Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Статистика и немного домыслов.

Несколько недель назад мы публиковали серию опросов, чтобы выяснить, как должна выглядеть идеальная постапокалиптическая игра по версии сообщества DTF.

Суровая статистика указывает на то, что аудитория желает Fallout 1-2, только в реальном времени и с видом от первого лица. Но это звучит как-то скучновато, поэтому прописывая концепцию я позволил себе взять в том числе и варианты, набравшие наименьшее количество голосов, иначе получился бы Fallout: New Vegas, а мы все в него уже играли.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Как умирал мир

Идея «они давно среди нас» стара как мир, но именно это и произошло: вдруг выяснилось, что существа из иных миров давно живут на Земле — они просто ждали подходящего момента, чтобы начать полномасштабное инопланетное вторжение. Момент случился — человечество развязало ядерную войну.

Сложно сказать, кто именно выпустил ракеты с подлодок первым, да и не так важно. Россия с Китаем обменялись ударами с США, Северная Корея — с Японией, Европе тоже досталось. Пришельцы так глубоко внедрились в правительства разных стран, что ядерную войну было уже не остановить. Таким образом, они подготовили новый дом для своего народа, что оказался на грани вымирания.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

События игры стартуют спустя два десятка лет после опустошительной войны. Корабли пришельцев уже прибыли на Землю: людей добивать они не планировали, те прекрасно справлялись сами, объединяясь в банды и уничтожая друг друга. Напротив, люди и нелюди могли бы дружно сосуществовать и быть друг другу полезными, тем более что теперь места и ресурсов хватит всем.

Пришельцы построили свои города на местах бывших мегаполисов человечества (остаточная радиация для них — важный ресурс, с помощью неё они выживают) и обнесли их непроницаемыми куполами, чтобы никто не смог проникнуть внутрь, а людям оставили нетронутые войной поля и леса. Человечество отбросило на много веков назад и, в общем-то, учиться жить пришлось заново. С тех пор люди и новые хозяева Земли не встречались.

События игры разворачиваются в пермском крае, на лоне природы близ гор Северного Урала. Во время ядерной войны США нанесли несколько ударов по пермским предприятиям, включая НПО «Искра» и Камской ГЭС — в результате половину Перми буквально смыло водой. На месте города вскоре образовался купол пришельцев. Многие небольшие населённые пункты, где работали горнодобывающие предприятия, из-за землетрясений ушли под землю.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Но часть населения всё-таки выжила — люди образовали несколько поселений в горах и живописных лесах близ Полюдова Камня и горы Ветлан. К тому же, вдруг стали проявлять странную активность куполы пришельцев, переливаясь разными цветами. Судьбоносная встреча человечества и захватчиков вот-вот должна состояться.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Кто герой

Перво-наперво стоит отметить, что главный герой — никакой не Избранный, а самый обычный выживающий. По крайней мере так кажется на первый взгляд.

Прошлое героя может определить сам игрок (от этого зависят скиллы персонажа), однако точно известно, что он принимал активное участие в боевых действиях, а затем в ходе войны оказался на Урале. Он — обычный житель большого поселения близ Ветлана, которое ведёт войну с не менее большим поселением у Полюда. В честь этих древних огромных камней поселения и названы. На противостоянии «двух гор», находящихся друг против друга, и строится сюжет игры.

Однако это не значит, что поселения всего два. Помимо лагерей конкурентов игрок также посетит Чердынь, Ныроб и другие маленькие города, которые война обошла стороной.

Несмотря на то, что главный мотив героя — просто выжить в новом мире, он также стремится отомстить своему давнему приятелю, который несколько лет назад саботировал «Ветлан» и ушёл в «Полюд», развязав между двумя группами выживающих войну. Помимо предательства близкого человека с главным героем ничего экстраординарного не случилось.

Что было дальше

Несмотря на то, что наша концепция реалистична, есть в ней и элементы фэнтези. Прямо посреди разгорающегося конфликта между группировками новые хозяева Земли решают показать себя и совершают вылазки за пределы куполов. Их технологии и способности настолько далеко за гранью привычного, что воспринимаются людьми как магия.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Несмотря на то, что пришельцы были причастны к ядерной войне, они не стремятся полностью уничтожить человечество и заинтересованы в первую очередь в выживании своей расы. Они даже выходят на контакт с людьми, однако те, конечно, не отвечают взаимностью и атакуют.

Инопланетяне действуют осторожно, однако в результате очередной стычки с людьми к главному герою попадают их технологии — нечто вроде наномашин, влияющих на органы чувств, благодаря чему со временем он превращается в сверхчеловека.

Впрочем, несмотря на тайну происхождения пришельцев и их «магические» способности, наша игра — в первую очередь о войне людей с людьми и выживании.

Визуальный стиль и геймплей

Наша игра — от первого лица, в реалистичной стилистике. Несмотря на то, что по духу она больше похожа на первые две части Fallout, тут нет ни активной паузы, ни пошаговости — боевая система в реальном времени. Со времён катастрофы прошло лишь двадцать лет, так что люди всё ещё пользуются транспортными средствами и огнестрельным оружием (припасы, впрочем в дефиците).

Главное в игре — изучение мира и сюжет, однако важны также ролевой отыгрыш и крафтинг с выживанием. Поскольку дело происходит преимущественно в дикой местности, то залог выживания — охота, рыболовство и сельское хозяйство. Игроку придётся не только делать регулярные вылазки в леса, но также и пахать землю, выращивая урожай.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Стоит также отметить, что прокачка в игре максимально глубокая, как во многих старых RPG. В её основе — развитие «магических» способностей, куда входят, например, подавление человеческой воли и убеждение благодаря феромонам. Веток развития несколько, однако прокачать всё не получится — придётся выбирать специализацию. Благодаря сложной ролевой системе у игрока будет возможность избегать насилия и решать вопросы с помощью дипломатии.

Конечно на подробную концепцию это мало похоже, однако уже вырисовывается нечто необычное, а благодаря сеттингу — уникальное. Если есть ещё идеи — пишите в комментариях.

70
50 комментариев