Как я консольные игры познавал. Часть 6. God of War 2 (PS2)

Смотрим на вторую часть греческой трилогии. Стала ли она большой работой над ошибками или всё осталось по-старому? Небольшой обзор-мнение.

Как я консольные игры познавал. Часть 6. God of War 2 (PS2)

Вступление

Первая часть игры меня разочаровала, но я всё же хотел найти то, чем знаменита серия: тестостероновый боевик с эпичными и жестокими сражениями. В конце концов, раз серия настолько популярна и породила волну подражателей, должно же это где-то быть!

Поэтому во вторую часть я начал играть сразу же после первой, чтобы впечатления были свежими.

Завязка сюжета

Кратос теперь Бог войны, и занимается он — согласно названию — войной. Поэтому собирает спартанцев и атакует соседние греческие города. Однако каким-то непостижимым и невероятным образом другим Богам не нравится, что на их территории идёт резня. Некоторые даже обижаются.
И всё это доходит до того, что Кратос засовывает все свои божественные силы в меч, а Зевс оружие подрезает и припоминает все старые обиды, ибо задолбал.

Теперь нашему герою предстоит отомстить за такую несправедливость.

Впечатления от игры

Пролог

Суть продолжения не изменилась: у нас всё такой же action/adventure с видом от третьего лица, мы всё так же перемещаемся между локациями-аренами по узким коридорам, разгадываем несложные головоломки, лазаем по балкам, карабкаемся по стенам и приятно проводим время.

Всё это нам продемонстрируют в прологе, а чтобы кинематографический эффект и эпичность происходящего достигли пика, нам дают полностью прокаченного персонажа.

Никуда не пропали и QTE-ивенты, и впечатляющая битва с боссом в конце. Всё сделано отлично и мотивирует кидать деньги в монитор, а нарезка этих событий идеально бы ложилась на рекламные ролики. Однако энтузиазмом я не горел, потому что в первой части пролог тоже был на высоком уровне, а дальше всё стало хуже.

Большая работа над ошибками

Боевая система

В основе боевой системы лежит всё та же комбинация лёгких и тяжёлых ударов с использованием магии и с зарядом шкалы ярости (тут она правда называется по-другому), которая при активации даёт усиление и позволяет свободно нарезать толпы врагов, не боясь ответного урона.

Каждый из элементов немного доработали, и все вместе они начали работать.
Атаку по широкой дуге, которая в первой части была бесполезной, заменили на круговой удар, и теперь это эффективный способ контролировать большое количество слабых противников.
Вместо молний Зевса теперь лук, и прицеливание с его помощью стало намного удобнее. Теперь нет никаких проблем с обезвреживанием вражеских лучников и летающих монстров.

Хоть эти все изменения удобные, они не сильно влияют на игровой процесс. А вот после того, как мы найдём Золотое Руно, всё изменится.
Его свойство таково: если нажать кнопку блока в нужный момент, можно сделать контратаку, которая во время выполнения даёт кадры неуязвимости. И вот эта особенность полностью меняет подход к игре. Потому что ты можешь не бояться вражеских ударов, а отвечать им и продолжать наносить урон. А правило трёх ударов у противников теперь начинает работать против них самих.

При этом расширили арсенал доступного оружия, которое может быть полезно в некоторые моменты.

Когда после работы сражаешься за последнюю булку хлеба в магазине

Загадки и платформинг

Если прыжки, карабканье по стенам и другие элементы платформинга не изменились, потому что это всё и так нормально работало, то вот с разнообразием стало намного лучше. Появились статуи, замедляющие время, что не только добавило новые головоломки, но и дало возможность неплохо подраться.
Загадки меняются из уровня в уровень и редко повторяются по два раза. Пропали раздражающие зоны с бесконечными монстрами из первой части. В игре в принципе нет какого-либо элемента, который бы раздражал.

