«Улыбайтесь, когда они бьют вас»: сценаристка Guild Wars 2 о своём увольнении после спора с игроками
Как реакция сообщества повлияла на студию.
5 июля руководство студии ArenaNet сообщило об увольнении двух сценаристов. Причиной тому послужили оскорбления в адрес игроков в MMORPG Guild Wars 2. Всё началось с того, что сценаристка игры Джессика Прайс в своём Твиттере сравнила персонажей однопользовательских и многопользовательских игр. Она пришла к выводу, что последних нельзя сделать убедительными из-за разницы в ожиданиях пользователей.
Стример Deroir возразил ей, заявив, что проблему можно решить, введя в игру разветвлённые диалоги. При этом стример поблагодарил сценаристку за то, что она подняла интересную тему.
Позвольте мне возразить. Я не думаю, что проблема заключена в самом жанре MMORPG (о чём говорите вы). Я думаю, что корень проблемы лежит в нарративном дизайне. Когда вы хотите, чтобы все игроки получили одинаковый опыт, вы ограничены в методах, с помощью которых игроки смогут сами сформировать личность своего персонажа.
Прайс, в свою очередь, посчитала, что Deroir пытается научить её «делать её работу», а позднее заявила, что всё из-за того, что она женщина.
Позднее в письме Kotaku сценаристка рассказала, что в тот момент, когда она отвечала Deroir в Твиттере, ей приходилось нелегко.
Когда этот парень появился, я уже устала объяснять случайным людям в компании, в чём заключается моя работа. Мне надоело просто улыбаться и кивать, поэтому я подумала: «Нет, не здесь, не на моей территории».
После инцидента с Deroir, некоторые игроки в Guild Wars 2 на Reddit стали призывать ArenaNet решить вопрос с Прайс. В противном случае, они отказывались «платить деньги за игру».
Надеюсь, что команда разработчиков меня услышит. Я думал, что вы прислушиваетесь к сообществу и активно общаетесь с ним, но я ошибался. Я не буду тратить деньги на вашу игру, зная, что в вашей команде есть такие «замечательные» люди. У этой игры было лучшее сообщество, которое оказывало влияние на решения разработчиков. Теперь вы игнорируете серьёзные проблемы и позволяете вашим сотрудникам вести себя подобным образом.
В целом, пользователи Твиттера негативно восприняли высказывания Прайс. Однако другой разработчик из ArenaNet, Питер Фрайс, поддержал коллегу, но вскоре удалил свои твиты.
Президент компании Майк О’Брайен сообщил, что Прайс и Фрайс будут уволены за то, что не смогли «поддержать стандарты общения с сообществом» и подчеркнул, что их точка зрения не отражает точку зрения компании.
Обратная сторона увольнения
Новость об увольнении была тепло встречена поклонниками Guild Wars 2. Игроки восприняли решение руководства ArenaNet как победу сообщества.
Я никогда не видел, чтобы компания так сильно держалась за своих игроков. Нанять не одного, а двух новых разработчиков — это очень дорого. Я призываю всех «проголосовать своим кошельком», ведь ArenaNet сегодня заняла нашу сторону. Я хочу, чтобы они и впредь поддерживали нас.
Однако другие разработчики посчитали, что увольнение было не справедливым и не нашли в нём повода для радости. Одним из таких стал Рами Измаил из инди-студии Vlambeer.
Я думал, что быть инди-разработчиком — значит быть под прицелом 24 часа в сутки и семь дней в неделю, но оказалось, что это касается и сотрудников ААА-студий, только в последнем случае, вам ещё надо терпеть всё то дерьмо, что летит в тебя. Всё из-за «стандартов общения с сообществом» и философии в духе «мы делаем игры для вас (поэтому не стесняйтесь и кидайте говном в наших разработчиков)».
Если вы думаете, что одно или оба увольнений оправданы причинами, приведёнными ArenaNet, то я считаю, что само заявление компании с этими самыми оправданиями — это уже повод для того, чтобы расстроиться.
Кроме того, решение ArenaNet осудил стример Casey Explosion в своём твиттере. По его словам, студии не вступаются за своих сотрудников, так как не видят смысла бороться с «озлобленной бандой» в интернете. Он считает, что корни происходящего уходят в 2014 год, во времена геймергейта, когда разработчикам впервые пришлось столкнуться с массовыми нападками игроков.
Однако сама Джессика Прайс считает, что большая часть сообщества Guild Wars 2 всё-таки поддерживает её. При этом руководство, по её словам, чаще прислушивается к токсичным его членам.
9 из 10 наших фанатов — это хорошие люди, с которыми мы прекрасно взаимодействуем. Но если 10% вашего фандома токсичны — то это всё равно очень много […] Вы работаете для людей, которые ненавидят вас. Это влияет на вашу личную жизнь. Несколько месяцев назад я видела, как одну мою коллегу начали травить в соцсетях за то, что она не отвечала на вопросы, адресованные службе поддержки в нерабочее время.
Сама же Джессика Прайс ранее уже была известна своими высказываниями на тему феминизма и расизма. Ранее она работала в издательстве Paizo, специализирующимся на выпуске настольных ролевых игр. По её словам, каждая RPG компании содержит в себе социальный комментарий и продвигает определённую точку зрения. Кроме того, она открыто выступала против компании DriveThruRPG, выпустившей настольную игру Tournament of Rapists («Турнир насильников»).
Сценаристка подчёркивает, что когда её брали на работу в ArenaNet, руководству было известно о том, что она активно высказывает свою позицию. Более того, топ-менджемент даже поддерживал её в этом.
Майк О’Брайен сказал мне, что я буду сожалеть о том, что уничтожила всё то прекрасное, что было нами создано. Однако я сожалела лишь о том, что не вступалась за себя, когда нужно было […] Я сожалею о том, что я вдохновила других женщин прийти в индустрию, пообещав им безопасность.
Сценаристка также беспокоится из-за того, что увольнения в компании примут системный характер.
Посыл ясен, особенно для женщин в компании: если Reddit хочет, чтобы вы были уволены, вас уволят. Уходите, позвольте игрокам получать удовольствие. И улыбайтесь, когда они бьют вас.
улыбайтесь, когда они бьют вас.
именно так. к любой публичной фигуре предъявляются повышенные этические стандарты — выше, чем к обывателю.
это бывает очень сложно. но штука в том, что у проблемы есть решение: никто не заставляет тебя быть публичным. не любишь взаимодействовать с публикой, не умеешь вежливо реагировать на критику — так просто делай игру молча и дай компании нанять пиарщика для ведения социальных сетей, которому будут платить за то, чтобы он сохранял хладнокровие.
но ты всё же хочешь публичности? хочешь лайков и участвовать в открытом для всех диалоге? поздравляю: ты добровольно взял на себя вторую работу, работу публичного представителя. деньгами тебе за неё не платят (но могут платить славой, например). но если ты в ней слажаешь, накажут так, как будто она прописана у тебя в трудовой.
так устроен современный мир, и на это глупо жаловаться. потому что на каждую такую сценаристку, которая не сдержалась и огрызнулась, найдётся десять таких, кто сдержится. и они выдавят её с рынка.