно, почему нельзя было видоизменить или просто позаимствовать боёвку из ремейка 7й части, так как там очень круто совместили экшен и ATB систему. В итоге сделали слэшер по типу «развлеки себя сам». Да, ты можешь менять привязанных эйконов, у всех разные приемы, все свистит и пердит, как надо. Красиво, но бесполезно. И можно пройти всю игру, не особо гемороясь, со стартовым набором способностей, просто прокачивая их по мере продвижения по игре и даже не смотреть в сторону других. Элементальных слабостей у врагов нет, статусов по типу «отравления» или «молчания» тоже нет. Если пару врагов, которые могут набафать Bravery или Protect на отряды противников, но это в целом всё. Я не знаю, почему они решили забить хер на базу, которой придерживались уже более 20 лет. Видимо, это не вписывалось в сюжет про сбор покемонов. В целом, я эйконов менял, абилки комбинировал, все ульты посмотрел, сойдет.

2) Музыка

Тут уже обидней. На мой вкус, в финалках всегда была крутая музыка. И речь не только о творчестве Нобуо Уематсу. После его ухода, во всех последующих частях было огромное количество запоминающихся композиций. В этой же части она одна. Find The Flame.

dig,dig,dig,dig deeper

Она,кстати, играла еще в трейлере. Все остальное либо не в тему (как в битве с Титаном), либо просто скучно, вторично и не интересно. Даже аранжировки на тему Чокобо и Victory Fanfare какие-то куцые. Я допускаю, что мог упустить пару годных композиций, но в среднем по палате это ситуацию не поменяет. Разочарован.

3) Сюжет

Главный героем является Наруто Узумаки, у него внутри запечатан Демон-Лис, который даёт герою имбовые силы. В течении истории он найдёт верных друзей, превозможет всё, что только можно превозмочь, подружится с демоном, овладеет скрытыми силами и даст всем врагам по щам. Конец.

Двое из ларца, одинаковых с лица
Двое из ларца, одинаковых с лица

Так вот, сюжет в Final Fantasy 16 – это клишированное сёнен аниме. Меняем Наруто на Клайва, Демона-Лиса на Ифрита, и всё. Сюжет готов. Да, у японцев своё представление о стиле повествования и сюжете, и это для них нормальная вещь. Но сделать все настолько безыдейно и вторично надо постараться. И о какой «Игре Престолов» шла речь, я так и не понял. Да, на фоне вроде плетутся какие-то интриги, но их мало и они происходят где-то за кадром. Присущие средневековью жестокость и тема секса? Ну,на фоне убивают статистов пачками, некоторые персонажи умирают, (предположительно) ГОЛОВА В КОРОБКЕ, но разве раньше такого не было?

Купка получил доставку
Купка получил доставку

Поднимают тему социальной несправедливости и рабства, но опять-таки, в первый раз что-ли? Ну и показали пару силуэтов голых тел для галочки, но без фантазии. Руки даже под стол лень было опускать. Спасибо сказать не за что.
Далее будут спойлеры, я Вас предупредил)

ОСТОРОЖНО,СПОЙЛЕРЫ!

Момент встречи Клайва, Джилл и Сида это просто ор. Видимо в этой вселенной владельцы стандов тоже притягиваются друг к другу.

STAR PLATINUM!

Таймскипы тоже отличные. Вот наш герой молодой, его предала собственная мать и взяла в рабство и вот он через 10 лет весь такой суровый и злой. А че за эти 10 лет было, чтобы он стал таким – а хер его знает! Второй таймскип не лучше. Сид умер (очень нелепо ИМХО), и его место конечно же отдали херу с горы, который без году неделя присоединился к ним. Да, видимо в течении 5 лет за кадром он неустанно трудился, но как по мне, тот же Гэв был более подходящей кандидатурой.

Истории второстепенных персонажей не вызывают переживания от слова совсем. Джилл скучная. Собака-просто собака. Джошуа, вместо того, чтобы пойти к брату и все объяснить ходит где-то за кадром и хер пойми, чем занимается. Единственный лучик света в этом темном царстве это Дион Лисаж. Вот он гигачад. И от самого первого его появления и до его последних минут за ним интересно следить и хочется, чтобы ему посвятили больше времени.

Кажется, у кого-то будут проблемы
Кажется, у кого-то будут проблемы

Антагонисты тоже ниже среднего. Что там такого случилось между Сидом и Бенедиктой нам толком никто не объяснит. Купка – просто большой и злой. Барнабас (который в переводе Варнава) – обладатель лучшей мотивации на свете. «Я такой злой и сильный, чтобы ты меня победил». Где-то я уже такое видел, но не могу вспомнить где. Ультима – злое зло. Благо, в этот раз, появившееся не как всегда внезапно (Привет Некрон из FF IX) и с более-менее внятной мотивацией.

СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ!

