«Прогнулись под кучку людей и армию ботов»: чем увольнение сценаристов Guild Wars 2 может обернуться для индустрии

Пока стороны скандала стоят на своём, ассоциации разработчиков задумываются о важности правил поведения в соцсетях.

«Прогнулись под кучку людей и армию ботов»: чем увольнение сценаристов Guild Wars 2 может обернуться для индустрии

Увольнение двух разработчиков, Джессики Прайс и Питера Фрайса, из компании ArenaNet после оскорблений в адрес игроков в соцсетях, стало поводом для споров не только среди геймеров, но и работников индустрии.

В интервью порталу Polygon Прайс назвала действия студии-разработчика Guild Wars 2 «непрофессиональными», и заявила, что на совещании с начальством 5 июля ей не дали высказать свою точку зрения. Её лишь поставили перед фактом, что она, как и поддержавший её коллега, больше не работают в компании.

Кроме того, она считает, что ArenaNet «прогнулась» под натиском негодующих фанатов. А это приведёт к тому, что потерять работу может каждый.

Будем честны: в 2018-м абсурдно притворяться, что вы не понимаете, что случится с женщиной, уволенной за разговор о сексизме. За то, что она повела себя слишком нагло.

[Президент ArenaNet] нарисовал мишень на спине у каждого сотрудника. Он подвёл не только меня или Питера, не только сотрудников, за которых в ответе. Он подвёл всю индустрию.

Он прогнулся под кучку людей и армию ботов с фейковыми аккаунтами. Теперь почти все женщины-разработчики, да и некоторые мужчины, которых я знаю, в ярости.

Джессика Прайс, сценаристка Guild Wars 2

Ответ президента ArenaNet

После этого глава ArenaNet Майк О'Брайен выпустил ещё одно заявление, в котором отдельно подчеркнул, что решение уволить сценаристов руководство приняло ещё до того, как скандал успел распространиться в сети.

Когда Прайс вступила в конфликт в Твиттере, студия была закрыта в честь Дня независимости в США. Сценаристке объявили о её снятии с должности в начале ближайшего рабочего дня.

Из-за того, что возмущение начало распространяться в сообществе игроков лишь 5 июля, многим могло показаться, что наши действия — ответ на него. Но это не так. Мы начали действовать, как только у нас появилась возможность.

Майк О'Брайен, президент ArenaNet

О'Брайен продолжил, что в компании ни коим образом не поощряют агрессию и травлю. Однако когда сотрудники сталкиваются с подобным отношением, отметил он, они должны обратиться с этим к начальству, а не вступать в полемику.

Джессика представлялась работницей ArenaNet, как на Reddit, где обсуждала нарративный дизайн третьего эпизода Guild Wars 2, так и в Твиттере, где опубликовала на ту же тему 25 сообщений. Она представляла компанию.

В таких случаях мы ждём, что сотрудник будет вести себя профессионально и уважительно, или же просто проигнорирует обидчиков. Вместо этого, она инициировала конфликт. […]

Мы не поощряем агрессию и травлю. Если наш работник считает, что ему досаждают, то он должен обратиться к нам, как решить вопрос.

Что бы ни думали по поводу случившегося Джессика и Питер, объективно это было лишь пожеланием в адрес нашей игры. Которое наш клиент высказал со всем уважением.

Любой ответ на это от нашей компании должен был быть таким же уважительным. Мнимые обиды не дают нам права нападать на кого-то.

Майк О'Брайен, президент ArenaNet

Он также отметил, что ему всегда неприятно увольнять кого-то из сотрудников, но «вежливые предложения в компании не должны встречать враждебностью и насмешками». По словам главы ArenaNet, он желает Прайс и Фрайсу «только хорошего», где бы они не решили работать в дальнейшем.

Реакция индустрии

Судя по всему, скандал всё-таки оставит отпечаток на индустрии — на него обратила внимание в том числе Международная ассоциация игровых разработчиков, которую поддерживают в том числе Valve, Microsoft, Epic Games и Electronic Arts.

Организация выпустила заявление, в котором призвала своих участников и партнёров установить в своих компаниях конкретные правила поведения в соцсетях.

Разработчики нередко с удовольствием общаются с поклонниками и игроками, и это взаимодействие может быть очень полезным для обеих сторон.

Однако, если работодатели не предоставят чёткой информации о том, как стоит пользоваться социальными сетями, это может поставить под угрозу не только чью-то работу и карьеру, но и личную безопасность.

из заявления Международной ассоциации игровых разработчиков

В Ассоциации опубликовали обстоятельный список вопросов, касающихся общения с игроками. На них они «настоятельно рекомендуют» ответить руководителям каждой компании.

Например, главам студий предлагают определить:

  • Является ли общение с клиентами обязательным для приёма на работу и предоставляется ли работникам обучение этим навыкам?
  • Позволено ли сотрудникам иметь личные аккаунты в соцсетях, где они указывают свою должность в компании?
  • Могут ли сотрудники отказаться общаться с игроками? Если да, то какую лексику им позволено использовать?
  • Как в компании будут оказывать помощь сотруднику, которому приходят угрозы и оскорбления? Как будет решаться такая ситуация в нерабочее время?
  • Позволено ли сотрудникам играть в их игру, если она многопользовательская? Могут ли они завести в ней личный аккаунт без отличительных знаков компании?
  • Каким образом будет отслеживаться поведение работников компании в соцсетях?

В организации хотят заставить компании заранее объяснять свою политику по этим вопросам всем, кто устраивается на работу. Это должно помочь избежать конфликтов и непредвиденных увольнений в будущем.

Сам скандал в ArenaNet начался с резких комментариев Прайс, сценаристки Guild Wars 2, в адрес видеоблогера Deroir, который не согласился с её мыслями о написании сценария для играбельных персонажей MMORPG.

Блогер извинился за свои слова, которые разработчица посчитала снисходительными по отношению к себе. Однако Прайс продолжила выпады в адрес других пользователей, пообещав забанить «каждого придурка», который будет учить её «делать её же работу».

6161
286 комментариев

Комментарий недоступен

144

Комментарий недоступен

39

Стрелочка же не поворачивается

13

Как забавно, что я живу в то время, когда всех кто не нравится российскому обществу называют "леваками". Маня, иди погугли кто такие левые, а потом уже пиши такую ерунду

14

Я не очень понимаю почему люди негодуют. Вы и правда считаете что гнилое и агрессивное поведение нужно поощрять?
Что эта чувиха, что чувак который делал Subnautica, все они действовали не совсем корректно в сети и не следовали нормам и правилам морали. Быть может их поведением можно объяснить полом или верованиям ? нет. В том то и дело, их уволили за дело.

7

Небольшая идни студия со своей тусовкой и крупная компания, у которой есть определенные обязательства согласно уставу. Масштаб проблемы несколько разный.

4

Читал статью, хотел написать. Дошел до коментов, а уже написано.