Ивенты в Fortnite — это новый способ рассказывать истории
Epic Games изобрела новый метод подачи сюжета в играх.
Fortnite Battle Royale — одна из самых популярных игр в мире на данный момент. О ней говорят в новостях, в неё играют звёзды, а фанаты шутера готовы заразить свои девайсы вирусом, лишь бы получить немного бесплатной внутриигровой валюты.
Epic Games при этом не теряет времени даром: часто добавляет новый контент, латает баги, устраивает ARG и игровые ивенты, которые складываются в интригующий единый сюжет. Как считает журналист The Verge Эндрю Уэбстер, подавая историю через события в реальном времени, Epic изобретает новый способ повествования.
В начале своей колонки Уэбстер вспоминает, как наблюдал за недавним ивентом в Fortnite — 30 июня разработчики закончили четвёртый сезон игры, запустив над игровой картой ракету.
Сначала пусковая площадка загорелась ярким светом, затем ракета взмыла вверх. Спустя несколько секунд она упала, потом прозвучало несколько взрывов, и в небе появилась жуткая трещина.
По словам журналиста, он не имеет ни малейшего понятия, что это всё значит — как и все остальные игроки.
Наблюдение за происходящим одновременно с тысячами людей было совершенно новым опытом. Это немного напомнило просмотр финала сезона «Остаться в живых»: никто не понимает, что происходит, но все ощущают единство.
По мнению автора, самое удивительное в этой ситуации то, что Fortnite — совершенно не сюжетная игра. Информации о лоре шутера очень мало, в его сюжете нет ни действующих лиц, ни завязки, ни предыстории. Все события в игре происходят на одной небольшой карте: игроки замечают каждое небольшое изменение и охотно изучают подсказки о грядущих катаклизмах.
Ивенты вроде запуска ракеты длятся всего несколько минут, и игроки должны зайти в матч, чтобы увидеть их. В ММО уже несколько десятилетий проходят подобные события, но опыт Fortnite уникален. Во-первых, ивенты в шутере происходят на одной карте, так что их гарантированно видят одновременно сотни тысяч человек в разных матчах — многие из них в этот момент перестают сражаться.
Во-вторых, события напрямую влияют на геймплей: к примеру, упавшая в конце третьего сезона комета оставила огромный кратер на месте города, что изменило тактику игроков, вступающих в перестрелки на этой локации.
Ещё ивенты меняют поведение игроков — после падения ракеты Уэбстер на протяжении нескольких матчей не столько стремился победить, сколько пытался исследовать место её запуска или найти обломки устройства.
Epic использует самую популярную игру в мире, чтобы создать новый способ интерактивного поветствования.
Журналист подмечает, что подход Epic Games наверняка скоро начнут копировать другие компании. К примеру, ивенты похожего формата планируются в Anthem: по словам менеджера BioWare Кейси Хадсона, в экшене будут запланированные события вроде снежных бурь, которые на время меняют игровую карту. И остальные игры-сервисы, скорее всего, подхватят этот тренд: например, ничто не мешает Bethesda реализовать нечто подобное в Fallout 76.