4) Контент

И это самый обидный для меня пункт. Я всегда кайфовал с эндгейм контента в финалках. Убербоссы, секретные локации, скрытое оружие. Тут этого нет. Да, есть охоты. Но большинство из них это усиленный рескин обычных мобов или мини-боссов, которых мы встретим в основной игре.

Например вот. Таких мобов за все игру будет убито неприлично много.
Например вот. Таких мобов за все игру будет убито неприлично много.

. Есть парочка уникальных S рангов, но они закликиваются за 3-4 минуты и никакой опасности не представляют. На самих локациях делать нечего, это пустые коридоры. В редких сундуках лежит говно для крафта (который я тоже не могу объяснить для чего сделан). После прохождения игры открывается высокая сложность, и есть еще более сложный аркадный режим, но играть в это дальше я причин не вижу, так как в этом нет абсолютно никакого смысла.

Вроде выговорился. Когда я проходил эту Финалку, меня не покидало ощущение, что меня обманули. Но мне никто ничего и не обещал) Я сам себе придумал, как все будет круто и сам же обломался от своих ожиданий. Запомнится мне эта часть только благодаря действительно запоминающимися боями с боссами. Но я лучше посмотрю их на ютубе, если приспичит, чем вернусь к этой части, чтобы перепройти ( а я даже 13шку два раза прошел).

Спасибо что это прочитали! Жду Ваши комментарии по поводу игры и с критикой меня)

1616
32 комментария

весь ост в игре охуенный, от эмбиента в меню до файтов с эйконами, а сами файты с ними ваще самые эпичные за всю историю геймдева, где-то рядом ток байонетты встать могут, ну и асура. сюжет скомкан и местами дырявый (не потому ли аж 2 длц заанонсили через полгода?), да, побочки в первой трети игры каловые, прогрессии персонажа нет, кастомизации нет, боевка простая, но не душная, персонажи норм, что главные, что второстепенные, все понравились

5
Ответить

битвы айконов это пока что главный ахуй года и лучшие боссфайты со времен МГР Райзинг. Вчера прошел битву с Багамутом, охуевал не переставая

4
Ответить

Это отличная игра и тем более отличная финалка

5
Ответить

Сюжет и катсцены ахуй, битвы с боссами ахуй. Качество квестов конечно так себе, много мусорных но встречаются и интересные, даже с кат сценами полноценными. Открытый мир тут такой себе, наград за исследование по сути нет, боевка норм но как по мне быстро выдыхается, врагов бы получше а не мальчиков для битья. Яб сказал что лучший эпик в году. Персонажи как по мне слабые для финалки, помимо основных почти никого не запомнил.

4
Ответить

Вообще не понимаю хейта в сторону игры. Норм игра. Мир круто прописан, персонажи, боёвка зрелещная, музыка приятная. Музыка создаёт правильную атмосферу в нужных местах. Только сайды скучные (большинство). Игра на 8, ну мб 7.5 🧐

2
Ответить

Да это как с TLoU: Part II, только здесь фанаты трясутся уже 20 лет с лишним : D. Мне порой кажется, что какую бы игру им не сделали, они всё равно не будут довольны (: .

1
Ответить

Момент встречи Клайва, Джилл и Сида это просто ор. Видимо в этой вселенной владельцы стандов тоже притягиваются друг к другу.Сид таких "особенных" собирает. Он вполне мог слышать и про недовольного своим положением доминанта северян. Раз это дело его жизни, то логично считать, что у него есть различные информаторы. Можно предположить, что он не просто так оказался недалеко от места ожидаемой битвы доминантов. В плане географии плохо помню, но вроде там и база у него недалеко.
Кроме этого доминанты друг друга еще чувствуют даже на больших расстояниях. Об этом далее в игре прямо говорится.

Многое еще можно "разобрать", но мне это настолько уже остоебенило...

Очередные предъявы за сенен в JRPG всегда смешат. Уже после этого можно дальше не читать. А в 99,9% других то что? Может еще и квестов типичных JRPGшных нет?

Дион - Yuichi Nakamura. Лучшая мамка. Естественно он крут. Он же Metsu(Malos в каловой локализации) в Xenoblade 2.
Джилл - одна из самых топовых вайфу FF. Недостаточно раздражающе-анимешная/спокойная, а не "в жопу ужаленная"≠скучная. В этой части еще и один из самых гармоничных, нормальных романов в серии. Остальные персонажи тоже норм. Мне и Купка понравился. Он тот еще дурачек, а не просто злой. Вполне харизматичным он вышел.

Разработчики сразу предупредили про большую "приземленность", но часть фанатов проигнорировала и ожидаемо порвалась/затряслась. Скоро во второй части ремейка семерки будет вам более анимешная FF. В XVI же срущий V-туберской радугой цветастый условный Engage совершенно не нужен.

Меня лично обе игры устраивают. Я умею разделять, не мешаю все в одну кучу. Жду теперь вторую часть ремейка.
https://i.imgur.com/Cvm3WgP.jpg

2
Ответить