Стимовский фестиваль игр (раздел «Головоломки», часть 4)
Добиваем демки головоломок (ну или нечто похожего :)
Сегодня в номере:
- побег из стрёмной лаборатории;
- демка на 37 гигов про неудачный туристический тур;
- детективное расследование за цифрового экзорциста;
- эксперименты с гравитацией в не стрёмной, а вполне обычной лаборатории; и
- битвы на лодочках в стиле пуйо-пуйо.
Прежде всего, не могу не упомянуть Arey Warlord (часть 1, часть 2, часть 3) и дружище Варга (часть 1, часть 2, часть 3), которые поддерживали на ДТФе движуху. Ну и я в стороне не остался.
В этот раз на игры я потратил времени больше, чем на все 15 предыдущих игр вместе взятых. 😱
Palindrome Syndrome: Escape Room
Что это: квеструм.
Главная цель: по всей видимости — сбежать.
Основная фишка: немного нагоняет жути. Но ничего необычного нету (по крайней мере, в демке).
Что в демке: две комнаты где-то с десятком задачек.
У меня никаких претензий нету. Все задачки логичные, ответы получаются либо из самой задачи, либо из окружения. Интерфейс сделан аккуратно. Весь необходимый текст автоматически переносится в блокнот.
Игра на английском, но разрабы очень постарались, чтобы люди даже с базовым английским смогли понять, что от них хотят.
Скорее всего, получится добротная игра, пусть и без каких-то новоизобретённых механик.
Nemezis: Mysterious Journey III
Демка весит 37 Гб!
Что это: квеструм.
Главная цель: найти свою напарницу, которая куда-то пропала.
Основная фишка: ??? Пока не понятно.
Что в демке: начало игры с пятью задачами.
Думаю, имеет смысл расписать, что происходило.
1. Многоэтапная задача: выставь столбики в правильное положение, запомни, повтори в другом месте. Слишком просто.
2-3. Задачи на определение последовательности. Мне абсолютно не понравилось: ты должен методом тыка решить пару заданий, чтобы по ответу понять принцип. А когда ты разобрался, то игра тебе снисходительно объясняет, как решать задачи. Спасибо, блин, очень вовремя.
4. Построение навеса на головой. Тянем рычажки, чтобы получить сплошную крышу. Просто.
5. Крутящиеся комнаты. Шесть цилиндрических комнат, стоящих в сетке 2x3. У каждой есть пара выходов. Есть рычаги, которыми можно эти комнаты крутить: на улице и пару внутри. Цель — построить дорожку через комнаты. Было интересно.
Ещё отмечу отвратное обучение: мне «проговорили» фразу по рации, я не успел понять, что именно от меня хотят — и всё, иди-броди :)
В итоге 1/5 интересных головоломок, 2/5 — раздражающих. Для меня игра выглядит сомнительно в плане геймплея, хоть она и пытается выдать графику.
Lucifer Within Us
Что это: детектив.
Главная цель: определить преступника, время, способ и мотив преступления.
Основная фишка: подробный анализ произошедшего. Просто краткий список того, что можно сделать: допросить подозреваемых о событиях; искать улики; расспрашивать об уликах, людях и чертах характера; уточнять факты; находить недосказанности благодаря несоответствиям показаний от разных людей и по частям восстанавливать объективную картину произошедшего; обвинять во лжи, используя улики; выводить черты характера подозреваемых и давить фактами на подозреваемых (см. галерею).
Что в демке: одна сцена преступления.
Я с удовольствием полчаса распутывал первое дело. Возникали некоторые затыки с обличением недомолвок: когда куча возможностей, не знаешь, что именно применить, что игра тебя поняла. Благо, никаких штрафов за это не дают.
Играл на английском, особых проблем не возникало. Интерфейс всячески помогает понять, что происходит.
И всё бы хорошо, если бы не одно «но»… В полной версии добавятся всего две сцены. Да, они будут больше и сложнее, и понятно, что тяжело придумать хороший интерактивный детектив, но обидно.
Буду ждать и надеяться на какие-нибудь дополнения.
Gravia
Что это: 3D-платформер – головоломка.
Главная цель: добраться до выхода из комнаты.
Основная фишка: грави-перчатка, создающее мини чёрные дыры, которые притягивают всё вокруг (включая нас); и анти-грави-костюм, который почти полностью нейтрализует притяжение от созданных дыр.
Что в демке: небольшой набор комнат минут на 8, демонстрирующий основные механики.
Можно убирать предметы из проходов или, наоборот, притягивать в нужную точку. Можно разгоняться и подтягиваться вверх. Можно затормаживать взрыво-опасные предметы.
Вопрос лишь в том, насколько хватит этих механик. Ибо лабораторий наплодилось — мама не горюй, — но почти все сдуваются ближе к середине.
Пока под вопросом.
Aloof
Что это: тетрисо-подобная головоломка.
Главная цель: либо собрать заданные фигуры, либо уничтожить противника.
Основная фишка: то, как тут проходят битвы. У каждого есть здоровье и перезаряжающийся щит. Когда ты на поле собираешь вместе пять или больше квадратов одного цвета, ты запускаешь волну, наносящую 1/5 урона за квадрат. Из-за щитов нужно собирать эффективные комбо. Кроме того, можно захватывать фигуры — кто успел быстрее составить, тот себе её и присвоил. Захваченная фигура позволяет восстанавливать здоровье.
Что в демке: 15 уровней одиночной кампании где-то на полчаса. Есть режим PvP, но онлайн никого не находит :(, а друзей, играющих в такое, у меня тоже нету.
Кампания постепенно учит механикам: захвату фигур, пуску волны, переключения на второе поле, созданию комбо, лечению. На последнем боссе даже немного вспотел :)
Это не совсем тетрис — тут фигуры сами не падают, так что возможен очень точный контроль (главное, чтобы за это время тебя не потопили). Ну и на самом деле можно побеждать и через псевдо-комбо — очень быстро создаваемые цепочки.
Прикольно, но что-то мне подсказывает, что онлайн будет мёртвым. Но по крайней мере можно и одному играть.
Если во что-то из перечисленного играли, то не стесняйтесь делиться своими впечатлениями.