Журналисты опубликовали точное количество игроков для 13 тысяч игр Steam
Помогла недавно устранённая лазейка.
29 июня геймдизайнер и программист Тайлер Глэйел обнаружил метод точного подсчёта игроков каждого тайтла Steam. Valve оперативно закрыла лазейку, однако изъятые данные всё-таки удалось сохранить.
Портал ArsTechnica посчитал, что эта информация относится к «общественно полезным данным» и опубликовал файл, содержащий в себе максимально точные на сегодняшний день данные о 13 282 играх Steam на 1 июля. Информацию предоставил Сергей Галёнкин.
До вмешательства Valve Глэйел заметил, что в Steam API данные о проценте игроков, получивших тот или иной ачивмент, зачем-то указаны с излишней точностью — до 16 знаков после запятой. Благодаря этому общее количество игроков каждого тайтла, где есть ачивменты, удалось посчитать с беспрецедентной аккуратностью — куда большей, чем позволял сервис Steam Spy.
Метод подсчёта не идеален и не работает для примерно 10 тысяч игр Steam. Они не включены в таблицу. Кроме того, в данном случае нельзя узнать количество игроков, не поигравших в игру ни разу.
Благодаря утечке стало известно, что у Team Fortress 2 — уже больше 50 миллионов игроков, а у PUBG — более 36 миллионов. GTA V в Steam купили более 12,6 миллиона раз.
13 062 700
9 971 481
8 877 286
23 143 723
13 235 488
5 479 626
На сайте ArsTechnica опубликован список из первой тысячи самых популярных игр.
Valve через API заблокировала работу сервиса SteamSpy, позволявшего вычислить примерное количество игроков в Steam, в апреле. После этого его создатель Сергей Галёнкин начал поиски других методов подсчёта, однако они были менее точными, чем тот, что он предлагал изначально.
После находки Глэйела, которую Valve тут же обесценила, разработчики вновь заговорили о необходимости открытой публикации данных о продажах в Steam — зачастую это помогает инди-студиям обосновать рентабельность того или иного проекта. Тогда же представитель Valve заявил, что компания думает создать свой собственный сервис статистики.