Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Статистика и немного домыслов.

Несколько недель назад мы публиковали серию опросов, чтобы выяснить, как должна выглядеть идеальная постапокалиптическая игра по версии сообщества DTF.

Суровая статистика указывает на то, что аудитория желает Fallout 1-2, только в реальном времени и с видом от первого лица. Но это звучит как-то скучновато, поэтому прописывая концепцию я позволил себе взять в том числе и варианты, набравшие наименьшее количество голосов, иначе получился бы Fallout: New Vegas, а мы все в него уже играли.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Как умирал мир

Идея «они давно среди нас» стара как мир, но именно это и произошло: вдруг выяснилось, что существа из иных миров давно живут на Земле — они просто ждали подходящего момента, чтобы начать полномасштабное инопланетное вторжение. Момент случился — человечество развязало ядерную войну.

Сложно сказать, кто именно выпустил ракеты с подлодок первым, да и не так важно. Россия с Китаем обменялись ударами с США, Северная Корея — с Японией, Европе тоже досталось. Пришельцы так глубоко внедрились в правительства разных стран, что ядерную войну было уже не остановить. Таким образом, они подготовили новый дом для своего народа, что оказался на грани вымирания.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

События игры стартуют спустя два десятка лет после опустошительной войны. Корабли пришельцев уже прибыли на Землю: людей добивать они не планировали, те прекрасно справлялись сами, объединяясь в банды и уничтожая друг друга. Напротив, люди и нелюди могли бы дружно сосуществовать и быть друг другу полезными, тем более что теперь места и ресурсов хватит всем.

Пришельцы построили свои города на местах бывших мегаполисов человечества (остаточная радиация для них — важный ресурс, с помощью неё они выживают) и обнесли их непроницаемыми куполами, чтобы никто не смог проникнуть внутрь, а людям оставили нетронутые войной поля и леса. Человечество отбросило на много веков назад и, в общем-то, учиться жить пришлось заново. С тех пор люди и новые хозяева Земли не встречались.

События игры разворачиваются в пермском крае, на лоне природы близ гор Северного Урала. Во время ядерной войны США нанесли несколько ударов по пермским предприятиям, включая НПО «Искра» и Камской ГЭС — в результате половину Перми буквально смыло водой. На месте города вскоре образовался купол пришельцев. Многие небольшие населённые пункты, где работали горнодобывающие предприятия, из-за землетрясений ушли под землю.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Но часть населения всё-таки выжила — люди образовали несколько поселений в горах и живописных лесах близ Полюдова Камня и горы Ветлан. К тому же, вдруг стали проявлять странную активность куполы пришельцев, переливаясь разными цветами. Судьбоносная встреча человечества и захватчиков вот-вот должна состояться.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Кто герой

Перво-наперво стоит отметить, что главный герой — никакой не Избранный, а самый обычный выживающий. По крайней мере так кажется на первый взгляд.

Прошлое героя может определить сам игрок (от этого зависят скиллы персонажа), однако точно известно, что он принимал активное участие в боевых действиях, а затем в ходе войны оказался на Урале. Он — обычный житель большого поселения близ Ветлана, которое ведёт войну с не менее большим поселением у Полюда. В честь этих древних огромных камней поселения и названы. На противостоянии «двух гор», находящихся друг против друга, и строится сюжет игры.

Однако это не значит, что поселения всего два. Помимо лагерей конкурентов игрок также посетит Чердынь, Ныроб и другие маленькие города, которые война обошла стороной.

Несмотря на то, что главный мотив героя — просто выжить в новом мире, он также стремится отомстить своему давнему приятелю, который несколько лет назад саботировал «Ветлан» и ушёл в «Полюд», развязав между двумя группами выживающих войну. Помимо предательства близкого человека с главным героем ничего экстраординарного не случилось.

Что было дальше

Несмотря на то, что наша концепция реалистична, есть в ней и элементы фэнтези. Прямо посреди разгорающегося конфликта между группировками новые хозяева Земли решают показать себя и совершают вылазки за пределы куполов. Их технологии и способности настолько далеко за гранью привычного, что воспринимаются людьми как магия.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Несмотря на то, что пришельцы были причастны к ядерной войне, они не стремятся полностью уничтожить человечество и заинтересованы в первую очередь в выживании своей расы. Они даже выходят на контакт с людьми, однако те, конечно, не отвечают взаимностью и атакуют.

Инопланетяне действуют осторожно, однако в результате очередной стычки с людьми к главному герою попадают их технологии — нечто вроде наномашин, влияющих на органы чувств, благодаря чему со временем он превращается в сверхчеловека.

Впрочем, несмотря на тайну происхождения пришельцев и их «магические» способности, наша игра — в первую очередь о войне людей с людьми и выживании.

Визуальный стиль и геймплей

Наша игра — от первого лица, в реалистичной стилистике. Несмотря на то, что по духу она больше похожа на первые две части Fallout, тут нет ни активной паузы, ни пошаговости — боевая система в реальном времени. Со времён катастрофы прошло лишь двадцать лет, так что люди всё ещё пользуются транспортными средствами и огнестрельным оружием (припасы, впрочем в дефиците).

Главное в игре — изучение мира и сюжет, однако важны также ролевой отыгрыш и крафтинг с выживанием. Поскольку дело происходит преимущественно в дикой местности, то залог выживания — охота, рыболовство и сельское хозяйство. Игроку придётся не только делать регулярные вылазки в леса, но также и пахать землю, выращивая урожай.

Как должна выглядеть идеальная игра в жанре постапокалипсиса по мнению DTF

Стоит также отметить, что прокачка в игре максимально глубокая, как во многих старых RPG. В её основе — развитие «магических» способностей, куда входят, например, подавление человеческой воли и убеждение благодаря феромонам. Веток развития несколько, однако прокачать всё не получится — придётся выбирать специализацию. Благодаря сложной ролевой системе у игрока будет возможность избегать насилия и решать вопросы с помощью дипломатии.

Конечно на подробную концепцию это мало похоже, однако уже вырисовывается нечто необычное, а благодаря сеттингу — уникальное. Если есть ещё идеи — пишите в комментариях.

7070
50 комментариев

Зачем же вы в каждый сеттинг пришельцев то запихиваете!?

25

очевидно же, что в редакции есть минимум один рептилойд.

108

пффф это же Олег Чимде! Просто вспомни где он живет.

И неожиданный поворот.В конце главный герой оказывается пришельцем!

2

Комментарий недоступен

Не понимаю, почему люди так цепляются за прокачку в стиле старых рпг, может объяснит кто. Мне кажется намного круче если бы единственным методом прокачки была прокачка снаряжения.

19

Мне тоже кажется люди слишком зацикливаются на циферках. Гораздо интереснее ведь было бы видеть просто некие деревья навыков, для открытия которых требовалось бы выполнить определённые действия (найти учителя, прочитать в книге, и т.д).
Плюс та же прокачка и улучшение снаряжения выглядит гораздо логичнее, чем эти Excel таблицы с десятками навыков.

20