P.S. Надо учитывать, что играю я на эмуляторе со всеми быстрыми сохранениями/загрузками, так что возможно такие моменты и есть, но их не так много, как в первой.

Сюжет и Боссы

Над чем ещё разработчики поработали, так это над сюжетом. Если в первой части он был прост, как палка, то здесь всё чуть-чуть сложнее. Действующих лиц и всех, кто хочет использовать главного героя, стало заметно больше. Игра начала обрастать каким-то внутренним лором и стала похожа на полноценную историю. Она всё ещё не хватает звёзд с неба, но достаточно увлекательна, чтобы тебе хотелось лично пройти весь путь и разорвать врагов на куски. А концовка вызывает желание быстрее бежать играть в третью часть.
С местной постановкой это выглядит очень хорошо, и я могу только догадываться, насколько круто это было в день выхода игры.
Кроме завязки истории. Она настолько глупая, что даже не смешно.

Но вот что действительно хорошо повлияло на восприятие местного сюжета, так это боссы.
Они есть после каждого сюжетного промежутка, и чаще всего мы знаем, кто будет против нас. Разработчики учли ошибки и поняли, что именно это и нужно игрокам для лучшего погружения в происходящее. То есть это уже не какой-то обычный болванчик, а вполне себе персонаж или ясная цель. А при таких вводных его и убивать приятней, что разработчики нам с радостью и предлагают. Каждого из них мы убьём особым кровавым способом. Это именно то, что и ждёшь получить от игры с названием God of War: тестостероновый и кровавый боевик с бескомпромиссным главным героем, который несмотря ни на что идёт к своей цели.

Вот вроде ничего такого, но ощущается это лучше, чем любой босс из первой части

Локации

Вместе с игровым разнообразием разработчики не забыли и про дизайн уровней. Мы посетим не только дворцы и храмы древней Греции, которые сделаны со всей скрупулёзностью и эпичностью, но и побываем в Подземном Мире, Логове Титанов. В общем, всё стало ещё лучше.

Какие живописные виды

Противники

Если над боссами разработчики поработали просто отлично, то вот с обычными противниками всё осталось почти без изменений: новых мало, а старые либо такие же, либо просто перерисованные.

Заключение

От второй части я получил диаметрально противоположные впечатления, нежели от первой. Я приятно удивлён. Разработчики доработали все спорные моменты, а все остальные сделали лучше. Игра не позволяет заскучать на протяжении всех 13 часов прохождения.

Это именно тот God of War, про который я слышал, и вот здесь он представлен в полном объёме. Рекомендую всем ознакомиться, если по каким-то причинам вы ещё этого не сделали.

Получилось отлично, я даже не ожидал. Не зря надеялся на вторую часть. Вроде изменений не так много, но какая колоссальная разница! Так что повторюсь — отличная игра, всем рекомендую. Кстати, при её выходе шутили про DLC вместо полноценной игры? А то многие монстры остались без изменений, или в то время таким не занимались?

Ну, ладно, третья часть у меня что-то лагает, так что её я отложил, а дальше нас ждёт нелёгкая жизнь в школе-интернате.
Но это потом, а пока — всем спасибо, всем пока.

Как я консольные игры познавал. Часть 6. God of War 2 (PS2)
6868
22 комментария

Когда кассирша Галя сказала, что это вино уже не по акции (простите, личная травма)

6
Ответить

С магазином первая ассоциация.

1
Ответить

Из оригинальной линейки играл во вторую, третью и ghost of sparta, и вторая понравилась больше всего. Атмосферно, драйвово, прикольные босссы, сложность сбалансирована, геймплей не душит. Эта часть топовая на мой взгляд, всё еще бодро играется.

5
Ответить

всё еще бодро играется.Истинно так

Ответить

Во второй части подправили все то что, в первой было не очень. Поэтому да она шедевр.

3
Ответить

Истинно так, хотя третью тоже хвалят. Надо смотреть.

1
Ответить

Ей далеко до шедевра, там море косяков.

Ответить